Детонационный двигатель - какой он?

Автор ARKTUR, 16.07.2005 16:35:33

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ARKTUR

Интересно, что реально сделано в этой области?
Что-то летает на нём?
Удачи!

X

имеются ли ввиду поршневые двигатели пропеллерных летательных аппаратов ? так на них много чего летает -- самолёты, дирижабли... :D
или речь о пушках с пороховым зарядом ? из них только снаряды летают... люди -- нет !!! -- начальные ускорения слишком огромные, посадка слишком грубая, салон слишком мал, сервис на борту ни к чёрту, точнее говоря, отсутствует как таковой... словом и маркетинг и менеджмент  в этой области пока хромают... и особых стремлений  к лучшему пока не видать... :D
или я неправильно понял вопрос ? :D :D :D
_______________
Взаимно!

X

ЦитироватьИнтересно, что реально сделано в этой области?
Что-то летает на нём?
ничего никуда не летает.  есть "демонстраторы" технологии , прообразы двигетелей ,  даже не претендующие на практическое использование.  По сути не решены фундаментальные проблемы инициации и горения в PDE :  большой  температурный предел воспламенения и большая задержка воспламенения  (десятки миллисекунд) . Поэтому для работы двигателя требуются очень протяженная рабочая камера-труба  Типичный демонстратор -  метры длиной. Отсюда ограничения на частоту повторения импульсов (V/L), а следовательно и на уровень тяги.  Приходится собирать из ударных труб небольшие "батареи" для достижения заметной тяги. Пока максимум - это килоньютоны.  Это конечно "внушаить" , уже идут разговоры о применении PDE  в качестве двигателей небольших беспилотников и тактических ракет, но серьезное "аэрокосмическое" применение начнется  лишь при качественно ином уровне . когда область горения уменьшится до нескольких сантиметров , а частота возростет на пару порядков.  Все это требует мощных исследований ,  больших затрат и в нам  не светит. Может американцы  сделают лет через 10.

Agent

НАСА на это пару десятков млн выделяет ежегодно. А P&W гораздо больше - у них чуть ли не реальный образец. Ток это не чистый детонационный, а трубы вокруг ТРД
Реально ничего не летает, а тестят - это скок угодно

Старый

Наши тоже изобретают. Только тоже как усилитель к ТРД - сжатый воздух отбирается от компрессора ТРД. Говорят есть действующий лабораторный  образец. Но до лётного хотя бы опытного тоже как до Киева раком.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

X

Цитироватьимеются ли ввиду поршневые двигатели пропеллерных летательных аппаратов ? так на них много чего летает -- самолёты, дирижабли... :D
или речь о пушках с пороховым зарядом ? из них только снаряды летают... люди -- нет !!! -- начальные ускорения слишком огромные, посадка слишком грубая, салон слишком мал, сервис на борту ни к чёрту, точнее говоря, отсутствует как таковой... словом и маркетинг и менеджмент  в этой области пока хромают... и особых стремлений  к лучшему пока не видать... :D
или я неправильно понял вопрос ? :D :D :D
_______________
Взаимно!

Насчёт поршневых врядли.
А по поводу пушек может быть
Только перевернуть её надо задом-наперёд и убрать снаряд,
а заряд оставить и как можно чаще стрелять.
Кто - нибудь считал, что получиться?

X

А кроме ударных труб, есть прообразы PDE, претендущие на практическое использование?

KBOB

Россия больше чем Плутон.

ARKTUR

Большое СПАСИБО KBOB за инфо!!!
А по этим коллоквиумам есть что нибудь.
Международный Коллоквиум по Управлению Детонационным Взрывом
Международный Коллоквиум по Детонации в Ограниченных Объемах
Удачи!

ARKTUR

А вот ещё детонационник.
Интересно на какой стадии разработка.
http://engine.aviaport.ru/issues/25/page14.html
кстати, не труба.
Удачи!

ARKTUR

Неужеле никто не занимается детонационными двигателя.
Или засекретили.
А-у спецы.
Можно-ли сделать детонационный двигатель на твёрдом топливе?
ГПВРД - разве не используют детонацию?
Удачи!

поверхностный

День добрый. Прочитал ветки о пульсирующих и детонационных двигателях, просветите пожалуйста.
1. Везде речь шла о воздушно-реактивных двигателях. А как же пульсирующие жрд? Кто-нибудь пытался таким путем заменить насосы и/или поднять давление в импульсе?
2. В обычном ПуВРД из-за резонансной трубы происходит сжатие, но смесь сгорает. А в открытой чашке детонационного та же смесь почему-то детонирует. Просто любопытно.
3. По беллетристике :). В чертежах Циолковского (и инженера Лося) везде звучит термин "взрывная камера", хотя в технике тогда были более точные термины. Случайно ли геометрия его сопла так похожа на те детонационные?

Shin

ЦитироватьНеужеле никто не занимается детонационными двигателя.
Или засекретили.

Я не спец, но знаю, что проработки ведутся. Правда больше по теории. Был тут раньше у нас "ИванИваныч", так он, помнится, этим делом и занимался.

Fakir

По пульсирующим ЖРД были доклады на крайних Королёвских. Сами доклады, к сожалению, не слышал, а в тезисах было как-то весьма коротенечко, но переспективы разворачивали - только облизывайся! УИ аж до 700 с!

mihalchuk

Весьма осторожно отношусь по крайней мере к детонационным ЖРД, не имеющим внешнего подвода энергии. В современных ЖРД кпд превышает 65%, а в высотных водородниках - 70%. Если подобраться к 700 с, то, по ЗСЭ на выходе должна быть вода, если не лёд. О детонационных ЖРД слышу давно, но нигде не мог найти внятного объяснения - что же они могут дать реально? Очевидно, что-то могут, но не УИ! Дело в том, что детонация ВВ или взрывчатой смеси - это всего-лишь процесс ускоренного горения, скорость истечения продуктов сгорания в ваккум едва ли будет отличаться от звуковой. Поэтому единичный взрыв будет неэффективен. Другое дело - если в трубе идёт череда взрывов, и каждый взрыв разгоняет продукты сгорания предыдущего. Взрывная волна действительно хорошо сжимает газ, так как сжатие идёт по более крутой адиабате Гюгонио. Но что получим в итоге? Импульс на выходе из трубы будет выглядеть так:
1) выходит выхлоп сжатого газа от предыдущего взрыва (сжатый конец предыдущего выхлопа). Этот конец ударной волны, настигнутый волной разрежения и испытавший адиабатическое расширение. У него будет переменный профиль температуры.
2) затем идут продукты сгорания настоящего взрыва, их температура выше, давление - такое-же.
3) последний участок начинается с достижением выхода волной разрежения. Давление непрерывно падает, температура, похоже, - тоже.
Одной неравномерности процессов хватит на то, чтобы общий кпд не был особенно высок. Это, конечно, лучше, чем простое расширение в ваккум. Но чтобы получить на выходе взрыва охлаждённые продукты и и переплюнуть ЖРД...

STEP

У меня есть маленькое недоумение по неграмотности.
Произошел первый взрыв, продукты сгорания разогнались. Происходит второй взрыв. Скорость продуктов сгорания в любой один и тот же момент меньше чем у первого. Скорость звука в среде взрывов меньше, чем скорость продуктов сгорания.
Вопрос: каким образом энергия более позднего взрыва может передаваться продуктам сгорания более раннего взрыва.
Без смайликов, мне действительно интересно.
Дурят нашего брата, дурят ...

Андрей Суворов

Скорость звука есть условность. Постоянство скорости звука рассчитывается из предположения малости дельта ро к ро - в смысле, изменения плотности газа к невозмущённой плотности. В случае ударных волн малость отсутствует, потому ударные волны и движутся быстрее звуковых. И, чем больше перепад - тем больше разница.

mihalchuk

ЦитироватьУ меня есть маленькое недоумение по неграмотности.
Произошел первый взрыв, продукты сгорания разогнались. Происходит второй взрыв. Скорость продуктов сгорания в любой один и тот же момент меньше чем у первого. Скорость звука в среде взрывов меньше, чем скорость продуктов сгорания.
Вопрос: каким образом энергия более позднего взрыва может передаваться продуктам сгорания более раннего взрыва.
Без смайликов, мне действительно интересно.
Дело в том, что за фронтом ударной волны течение дозвуковое. Поэтому ударную волну будут догонять не то, чтобы последующие ударные волны, но и даже звуковые волны разрежения-сжатия. Если волна разрежения будет ослаблять ударную волну, то волны сжатия, наоборот, могут её усилить. Так, при пожаре на каком-нибудь химкомбинате более дальние посёлки могут пострадать сильнее, чем ближние.
Правда, можно попытаться разгонять ударную волну через сверхзвуковое сопло... Но это уже представить труднее.

Гусев_А

Наверно частота следующих друг за другом взрывов должна составлять более тысячи в секунду. С помощью чего в случае ЖРД можно подавать прерывисто такие порции топлива, наверно ТНА не подойдет, простой поршневой не потянет.