Полет-2

Автор Bart Hendrickx, 05.01.2012 05:29:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Salo

ЦитироватьA Семерка не могла изменить азимут во время запуска? По-английски это называется "dogleg maneuver", не знаю как по-русски. Конечно, для этого требуется много топлива и двухступенчатая семерка была и так перегружена при запусках Полетов (чьи масса составила 2450 кг).
Не могла. В плоскость стрельбы её поворачивали вместе со стартовым столом. Эта возможность появилась только у Союза-2 с новой СУ.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Старый

ЦитироватьA Семерка не могла изменить азимут во время запуска? По-английски это называется "dogleg maneuver", не знаю как по-русски.
Русского аналога для "доглег" нет. При переводе даже непонятно что писать. :( Кстати, вы случайно не знаете почему этот манёвр так назвали - собачья нога?
 Я тоже подумал эту мысль. Но непонятно зачем идти на такое решение. Такой манёвр на участке 2-й ступени сильно снижает ПН, а чем 60 градусов лучше 65-ти непонятно.  

ЦитироватьИсходное наклонение 60° тем более странное, что последующие ИСы, запущенные между 1967 и 1970 годами, были выведены на орбиты с наклонениями от от 62,2 до 64,1°. Правда, они были запущены РН Циклон-2.
Кстати, здесь тоже та же картина. Во всех остальных запусках всех остальных КА Циклоны-2 летали на 65 градусов.

ЦитироватьЕще один интересный момент в связи с Полетами : если не ошибаюсь, это были единственные чисто военные спутники, которые не получили название «Космос». Можно только предположить, что это было по настоянию Челомея, который имел хорошие отношения с Хрущевым и не желал, чтобы его спутники были объявлены как рядовые Космосы. После снятия Хрущева и назначения КБ-1 Савина головным разработчиком ИСов, их стали объявлять как Космосы.
Или можно предположить что из соображений престижа решили объявить о "первом в мире" маневрировании в космосе, а назначать на эту роль номерной Космос както несеръёзно.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Bart Hendrickx

Почему dogleg? Наверно потому что у собак задние ноги кривые. При dogleg maneuver ракета летит «криво».

Изменение наклонения с 63° на 65° в 1971 г. не связно с тем, что мишени начали пускать из Плесецка РН Космос-3М?

Bart Hendrickx

ЦитироватьНо непонятно зачем идти на такое решение. Такой манёвр на участке 2-й ступени сильно снижает ПН, а чем 60 градусов лучше 65-ти непонятно.  

Может быть для демонстрации гибкости траектории в случае необходимости уничтожения враждебных спутников. Они же не обязательно летают на орбитах с «удобными» для перехвата наклонениями.

ааа

А какие были азимуты при пусках "семерок"-МБР? "Полеты" ведь летали на Р-7А.
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

Вован

Цитировать
ЦитироватьНо непонятно зачем идти на такое решение. Такой манёвр на участке 2-й ступени сильно снижает ПН, а чем 60 градусов лучше 65-ти непонятно.  

Может быть для демонстрации гибкости траектории в случае необходимости уничтожения враждебных спутников. Они же не обязательно летают на орбитах с «удобными» для перехвата наклонениями.
Кстати, какие спутники США собирались сбивать?
Байконур надолго - навсегда

Старый

ЦитироватьМожет быть для демонстрации гибкости траектории в случае необходимости уничтожения враждебных спутников. Они же не обязательно летают на орбитах с «удобными» для перехвата наклонениями.
Тоже врядли. Слишком узкий диапазон.  Кстати, на таких наклонениях американских спутников какраз нет. Может поэтому? Чтоб не заподозрили реальную атаку?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Bart Hendrickx

ЦитироватьКстати, какие спутники США собирались сбивать?

Максим Тарасенко, «Военные аспекты советской космонавтики» (1991)

ЦитироватьСледующая мишень (Космос-400) 19 марта 1971 года была выведена на круговую орбиту высотой 1000 км, соответствующую орбитам американских навигационных спутников «Транзит».

... Космос-1379 перехватил мишень (Космос-1375), имитирующую навигациоинный спутник США «Транзит».

Правда, мишени были выведены на орбиты с наклонением 65,8°, а Транзиты на орбиты с наклонением 90°.

Тем не менее, судя по ежегодникам Soviet Military Power, министерство обороны США считало советскую противоспутниковую систему реальной  угрозой для своих низкоорбитальных спутников :  

Soviet Military Power 1985

ЦитироватьAntisatellite Systems. Since 1971, the Soviets have had the capability to attack satellites in near-earth orbit with a ground-based orbital interceptor. Using a radar sensor and a pellet-type warhead, the interceptor can attack a target in various orbits during the interceptor's first two revolutions. An intercept during the first orbit would minimize the time available for a target satellite to take evasive action. The interceptor can reach targets orbiting at more than 5,000 kilometers, but it probably is intended for high-priority satellites at lower altitudes. The antisatellite interceptor is launched from Tyuratam, where launch pads and storage space for interceptors and launch vehicles are available. Several interceptors could be launched each day.

Soviet Military Power 1987

ЦитироватьThe Soviets continue to field the world's only operational ASAT system. It is launched into an orbit similar to that of the target satellite and, when it gets close enough, destroys the satellite by exploding a conventional warhead. The Soviet co-orbital antisatellite interceptor is reasonably capable of performing its missions, and thus it is a distinct threat to US low-altitude satellites.

К тому же выводу пришел и известный американский аналитик Nicholas Johnson в своей книге "Soviet Military Strategy in Space"  (1987) :

ЦитироватьFrom a capabilities standpoint the Soviet ASAT system represents a significant threat to foreign low-altitude satellites. The Soviets appear able to intercept any satellite which does not exceed 5,000 km in altitude with one important exception : satellites with low inclinations. To date Soviet interceptors have always entered orbital planes coincident with that of the subject satellite, which means that аny satellite with an inclination between 45° and 135° is vulnerable to a launch originating at Tyuratam and spacecraft between 63° and 117° are vulnerable to a launch originating at Plesetsk. All current DoD low-altitude satellites fall within these bands.

Следует добавить, что Циклон-2 никогда не запускался с Плесецка, но теоретически такая возможность, конечно, существовала (было две ПУ для Циклона-3). Johnson отмечает, что и все китайские спутники тех времен могли быть уничтожены советскими боевыми спутниками.

В то же самое время Johnson указал на ряд недостатков советской противоспутниковой системы :

ЦитироватьHowever, the Soviet ASAT system did possess some significant limitations. During the test all interceptors had been placed in orbits coplanar with their targets. Therefore, an ASAT could be launched at a specific target only twice each day from a given launch site, and a launch at these times into the same plane as another satellite would be a dead give-away of intent. Since the flight time of all interceptors was in excess of three hours, a potential target would have that amount of time to deploy whatever countermeasures (manoeuvre, decoys, jamming etc). were at hand. Another constraint of the coplanar attack is the inability to intercept satellites in inclinations below about 45°, which ruled out attacks on most American manned spacecraft and a host of other NASA satellites. Finally, most US satellites were in orbits well above 1,000 km, including the geosynchronous communications and early warning satellites.

Полагаю, что теоритически истребители-спутники могли уничтожать большинство американских низкоорбитальных военных спутников, но для этого  приходилось бы использовать нестандартные азимуты запуска и, следовательно, игнорировать возможность падения ракетных ступеней на населенные районы. В реальной боевой обстановке, наверно, пришлось бы пойти на такой риск.

Alex376

Могу сказать, что для РН "Циклон-2" с КА ИС были разработаны программы управления (тангажа и РКС) для стрельбы вкруговую с определенным шагом по азимуту. Для обеспечения требуемого азимута не нужен был поворотный стол. А на такую мелочь как районы падения в условиях боевых действий (как и при боевых пусках МБР) никто и не заморачивался.

LG

Любой тангаж? Дайте ключ. Много заплачу

Zulus

ЦитироватьПочему dogleg? Наверно потому что у собак задние ноги кривые. При dogleg maneuver ракета летит «криво».

Изменение наклонения с 63° на 65° в 1971 г. не связно с тем, что мишени начали пускать из Плесецка РН Космос-3М?

Странно. Мне почему-то казалось, что она летит по гипотенузе. А маневр так назван из-за сходства катетов  (векторов подъема орбиты и смены наклонения)  с задней собачьей ногой.

dmdimon

книга "на море и в космосе" в главе "выходим в космос" автором какбы намекается на проблемы с ТНА у Полета-2. И вообще есть кое-что по первому правда в основном - но и по второму тоже
http://scilib-avia.narod.ru/Polyachenko/index.html
push the human race forward

Salo

http://www.npomash.ru/press/ru/tribuna161112.htm?l=0
ЦитироватьРЕУТОВСКИЕ РУБЕЖИ КОСМИЧЕСКОЙ ОБОРОНЫ

«Холодная война» в конце 50-х - начале 60-х годов XX столетия перекинулась и на космос. США начали разработку противоспутникового оружия системы «Сейнт» намного раньше, чем СССР. Уже в начале 60-х годов американцы вышли на практические перехваты искусственных спутников Земли (ИСЗ) ракетными снарядами, для чего были развёрнуты стрельбовые комплексы на островах Кваджелейн (на базе ракеты «Найк-Зевс») и Джонстон (на базе баллистических ракет средней дальности - ТОР). Однако практические стрельбы показали, что способ перехвата, заложенный в этих комплексах, нецелесообразен, т.к. наведение боевых частей было настолько неточным, что практически исключало поражение ИСЗ. По расчетам, поражение могла обеспечить только головная ступень с ядерной боевой частью.
В ответ на активизацию в США работ по созданию активных боевых космических систем СССР вынужден был предпринять ответные контрмеры.

В конце 1959 года академик В.Н. Челомей, при поддержке Министерства обороны, стал прорабатывать вопросы создания космической системы для поражения наиболее опасных ИСЗ противника, пролетающих над территорией СССР. ОКБ-52 ГКАТ (так называлось наше предприятие) было способно решить все вопросы, касающиеся ракетно-космических средств таких систем. Но у него не было смежной организации, которая могла бы разработать бортовые и наземные радиотехнические устройства радиотелеуправления.
В своей книге К.А. Власко-Власов, ветеран КБ-1/ЦНИИ «Комета», лауреат Ленинской и Государственных премий, пишет:
«В.Н. Челомей, побывав в Комиссии Президиума Совета министров СССР по военно-промышленным вопросам (ВПК), встретился с Л.И. Горшковым (заместителем председателя ВПК). Леонид Иванович посоветовал ему обратиться по поводу привлечения надёжного смежника в КБ-1, к академику А.А. Расплетину и А.И. Савину. По мнению Горшкова, это была единственная организация, способная успешно решить такую сложную задачу. Челомей так и сделал. Изложив суть вопроса Расплетину и Савину, он предложил принять участие в создании этих космических систем. А.А. Расплетин в принципе согласился, но сказал, что у него сейчас свободных специалистов нет. Однако А.И. Савин сказал, что ему надо подумать, посоветоваться со своим «народом». На этом их беседа закончилась.
У А.И. Савина свободных на этот период людских ресурсов тоже не было. Но предложение заняться разработкой космических систем вооружения было весьма заманчивым и перспективным. Савин предложил сократить разработки по тематике «воздух-воздух» (система К-9) и дал согласие на включение в кооперацию ОКБ-52».
С 1961 года были развёрнуты работы по созданию системы противоспутниковой обороны «ИС». Постановлением ЦК КПСС и Совмина СССР головным исполнителем работ по системе, космическому аппарату и ракете-носителю было определено ОКБ-52 ГКАТ (генеральный конструктор В.Н. Челомей); по бортовой и наземной системе управления было определено КБ-1 ГКРЭ (руководитель А.А. Расплетин).
Уже в апреле 1961 года был разработан аванпроект системы «ИС», в июне 1961 года было получено положительное заключение комиссии по аванпроекту. В январе 1962 года тактико-технические требования (ТТТ) на систему «ИС» согласовываются с 4 ГУ МО, которым руководил генерал-полковник Герой Советского Союза Г.Ф. Байдуков, и с 5 Управлением во главе с генерал-майором М.Г. Мымриным.
Для анализа космической обстановки и сбора данных по всем объектам на орбитах при разработке системы «ИС» было решено создать самостоятельную систему контроля космического пространства – СККП, а также новый военный НИИ. Узлы обнаружения спутников ОС-1 и ОС-2 на базе РЛС «Днепр» располагались в районах Иркутска и Балхаша, на межвитковом расстоянии. Головной организацией был определен Радиотехнический институт АН СССР, академик А.Л. Минц.


На снимке: Первый в мире ИС

В.А. Поляченко,
главный научный
сотрудник НИЦ 00-40
Фото из архива предприятия
Продолжение в следующем номере
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.npomash.ru/press/ru/tribuna231112.htm?l=0
ЦитироватьРЕУТОВСКИЕ РУБЕЖИ КОСМИЧЕСКОЙ ОБОРОНЫ

Окончание. начало в № 41 (1131)

В мае 1962 года была проведена защита эскизного проекта системы «ИС» в присутствии Г.Ф. Байдукова, М.Г. Мымрина, начальника отдела ВПК Б.А. Киясова.
Большую поддержку разработке новых космических систем оказывало руководство Госкомитета по авиационной технике и лично председатель ГКАТ П.В. Дементьев. На заседании коллегии ГКАТ 4 июня 1962 года П.В. Дементьев после доклада В.Н. Челомея и содокладов руководителей предприятий-соисполнителей подвел итог: «Год назад слушали доклад В.Н. Челомея. Кое-что тогда казалось фантазией, но это не фантазия, требуется напряжённая работа. Нельзя к этому относиться как к рядовому вопросу. Лёгкое отношение недопустимо. Мы не имеем права дремать. Нельзя уповать на дядю. «Дядя» теперь мы».Были даны конкретные поручения, определены сроки их выполнения и ответственные лица.
Развёртывание работ по штатному носителю космического аппарата «ИС» ракете УР-200 было определено постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 1 августа 1961 года.
В целях скорейшего начала летных испытаний космического аппарата (КА) было принято решение о проведении первых запусков на серийной ракете Р-7, разработанной ОКБ-1 ГКОТ главного конструктора С.П. Королёва.
В соответствии с договоренностью В.Н. Челомея с С.П. Королёвым в марте 1962 года в ОКБ-1 проводится согласование технических требований к ракете Р-7 для запусков КА «ИС», получившей индекс 11А59, а в сентябре 1962 года была согласована стыковка КА с ракетой.
2 октября 1962 года на Совете Главных конструкторов в ОКБ-52 под председательством В.Н. Челомея был определен порядок лётных испытаний системы «ИС».
В рекордные сроки, менее чем через 3 года после начала работ, были проведены всесторонние стендовые испытания. Осенью 1963 года началась подготовка ИС на космодроме Байконур.
1 ноября 1963 года осуществлён старт ракеты Р-7 (11А59) с первым космическим аппаратом этой системы, получившим название «Полёт-1».
Программа была выполнена полностью. Это был первый в мире маневрирующий космический аппарат. Президент Академии наук СССР М.В. Келдыш дал высокую оценку этому событию: «Это новое техническое достижение имеет очень большое значение для развития космонавтики и космических исследований. Способность кораблей к маневрированию даёт возможность создать тяжёлые орбитальные станции в космосе со сменяемым экипажем. Коллектив учёных, конструкторов, инженеров, техников и рабочих, создавший космический аппарат «Полёт-1» и осуществивший его запуск, внёс новый большой вклад в исследование космического пространства и развитие космоплавания»(«Известия», 11 ноября 1963г.).
12 апреля 1964 года был осуществлен запуск второго КА «Полёт-2» с более сложной и насыщенной программой.
В 1965 году головным разработчиком по системе «ИС» было определено КБ-1 ГКРЭ, наше ОКБ-52 – головным по космическому аппарату, ОКБ М.К. Янгеля – по ракете-носителю.
Первое полномасштабное испытание противоспутниковой системы было осуществлено 1 ноября 1968 года. Космический аппарат «ИС», объявленный как «Космос-252», выполнил сближение с КА «ИС-М» - «Космосом-248», выведенным на орбиту 19 октября 1968 года в качестве мишени, и поразил его. Затем до середины 1982 года было проведено 16 запусков спутников-мишеней и 18 запусков спутников-перехватчиков.
В 1973 году система «ИС» была принята в опытную эксплуатацию, а в 1978 году – в эксплуатацию войск ПВО.
Впервые в открытой печати о создании противокосмической обороны в Советском Союзе сообщалось в газете «Правда» от 10 декабря 1992 года №185 – «Неизвестные войска исчезнувшей страны». На вопросы «Правды» отвечал Герой Социалистического труда, генерал-полковник в отставке Юрий Вотинцев, первый командующий войсками ПРО и ПКО. Он писал: «В начале августа 1983 года на совещании у первого заместителя начальника Генерального штаба Сергея Ахромеева стало известно, что в одном из ближайших выступлений Юрий Владимирович Андропов объявит, что мы в одностороннем порядке прекращаем испытания комплекса ПКО. Я категорически возражал, однако 18 августа 1983 года заявление главы нашего государства прозвучало, а комплекс замолчал».
После объявления этого моратория в США также прекратились испытания аналогичной системы. Система «ИС» была выведена из эксплуатации, но в своё время она сыграла важную роль, приостановив гонку вооружений в космосе.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.npomash.ru/press/ru/tribuna150612.htm?l=0
ЦитироватьМИНУТА МОЛЧАНИЯ

Весной 1960 года Владимир Николаевич Челомей поставил перед нашим сектором проектного отдела новую задачу.
Речь шла о разработке космического перехватчика, истребителя спутников, сокращенно «ИС». Стало известно, что в США готовятся к «звёздным войнам», поэтому надо было найти достойный ответ возникавшей угрозе. Предложения Генерального конструктора были поддержаны, и в марте 1961 года вышло постановление ЦК КПСС и Совета министров СССР о создании системы противоспутниковой обороны «ИС».
В рекордно короткие сроки, к концу 1962 года, у нас на заводе уже близилось к завершению изготовление первых объектов ИС.

Осенью 1963 года на космодроме Байконур началась подготовка первого летного объекта ИС к запуску. Поскольку своей технической позиции наше предприятие не имело, нам был выделен участок в монтажно-испытательном корпусе ОКБ-1 главного конструктора С.П. Королева на площадке №2, где мы разместились со своими стендами, контрольно-проверочной аппаратурой и другим испытательным оборудованием. В этом же корпусе готовили и ракету-носитель Р-7 (11А59) для его запуска. А для нашего проживания руководство ОКБ-1 выделило барак, где мы обосновались по несколько человек в больших комнатах. Часто бывали совместные «ужины», при подготовке которых умение и смекалку проявлял наш «шеф» по этой части И.С. Мусящиков.
После 40-суточной напряженной работы ракета-носитель с космическим аппаратом были готовы к пуску на площадке № 1 (Гагаринский старт). Государственная комиссия по летным испытаниям под председательством командира полигона генерала А.Г. Захарова, технический руководитель - В.Н. Челомей, приняла решение о запуске космического аппарата. Наступил долгожданный день. 1 ноября 1963 года в 11 час. 56 мин. стартовала ракета с нашим первым космическим аппаратом.
Порядок запуска в космос на этой площадке уже отработан. Полигонная служба ведет счет секундам, следуют четкие доклады: «...десятая секунда, крен, рысканье в норме...». И как будто специально для нас: «Есть отделение обтекателя!» Этот обтекатель и его система отделения были разработаны в наших КБ-7 и КБ-8 и испытывались на площадке отдела 800 на полигоне в Фаустово.
И, наконец: «Космический аппарат отделился от ракеты-носителя!» Ракетчики поздравляют друг друга. Челомей благодарит их за четкую работу, а у нас самые ответственные события еще впереди. Чтобы выйти на опорную орбиту, космическому аппарату нужно занять правильную ориентацию, застабилизироваться и в нужное время включить разгонный двигатель, «добрав» недостающие 300м/с скорости, так как двухступенчатая Р-7 не могла его вывести на орбиту. Это должно было произойти  уже вне зоны видимости радиосредств полигона.
Томительное ожидание. И вот измерительные пункты сообщают: «Космический аппарат – на расчетной орбите. Все манёвры в космосе выполнены в соответствии с программой». Программа эта, рассчитанная на полтора витка, была весьма сложной. После первого включения разгонного двигателя спутник вышел на опорную орбиту с высотой в перигее 339 км и в апогее 592 км. Затем по командам системы управления его двигатели включались многократно в продольном и поперечном направлениях. В течение этого времени аппарат управлялся и стабилизировался двигателями «жесткой» и «мягкой» стабилизации. После всех маневров он перешел на конечную орбиту с высотой в перигее 343 км и в апогее 1437 км, изменив также угол наклона орбиты к плоскости экватора. Программа была выполнена полностью.
И вскоре по радио передают: «1 ноября 1963 года в Советском Союзе произведен запуск управляемого маневрирующего космического аппарата «Полет-1». Это был первый в мире широкий маневр в космосе! И первый выход нашего ОКБ в космический мир!
Газеты всего мира откликнулись на это достижение Советского Союза в освоении космоса.
Но не все так гладко было в действительности.
Процесс подготовки объекта на технической позиции был нарушен в самый неподходящий момент.
Космический аппарат ИС имел разработанную в КБ главного конструктора А.И. Савина систему управления для ориентации и стабилизации в космическом пространстве, выдачи необходимых команд при выполнении маневров в заданном направлении. Она размещалась в герметичном приборном отсеке вместе с системой охлаждения и аккумуляторной батареей. При испытаниях объект устанавливался на специальный стенд, позволявший поворачивать его относительно трех осей. При этом имитировались маневры в космосе.
И после загрузки свежей аккумуляторной батареи и герметизации отсека на этом стенде начали проводить заключительные электроиспытания. При вращении объекта мы, после выключения всех его приборов и вентиляторов, вдруг услышали посторонний шум... Механики цеха № 8 и их руководитель Б.Д. Бараночников не могли объяснить его происхождение. Пришлось принимать решение: снимать машину со стенда и разбираться. А когда вскрыли приборный отсек, то после тщательных поисков обнаружили свободно перекатывающуюся гайку! Эта гайка при полете в невесомости могла стать виновницей аварии, установить причину которой было бы невозможно. Не прояви мы бдительность, последствия могли быть критическими.
Вот что значит внимательно слушать объект при работе с ним – такой урок преподал нам космический первенец.
Сейчас все объекты проворачиваются для контроля отсутствия посторонних предметов, и эта «минута молчания» вошла в практику.


На снимке: Космический аппарат «Полет-1»

Владимир ПОЛЯЧЕНКО,
Заслуженный испытатель
космической техники
Фото из архива предприятия
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Yanus

ЦитироватьBart Hendrickx пишет:
Почему dogleg? Наверно потому что у собак задние ноги кривые. При dogleg maneuver ракета летит «криво».

Изменение наклонения с 63° на 65° в 1971 г. не связно с тем, что мишени начали пускать из Плесецка РН Космос-3М?
Имеется в виду, что далее (на 2-й ступени) отрабатывается манёвр по рысканию.

Татьяна Асташова

А можно вопрос задать? задаю:Какие соотношения существуют для определения величины маневра , выполняющего изменения:
 долготы восходящего узла. Можно ли одним маневром выполнить заданные изменения ?

Денеб

#37
ЦитироватьТатьяна Асташова пишет:
А можно вопрос задать? задаю:Какие соотношения существуют для определения величины маневра , выполняющего изменения: долготы восходящего узла. Можно ли одним маневром выполнить заданные изменения ?
Чем не нравится Википедия?
Ну, или книга "Космические аппараты" под редакцией Феоктистова (1983 года выпуска)?

Штуцер

ЦитироватьSalo пишет:
Наш спутник ИС был в варианте мишени, имел двигательную установку с вытеснительной системой подачи топлива, с 6-ю двигателями Туманского тягой по 600 кг
Это, очевидно, опечатка.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!