Фуллереновые и металлические добавки в топливо

Автор Сергей Капустин, 18.12.2014 22:08:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Сергей Капустин

где то слышал, что НАСА проводило исследование по данной тематике, но признала идею экономической не выгодной. Не подскажите где и по каким словам можно нагуглить статьи на эту тему? я вот чего-то найти ничего не могу.

Ded

Все возможно

Сергей Капустин

в частности на вашем форуме что-то проскальзовало, но не помню где.

Ded

ЦитироватьСергей Капустин пишет:
в частности на вашем форуме что-то проскальзовало, но не помню где.
Что-то и не помню где.
А конкретнее. что Вы хотите узнать?
Все возможно

Сергей Капустин

конкретнее я ищу исследования связанные с окислением нанокластеров, или фулеренов - как частный случай этого. особенности процесса, скорость, энерговыделение итд итп... первое что всплыло в памяти - именно добавки в топливо.

mihalchuk

Сравните фуллерены с углеродом. Энергетика схожая, плотность - меньше. Если что-то и получится, то при заполнении внутренности фуллеренов водородом. Но как это сделать и сколько это будет стоить...

Chilik

По поводу добавок фуллеренов в топливо возмущается мой здравый смысл. Фуллерен - это достаточно устойчивая химическая структура. Соответственно энергия связи между атомами немаленькая. Соответственно, при его сжигании свободной энергии образуется не слишком много.
Тогда зачем?
Более эффективно взять фуллерены, гидратировать их в предельное соединение типа цепочек (СН2)n и уже в качестве топлива использовать это новое соединение. И энерговыделение в окислительных реакциях приличное, и достаточно технологичное соединение, и средняя молекулярная масса продуктов сгорания лучше, и с экологией меньше проблем.

Владимир Лесков

Цитироватьmihalchuk пишет:
Сравните фуллерены с углеродом. Энергетика схожая, плотность - меньше. Если что-то и получится, то при заполнении внутренности фуллеренов водородом. Но как это сделать и сколько это будет стоить...
В зависимости в каких количествах его производить, ведь данную добавку можно использовать и для авиационного топлива. Не уверен, но вроде бы азотируют топливо для военных самолётов.

Кубик

ЦитироватьChilik пишет:
Более эффективно взять фуллерены, гидратировать их в предельное соединение типа
цепочек (СН2)n и уже в качестве топлива использовать это новое соединение.
Чем тогда метан плох? А так чисто более тяжёлые получатся...этан и далее, их что, и из нефти/газа не набрать?
И бесы веруют... И - трепещут!

Владимир Лесков

#9
ЦитироватьКубик пишет:
Чем тогда метан плох? А так чисто более тяжёлые получатся...этан и далее, их что, и из нефти/газа не набрать?
Тогда уж раствор ацетилена в метане.
Фулерен типа футбольный мяч(С-60 или подобные) можно проверить на возможность упаковки водорода в них.

Кубик

ЦитироватьВладимир Лесков пишет:
Фулерен типа футбольный мяч(С-60 или подобные) можно проверить на возможность
упаковки водорода в них.
И - брутто-формула C60Hх... уж всяко водорода даже 60 в "шарик" не влезет, да и что дальше? Сыпать порошок в КС? Или - для хранения? Тогда это из другой оперы...
И бесы веруют... И - трепещут!

Владимир Лесков

#11
ЦитироватьКубик пишет:
И - брутто-формула C60Hх... уж всяко водорода даже 60 в "шарик" не влезет, да и что дальше? Сыпать порошок в КС? Или - для хранения? Тогда это из другой оперы...
Если судить по отношению, объёма шара С-60 к объёму невозбуждённого атома водорода, то войдёт > 1000 атомов.
Сыпать надо в растворитель типа керосина и поднимать его энергетику.

Владимир Шпирько

ЦитироватьВладимир Лесков пишет:
Если судить по отношению, объёма шара С-60 к объёму невозбуждённого атома водорода, то войдёт > 1000 атомов.
"Типа футбольный мяч" 12 - пятиугольников и 20 - шестиугольников. Диаметр вписанной окружности пятиугольника, при длине связи "углерод - углерод" = 0,150нм = 150пм; D = 110 пм.  Диаметр невозбужденного атома водорода = 52пм.  =>  водород не удержится внутри фуллерена "типа мяч".  1000 атомов - как войдут, так и выйдут.
  
  
 По поводу добавок металла. В РДТТ двигатели действительно добавляют -порошкообразные алюминий, магний, были эксперименты с берилием.  Обычно <1%.  Эти добавки - повышают температуру горения. Но надо помнить, что ракетный двигатель - это тепловая машина и работу совершает нагретый газ. А окислы этих металлов  имеют температуру кипения около 3000 С. => практически не расширяются и работу не совершают, а только поднимают температуру продуктов сгорания - градусов на 100...200 С.  О добавках металлов в ЖРД мне ничего не ведомо... 

mihalchuk

ЦитироватьВладимир Шпирько пишет:
"Типа футбольный мяч" 12 - пятиугольников и 20 - шестиугольников. Диаметр вписанной окружности пятиугольника, при длине связи "углерод - углерод" = 0,150нм = 150пм; D = 110 пм. Диаметр невозбужденного атома водорода = 52пм. => водород не удержится внутри фуллерена "типа мяч". 1000 атомов - как войдут, так и выйдут.
А размеры атомов углерода учли?

Владимир Шпирько

Цитироватьmihalchuk пишет:
ЦитироватьВладимир Шпирько пишет:
"Типа футбольный мяч" 12 - пятиугольников и 20 - шестиугольников. Диаметр вписанной окружности пятиугольника, при длине связи "углерод - углерод" = 0,150нм = 150пм; D = 110 пм. Диаметр невозбужденного атома водорода = 52пм. => водород не удержится внутри фуллерена "типа мяч". 1000 атомов - как войдут, так и выйдут.
А размеры атомов углерода учли?
Согласен - не учел...

просто Вася

Что касается металлов в керосине... Этой темой занимались и занимаются в ЦИАМе (600 отд) - жгли декан с наночастицами алюминия. Активно этим занимались в Сиб. отделении РАН (Коротких и ко). В зарубежной печати - статей полно. См. например
http://web.ics.purdue.edu/~lqiao/Publications_files/Combustion%20of%20nanofluid%20fuels%20with%20the%20addition%20of%20boron%20and%20iron%20particles%20at%20dilute%20and%20dense%20concentrations.pdf