КРК «Вулкан» для Луны и Марса

Автор George, 18.02.2012 18:52:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

C-300

Вообще, вспоминается рисунок из книжки "Космонавтика вчера, сегодня, завтра". Там была изображена двухступенчатая РН, форма блоков - конусовидная, расположение блоков - последовательное. Топливо - ЖК+ЖВ. Посадка - вертикальная.
Но о каких-либо проработках я больше ничего не видел.
Lamort, может, вам вспомнилось описание ракеты "Сивка" Феоктистова?

Lamort

ЦитироватьВообще, вспоминается рисунок из книжки "Космонавтика вчера, сегодня, завтра". Там была изображена двухступенчатая РН, форма блоков - конусовидная, расположение блоков - последовательное. Топливо - ЖК+ЖВ. Посадка - вертикальная.
Но о каких-либо проработках я больше ничего не видел.
Lamort, может, вам вспомнилось описание ракеты "Сивка" Феоктистова?
Мне совершенно случайно рассказали про это изделие когда я спросил про разработку ракеты "Энергия", рассказали именно в том контексте, что до первых полётов шаттлов никто особо не шевелился и не подгоняли, так что занимались и такой вот экзотичной штуковиной, которая вроде бы была идеей лично Глушко.

 На самом деле для посадки ракетной ступени идея себе как идея, особенно если обратно на старт не лететь. :)
La mort toujours avec toi.

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

C-300

ЦитироватьМне совершенно случайно рассказали про это изделие когда я спросил про разработку ракеты "Энергия", рассказали именно в том контексте, что до первых полётов шаттлов никто особо не шевелился и не подгоняли, так что занимались и такой вот экзотичной штуковиной, которая вроде бы была идеей лично Глушко.
Видимо, одна из многочисленных поисковых НИР - перебор вариантов...

Дмитрий В.

ЦитироватьЗдесь на форуме гдето выкладывали фото Ю. А. Гагарина с макетом "космосамолёта", вроде бы его дипломный проект. Вот интересно, может вашингтонский "обком" тоже ранее приказал - хотим такое.

Дипломный проект Гагарина =- это аппарат с несущим корпусом по типу Х-24, Х-23 + с решетчатыми рулями в носовой части. А на снимке, где космонавты в аэродинамической трубе - банальная крылатая ракета.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Lamort

Цитировать
ЦитироватьМне совершенно случайно рассказали про это изделие когда я спросил про разработку ракеты "Энергия", рассказали именно в том контексте, что до первых полётов шаттлов никто особо не шевелился и не подгоняли, так что занимались и такой вот экзотичной штуковиной, которая вроде бы была идеей лично Глушко.
Видимо, одна из многочисленных поисковых НИР - перебор вариантов...
У Шаттла тоже было множество начальных вариантов, так что всё вполне логично.
 Интересно, что Глушко был двигателист и хотел обеспечить многоразовость посадкой на двигателях, сперва мне эта идея показалась дикой, но, подумав, я понял, что именно для ракетной ступени вполне нормальный вариант.
La mort toujours avec toi.

Lamort

Цитироватьhttp://www.buran.ru/htm/str124.htm


Это известный вариант "Бурана" с парашютной посадкой.

 Кстати, "тоже ничего", особенно если это грузовой вариант. :)

 Единственное, что бы я сделал по-другому, я бы не стал вводить парашюты, а поставил посадочные ВРД, это "стоило бы по массе" не намного больше парашютов.
La mort toujours avec toi.

Потусторонний

ЦитироватьДипломный проект Гагарина =- это аппарат с несущим корпусом по типу Х-24, Х-23 + с решетчатыми рулями в носовой части. А на снимке, где космонавты в аэродинамической трубе - банальная крылатая ракета.

Salo

Цитировать
ЦитироватьДа, но не многоразовую ракету с вертикальной посадкой ступеней, как у Маска!
Именно многоразовую и с вертикальной посадкой, называлось это "чудо" КВП, - "корабль вертикальной посадки".
Именно он на рисунках и изображён:
http://www.astronaut.ru/bookcase/books/afanasiev2/text/14.htm
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

George

Тут я немного добавлю о РН "Вулкан-1".

СК "Вулкан" позволяет пускать РН "Вулкан-1" с верхней водородной ступенью. Убираются вторая ступень и РБ (ДМ или Ф-СБ) и ставится одна водородная ступень с возможностью повторного запуска. В этом случае "зенитовская" КБЗ не используется а заправка, подпитка и дренаж обеспечивается кабель-заправочной башней, предназначенной для "Вулканов" более тяжелых версий.

Получится более тяжелый вариант "Атлас-5". И тогда возможны пуски "Вулкан-1" трех модификаций: "Вулкан-1 Ф-СБ", двухступенчатая, с РБ "Фрегат-СБ" в составе КГЧ, "Вулкан-1 ДМ", с РБ ДМ и "Вулкан-1 КВРБ", двухступенчатая с первой кислородной и второй водородной ступенями.

Нынешние старты "Зенита" не могут работать с водородом.

Да, от Н1 остался двигатель НК-33 и РБ ДМ, сделанный на основе ступени Н1.

Lamort

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьДа, но не многоразовую ракету с вертикальной посадкой ступеней, как у Маска!
Именно многоразовую и с вертикальной посадкой, называлось это "чудо" КВП, - "корабль вертикальной посадки".
Именно он на рисунках и изображён:
http://www.astronaut.ru/bookcase/books/afanasiev2/text/14.htm
Знаете, я уточню, но мне совершенно чётко говорили, что это вертикально приземлялась первая ступень, причём точно так же, боком.
La mort toujours avec toi.

Lamort

ЦитироватьТут я немного добавлю о РН "Вулкан-1".

СК "Вулкан" позволяет пускать РН "Вулкан-1" с верхней водородной ступенью. Убираются вторая ступень и РБ (ДМ или Ф-СБ) и ставится одна водородная ступень с возможностью повторного запуска. В этом случае "зенитовская" КБЗ не используется а заправка, подпитка и дренаж обеспечивается кабель-заправочной башней, предназначенной для "Вулканов" более тяжелых версий.

Получится более тяжелый вариант "Атлас-5". И тогда возможны пуски "Вулкан-1" трех модификаций: "Вулкан-1 Ф-СБ", двухступенчатая, с РБ "Фрегат-СБ" в составе КГЧ, "Вулкан-1 ДМ", с РБ ДМ и "Вулкан-1 КВРБ", двухступенчатая с первой кислородной и второй водородной ступенями.

Нынешние старты "Зенита" не могут работать с водородом.

Да, от Н1 остался двигатель НК-33 и РБ ДМ, сделанный на основе ступени Н1.
Это "Ares I" на базе первой ступени Зенита? :)
 Ракета на взрывоопасном РД-171 да ещё и с водородом на второй ступени?

 У вас стремление сделать нечто подороже и побестолковее?
La mort toujours avec toi.

George

ЦитироватьЭто "Ares I" на базе первой ступени Зенита? :)
 Ракета на взрывоопасном РД-171 да ещё и с водородом на второй ступени?

 У вас стремление сделать нечто подороже и побестолковее?

А вы нагнетаете панику. Статистика полетов двигателей семейства РД-170 достаточно балоприятна. Полагаю, надо успокоится по поводу РД-170, уже более 25 лет прошло со времен создания первого из них.

И что, водород это грех?

vitquir

Меня еще волнует такой вопрос.
Вот, товарищ George предлагает очередной КРК для комодрома Восточный, с гордостью произнося "мое ИМХО". А с чего вдруг решили, что нужен именно КРК? А КРН уже не котируется?
Я, конечно, понимаю, что само упоминание КРК подразумавает совсем другой уровень финансирования распила из госбюджета, но а вдруг?
Кто в теме, тот поймет, кто - нет, тому и не положено.

Зомби. Просто Зомби

#134
ЦитироватьGeorge пишет:
И тут на форуме переживают по поводу того, что "Ангара" слабая, не больше
"Протона". Никак ей до Луны, а тем более, до Марса не добраться. Вот ответ на
эти переживания.
ЦитироватьGeorge пишет:
Отвечу в предположении, что
деньги выделили, но вероятность данного события весьма мала
Таких кар'ртинкофф можно нарисовать миллион, причем два из них уже нарисованы.

Можно согласиться, что в Ангаре есть "красивая конструкторская идея" (хотя, говорят, что не всё в ней таково).
Можно поверить, что она - есть то лучшее, что можно было бы сделать при заданных ограничениях.
Можно даже понять, что это "изящный политический ход".

Но это её не спасает.
Буран - тоже красивая космическая система, в которую было вложено много труда.

Ангару НЕ НАДО было делать - и это главное из ее характеристик и свойств, которыми она обладает.
Межеумочная ракета.
Не копать!

Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьGeorge пишет:
уже более 25 лет прошло со времен создания первого из них. ..

...а они всё еще.
Не говоря уже о стоимости
Не копать!