Pléiades Neo 5 & 6 – Vega-С (VV22) – Kourou ELV-1 – 21.12.2022 01:47 UTC – авария

Автор zandr, 17.07.2022 22:10:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Arzach

#40
Цитата: nonconvex от 24.12.2022 06:03:59Судя по видео запуска прогар второй ступени и взрыв.
А что, было видео зажигания и работы второй ступени с борта? По видео с Земли и включение второй ступени прошло штатно, и в ЦУПе нормальные данные шло до определенного момента.

nonconvex

Цитата: Arzach от 24.12.2022 12:27:10
Цитата: nonconvex от 24.12.2022 06:03:59Судя по видео запуска прогар второй ступени и взрыв.
А что, было видео зажигания и работы второй ступени с борта? По видео с Земли и включение второй ступени прошло штатно, и в ЦУПе нормальные данные шло до определенного момента.

3:45 и далее, на видео ниже. Вспышка и визуально видимое хаотичное вращение.



Брабонт

Прогар может быть не единственной причиной потери управления. Подождём официоза.

Arzach

Цитата: nonconvex от 24.12.2022 19:43:583:45 и далее, на видео ниже. Вспышка и визуально видимое хаотичное вращение.
Увидел, спасибо. Да, там не слишком понятные эволюции. Хотя похоже, что некоторые элементы этого изображения обусловлены автоподстройкой фокуса. Вращение, кстати, не хаотичное, а круговое. Если так, то можно предположить, что источником проблемы стала, например, новая конструкция подвеса сопла.

В аварии на этапе работы второй ступени первой версии ракеты была проблема с теплоизоляцией переднего днища ТТД - прогар и преждевременное отделение 3-й и 4-й ступеней с ПН.

Старый

1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер


Pirat5

...представители Arianespace заявили, что у ракеты возникли проблемы вскоре после запуска двигателя Zefiro 40 (на второй ступени ракеты Vega C).
«После старта и номинального зажигания P120C, который является первой ступенью Vega, на Zefiro 40, которая является второй ступенью Vega, наблюдалось пониженное давление», — сказал Стефан Исраэль, генеральный директор Arianespace. «И после этого разрежения мы наблюдаем отклонение траектории и очень сильную аномалию.
Телеметрия показала «постепенное снижение» давления в камере твердотопливного ракетного двигателя Zefiro 40, начавшееся примерно через семь секунд после его зажигания, после хорошего прогорания двигателя первой ступени P120C, сказал Пьер-Ив Тиссье, главный технический директор Arianespace, в пресс-релизе. брифинг в среду. Давление в камере внезапно упало примерно на T + 3 минуты 28 секунд, примерно на две трети запланированного прожига Zefiro 40.
Тиссье заявил в среду, что представители службы безопасности Гвианского космического центра отправили ракете команду на уничтожение, когда она отклонилась от запланированного курса.
https://spaceflightnow.com/2022/12/21/two-pleiades-neo-earth-imaging-satellites-lost-in-failure-of-europes-vega-c-rocket/

Pirat5

Более широкая вторая ступень Zefiro 40 на ракете Vega C заменяет двигатель Zefiro 23 на базовой модели ракеты Vega, добавляя на 50% больше твердого топлива и создавая тягу в 293 000 фунтов.
Запуск во вторник вечером стал первым коммерческим полетом модернизированной ракеты Vega C в Европе после безупречного первого испытательного полета Vega C 13 июля.

Европейское семейство ракет Vega потерпело три отказа в 22 полетах. Три отказа произошли при последних восьми запусках ракеты Vega после 14 успешных полетов подряд с момента ввода ракеты-носителя Vega в эксплуатацию в 2012 году.
Следователи обвинили в неудачном запуске в 2019 году «термоструктурный отказ» второй ступени ракеты «Вега» Zefiro 23. Неудача при запуске в 2020 году была связана с неуместными кабелями на жидкостной верхней ступени ракеты Vega, называемой верхним модулем Attitude and Vernier.

Arzach

Цитата: Pirat5 от 28.12.2022 10:56:29Европейское семейство ракет Vega потерпело три отказа в 22 полетах. Три отказа произошли при последних восьми запусках ракеты Vega после 14 успешных полетов подряд с момента ввода ракеты-носителя Vega в эксплуатацию в 2012 году.
Следователи обвинили в неудачном запуске в 2019 году «термоструктурный отказ» второй ступени ракеты «Вега» Zefiro 23. Неудача при запуске в 2020 году была связана с неуместными кабелями на жидкостной верхней ступени ракеты Vega, называемой верхним модулем Attitude and Vernier.
Откуда такой безграмотный перевод? "Более широкая вторая ступень", "термоструктурный отказ", "неуместные кабели"? Выше же всё это уже сказано нормальным языком.

Плюс подмена понятий - Вега и Вега-С - разные носители. У Веги пока 2 аварии на 20 пусков, у Веги-С - одна на два. 

Pirat5

извиняюсь, не корректировал гугл-перевод.
но Вы можете привести правильный перевод, и представить здесь.
буду только благодарен...

ratcustorb

ЦитироватьНезависимая комиссия по расследованию объявляет выводы.

Независимая комиссия по расследованию, которой было поручено проанализировать потерю миссии Vega-C Flight VV22, поделилась своими выводами на брифинге 3 марта.
...
Комиссия подтвердила, что причиной стала непредвиденная термомеханическая чрезмерная эрозия угольно-углеродной (УК) горловины сопла, закупленной компанией «Авио» в Украине.Дополнительные исследования привели к выводу, что это, вероятно, было связано с недостатком однородности материала. 
https://www.esa.int/Newsroom/Press_Releases/Loss_of_flight_VV22_Independent_Enquiry_Commission_announces_conclusions

triage

Цитироватьhttps://newsroom.arianespace.com/loss-of-flight-vv22-independent-enquiry-commission-announces-conclusions/
...
Arianespace (the launch service provider) and the European Space Agency (ESA – the launch system development authority) immediately set up an Independent Enquiry Commission, which concluded that after the nominal functioning of the Vega-C first stage P120C and nominal ignition of the second stage (Zefiro 40), a progressive decrease in the chamber pressure was observed 151 seconds after lift-off, leading to the loss of the mission.

ЦитироватьInitial investigations, conducted right after the launch with the available flight data, confirmed that the launcher's sub-systems reacted to the events as designed, and that the cause of the failure was a gradual deterioration of the Zefiro 40's nozzle. More precisely, the Commission confirmed that the cause was an unexpected thermo-mechanical over-erosion of the carbon-carbon (C-C) throat insert of the nozzle, procured by Avio in Ukraine. Additional investigations led to the conclusion that this was likely due to a flaw in the homogeneity of the material.

The anomaly also revealed that the criteria used to accept the C-C throat insert were not sufficient to demonstrate its flightworthiness.
The Commission has therefore concluded that this specific C-C material can no longer be used for flight. No weakness in design of Zefiro 40 has been revealed. Avio is implementing an immediate alternative solution for the Zefiro 40's nozzle with another C-C material, manufactured by ArianeGroup, already in use for Vega's Zefiro 23 and Zefiro 9 nozzles.

Considering the nature of the VV22 anomaly, the Commission emphasizes that its conclusions on Zefiro 40 do not affect the Vega launcher which is relying on the Zefiro 23 and Zefiro 9 motors. In this context, Arianespace decided to adapt its launch schedule to reassign a mission to one of its two remaining Vega launchers with a targeted launch date before the end of summer 2023.

The Independent Inquiry Commission has formulated a series of recommendations aiming at restoring confidence in the Vega and Vega C launcher systems through the establishment of robust recovery plans to ensure a reliable return to flight and robust commercial exploitation.

The main strands of work based on the recommendations are:

To complement the findings of the Commission with additional testing and analysis in order to ensure the robustness of the qualification of the alternative C-C material selected for Zefiro 40;

To implement an additional qualification phase of the Zefiro 40 engine with the alternative C-C material;
To implement a set of actions, aiming at guaranteeing a long-term reliable and sustainable launcher production.

A task force steered by ESA and Arianespace has started implementing the roadmap proposed by the Commission and will thoroughly follow the implementation of the actions by Vega's prime contractor Avio, in order to ensure a reliable and robust Vega C's return to flight. The targeted launch date is end of 2023.

ESA, as launch system qualification authority, Arianespace, as launch service provider and Avio, as design authority and prime contractor of the Vega launcher, will join their efforts to achieve the common objective of a robust exploitation of the Vega launch system, for the benefit of their institutional and commercial customers.
...

Arzach

Цитата: ratcustorb от 03.03.2023 16:59:42эрозия угольно-углеродной (УК) горловины сопла
Если въедаться в буквы, то там в оригинале - "carbon-carbon (C-C) throat insert of the nozzle"— "вкладыш в критическом сечении сопла из углерод-углеродного композиционного материала (УУКМ)"

ratcustorb

Цитата: Arzach от 03.03.2023 19:57:38
Цитата: ratcustorb от 03.03.2023 16:59:42эрозия угольно-углеродной (УК) горловины сопла
Если въедаться в буквы, то там в оригинале - "carbon-carbon (C-C) throat insert of the nozzle"— "вкладыш в критическом сечении сопла из углерод-углеродного композиционного материала (УУКМ)"
Гуглоперевод...  ::)

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

BigFoot

Углеродный композит..... кизяк что ли? Смесь говна с соломой, тоже таки - композитный  материал ::)
И углеродный...

zandr

Из общей темы РН
Цитата: Arzach от 03.03.2023 19:57:38
Цитата: ratcustorb от 03.03.2023 16:59:42эрозия угольно-углеродной (УК) горловины сопла
Если въедаться в буквы, то там в оригинале - "carbon-carbon (C-C) throat insert of the nozzle"— "вкладыш в критическом сечении сопла из углерод-углеродного композиционного материала (УУКМ)"
Цитата: Serge V Iz от 03.03.2023 20:04:33По видимому, это та же "углеродная вставка", что и тут:
https://ntrs.nasa.gov/api/citations/19680014539/downloads/19680014539.pdf
но текстильная, из двух (два раза carbon ??) или даже трехмерной углеволоконной ткани.
(pdf файл большой!)

Arzach

#57
Цитата: zandr от 04.03.2023 09:02:37По видимому, это та же "углеродная вставка", что и тут:
https://ntrs.nasa.gov/api/citations/19680014539/downloads/19680014539.pdf
но текстильная, из двух (два раза carbon ??) или даже трехмерной углеволоконной ткани.
Это не текстильная вставка, а материал наподобие черных плиток Шаттла, но более плотный. Он принимает на себя значительные тепловые и динамические нагрузки и постепенно уносится потоком. Возможно, где-то был дефект, либо сказалась несовместимость материала с химсоставом топлива, и его "унесло" гораздо раньше.

Вот на схеме эта вставка выделена:
Вы не можете просматривать это вложение.

А тут сопло Z40 более детально.
Вы не можете просматривать это вложение.

zandr

https://tass.ru/kosmos/18891883
ЦитироватьЗапуски европейской ракеты-носителя Vega-C возобновятся не раньше 2024 года
ПАРИЖ, 2 октября. /ТАСС/. Европейское космическое агентство (ЕКА) сообщило, что рассчитывает возобновить запуски новой ракеты-носителя Vega-C не раньше 2024 года после дополнительных тестов двигателя Zefiro40 второй ступени.
Цитировать"После неудачного запуска ракеты Vega-C (VV22) в декабре 2022 года независимая комиссия по расследованию сделала ряд выводов и дала рекомендации по обеспечению надежного возвращения в полет и надежной эксплуатации. <...> Ожидается, что Vega-C, в которой будут внесены изменения в конструкцию сопла Zefiro40 и проведены технические обзоры, а также два огневых испытания, вернется в полет в четвертом квартале 2024 года", - говорится в заявлении агентства.
Согласно выводам независимой комиссии, причиной аварии, произошедшей в конце 2022 года, стало повреждение горловины сопла. В компании отметили, что эта деталь "была закуплена итальянской компанией Avio на Украине". В ходе огневого испытания с использованием сопла из нового материала, проведенного 28 июня 2023 года на стенде в Сальто-ди-Квирра в Италии, сопло двигателя получило сильные повреждения. После этого эксперты пришли к выводу, что проблема заключается в геометрии углерод-углеродной вставки сопла и термомеханических свойствах нового материала. Впереди ожидается проведение новых испытаний модифицированного двигателя Zefiro40.
Спойлер

В мае 2023 года сообщалось, что компания-оператор космических запусков Arianespace запустит в декабре 2024 года ракету Vega-C c южнокорейским спутником Kompsat-6 на борту. В будущем ЕКА планирует осуществлять по 4-5 запусков с использованием этих ракет ежегодно.

При этом гендиректор ЕКА Йозеф Ашбахер сообщил на брифинге после публикации коммюнике, что миссия VV23, запланированная на 6 октября 2023 года с космодрома Куру во Французской Гвиане (в ночь на 7 октября по московскому времени), не отменяется, поскольку в ней будет использована ракета Vega предыдущего поколения. Она выведет на орбиту таиландский спутник для наблюдения за поверхностью Земли Theos-2 и метеорологический спутник Formosat-7R/Triton Тайваньского космического агентства (TASA). Кроме того, в начале 2024 года планируется еще одна миссия с использованием ракеты Vega.
[свернуть]