стратегия, "стратегия" российского космос

Автор Konsta, 13.11.2006 19:41:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Konsta

Рекомендую!

Отклонение от заданной траектории
Реформирование космической отрасли приведет к снижению конкурентоспособности российских предприятий
Последние месяцы для российской космической отрасли выдались довольно событийными: было объявлено о начале формирования сразу нескольких «звездных» холдингов. Первый из них - создающийся на базе ФГУП «Государственный космический научно-производственный центр им. М.В. Хруничева" (ГКНПЦ) - будет специализироваться на изготовлении космических носителей, в первую очередь тяжелого класса. Другой - ОАО «Информационные спутниковые системы» - возникнет на фундаменте Научно-производственного объединения прикладной механики им. М.Ф. Решетнева (НПО ПМ) и будет отвечать главным образом за российские спутниковые системы связи и навигации. Строительство холдингов проводится в рамках стратегии развития российской ракетно-космической отрасли до 2015 года, но указать сейчас точные сроки завершения космической реформы вряд ли возможно, памятуя, насколько затянулся, например, процесс формирования Объединенной авиастроительной корпорации. Дело даже не в сроках, а в том, что отсутствие у создаваемых космических холдингов устойчивых и долгосрочных конкурентных преимуществ уже сегодня позволяет говорить об их будущей рыночной неэффективности. А также о вытекающих отсюда сомнениях в дальнейшей способности российской космической области решать стоящие перед ней стратегические задачи, в первую очередь - в сфере национальной безопасности.

http://gzt.ru/business/2006/11/12/210048.html

Дмитрий from 336

не очень понимаю почему сделан такой вывод - типа созданные на базе ЗиХа или НПОПМ  холдинги  (с едиными руководствами и т.п.) будут хуже нескольких разрозненных  мелких предприятий, которые ингда меж собой договориться не могут, и уж потому, что все равно не конкуренты...    :roll:
[Team A-4] [Team Fi-103] [Team 336]

Know How

Статья, а в особенности - цитируемые высказывания Андрея Ионина заслуживают, на мой взгляд, очень тщательного разбора, комментариев и дискуссии. Может быть, что-нибудь в этом направлении где-нибудь и получится. По существу же вопроса могу сказать, что Ионин и идеологи нынешней реструктуризации несколько по-разному понимают "космические рынки" - и, кстати, кто читал статью, обратил внимание: там автор ловит Роскосмос на неточностях "в разы" при определении объемов целевого рынка. На самом же деле, в качестве целевого у нас рассматривается не рынок услуг конечным пользователям, а рынок ракетно-космической техники (чисто производственный) плюс рынок пусковых услуг (промежуточные внутрисистемные услуги). Он с одной стороны меньше по объему (отсюда разночтения), а с другой стороны - если рассматривать РН и услуги по их запуску как конечные потребительские услуги, описываемая в статье и критикуемая Иониным реструктуризация вполне тянет на вертикальную интеграцию "вниз". Смотрите - ГКНПЦ присоединяет "своих" двигателистов, "своих" арматурщиков...  Дальше - присоединение де-факто ILS (хорошо это или плохо - опять же, отдельная тема). Получаем предприятие, ориентированное на оказание пусковых услуг, а не просто на производство РН. А переход на следующую ступеньку - например, на предоставление услуг по развертыванию орбитальной емкости операторам (создание и выведение своих спутников) или по оказанию услуг конечным пользователям (эксплуатация по назначению созданных и выведенных своих спутников) - это следующие ступеньки и в цепочке ценностей, и в реструктуризации - когда и если на это пойдут, пока такое решение ни из чего не следует.  То есть не нужно рассматривать промежуточный этап как окончательный и на базе этого делать далеко идущие выводы о профпригодности...

VK

Создание холдингов - это всего-навсего создание дополнительных структур по отсосу денег. Неэффективность холдингов можно увидеть на примере холдинга "Оборонпром" и создаваемого им дочернего холдинга "Вертолеты России". Предприятиям становится только хуже, ощутил на своем кошельке сразу и однозначно.

Что касается идеи собрать всех под одной крышей - вот те же арматурщики, упомянутые выше. Они же не только для ракет делают клапана и трубопроводы. Загони их в ракетостроительный холдинг - они теряют половину (а то и больше) заказов, причем, стоимость их продукции увеличится - для не входящих в холдинг обязательно, - следовательно, потеря заказчиков. Ну, это один из факторов, ухудшающих эффективность, и без того-то не шибко хорошую.

Короче: холдинг - это дополнительные "семеро с ложкой", причем так высокооплачиваемые, как тем, что "с сошкой", и не снилось.

Know How

Ув. коллеги, а может ли кто-нибудь связать меня с товарищем Андреем Иониным? Исключительно в мирных и конструктивных целях :) Можете через ЛС, или дать ему мой телефон 8 916 182 3507, или попросить написать по адресу info@acemat.ru . Спасибо большое!