Ракетоплан

Автор Бродяга, 04.09.2004 14:36:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Ворон

Зря вы совмещаете ракету и ПН, Полл, это "плохая шаттловская схема". :)

 Маршевый ЖРД не надо тащить на орбиту, а тем более таскать вместе с КК.
 Это во-первых утяжеляеет сам КК, требуется бОльшая теплозащита и более прочная конструкция.
 Во-вторых "гибридная конструкция" не позволяет выводить другую ПН, кроме КК и, соответственно, при грузовых пусках набирать статистику по самой ракете.

 Ракетные ЖРД должны садиться вместе с многоразовой ракетой, в данном случае я бы считал оптимальной две ступени - невелика ПН Ту-160.
Господь — Пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться...

X

ЦитироватьЗря вы совмещаете ракету и ПН, Полл, это "плохая шаттловская схема".  

Маршевый ЖРД не надо тащить на орбиту, а тем более таскать вместе с КК.
Ворон, вы о чем? Я наоборот самый мощный ЖРД предлагаю ставить на Ту-160. Или вы о БОРе-Х (пошутим так?)? Так он получается с малой температурной и аэродинамической нагрузкой (см. "проект "Спираль" на Буран.Ру), соответственно - высоким весовым совершенством, и очень я облизываюсь спасать ВСЕ 8) . Хотя со спины ТАКОГО Ту-160 можно и классические РН вполне запускать - ПН Ту-160 в таком варианте около 150 тн, высота запуска - 120 км, скорость - ок 3400 км/ч, плюс вертикальной около 700 м/с - тут вы правы, очень даже можно.

Сокол

Бродяга

Идея прикольная.
Но попробуйте-ка её реализовать.

Боюсь, что аппарат этот никуда не полетит.
Грохнется.
ДЕЛАЙ ЧТО ДОЛЖЕН И БУДЬ ЧТО БУДЕТ

Ворон

Цитировать
ЦитироватьЗря вы совмещаете ракету и ПН, Полл, это "плохая шаттловская схема".  

Маршевый ЖРД не надо тащить на орбиту, а тем более таскать вместе с КК.
Ворон, вы о чем? Я наоборот самый мощный ЖРД предлагаю ставить на Ту-160. Или вы о БОРе-Х (пошутим так?)? Так он получается с малой температурной и аэродинамической нагрузкой (см. "проект "Спираль" на Буран.Ру), соответственно - высоким весовым совершенством, и очень я облизываюсь спасать ВСЕ 8) . Хотя со спины ТАКОГО Ту-160 можно и классические РН вполне запускать - ПН Ту-160 в таком варианте около 150 тн, высота запуска - 120 км, скорость - ок 3400 км/ч, плюс вертикальной около 700 м/с - тут вы правы, очень даже можно.

 Масса ПН и конструкции последней ступени на орбите для керосинового варианта - 4-6% от исходной массы ракеты, в варианте с Ту-160 будет примерно то же самое - мы выигрываем не массовую долю ПН, а многоразовость.
 Масса двигателя - около 1% от тяговооруженности ракеты, может несколько больше.
 Если мы тащим маршевый ЖРД на орбиту - мы этот самый процент теряем, в случае ракеты стартующей с Ту-160 массой 40 тонн и тяговооруженности 1,5-2 - масса ЖРД около 600-800 кг, при этом масса ПН на орбите 5-10 тонн при "хорошем раскладе".

 Плюс к тому, этот ЖРД в составе КК усложняет конструкцию КК, теплозащиту и т. п. На него тратится топливо при орбитальных переходах.

 Даже если все ступени спасаются, "тягач" надо сразу возвращать, не нужен он там.
Господь — Пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться...

Ворон

ЦитироватьБродяга

Идея прикольная.
Но попробуйте-ка её реализовать.

Боюсь, что аппарат этот никуда не полетит.
Грохнется.

 Ну, ракеты грохаются с известной регулярностью и летают тоже.  :D

 Ракетоплан - пока "Игра Ума" и только. :)
Господь — Пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться...

ronatu

Цитировать
Цитировать...Увольте, воображения не хватает...

Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Иван57

Цитировать...
А если с рельсов? Сатурн-5 на железной дороге! :)

Ага. С магнитных.

Разогнаться до пары Махов на рельсах (хм... что с магнитной платформой делать после старта? Затормозить и в тупик?).
На таких скоростях  прямоточные двигатели заработают на земле и крыльев больших не надо.  Фактически корпус может быть несущим.
А когда поднимется аппарат повыше - вот тогда как обычно, ЖРД...

Вот только как представляю я себе эту картину: сврхзвуковые маглев-платформы, да еще с отцепкой груза где-то на перегоне, да еще чтобы платформы после этого не сошли с рельсов...

чайник17

[А если с рельсов?]
ЦитироватьАга. С магнитных.
Нахрена этот гемор. Проще взять обычные русские народные сани и разогнаться до этих жалких 2М. Технология, конечно, передовая ... для своего 1959 года:

4,972 км/ч   (> 4М) Rocket sled New Mexico (USA) 1959 год Unmanned. It ran on SNORT (Supersonic Naval Ordnance Track). (из мурзилки)

Магнитная подвеска хороша для снижения трения/потерь. Для старта это не очень существенно - путь короткий и потери относительно малы.