РОС-2030+: На чем и откуда запускать экипажи?

Автор torazurey, 08.12.2025 04:38:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

На чем летать к РОС на 51.6°? Выбор ракеты и космодрома.

КК Союз МС + ТГК Прогресс + РН Союз-2 (Байконур)
КК Союз МС + ТГК Прогресс + РН Союз-2 (Восточный)
ПТК НП (Орленок) + РН Союз-5 и ТГК Прогресс + РН Союз-2 (Байконур)
ПТК НП (Орленок) + РН Союз-5 и ТГК Прогресс + РН Союз-2 (Восточный)
ПТК НП (Орленок) + РН Ангара-А5М (Восточный)
КК Союз МС или Легкий КК + ТГК Прогресс + РН Амур-СПГ (Восточный)

Raiden

Хотелось бы выбрать один из вариантов с Орлёнком, но приходится реально смотреть на вещи. От Союза/Прогресса в близкосрочной перспективе не уйти.  Так что что-то из первых двух.

sychbird

Эффективность существования РОС будет определяться возможностью работы на ней ученых-специалистов взамен операторов-космонавтов.
Отсюда необходимость доставки их ПТК, не требующей избыточных физических кондиций.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Raul

#42
Цитата: blik от 08.12.2025 23:02:21
Цитата: Raul от 08.12.2025 19:10:16
Цитата: blik от 08.12.2025 18:39:19Китай выводит над Тихим, ему не мешает?
Про то что недостатоная плотность судоходства требует резервирования РД где то прочитали или это ваша гениальность?
У CZ-2F трехступенчатая схема выведения, с 4 РД на второй ступени. Третья ступень летит над судоходной частью Тихого океана к востоку от Австралии.
Так вы не ответили на вопрос -
то, что недостаточная плотность судоходства требует резервирования РД Вы где то прочитали или это ваша гениальность?
Вам ответили, что у CZ-2F есть 4 РД на второй ступени (и, скорее всего, есть резервирование). В отличие от РН, которыми в последнем пункте опроса предлагается выводить Союз-МС к МКС с Восточного. Откуда, в случае чего, он будет падать, где придется - во льды Охотского моря и в несудоходные зоны Тихого океана.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

torazurey

Цитата: Кот Бегемот от 08.12.2025 12:13:04Думаю, должен быть вариант иртыш + орленок пилотируемый + иртыш + орленок грузовой.
Или Ангара А5М - орел (грузопассажирский) Ангара-А3М - орленок (грузовой).
насчет "иртыш + орленок пилотируемый + иртыш + орленок грузовой" надо считать экономику. Немного вводных для размышления: посчитайте сколько можно закинуть на более дорогих орленке + союз-5, затем сравните сколько можно закинуть на прогрессе с союзом-2 и получится что ракета мощнее в 2 раза, корабль дороже наверное раза в 3, а груза привозит меньше, чем старенький "Прогресс" на Союзе-2. Экономика как-то не очень.
Использование грузового орленка наверное может быть оправдано при огромном потоке возвращаемых грузов что маловероятно в случае с РОС, а что надо будет возвращать, то вернут на пилотируемой версии ПТК НП. Для обычной логистики (вода, еда, топливо) дешевый "Прогресс" который сгорает в атмосфере кмк лучше подходит. 
"Ангара-А3" еще слабее "Союза-5" (около 15 тонн). Она не потянет даже пустой "Орленок" (16-17 тонн). Обсуждать её в связке с ПТК вообще бессмысленно. Возможно я ошибаюсь, поправьте меня если я не прав.

Schwalbe

Все уже забыли, почему РОС оказалась на полярной орбите? Какой Восточный?

Единственное разумное решение 65 градусов с Плесецка.
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

garg

Амур СПГ + Шеньчжоу по бартеру за оставшиеся у нас наработки которые еще хоть как то нужны китаю. На восточном. Вот вам  прогресс системы пилотажки с перспективой развития всех компонент, нам доступный и имеющий смысл в условиях ограниченного бюджета.
Ни ангара ни иртыш перспектив развития не имеют. Т.к. наши в глубокую модернизацию (приделку многоразовости в будущем) не умеют, тк. негоже супротив дидов идти и уже утвержденное изделие  хрен ты из-за бюрократии коренным образом поменяешь.
Реальнее построить с ноля.
С ноля  перспективы только у Амура.
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

torazurey

Цитата: garg от 09.12.2025 14:30:07Амур СПГ + Шеньчжоу по бартеру за оставшиеся у нас наработки которые еще хоть как то нужны китаю. На восточном. Вот вам  прогресс системы пилотажки с перспективой развития всех компонент, нам доступный и имеющий смысл в условиях ограниченного бюджета.
Ни ангара ни иртыш перспектив развития не имеют. Т.к. наши в глубокую модернизацию (приделку многоразовости в будущем) не умеют, тк. негоже супротив дидов идти и уже утвержденное изделие  хрен ты из-за бюрократии коренным образом поменяешь.
Реальнее построить с ноля.
С ноля  перспективы только у Амура.
за послед. пункт проголосовали?
Кстати, кто-нибудь в курсе судьбы возвращаемого грузового корабля "Арго" от МТКС? Давно нет новостей. И была ли там вообще реальная перспектива пилотируемого варианта?

Кот Бегемот

#47
Цитата: torazurey от 09.12.2025 13:39:57Возможно я ошибаюсь, поправьте меня если я не прав.
Ну давайте посмотрим.
Цитата: torazurey от 09.12.2025 13:39:57корабль дороже наверное раза в 3
Корабль дороже в 5-10 раз. Прогресс\союз дороже в 5-10раз. Они одноразовые. Даже если изготовление одного орла дороже. Его стоимость надо делить на 10. Плюс двигательный отсек одноразовый + восстановительные работы. Но самые дорогие системы (СЖО, АСУ, система сближения и стыковки, стыковочные узлы) они на капсуле и они спасаемые. Все это в теории конечно. т.к реальных данных нет. Может орленок (по каким-то не ведомым причинам) будет сильно дороже. Ну в худшем случае получится как прогресс или чуть дешевле. Это в худшем случае.Ну а чтобы корабль с 10-кратным использованием был дороже одноразового это нужно очень усиленно тянуть сову на глобус как по-мне. :) А ракета иртыш при той же серийности, что и у семерки если и будет дороже, то на грани погрешности. ;)
Цитата: torazurey от 09.12.2025 13:39:57Использование грузового орленка наверное может быть оправдано при огромном потоке возвращаемых грузов что маловероятно в случае с РОС
Почему маловероятно? Выращивают в космосе там всякие белки. Неплохо было бы результаты на землю доставлять. Я не спец по выращиванию белков, однако и рубить так с плеча это направление не стал бы.
Цитата: torazurey от 09.12.2025 13:39:57Она не потянет даже пустой "Орленок" (16-17 тонн).
Орленок был в районе 13-14.5т.Да и если делать А3, то на базе А5М.




Дем

Цитата: Кот Бегемот от 09.12.2025 16:22:12Ну а чтобы корабль с 10-кратным использованием был дороже одноразового это нужно очень усиленно тянуть сову на глобус как по-мне. :)
Сравниваем стоимость полёта Союза и Дракона. Притом без учёта стоимости многоразовости ракеты - т.е. +40 млн
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Космодесант

В рассматриевом горизонте событий имеем только один КК, допущенный для пилотажки. Это, понятное дело, "Союз". На сейчас имеем для него всего один поломанный старт на Байконуре. Остальные старты даже "Прогресс" по разным причинам пустить не могут.
"Ангара" не имеет на сегодня допуска к пилотируемой версии и скорее всего к 30-му году её не получит. Здесь недурно вспомнить историю КК "Союз" - как он видоизменялся и сколько по времени дорабатывался, причём во времена "золотого дождя" для космонавтики ("Лунная гонка" и т.п.; можно по этому поводу полемизировать, но я бы для начала попросил прочитать воспоминания Чертока и Феоктистова). Будет ли хоть какой КК под "Ангару" с допуском для пилотажки и к какому сроку - будем делать посмотреть, если доживём...
"Союз-5" вообще ещё не летал и как там будет - не известно. Будут ли казахи помогать строить инфраструктуру для пилотируемого "Союза-5" - неизвестно. Но скорее всего - нет и не за 5 лет. Вычёркиваем. Можем помечтать о крутом "грузовике"а-ля ТКС или относительно недорогих модулях, запускаемых на этой РН.
Все рассуждения справедливы только для наклонения 51,6 о

Дем

Кстати, падение в океан даже при нынешней схеме выведения выходит
Вы не можете просматривать это вложение.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Андрюха

Цитата: Дем от 11.12.2025 16:22:56Кстати, падение в океан даже при нынешней схеме выведения выходит
Вы не можете просматривать это вложение.
А есть читабельное качество? Что-то у меня загружается совсем маленький файл. Может не так вставили? ::)

Дем

#52
Цитата: Андрюха от 11.12.2025 16:53:03А есть читабельное качество?
Увы... из видеоролика взял
"фильм ФБУ ЕС АКПС"
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

cross-track

Цитата: Дем от 11.12.2025 17:27:57
Цитата: Андрюха от 11.12.2025 16:53:03А есть читабельное качество?
Увы... из видеоролика взял
Вот другой пример:
https://favt.gov.ru/novosti-novosti/?id=1373
ЦитироватьПоисково-спасательное обеспечение запуска корабля «Союз ТМА-17М» осуществляется силами Федерального агентства воздушного транспорта (Росавияция) при поддержке Министерства обороны Российской Федерации. В общей сложности планируется задействовать девять самолетов (из них четыре Ан-26, два Ан-2, два Ил-38 и один Ан-12), девять вертолетов Ми-8 и одно поисково-спасательное судно «Антарктида», которое будет патрулировать Японское море. Поисково-спасательные силы расположатся на космодроме и вдоль трассы выведения транспортно-пилотируемого корабля на орбиту в следующих пунктах: Крайний, Караганда, Горно-Алтайск, Кызыл, Новосибирск, Иркутск, Улан-Удэ, Чита, Хабаровск, Николаевка, Дальнереченск, Владивосток. Организацию связи при проведении поисково-спасательного обеспечения запуска транспортно-пилотируемого корабля «Союз ТМА-17М» осуществляют Главный авиационный координационный центр поиска и спасания (расположен в Москве), Центр управления полетами военно-воздушных сил (ВВС) и противовоздушной обороны ПВО (г. Екатеринбург), Пост аварийно-спасательных работ Командного пункта Тихоокеанского флота (КП ТОФ, г. Владивосток).
Live and learn