Starlink Fl179 Group 9-3 (V2 Mini L92) x(13+7) – Falcon 9 (B1063.19) – Vandenberg SLC-4E – 12.07.2024 02:35 UTC

Автор zandr, 01.07.2024 23:03:12

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

zandr

Глюк отменён.
Каталожный номер 60246 присвоен объекту одного из предыдущих запусков.

zandr

https://vk.com/spacex?w=wall-41152133_500161
ЦитироватьЧерез неделю после запуска Starlink-9.3, определённо наделавшего много шума, можно наконец попытаться расставить все цифры в этой проблемной, в т.ч. с точки зрения статистики, миссии SpaceX

— 2-й частично успешный запуск SpaceX
— 6-я неуспешная плановая миссия компании
— 19-й полёт ступени Falcon 9 B1063
— 70-й плановый запуск SpaceX этого года
— 83-й запуск SpaceX с площадки SLC-4E
— 96-я успешная посадка на платформу OCISLY
— 255-я успешная посадка ступени подряд
— 258-я успешная посадка ступени на платформу
— 329-я успешная посадка первой ступени компании
— 354-й пуск ракеты Falcon 9
— 369-й запуск SpaceX
— 510-й спутник Starlink, сошедший с орбиты за всё время
Спойлер

 В рамках своей прошлой миссии SpaceX устанавливают абсолютный рекорд, осуществляя серию из 335 полностью успешных миссий подряд в течение 7 лет 5 месяцев и 28 дней (Iridium NEXT 1 - Turksat 6A).

 Доля полностью успешных миссий компании упала на 0,3%, и теперь составляет 98,3%, а запущенных на ракете Falcon 9 - 99,1%.
[свернуть]

Pirat5

где-то писалось, что остался только один  DTC 11202, но и его судьба под вопросом. 
ищу ссылку...

zandr

Оставался.
Уже ПБС
Вы не можете просматривать это вложение.
Всего каталогизировано два объекта запуска:
Цитировать2024-129A    60244   STARLINK-11214 [DTC]    US   2024-07-12   AFWTR   2024-07-16   D   DEC *D
2024-129B    60245   STARLINK-11202 [DTC]    US   2024-07-12   AFWTR   2024-07-20   D   DEC *D
https://celestrak.org/satcat

Pirat5

Цитата: Pirat5 от 20.07.2024 22:19:58где-то писалось, что остался только один  DTC 11202, но и его судьба под вопросом.
ищу ссылку...
Девятнадцать из 20 спутников Starlink Group-9.3, выведенных на нерасчётные орбиты во время аварийного пуска РН Falcon-9 (F9-354) 12 июля с.г., сгорели в земной атмосфере. Это следует из данных Космического командования США. В настоящее время продолжает отслеживаться только один спутник из этой группы - Starlink-11202 (60245 / 2024-129B). Но параметры его орбиты таковы, что стоит ожидать прекращения и его существования в ближайшие дни (или часы).
t.me/zheleznyakov_spaceera/3688

Pirat5

В минувшие выходные сошёл с орбиты и сгорел в земной атмосфере 20-й (из 20-ти) спутник из группы Starlink-9.3 - Starlink-11202 (60245 / 2024-129В). Таким образом, все оказавшиеся на нерасчётных орбитах при пуске РН Falcon-9 (F9-354) космические аппараты прекратили своё существование.
t.me/zheleznyakov_spaceera/3713

Pirat5

В кратком отчете об аномалии, опубликованном вскоре после этого, SpaceX не назвала причину сбоя, за исключением того, что «двигатель Merlin Vacuum столкнулся с аномалией и не смог завершить второй запуск».
Официально компания не предоставила никакой дополнительной информации с тех пор. Однако инженеры компании смогли определить причину сбоя практически сразу, и, по словам источников, исправление было простым.
https://arstechnica.com/space/2024/07/the-falcon-9-rocket-may-return-to-flight-as-soon-as-tuesday-night/
SpaceX была достаточно уверена в этой решимости возобновить запуски ракеты Falcon 9 через неделю после аварии. Однако ей не разрешается это делать, пока Федеральное управление гражданской авиации США проводит расследование инцидента.
С этой целью неделю назад, 15 июля, SpaceX подала запрос в FAA на возобновление запуска ракеты Falcon 9, пока продолжается расследование аномалии. «FAA рассматривает запрос и будет руководствоваться данными и безопасностью на каждом этапе процесса», — говорится в заявлении FAA в то время.

zandr

ЦитироватьSpaceX  @SpaceX
The SpaceX team submitted our report to the FAA regarding Falcon 9's launch anomaly, including likely cause and associated corrective actions → http://spacex.com/updates/#falcon-9-returns-to-flight

zandr

По ссылке
ЦитироватьJULY 25, 2024
FALCON 9 RETURNS TO FLIGHT
SpaceX submitted its mishap report to the Federal Aviation Administration (FAA) regarding Falcon 9's launch anomaly on July 11, 2024. SpaceX's investigation team, with oversight from the FAA, was able to identify the most probable cause of the mishap and associated corrective actions to ensure the success of future missions.

Post-flight data reviews confirmed Falcon 9's first stage booster performed nominally through ascent, stage separation, and a successful droneship landing. During the first burn of Falcon 9's second stage engine, a liquid oxygen leak developed within the insulation around the upper stage engine. The cause of the leak was identified as a crack in a sense line for a pressure sensor attached to the vehicle's oxygen system. This line cracked due to fatigue caused by high loading from engine vibration and looseness in the clamp that normally constrains the line. Despite the leak, the second stage engine continued to operate through the duration of its first burn, and completed its engine shutdown, where it entered the coast phase of the mission in the intended elliptical parking orbit.

A second burn of the upper stage engine was planned to circularize the orbit ahead of satellite deployment. However, the liquid oxygen leak on the upper stage led to the excessive cooling of engine components, most importantly those associated with delivery of ignition fluid to the engine. As a result, the engine experienced a hard start rather than a controlled burn, which damaged the engine hardware and caused the upper stage to subsequently lose attitude control. Even so, the second stage continued to operate as designed, deploying the Starlink satellites and successfully completing stage passivation, a process of venting down stored energy on the stage, which occurs at the conclusion of every Falcon mission.

Following deployment, the Starlink team made contact with 10 of the satellites to send early burn commands in an attempt to raise their altitude. Unfortunately, the satellites were in an enormously high-drag environment with a very low perigee of only 135 km above the Earth. As a result, all 20 Starlink satellites from this launch re-entered the Earth's atmosphere. By design, Starlink satellites fully demise upon reentry, posing no threat to public safety. To-date, no debris has been reported after the successful deorbit of Starlink satellites.

SpaceX engineering teams have performed a comprehensive and thorough review of all SpaceX vehicles and ground systems to ensure we are putting our best foot forward as we return to flight. For near term Falcon launches, the failed sense line and sensor on the second stage engine will be removed. The sensor is not used by the flight safety system and can be covered by alternate sensors already present on the engine. The design change has been tested at SpaceX's rocket development facility in McGregor, Texas, with enhanced qualification analysis and oversight by the FAA and involvement from the SpaceX investigation team. An additional qualification review, inspection, and scrub of all sense lines and clamps on the active booster fleet led to a proactive replacement in select locations.

Safety and reliability are at the core of SpaceX's operations. It would not have been possible to achieve our current cadence without this focus, and thanks to the pace we've been able to launch, we're able to gather unprecedented levels of flight data and are poised to rapidly return to flight, safely and with increased reliability. Our missions are of critical importance – safely carrying astronauts, customer payloads, and thousands of Starlink satellites to orbit – and they rely on the Falcon family of rockets being one of the most reliable in the world. We thank the FAA and our customers for their ongoing work and support.
машинный перевод
Компания SpaceX представила в Федеральное управление гражданской авиации (FAA) отчет о происшествии, связанном с аномалией запуска Falcon 9 11 июля 2024 года . Следственная группа SpaceX под контролем FAA смогла определить наиболее вероятную причину происшествия и связанные с ним корректирующие действия для обеспечения успеха будущих миссий.

Анализ данных после полета подтвердил, что первая ступень ускорителя Falcon 9 номинально выполнила подъем, разделение ступеней и успешную посадку беспилотного корабля. Во время первого включения двигателя второй ступени Falcon 9 произошла утечка жидкого кислорода в изоляции вокруг двигателя верхней ступени. Причиной утечки была названа трещина в чувствительной линии датчика давления, прикрепленного к кислородной системе корабля. Эта линия треснула из-за усталости, вызванной высокой нагрузкой от вибрации двигателя и ослаблением зажима, который обычно ограничивает линию. Несмотря на утечку, двигатель второй ступени продолжал работать в течение всего времени своего первого включения и завершил остановку двигателя, войдя в фазу полета по инерции на предполагаемой эллиптической парковочной орбите.

Второе включение двигателя верхней ступени было запланировано для закругления орбиты перед развертыванием спутников. Однако утечка жидкого кислорода на верхней ступени привела к чрезмерному охлаждению компонентов двигателя, в первую очередь тех, которые связаны с подачей жидкости зажигания в двигатель. В результате двигатель испытал жесткий запуск, а не контролируемое включение, что повредило оборудование двигателя и привело к последующей потере ориентации верхней ступени. Несмотря на это, вторая ступень продолжала работать в соответствии с проектом, развернув спутники Starlink и успешно завершив пассивацию ступени, процесс сброса накопленной энергии на ступени, который происходит в конце каждой миссии Falcon.

После развертывания команда Starlink связалась с 10 спутниками, чтобы отправить ранние команды на включение в попытке поднять их высоту. К сожалению, спутники находились в чрезвычайно сильной среде с очень низким перигеем всего в 135 км над Землей. В результате все 20 спутников Starlink из этого запуска вернулись в атмосферу Земли. По замыслу, спутники Starlink полностью разрушаются при входе в атмосферу, не представляя никакой угрозы общественной безопасности. На сегодняшний день никаких обломков после успешного схода спутников Starlink с орбиты не зарегистрировано.

Инженерные группы SpaceX провели всестороннюю и тщательную проверку всех транспортных средств и наземных систем SpaceX, чтобы убедиться, что мы делаем все возможное, когда возвращаемся к полетам. Для краткосрочных запусков Falcon неисправная сенсорная линия и датчик на двигателе второй ступени будут удалены. Датчик не используется системой безопасности полета и может быть закрыт альтернативными датчиками, уже имеющимися на двигателе. Изменение конструкции было протестировано на ракетном комплексе SpaceX в Макгрегоре, штат Техас, с расширенным анализом квалификации и надзором со стороны FAA и привлечением группы расследования SpaceX. Дополнительный квалификационный обзор, осмотр и очистка всех сенсорных линий и зажимов на активном флоте ускорителей привели к упреждающей замене в выбранных местах.

Безопасность и надежность лежат в основе деятельности SpaceX. Без этого фокуса было бы невозможно достичь нашего текущего ритма, и благодаря темпу, с которым мы смогли запустить, мы можем собирать беспрецедентные уровни полетных данных и готовы быстро вернуться к полетам, безопасно и с повышенной надежностью. Наши миссии имеют решающее значение — безопасная доставка астронавтов, полезных грузов клиентов и тысяч спутников Starlink на орбиту — и они полагаются на семейство ракет Falcon, являющееся одним из самых надежных в мире. Мы благодарим FAA и наших клиентов за их постоянную работу и поддержку.
[свернуть]

Pirat5

...Отметим, что смесь для зажигания двигателя, кислород и топливо необходимо подавать в правильном соотношении для плавного запуска. Если этого не сделать, произойдёт т.н. жёсткий запуск двигателя, который в ряде случаев может привести к серьёзному повреждению агрегата.
В 2020 году SpaceX столкнулись с проблемой жёсткого запуска сразу двух двигателей первой ступени во время попытки старта миссии GPS III SV04. Тогда причиной стали остатки специального изолирующего лака, который использовался подрядчиком в процессе производства деталей газогенераторов двигателей, при этом он закупоривал в них предохранительный клапан. В итоге SpaceX было заменено в общей сложности 5 атмосферных двигателей на 3-х ускорителях Falcon 9 (самое большое количество одновременно заменённых двигателей Merlin из известных случаев). При этом на эту проблему проверялись и вакуумные двигатели 2-х ступеней.
Также можно вспомнить, что из-за жёсткого запуска в момент перезапуска уже двигателя Raptor, произошёл его RUD на Starship SN11 в 2021 году.
https://telegra.ph/Falcon-9-vozvrashchaetsya-k-polyotam-07-26

Дем

Цитата: zandr от 26.07.2024 07:25:43Однако утечка жидкого кислорода на верхней ступени привела к чрезмерному охлаждению компонентов двигателя, в первую очередь тех, которые связаны с подачей жидкости зажигания в двигатель. В результате двигатель испытал жесткий запуск
Газ наддува переохладился?
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

solitaire

Цитата: Дем от 27.07.2024 00:35:46Газ наддува переохладился?
Пусковое горючее замерзло. По-видимому не до конца, раз запуск всё же произошёл, но должного расхода не получилось обеспечить, и либо соотношение компонентов неправильное либо непосредственно зажигание произошло позже чем нужно, потому и жёсткий старт.

Штуцер

ЦитироватьПричиной утечки была названа трещина в чувствительной линии датчика давления, прикрепленного к кислородной системе корабля.
Был неправ. Предполагал или сильфон или дренаж линии захолаживания.  >:(
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

Цитата: Pirat5 от 26.07.2024 15:47:25...Отметим, что смесь для зажигания двигателя, кислород и топливо необходимо подавать в правильном соотношении
Режет слух...
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

Цитата: zandr от 26.07.2024 07:25:43Эта линия треснула из-за усталости, вызванной высокой нагрузкой от вибрации двигателя и ослаблением зажима, который обычно ограничивает линию.
И это на одноразовом двигателе!
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

solitaire

Цитата: Штуцер от 27.07.2024 19:16:14
Цитата: zandr от 26.07.2024 07:25:43Эта линия треснула из-за усталости, вызванной высокой нагрузкой от вибрации двигателя и ослаблением зажима, который обычно ограничивает линию.
И это на одноразовом двигателе!
Усталость... брак при производстве или обработке металла?

Дем

Цитата: solitaire от 27.07.2024 12:50:46Пусковое горючее замерзло. По-видимому не до конца, раз запуск всё же произошёл, но должного расхода не получилось обеспечить, и либо соотношение компонентов неправильное либо непосредственно зажигание произошло позже чем нужно, потому и жёсткий старт.
А чем это стартовое горючее подаётся в двигатель?
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Штуцер

Надо полагать, как только трубка лопнула, дат чик давлени, на этой трубке показал падение давления. 
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Zmej Gorynych

Цитата: Pirat5 от 22.07.2024 23:41:30В кратком отчете об аномалии, опубликованном вскоре после этого, SpaceX не назвала причину сбоя, за исключением того, что «двигатель Merlin Vacuum столкнулся с аномалией и не смог завершить второй запуск».
Официально компания не предоставила никакой дополнительной информации с тех пор. Однако инженеры компании смогли определить причину сбоя практически сразу, и, по словам источников, исправление было простым.


Как-то упустил, а был более расширенный брифинг по причинам? Или так и останется в истории "аномалия двигателя"?

Старый

Цитата: Штуцер от 27.07.2024 19:16:14
Цитата: zandr от 26.07.2024 07:25:43Эта линия треснула из-за усталости, вызванной высокой нагрузкой от вибрации двигателя и ослаблением зажима, который обычно ограничивает линию.
И это на одноразовом двигателе!
Так всётаки после 9 полётов на первой ступени отправляют они Мерлин в последний полёт на второй? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер