Об LM

Автор Petrovich, 13.03.2007 22:49:16

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Старый

ЦитироватьФото моделей разных вариантов LM есть в детской книге Гетланда.
 Вариант 62 года имеет передний стыковочный узел.
Насколько я понимаю технический облик Аполлона был окончательно определён к концу 1963 года. Всё что раньше очевидно просто весёлые картинки?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий Виницкий

Вот такая эволюция :)



http://www.hq.nasa.gov/office/pao/History/SP-4205/ch6-2.html


Кстати, первые модели были трехногими, а в процессе работ количество ног иногда увеличивалось до 5 :)

ЦитироватьThe years 1963 and 1964 had seen the lunar module move from the drawing boards to the manufacturing line. During 1965, hardware fabrication, assembly, and testing would begin. After that, it would take only a few steps to put the craft into space. These steps, though few after the spacecraft design had been "frozen," would not be easy ones. There proved to be several more pitfalls to overcome. Some of these problems - difficulty with combustion in the ascent propulsion system, for example - were resolved only a short time before the mission that fulfilled Apollo's goal of landing men on the moon.
http://history.nasa.gov/SP-4205/ch6-10.html
+35797748398

Юрий Красильников

ЦитироватьУра! Ура! Снимаю шляпу! ПЫТЧИВЫЙ человек... :wink:
А насчет того, снимались ли с PLSS аварийные комплекты? Или этого не было? Ответтье пжлста жаждущим, если уж взялись докопаться до сути!

Судя по тому, что у Маркова написано, что как пожарный вариант предусматривался переход из ЛМ в основной корабль через открытый космос на окололуной орбите при возвращении с Луны - аварийные комплекты они оставляли. Да и на приведенном выше фото выброшенные ранцы лежат на грунте, похоже, без аварийных комплектов.

Для желающих поискать точный ответ самостоятельно - пара ссылок ;)

http://history.nasa.gov/alsj - полные стенограммы радиосеансов Луна-Земля с комментариями и куча другой информации

http://www.lpi.usra.edu/resources/apollo/ - полный каталог фотографий, сделанных в полетах Аполлонов

Дмитрий Тарасов

На ALSJ есть документ под названием "Apollo handbook extravehicular mobility unit A15-17 rev.5", там приводятся рисунки возможного использования OPS (oxygen purge system) для аварийного перехода из ЛМ в КСМ. Конструктивно OPS не связана с основным сундучком PLSS никакими коммуникациями, скреплена только механически. Имеет отдельные присоединения коммуникаций к скафандру и отдельный аккумулятор для электропитания. Предусатривались два варианта крепления за плечами и на поясе:

Вариант за плечами
http://r.foto.radikal.ru/0703/21/4d4dd13d1509.gif

Вариант на поясе
http://r.foto.radikal.ru/0703/f8/1c6c660cf16f.gif

Вариант с креплением за плечами использовался в полётах А-15,16,17 при выходе пилота КМ за кассетой с пленкой карторгафической и панорамной камер установленных в отсеке научного оборудования КМ. На фотографиях ВКД это видно. Ссылок на эти фотографии у меня нет, но можно поискать на ALSJ.
Вариант с креплением на поясе применялся при ВКД на Скайлебе. См. фото:
http://www.hq.nasa.gov/alsj/skylab/SL3-118-2180.jpg

Юрий Красильников

ЦитироватьВариант с креплением за плечами использовался в полётах А-15,16,17 при выходе пилота КМ за кассетой с пленкой карторгафической и панорамной камер установленных в отсеке научного оборудования КМ. На фотографиях ВКД это видно. Ссылок на эти фотографии у меня нет, но можно поискать на ALSJ.

А-17, выход Эванса за кассетами:



Есть и фильм этого выхода:

http://www.hq.nasa.gov/office/pao/History/alsj/a17/a17v_evanseva.mpg (6 Мбайт)