Чэлленджер: двадцать лет

Автор ааа, 28.01.2006 09:32:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

carlos

ЦитироватьНет никаких "записей голосов астронавтов после разрушения корабля". Об этом и в НК писали еще 10 лет назад. Игорь Лисов мог бы подтвердить.  :evil:
Ну НК-то не все читают. Для кого-то, как видите, есть...
Еще не все потеряно!

Дмитрий В.

Челленджер
О гибели «Челленджера» узнал из программы «Время» 28.01.1986г. Учился тогда на 4-м курсе КуАИ (специальность – ракетостроение) и отдыхал на каникулах после досрочно сданной сессии. Разумеется, испытал шок. Тем более, что катастрофа челнока была ожидаемой: накануне мы с одним из преподавателей обсуждали недостатки «Шаттла», и пришли к выводу о неизбежности такой катастрофы. Отсутствие каких-либо средств спасения, применение РДТТ со слабо управляемыми параметрами (в частности, возможность взрыва из-за разрушения топливного заряда и, как следствие резкий скачок давления в двигателе), размещение ОК непосредственно на водородном баке – все это и привело нас к такому выводу, правда, никто не ожидал, что катастрофа произойдет так быстро. Еще один шок настиг меня, когда я в одном из выпусков технической информации ЦАГИ (что-то вроде «Космонавтика и ракетодинамика», не помню точно) прочитал о результатах расследования катастрофы Челленджера. Так вот, там было написано, что 1 или 2 астронавта умерли уже под водой, о чем свидетельствовал расход аварийного кислорода. Недавно по каналу «Дискавери» показывали фильм о катастрофе, На кадрах четко видно, что кабина экипажа, хотя и отделилась от ОК, но была практически целой, что может служить косвенным подтверждением данного заключения.
Как представлю, что испытал экипаж, становится жутко...
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

AB57

ЦитироватьЧелленджер
 Еще один шок настиг меня, когда я в одном из выпусков технической информации ЦАГИ (что-то вроде «Космонавтика и ракетодинамика», не помню точно) прочитал о результатах расследования катастрофы Челленджера. Так вот, там было написано, что 1 или 2 астронавта умерли уже под водой, о чем свидетельствовал расход аварийного кислорода. Недавно по каналу «Дискавери» показывали фильм о катастрофе, На кадрах четко видно, что кабина экипажа, хотя и отделилась от ОК, но была практически целой, что может служить косвенным подтверждением данного заключения.
Как представлю, что испытал экипаж, становится жутко...

Помнится, была серия публикаций на эту тему по результатам обследования обломков кабины. Речь шла об астронавтах, находящихся на верхней палубе корабля.

Насколько помню, выводы о том, что во время взрыва погибли не все, были сделаны на основании того, что у трех астронавтов их четырех на верхней палубе были включены индивидуальные дыхательные приборы, предназначенные для аварийного покидания корабля на стартовой площадке.

Так вот единственный невключенный прибор принадлежал командиру Дику Скоуби. Из чего был сделан вывод, что он либо сразу погиб в момент взрыва, либо не имел возможности включить аппарат со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Аппараты Майкла Смита, Джудит Резник и Эллисона Онизуки были включены, причем расход составил порядка 70 процентов (или что-то в этом роде -- помню, что в основном приводились данные по аппарату Смита). Это при том, что баллон был рассчитан на 4 минуты.
(пишу все по памяти, так что возможны небольшие неточности). Время падения кабины составляло около двух с половиной минут. Отсюда вывод, что трое, верятнее всего, ДЫШАЛИ (скорее всего они все-таки были не в сознании -- по крайней мере бОльшую часть времени) в течение всего периода "свободного полета" кабины (если не ошибаюсь, взрыв произошел на высоте порядка 14 км, а кабина по инерции "забралась" до 20-21 км и только потом начала падать).

Теперь еще об одном факте. Дыхательные аппараты пилотов были установлены так, что включить их самим пилотам оставаясь в кресле не представлялось возможным (ведь предназначались они для эвакуации экипажа на стартовой площадке). Поскольку аппарат Смита был включен, то была выдвинута гипотеза о том, что аппарат ему включил астронавт, сидящий во "втором ряду" (Резник (сидящая в центральном кресле) или Онизука (с кресла справа)).

Остается только констатировать факт, что все это остается на уровне гипотез и мы уже никогда не узнаем, что происходило в кабине Челленджера, так же, как и вряд ли узнаем, как это было в случае с Колумбией.

IICH

Ещё один штрих.
Помню, по поводу гибели "Челленджера" вышла статья В.Губарева. Вполне человечная. И была опубликована в "Правде", причём начиная с 1-й страницы. Тогда подумалось, что что-то всё-таки в нашей стране сдвигается... Что горе начинает восприниматься как общее...

Bell

Мысль посетила:

А ведь по сути именно с катастрофы Челленджера начался конец Спейс Шаттла.
Коммерческие заказчики после этого потеряли веру к надежность системы и запуски спутников прекратили. Аналогичные сдвиги произошли и в умах военных. Добавили свое слово и внутренние системные проблемы СОИ, и появление Бурана (как паритетной системы, которая тоже смогла бы обслуживать орбитальные боевые системы). После этого выход на экономически необходимую частоту полетов стал невозможен...

Шаттл был настолько новой, прорывной машиной, что на него возлагались неоправданно большие надежды. Перехвалили. Это как с доверием и добрым именем - зарабатывать долго, а потерять - в момент. И амба...


ЗЫ. Учитывая то, что шаттл, как сложная система имеет предел надежности и авария когда-нибудь НЕИЗБЕЖНА получается, что он изначально был обречен. Одна катастрофа сломала ему карьеру (обещавшую быть блестящей), а вторая - похоронила (пусть и с отсрочкой исполнения приговора)...

Люди! Не повторяйте ошибок шаттла! Не делайте таких больших орбитальных самолетов.



ЗЗЫ. В свете вышесказанного хотелось бы вспомить новомодные суборбитальные полеты. Если шаттл убили 2 катастрофы, то сколько катастроф понадобится для убиения "спейсшипванов" и вообще идеи коммерческих полетов в космос на самопальных пепелацах?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Дем

ЦитироватьЗЗЫ. В свете вышесказанного хотелось бы вспомить новомодные суборбитальные полеты. Если шаттл убили 2 катастрофы, то сколько катастроф понадобится для убиения "спейсшипванов" и вообще идеи коммерческих полетов в космос на самопальных пепелацах?
Коммерческие полёты - не убъёт ничто, ибо выгодно. Сколько пассажирские самолёты ни падают - о прекращении полётов даже мысли не приходит.
Другое дело - "престижная" программа, от которой расходов больше, чем доходов.
И бросить обидно, и тянуть тяжело и бесполезно.
И неважно что это именно - шатл или Конкорд...
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

lamen

ЦитироватьПомнится, была серия публикаций на эту тему по результатам обследования обломков кабины. Речь шла об астронавтах, находящихся на верхней палубе корабля.

Насколько помню, выводы о том, что во время взрыва погибли не все, были сделаны на основании того, что у трех астронавтов их четырех на верхней палубе были включены индивидуальные дыхательные приборы, предназначенные для аварийного покидания корабля на стартовой площадке.

Так вот единственный невключенный прибор принадлежал командиру Дику Скоуби. Из чего был сделан вывод, что он либо сразу погиб в момент взрыва, либо не имел возможности включить аппарат со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Аппараты Майкла Смита, Джудит Резник и Эллисона Онизуки были включены, причем расход составил порядка 70 процентов (или что-то в этом роде -- помню, что в основном приводились данные по аппарату Смита). Это при том, что баллон был рассчитан на 4 минуты.
(пишу все по памяти, так что возможны небольшие неточности). Время падения кабины составляло около двух с половиной минут. Отсюда вывод, что трое, верятнее всего, ДЫШАЛИ (скорее всего они все-таки были не в сознании -- по крайней мере бОльшую часть времени) в течение всего периода "свободного полета" кабины (если не ошибаюсь, взрыв произошел на высоте порядка 14 км, а кабина по инерции "забралась" до 20-21 км и только потом начала падать).

Теперь еще об одном факте. Дыхательные аппараты пилотов были установлены так, что включить их самим пилотам оставаясь в кресле не представлялось возможным (ведь предназначались они для эвакуации экипажа на стартовой площадке). Поскольку аппарат Смита был включен, то была выдвинута гипотеза о том, что аппарат ему включил астронавт, сидящий во "втором ряду" (Резник (сидящая в центральном кресле) или Онизука (с кресла справа)).
Вот собственно, документальный источник:
http://history.nasa.gov/kerwin.html

Если я правильно понял, то Кервин старался убедить всех, что астронавты если и не погибли, то во всяком случае потеряли сознание сразу, ибо высока вероятность разгерметизации кабины (правда, это не доказано), а дыхательные аппараты без кислорода спасти не могли. Документально доказано только то, что погибнуть при разрушении орбитера они не могли, а причины смерти достоверно не установлены.