Полностью твердотопливная первая ступень?

Автор KBOB, 16.10.2005 07:59:16

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Ворон

Цитировать
ЦитироватьЭто верно. Но у бустеров Шаттла (и Арианы) ИМХО цилиндрический фронт горения, т.е. собственный ЦТ бустеров не смещается по мере выгорания заряда.
А вот на предложеном РН для CEV ЦТ будет-таки ощутимо смещаться вперед по мере выгорания РДТТ - за счет последовательной компоновки РН.
Да, точно, я не учел, что 1-я ступень - еще не вся ракета. А ЦТ бустера может даже вначале немного сместится назад, потому как первая секция у него - звезда. Но с другой стороны, горение в хвостовых секциях должно идти несколько интенсивнее, так что может он и не изменится.

 Да нет, это один канал по всей длине ТТУ, он выгорает и центр масс ТТУ смещается назад только в самом конце, потому что там двигатель, который тяжелее. Но, я не думаю, что сильно тяжелее.
 А спереди другие ступени и ПН, масса которых не меняется - ТТУ облегчается, а они нет. Топливо в нём, как в ракете с ЖРД не смещается назад, потому с большой точностью можно сказать, что центр масс твердотопливной ракеты смещается вперёд.

 Вопрос в другом, если у нас приляпана спереди водородная ступень большого диаметра - где будет центр давления для всей ракеты? :)
Господь — Пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться...

carlos

ЦитироватьДа нет, это один канал по всей длине ТТУ, он выгорает и центр масс ТТУ смещается назад только в самом конце, потому что там двигатель, который тяжелее.
Ну если "звезда" - тады дело одно. А если "зонтик" например - тады совсем иначе (имхо)
Еще не все потеряно!

fagot

ЦитироватьДа нет, это один канал по всей длине ТТУ, он выгорает и центр масс ТТУ смещается назад только в самом конце, потому что там двигатель, который тяжелее. Но, я не думаю, что сильно тяжелее.
Что один канал это и так ясно, а иначе как бы двигатель работал. Я то говорю о том, что этот канал по длине имеет разную профилировку и если впереди сделать звезду, то она вначале будет выгорать относительно быстрее, чем цилиндрические секции, и поэтому ЦМ может сместиться назад. Про ракету в целом я уже понял свою ошибку.

Ворон

Цитировать
ЦитироватьДа нет, это один канал по всей длине ТТУ, он выгорает и центр масс ТТУ смещается назад только в самом конце, потому что там двигатель, который тяжелее. Но, я не думаю, что сильно тяжелее.
Что один канал это и так ясно, а иначе как бы двигатель работал. Я то говорю о том, что этот канал по длине имеет разную профилировку и если впереди сделать звезду, то она вначале будет выгорать относительно быстрее, чем цилиндрические секции, и поэтому ЦМ может сместиться назад. Про ракету в целом я уже понял свою ошибку.

 Мне кажется, что канал специально делается  так, чтобы топливо выгорало максимально равномерно по длине ТТУ, хотя может и ошибаюсь.
 Про шаттловские ТТУ написано, что канал - одиннацатилучевая звезда.
Господь — Пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться...

Igor

Канал делают таким чтобы тяга двирателя была постоянна

fagot

ЦитироватьМне кажется, что канал специально делается так, чтобы топливо выгорало максимально равномерно по длине ТТУ, хотя может и ошибаюсь.
Да нет, вы правы, но я больше теоретический случай рассматриваю, а не конкретный РДТТ, так сказать, может ли в принципе у РДТТ смещаться ЦМ вниз или нет.
ЦитироватьПро шаттловские ТТУ написано, что канал - одиннацатилучевая звезда
Это только в 1-й секции, а остальные - цилиндрические.

fagot

ЦитироватьКанал делают таким чтобы тяга двирателя была постоянна
Или чтобы менялась по нужному закону.

Ворон

fagot, не может быть, чтобы был цилиндрический канал, по крайней мере мне так кажется. У вас есть ссылка на источник?

 Зачем нужна звезда? - У неё, по мере выгорания топлива мало меняется площадь горения, соответственно расход топлива и тяга стабильны.
 В цилиндрическом канале площадь горения должна расти, расход топлива тоже - тяга будет увеличиваться, а нам этого не надо, перегрузка растёт в любом случае, так она будет слишком возрастать.
Господь — Пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться...

Ворон

Ага, уже сам обнаружил у Губанова - сверху звезда, снизу, у сопла - цилиндрический канал.
Господь — Пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться...

fagot

ЦитироватьЗачем нужна звезда? - У неё, по мере выгорания топлива мало меняется площадь горения, соответственно расход топлива и тяга стабильны.
В цилиндрическом канале площадь горения должна расти, расход топлива тоже - тяга будет увеличиваться, а нам этого не надо, перегрузка растёт в любом случае, так она будет слишком возрастать.
Нет, у звезды, особенно при соответствующей глубине прорезей между лучами, площадь будет уменьшаться по мере выгорания, что и компенсирует рост площади при выгорании цилиндра. Можно даже добиться того, что тяга сначала будет падать и только в конце, когда лучи обгорят, снова будет расти.

Ворон

Цитировать
ЦитироватьЗачем нужна звезда? - У неё, по мере выгорания топлива мало меняется площадь горения, соответственно расход топлива и тяга стабильны.
В цилиндрическом канале площадь горения должна расти, расход топлива тоже - тяга будет увеличиваться, а нам этого не надо, перегрузка растёт в любом случае, так она будет слишком возрастать.
Нет, у звезды, особенно при соответствующей глубине прорезей между лучами, площадь будет уменьшаться по мере выгорания, что и компенсирует рост площади при выгорании цилиндра. Можно даже добиться того, что тяга сначала будет падать и только в конце, когда лучи обгорят, снова будет расти.

 Да, у звезды площадь даже уменьшается. :)
 Собственно, как я понимаю, это и сделано для того, чтобы тяга падала при прохождении зоны максимальных скоростных напоров до высоты километров 15.
Господь — Пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться...

fagot

ЦитироватьДа, у звезды площадь даже уменьшается. :)  
Собственно, как я понимаю, это и сделано для того, чтобы тяга падала при прохождении зоны максимальных скоростных напоров до высоты километров 15.
Ага, так и есть.

Ворон

Да, так вот с чего я начал, собственно.

 У ракеты на жидком топливе есть неприятная особенность - центр масс в начале траектории весьма сильно смещается назад, и это совпадает с участком максимальных скоростных напоров, когда неустойчивость требует мощной системы управления.

 У твердотопливной ракеты это не так, ЦМ в целом смещается вперёд, если не считать небольших "особенностей" горения топлива, про которые говорил fagot - в любом случае "полтоплива сзади" не будет.
 :)
Господь — Пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться...

Андрей Суворов

ЦитироватьДа, так вот с чего я начал, собственно.

 У ракеты на жидком топливе есть неприятная особенность - центр масс в начале траектории весьма сильно смещается назад, и это совпадает с участком максимальных скоростных напоров, когда неустойчивость требует мощной системы управления.

 У твердотопливной ракеты это не так, ЦМ в целом смещается вперёд, если не считать небольших "особенностей" горения топлива, про которые говорил fagot - в любом случае "полтоплива сзади" не будет.
 :)

Угу, у Р-12 (8К63) для этого даже в баке окислителя было промежуточное днище, и расходовался сначала из нижнего полбака, а потом - из верхнего.

Ворон

Цитировать
ЦитироватьДа, так вот с чего я начал, собственно.

 У ракеты на жидком топливе есть неприятная особенность - центр масс в начале траектории весьма сильно смещается назад, и это совпадает с участком максимальных скоростных напоров, когда неустойчивость требует мощной системы управления.

 У твердотопливной ракеты это не так, ЦМ в целом смещается вперёд, если не считать небольших "особенностей" горения топлива, про которые говорил fagot - в любом случае "полтоплива сзади" не будет.
 :)

Угу, у Р-12 (8К63) для этого даже в баке окислителя было промежуточное днище, и расходовался сначала из нижнего полбака, а потом - из верхнего.

 Да, и для последовательной схемы это, допустим, не так важно - вторая и третья ступень и ПН спереди, это более 1/3 ракеты в любом случае.

 А вот для пакета - важно, там все ступени рядом.
Господь — Пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться...

Дмитрий В.

ЦитироватьДа, и для последовательной схемы это, допустим, не так важно - вторая и третья ступень и ПН спереди, это более 1/3 ракеты в любом случае.

 А вот для пакета - важно, там все ступени рядом.
И для "пакета" - тоже никаких проблем, и Р-7, и 11к25, и "Шаттл", и "Ариан-5" нормально летали и летают.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Ворон

Цитировать
ЦитироватьДа, и для последовательной схемы это, допустим, не так важно - вторая и третья ступень и ПН спереди, это более 1/3 ракеты в любом случае.

 А вот для пакета - важно, там все ступени рядом.
И для "пакета" - тоже никаких проблем, и Р-7, и 11к25, и "Шаттл", и "Ариан-5" нормально летали и летают.

 Ага, только ХС не будет 9000 м/с. ;)
Господь — Пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться...