В чем разница между Протон-К и Протон-М ?

Автор Васил Жеков, 19.06.2006 16:32:42

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

fagot

ЦитироватьДля чистоты эксперимента будем считать, что расход топлива на «гибкое» и «жёсткое» управление одинаков
В том и дело, что не одинаков.

ЦитироватьНичего не изменится оттого, что в Протоне-К, количество топлива, которое пошло на компенсацию отклонений, называется ГЗТ, и при благоприятных условиях отбрасывалось бы, в Протоне-М (судя по НК) никак не называется, и при удачном раскладе будет «тупо» разгонять третью ступень, так как на этот прирост скорости нельзя было рассчитывать.
Поэтому на прирост скорости можно рассчитывать и ракету догружают полезным грузом.

ЦитироватьПо сути, в «Протоне-М» остатки ГЗТ нижних ступеней стали просто дожигать, без полезной энергетической отдачи.
А ПН с чего повысилась?

Старый

Цитировать:( В круге втором. По вопросу ГЗТ.
Предполагаю, что расчёт количества заправляемого топлива, чтобы гарантировано доставить ПН на орбиту, должен проводиться на самый неблагоприятный случай.
Неправильно. В самом неблагоприятном случае никакого ГЗТ не хватит. Отсюда все последующие рассуждения не верны.
ЦитироватьПо сути, в «Протоне-М» остатки ГЗТ нижних ступеней стали просто дожигать, без полезной энергетической отдачи.
Это как это? На время дожигания двигатели поварачивают по 90 град в противоположные стороны чтобы суммарная тяга была равна нулю? ;)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Roger

Цитировать
ЦитироватьДля чистоты эксперимента будем считать, что расход топлива на «гибкое» и «жёсткое» управление одинаков
В том и дело, что не одинаков.

ЦитироватьНичего не изменится оттого, что в Протоне-К, количество топлива, которое пошло на компенсацию отклонений, называется ГЗТ, и при благоприятных условиях отбрасывалось бы, в Протоне-М (судя по НК) никак не называется, и при удачном раскладе будет «тупо» разгонять третью ступень, так как на этот прирост скорости нельзя было рассчитывать.
Поэтому на прирост скорости можно рассчитывать и ракету догружают полезным грузом.

ЦитироватьПо сути, в «Протоне-М» остатки ГЗТ нижних ступеней стали просто дожигать, без полезной энергетической отдачи.
А ПН с чего повысилась?
Именно за счёт разницы в алгоритме управления и физической экономии расхода топлива на управление удаётся повысить ПН, а не за счёт экономии на "неблагоприятных факторах", которые объективны.
Вот эта разница и идёт на дополнительный разгон.
Ну и еще за счёт сухой массы конструкции наверное может набежать, но это скорее копейки.

Roger

ЦитироватьНеправильно. В самом неблагоприятном случае никакого ГЗТ не хватит.
Ну вероятностями в арифметике не будем заниматься :)
ЦитироватьЭто как это? На время дожигания двигатели поварачивают по 90 град в противоположные стороны чтобы суммарная тяга была равна нулю? :wink:
Хотя бы и так. Результат одинаков. :)

fagot

ЦитироватьИменно за счёт разницы в алгоритме управления и физической экономии расхода топлива на управление удаётся повысить ПН, а не за счёт экономии на "неблагоприятных факторах", которые объективны.Вот эта разница и идёт на дополнительный разгон.
Топливо не тольно на управлении экономится, а за счет частичной нейтрализации этих самых факторов путкм изменения траектории.

ЦитироватьНу и еще за счёт сухой массы конструкции наверное может набежать, но это скорее копейки.
Третья ступень сбросила полтонны - почти половина прироста ПН, но СУ тут не причем.

Roger

Цитировать
ЦитироватьНу и еще за счёт сухой массы конструкции наверное может набежать, но это скорее копейки.
Третья ступень сбросила полтонны - почти половина прироста ПН, но СУ тут не причем.
Пардон, третья ступень, конечно же, не копейки (брякнул машинально, имея ввиду нижние ступени). :wink: