Неотделяемый ГВМ – Чжуцюэ-3 (Zhuque-3, ZQ-3) Y1 – Цзюцюань (JSLC) – 03.12.2025 04:02 UTC

Автор RaZoom, 20.10.2025 15:45:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Старый

Цитата: Rudel2 от 03.12.2025 10:27:29Красивый всё-таки выхлоп у метана.
У Зенита ничем не хуже. 
Зато при падении дымила как будто  на сырой нефти. Или на твёрдом топливе. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

zandr


Raul

Вот такой вопрос - про ZQ-3 сказано, что она стальная. Вся или только первая ступень? Если вся, то это первая после Атласа ракета из стали, которая вышла на замкнутую орбиту.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

RaZoom

Цитата: Raul от 04.12.2025 08:49:37Вот такой вопрос - про ZQ-3 сказано, что она стальная. Вся или только первая ступень? Если вся, то это первая после Атласа ракета из стали, которая вышла на замкнутую орбиту.
Вторая ступень полностью стальная, первая ступень - частично стальная, за исключением двигательного и переходного отсека. Сталь здесь применяется из соображений удешевления производства баков.
Может быть недостаточная теплозащита двигательного отсека и привела к аварийной посадке - у F9 всё же там титан+ водяное охлаждение.




Liss

Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

Demir_Binici

Цитата: Liss от 04.12.2025 16:12:15Полетели:  https://novosti-kosmonavtiki.ru/articles/209984/
Не корректно сравнивать ПН на 300 км (Falcon 9 ASDS), 200 км (Falcon 9 Expended) и на 450 км Zhuque 3/3E.
На орбиту 450 км 28.5° Falcon 9 Block 5 ASDS выводит 15,315 кг. 17.5 тонн (округлённо, а судя по массе Starlink, чуть больше) это около 300 км 43°.

И с длиной обтекателей путаница.

Кратность использования для Falcon 9 сейчас предполагается 40. Более 20 раз уже 12 ступеней слетали.

А за статью спасибо.

Старый

А как они везли 4.5-метровую ракету от Шанхая до Цзюцюаня? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

zandr

Цитата: Liss от 04.12.2025 16:12:15Полетели:  https://novosti-kosmonavtiki.ru/articles/209984/
Опечатка
"Компания начала свою деятельность с проекта легкого твердотопливного носителя «Чжуцюэ-1» (朱雀一号, Zhuque 2, ZQ-1),"

zandr

https://x.com/Cosmic_Penguin/status/1996438985296789703
ЦитироватьCosmic Penguin  @Cosmic_Penguin
So on the analysis of the ZQ-3 booster recovery profile, you can find it here - based on a single second scene in the LCC in the video below: https://m.weibo.cn/detail/5239819860968049
Firstly LandSpace shares the same telemetry display graphs with other Chinese rockets...

...which has the altitude (green line) & velocity (yellow line) usually on scales of 50 km & 500 m/s per marking on the left. The author notes that this means MECO was at ~1650 m/s, way lower than the usual 2200-2700 for Falcon 9 & ~2000 for New Glenn's 2 launches; yet...


...after 134s of powered flight the 1st stage would cruise up to ~120 km high, even higher than F9 boosters after thrusting for ~155s. This shows ZQ-3 adapted to the closer down range pad than usual Falcon ASDS locations (390 km vs ~600) by flying a really lofted trajectory.

This however means the booster would have a steeper re-entry & requires longer entry burns. On the ZQ-3 this time entry burn slows it down from ~1600 m/s to ~850, then it temporarily accelerated to around 920 before air resistance takes over (similar profile also seen on F9/NG).

This author speculates that the steep ballistic trajectory + heavy 1st stage meant longer entry burn w/ high fuel usage, & thinks only 3 engines were used in this entry burn per deceleration calculations, not 5 as previously expected.
The landing burn part had patchy telemetry...

...though if that "blip" could be believed, the author put the landing burn start at ~350 m/s w/ loss of data at ~340. It seems due to the booster being heavier, the burn seems to have started in the transonic phase, not Mach 0.7 as Falcons do. The quick deceleration means...

...a quick deceleration is required, with the author speculating a "1-5-1" landing burn profile where the center engine starts first, then 4 nozzle-movable engines on the outer ring joins in for a period before shutting down for the center engine to finish the landing job.
оригинал на китайском
蓝箭发了宣传视频,00:53的时候漏了半秒一级的飞行时序。
重新找@SegerYU 修了下图

根据国内通常的速度-高度曲线图,左边是以50千米和500米/秒为高度和速度单位,
那么一级关机速度约为1650m/s,这个速度远低于F9的2200-2700m/s和NG前两次飞行约2000m/s,但134秒的一级动力段弹道远点接近120千米,明显高于155秒一级动力段的F9,这表明zq3采用高抛弹道以压低一级射程满足390km downrange,但这会带来更加陡峭的再入段,需要更长的再入点火。
再入点火前速度约为1600m/s,制动结束后速度大概在850m/s,火箭减速了大概750m/s,随后加速至920m/s后空气阻力超过重力,火箭开始减速下降。这是一个正常的现象,我们以NG-2为例,NG-2在再入点火制动开始2043m/s,制动结束后1436m/s,随后在坠落过程中进一步加速至1454m/s后空气阻力超过重力开始减速,是正常现象,也符合我们上文提到的由于弹道陡峭+一级过重导致再入点火需要更长的再入点火和消耗大量燃料,经过平均加速度计算后笔者认为再入点火一共起动了3台而不是最初推测的5台。
着陆段的遥测只有一点点,如果这条线末尾那一点斜率变化确实来自于着陆点火的话大概也许在350m/s开始,可能在340m/s处终止。可以看出因为较重,着陆点火开始时大概还是超/跨音速段,而不像F9一样在约Ma0.7的环境点火。这个高度下仍然有跨音速的话表明火箭在接下来过程中需要快速减速,不排除着陆点火仍然是先起动1台然后剩下4台全开以尽可能快的减速,再关闭外圈4台依靠中心发动机完成着陆。

纯瞎猜,请勿以本文作为任何依据,被领导骂了我不负责。
[свернуть]