Даёшь пилотируемый полёт на ОИСЛ раньше америкосов.

Автор Ирти, 19.05.2024 23:44:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

При должной воле, как быстро сможем осуществить пилотируемый полёт на ОИСЛ.

В течении 3 месяцев сможем.
3 (6.8%)
До конца 2024 года сможем.
2 (4.5%)
До сентября 2025 года сможем.
8 (18.2%)
Чуть больше времени потребуется.
31 (70.5%)

Проголосовало пользователей: 44

Голосование заканчивается: 26.08.2024 23:44:45

Механик

Подождите, в начале темы обсуждали облёт без выхода на орбиту Луны, т.е. без торможения у Луны. Один разгон на земной орбите, выход на высокую эллиптическую орбиту к Луне, гравитационный манёвр у Луны- и назад на Землю. Для такого полёта кораблю теоретически вообще не надо топлива после первоначального разгона.
А тут уже незаметно перескочили к выходу на орбиту Луны. 
Ммм, захотелось посчитать- вытащит ли однопуск Falcon Heavy на орбиту связку из Дракона и БлокаДМ?

Asteroid

Цитата: Механик от 29.05.2024 14:55:42Подождите, в начале темы обсуждали облёт без выхода на орбиту Луны
Для облёта Луны без выхода на орбиту можно обойтись однопуском Ангары, но смысл?
==>[RU.SPACE Forever>

Андрюха

Цитата: Механик от 29.05.2024 14:55:42Подождите, в начале темы обсуждали облёт без выхода на орбиту Луны, т.е. без торможения у Луны.
В названии темы так то ОИСЛ указывается, про облёт уже потом "пошло"  ;D

Андрюха

Цитата: Андрюха от 29.05.2024 08:21:32Что-то я совсем запутался  :(
На первом рисунке для одного и того же наклонение, с Восточного например, участок трассы после отделения от РН начинается в одном месте, на втором совсем в другом (зелёные точки)...Разное выведение или разные КК - Союз и ПТК?
Судя по всему зелёные точки - это точки перехода на одновитковую траекторию. 
До этого момента выведение КК осуществляется ещё самой РН (третьей ступенью)? И эти точки выходят как окончание работы третьей ступени?
Что тогда подразумевается под последующим (после зелёных точек) "участком довыведения"?  Уже переход самого КК на рабочую орбиту?

Или переход на одновитковую траекторию уже осуществляется самим КК? Тогда отделение третьей ступени как на последнем рисунке?
Я ещё больше запутался в несоответствии...Хелп ;D

Механик

Цитата: Asteroid от 29.05.2024 16:15:15
Цитата: Механик от 29.05.2024 14:55:42Подождите, в начале темы обсуждали облёт без выхода на орбиту Луны
Для облёта Луны без выхода на орбиту можно обойтись однопуском Ангары, но смысл?
Что-то у меня не сходится однопуск Ангары в том виде, в котором Ангара есть сейчас. Допустим, связки корабля "Союз" и блока ДМ впритык хватает для отлёта к Луне. Но связка из корабля "Союз" и полностью заправленного блока ДМ получается в районе 29 тонн. Насколько я понимаю, в ныне существующем виде Ангара столько не выводит. Но возможно сделать уже обсуждавшийся тут двупуск Ангара+Союз.
А вот для выхода на низкую (200х200 км) орбиту Луны и последующего отлёта обратно к Земле масса корабля резко возрастает. По моим прикидкам надо вывести на орбиту Земли "поезд" весом около 55 тонн! Это Союз+Фрегат+некий несуществующий разгоннный блок с заправленной массой в районе 40 тонн, который уже никак Ангарой не выводится.
А смысл? А его нет в таких полётах изначально) Но как идея- звучит увлекательно и довольно близко к тому, чем человечество реально располагает на данный момент.

Андрюха

#125
Цитата: Механик от 29.05.2024 22:17:28некий несуществующий разгоннный блок с заправленной массой в районе 40 тонн,
Это перебор ;D
Цитата: Механик от 29.05.2024 22:17:28А вот для выхода на низкую (200х200 км) орбиту Луны и последующего отлёта обратно к Земле масса корабля резко возрастает
И не так уж и резко, всего в два раза :)
ДМ в 27 тн на синтине "в аккурат" отправляет двухпуском через 51,6 градусов 14-и тонный КК...а такого "в аккурат" для "слетать на НОЛО"  ;)
Только это должен быть "единый КК", а не связка "Союза с Фрегатом"

Андрюха

#126
Я ещё и по С-5 нашел...ну аналог  ;D
Для второй ступени 2 точки. Красная для случая выведения КГЧ с РБ на ГСО, ПГСО; жёлтая существенно ниже (та что не РДЭО) - в случае выведения ПТК НП.

Asteroid

Цитата: Механик от 29.05.2024 22:17:28Что-то у меня не сходится однопуск Ангары в том виде, в котором Ангара есть сейчас.
А как он сходился у Протона в конце 60-х?
==>[RU.SPACE Forever>

Механик

Цитата: Asteroid от 30.05.2024 13:41:10
Цитата: Механик от 29.05.2024 22:17:28Что-то у меня не сходится однопуск Ангары в том виде, в котором Ангара есть сейчас.
А как он сходился у Протона в конце 60-х?
Есть у меня такое подозрение, что тогдашние "Зонды" были легче нынешнего "Союза".

Astro Cat

Цитата: Механик от 30.05.2024 16:38:43Есть у меня такое подозрение, что тогдашние "Зонды" были легче нынешнего "Союза".

Ангара чуть грузоподьемней Протона. Материаловедение дало новые легкие материалы. Электроника стала на порядки меньше весить. А до Луны не долететь! Нонсенс!  ;D

Андрюха

#130
Цитата: Андрюха от 24.05.2024 12:53:10Вообщем, ориентируясь на вот этот гипотетический орбитальный Союз-Л (по ссылке https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?topic=14347.msg2644659#msg2644659) из, казалось бы, множества "интересных" вариантов двухкосмодромных схем "проходят" только 3:

1. При выведении РБ на 96.8 с Плесецка на РН А-5М данный КК выводится с Восточного на...Ангаре А-3М. Да, да, ее грузоподьемности хватает :) , на тоже наклонение 96.8. Схема через РОС, но можно и без нее, т.к. площадки "разнесены". КК способен совершить полет на ВЛО и обратно, РБ керосиновый и без всякого "доразгона" ;)
Если нужно на НОЛО через РОС на 96.8, то это уже только с водородным КВТК, который предполагается только на Восточном, и с РН для корабля - А-5М... что делать? Лететь на ВЛО ;D Но...

2. Перелет на НОЛО и обратно без водорода. РБ выводится РН А-5М с Восточного на 51.6 (либо с Плесецка на 62.6), КК с Байконура на соответствующее наклонение. Понадобится РН Союз-5 на Байконуре...рассматриваем же орбитальный Союз-Л, т.е. способный выйти на НОЛО и обратно, а Ангары на Байконуре не будет явно...
Не хотим "связываться" ни с водородом, ни с Союзом-5, да и вообще ни с Байконуром :-\ ...есть на этот случай и такой вариант :D ...

3. Керосиновый РБ выводится на наклонение 62.6 с Восточного все той же А-5М... Но вот тут тогда придется достраивать башню "Ангары" (или перестраивать полностью, не знаю) для пилотируемого КК в Плесецке. Правда, снова сгодится А-3М для КК, который "проходит" на НОЛО и обратно...Почему не поменять местами РБ и КК? С Восточного нет пригодной, именно "пилотируемой", не проходящей над морями-океанами трассы выведения на 62.6...
Вот как то так...

П.С.:...А все же лучше конечно с одного космодрома ;) ;D
Поправка. С учётом трасс выведения для двухкосмодромной схемы остаётся только второй вариант, причем во втором случае (РБ с Плесецка, КК с Байконура) лучше всего через 67,1...уж больно не хочется "падать" в Китай или Японию ;D
Но постскриптум никто не отменял :)

Андрюха

С Плесецка есть 3 приемлемых трассы: 67,1; 72,6; 82,5; с Восточного - две 51,6 и 96,8. Но, по соображениям спасения, остаются две с Плесецка - 67,1 и 72,6 и одна с Восточного - 96,8....и, как видим, для любителей запусков с двух космодромов, эти трассы никак не пересекаются :( ...Увы! ;)

Ирти

Цитата: Андрюха от 31.05.2024 22:25:02С Плесецка есть 3 приемлемых трассы: 67,1; 72,6; 82,5; с Восточного - две 51,6 и 96,8. Но, по соображениям спасения, остаются две с Плесецка - 67,1 и 72,6 и одна с Восточного - 96,8....и, как видим, для любителей запусков с двух космодромов, эти трассы никак не пересекаются :( ...Увы! ;)
Всё пересекается. Летим на луну с Плесецка. Рб с Восточного будет подстраиваться, выходить вовремя на плесецкое наклонение.
Хотя раз тема не о водородном рб, можно и с одного космодрома. Например с Восточного..
Уверен, при должной Воле, можно второй пуск Ангары через сутки замутить. Кто не согласный

Андрюха

Цитата: Ирти от 01.06.2024 01:17:47Рб с Восточного будет подстраиваться, выходить вовремя на плесецкое наклонение.
В случае НШС третья ступень с этим РБ будет валится в штаты...не думаю что обрадуются ;D
Так что да, только с одного космодрома...