Судьба Экспресс-АМ4 - Тихий океан

Автор instml, 06.02.2012 12:41:11

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Александр Репной

Цитировать"Для проведения операции по контролируемому сведению спутника "Экспресс-АМ4" с орбиты на два часа для судоходства и полета воздушных судов 25 и 26 марта будет закрыт район в северной части Тихого океана", - заявил собеседник агентства.
http://lenta.ru/news/2012/03/25/drown/
ЛА с 2003 года.
"Я рос с мыслью о том, что круче работы астронавта ничего не бывает..."© Дэйв Браун, астронавт NASA, миссия STS-107.

instml

Спутник "Экспресс-АМ4" в воскресенье сведут с орбиты
ЦитироватьМОСКВА, 25 мар - РИА Новости. Спутник "Экспресс-АМ4", который в августе прошлого года был выведен на нерасчетную орбиту, в воскресенье сведут с орбиты и затопят в несудоходной части Тихого океана, сообщил РИА Новости представитель компании Astrium (входит в Европейский аэрокосмический и оборонный концерн EADS), которая будет проводить сведение "Экспресса" с орбиты.

Руководство операцией будет осуществляться из Национального центра космических исследований (CNES, французское космическое агентство), расположенного в городе Тулуза.

Компания Astruim выступала поставщиком спутникового оборудования для космического аппарата. Космический аппарат строился на базе спутниковой платформы Eurostar E3000 производства EADS Astrium с мощностью полезной нагрузки 14 киловатт.

"Сведение спутника с орбиты и его затопление запланировано на воскресенье, 25 марта. Чтобы космический аппарат был сведен с орбиты и вошел в плотные слои атмосферы для дальнейшего затопления, ему нужно придать ускорение. Для этого двигатели космического аппарата в 13.45 мск будут включены на торможение, в 14.35 мск произойдет их выключение", - сказал собеседник агентства.

По его словам, после этого спутник, вошедший в плотные слои атмосферы, распадется на обломки, которые и приводнятся в северной части Тихого океана.

Ранее Федеральная авиационная администрация США (Federal Aviation Administration) рекомендовала пилотам всех воздушных судов в связи с намеченным затоплением спутника "Экспресс-АМ4", не осуществлять с 25 по 27 марта полеты в определенном квадрате Тихого океана.

Спутник связи "Экспресс-АМ4", запущенный 18 августа 2011 года с Байконура на ракете-носителе "Протон-М", в запланированное время не вышел на связь. Старт и полет "Протона-М" прошли штатно, однако во время полета орбитального блока в составе разгонного блока и космического аппарата произошел сбой в системе управления разгонного блока "Бриз-М", в результате чего спутник был выведен на нерасчетную орбиту.

Межведомственная комиссия Роскосмоса пришла к выводу, что при формировании циклограммы работы "Бриза-М" была допущена ошибка в программировании. Это привело к неправильной ориентации разгонного блока и, как следствие, выходу спутника не в ту точку, куда планировалось. Остальные системы разгонного блока отработали без замечаний.

Национальный спутниковый оператор ФГУП "Космическая связь", по заказу которого строился "Экспресс-АМ4", констатировал полную потерю спутника, уточнив, что его использование по целевому назначению невозможно. Предприятие позднее получило от ОСАО "Ингосстрах" страховое возмещение в размере более 7,5 миллиарда рублей.
http://ria.ru/science/20120325/605099981.html
Go MSL!

instml

Обломки спутника "Экспресс-АМ4" упадут в Тихий океан около 17.32 мск
ЦитироватьМОСКВА, 25 мар - РИА Новости. Обломки российского спутника связи "Экспресс-АМ4", который в августе прошлого года был выведен на нерасчетную орбиту и в воскресенье должен быть затоплен в несудоходной части Тихого океана, приводятся в океане примерно в 17.32 мск, сообщил РИА Новости представитель компании "Astrium" (входит в Европейский аэрокосмический и оборонный концерн EADS), которая проводит сведение "Экспресса" с орбиты.

Руководство операцией осуществляется из Национального центра космических исследований, расположенного в городе Тулуза (Франция). Компания "Astrium" выступала поставщиком спутникового оборудования для "Экспресса". Космический аппарат строился на базе спутниковой платформы производства европейской компании с мощностью полезной нагрузки 14 киловатт.

"Как и было запланировано, чтобы космический аппарат был сведен с орбиты и вошел в плотные слои атмосферы для дальнейшего затопления, ему нужно было придать ускорение. Для этого двигатели космического аппарата в 13.45 мск были включены на торможение, а в 14.35 мск произошло их выключение", - сказал собеседник агентства.

По его словам, после этого спутник продолжит падать к Земле, распадется на обломки, которые и приводятся в северной части Тихого океана.

"Примерно это (затопление обломков) произойдет в 17.32 мск, но это время пока приблизительное и может быть сдвинуто после уточнения наших расчетов в процессе этой операции", - отметил представитель компании "Astrium".
http://ria.ru/science/20120325/605606980.html
Go MSL!

anik

Спутник "Экспресс-АМ4" упал в океан
http://www.interfax.ru/news.asp?id=237636

Париж. 25 марта. INTERFAX.RU - Российский телекоммуникационный спутник "Экспресс-АМ4", выведенный в августе прошлого года на нерасчетную орбиту, в воскресенье сведен с околоземной орбиты и затоплен в Тихом океане. "Примерно в 17:32 мск не сгоревшие при прохождении плотных слоев атмосферы обломки спутника достигли поверхности океана. Район падения - северная часть Тихого океана, к северу от Гавайских островов", - сообщили "Интерфаксу" в компании Astrium. Управление космическим аппаратом осуществляла компания Astrium.

instml

Russian satellite destroyed despite promise for scientists
ЦитироватьEngineers on Sunday intentionally crashed a Russian Express communications satellite stranded in space by an August rocket mishap, declaring the mission a total loss despite efforts by a start-up company to purchase the craft to serve the Antarctic research community.

The Express AM4 satellite was guided on a controlled descent by engineers at EADS Astrium, the spacecraft's prime contractor. After firing its engine at about 1033 GMT (6:33 a.m. EDT), the 6.3-ton satellite plummeted into Earth's atmosphere, burning up and spreading debris over the Pacific Ocean north of Hawaii.

Impact of debris was expected at about 1332 GMT (9:32 a.m. EDT), according to the Interfax news agency.

Express AM4 was circling Earth in an elliptical orbit with a high point of about 12,600 miles, well short of its planned 22,300-mile-high perch, where the craft would have provided communications coverage over Russia and neighboring countries for the Russian Satellite Communications Co., the country's state-owned civil satellite operator.

Engineers determined Express AM4 did not have enough propellant to reach its operational orbit and still perform its mission.

The spacecraft would have served customers with Internet and video services with 10 antennas and 63 active C-band, Ku-band, Ka-band and L-band transponders. With the capacity to generate up to 16 kilowatts of electricity, Express AM4 was the most powerful satellite ever built in Europe.

Russia declared the mission a total loss, collected an insurance payout and ordered a replacement satellite for launch as soon as late 2013.

But Polar Broadband Systems Ltd. proposed raising Express AM4's orbit to an altitude between 15,500 miles and 29,000 miles. Instead of being stationed over the equator as originally planned, the satellite would be in an orbit with an inclination of 51.1 degrees, placing the craft high in the sky over Antarctic research sites.

Such an orbit would provide broadband coverage of the South Pole region for more than 14 hours per day, according to Bill Readdy, a former astronaut, space shuttle commander and NASA manager who co-founded Polar Broadband.

Equatorial communications satellites are unable to link up with most Antarctic bases.

Readdy told Spaceflight Now the company sent letters to Russian officials, including a request for the Russian ambassador to the United States to intervene to save the satellite.

Polar Broadband also contacted the U.S. State Department and John Holdren, the White House science advisor, reaching out for help.

Readdy said Sunday calls to the Russian space agency and Express AM4's insurance underwriter went unanswered in the last few days as Russia finalized plans to de-orbit the satellite.

High radiation doses to the satellite and the potential risk of a collision with other objects in space were the rationale for the commanded re-entry of Express AM4, according to Readdy.

But Polar Broadband said its analysis showed the radiation dose in its planned orbit for Express AM4 would permit operations for at least 10 years. And the risk of collision with another spacecraft was "essentially zero," the company said.



File photo of the Amundsen-Scott South Pole research station. Credit: NSF/UCAP

The National Science Foundation, which oversees U.S. government research stations in Antarctica, currently relies on aging satellites for communications with polar bases.

The GOES 3 weather satellite, launched in 1978, and NASA's TDRS 3 and TDRS 5 relay satellites, launched in 1988 and 1991, are the primary means of communicating with Antarctic researchers.

Deborah Wing, an NSF spokesperson, said the foundation is in the process of activating the Skynet 4C satellite for polar communications through an agreement with the U.S. Navy's Space and Naval Warfare Systems Command, which has a contract to use the satellite with Intelsat, the North American provider of Skynet communications capacity.

The Skynet satellite network is managed by Paradigm Secure, a subsidiary of EADS Astrium, to provide services to the U.K. military and NATO allies.

Before Sunday's de-orbit, Wing said capacity offered by Express AM4 "would represent a significant increase in capability" for the the remainder of this decade and into the 2020s.

"Satellite data communications support hundreds of gigabytes of daily science data transfer, quality telephone service, Internet, telemedicine, South Pole Station operations and morale," Wing said.

A blue ribbon panel chaired by former Lockheed Martin Corp. executive Norman Augustine is reviewing the U.S. Antarctic program. The committee's final report is due later this year, but members already have noted the need for expanded satellite communications at polar research bases.

The National Science Foundation sought input from the commercial satellite broadband communications industry in a 2011 request for information, but according to Dennis Wingo, a Polar Broadband co-founder, none of the responses offered a viable solution under the foundation's limited budget.

A dedicated communications satellite would cost between $100 and $500 million, according to Wingo, an experienced engineer in aerospace and computer science. He said the cost of deploying Express AM4 for Antarctic service would have been about $20 million.
http://www.spaceflightnow.com/news/n1203/25expressam4/
Go MSL!

instml

Заявление ГПКС чрезвычайно лаконично:

25 марта 2012 года спутник «Экспресс-АМ4» затоплен в Тихом океане
Цитировать18 августа 2011 года космический аппарат «Экспресс-АМ4»  был выведен на нерасчетную орбиту. В результате его использование по целевому назначению оказалось невозможно.

Специалисты компании EADS Astrium, производителя спутника, провели операцию по уводу космического аппарата «Экспресс-АМ4» с нецелевой орбиты и его затоплению в акватории Тихого океана.
http://rscc.ru/news/news_company/606.html
Go MSL!

Alex-DX

Как то не по хозяйски. Вот говорят страховка покроет повторение КА. А упущенную выгоду от потери времени кто ни будь считал? Может стоит разработать буксир с технологией стыковки (захвата) и до выведения на базе РБ?

Штуцер

Это будет еще более не по-хозяйски. :D
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

АниКей

ЦитироватьВторник, 03 апреля 2012
Почему Россия не «поделилась» спутником «Экспресс-АМ4»[/size]

Обвинения «ни себе ни людям» не обоснованы[/size]

Юрий Караш
http://www.voanews.com/russian/news/russia/satellite-express-2012-04-03-145947345.html

25 марта был сведен с орбиты и затоплен в Тихом океане российский телекоммуникационный спутник «Экспресс-АМ4». Это заурядное по меркам современной космической деятельности событие стало, тем не менее, завершением одной из самых необычных интриг, когда-либо разворачивавшихся за пределами атмосферы.

Ну и в чем же здесь интрига?

Представьте – вы купили фургон для перевозки людей и грузов, но пока тягач тащил его вверх по горному серпантину к месту назначения, неожиданно лопнула сцепка, и оторвавшийся фургон повис над обрывом, угрожая автомобилям, двигающимся по лежащим ниже изгибам дорожной «ленты». Втащить его обратно на трассу нет никакой возможности.

Тяжело вздохнув, вы сообщаете страховой компании об утрате фургона (что в данной ситуации совершенно обоснованно), выбираете момент, когда внизу нет автомобилей, и уже собираетесь столкнуть его с обрыва, как вдруг слышите: «Стойте, стойте!». Кто-то бросается к вам с призывом не уничтожать фургон, а отдать его под жилище для бездомных. Ведь это фактически дом. Пусть он послужит хоть в этом качестве, тем более с такими благими целями.

Но вы отвечаете: «Нет уж! Это – моя собственность, и если я не могу ей воспользоваться, то пусть она и другим не достанется». С этими словами вы безжалостно сталкиваете фургон, и он летит вниз, провожаемый тоскливыми взглядами бездомных, которые так надеялись перебраться в него из своих «жилищ», сделанных из картонных ящиков и тряпья. Трудно после этого не обвинить вас в эгоизме, граничащем с цинизмом, не так ли?

Вот примерно какую аллегорию может вызвать поверхностный взгляд на события, развернувшиеся вокруг российского спутника (космического аппарата – КА) «Экспресс-АМ4».

Что же это за аппарат?

Несмотря на то что спутник был призван решать в общем-то довольно штатную по современным понятиям задачу – обеспечивать связь через космос – его конструкция, по крайней мере в ряду аналогичных спутников российской орбитальной группировки, была весьма необычна. «Экспресс-АМ4» был первым высокоэнергетическим КА России. Посредством него должно было передаваться цифровое вещание.

18 августа 2011 года спутник был запущен с помощью ракеты-носителя «Протон». Ракета отработала нормально, а вот когда за дело «взялся» разгонный блок «Бриз-М» («буксир», который должен был «дотянуть» спутник с низкой орбиты на геостационарную), начались проблемы. «Буксир» с задачей не справился, из-за чего «Экспресс-АМ4» вышел на нерасчетную орбиту, или, проще говоря, не долетел до своего «места работы» – геостационарной орбиты (ГСО), расположенной на высоте порядка 36 000 километров над Землей. Напомним – спутник на ГСО не вращается над нашей планетой, а как бы «висит» над определенной точкой ее поверхности.

Не то чтобы после этого казуса данный КА оказался совсем «не у дел». Не будем забывать, что он должен был как-то функционировать и по дороге на ГСО. Для того чтобы обеспечить это ограниченное функционирование, ряд систем на его борту все-таки включились, что в конечном итоге позволило установить с ним связь и даже сделать вывод о его частичной работоспособности.

«Ну и что тут такого? – спросит читатель. – И до него десятки спутников выходили из строя. Не он первый, не он последний. И что из того, что он оказался "частично работоспособным"? Вы сможете смотреть "частично работоспособный" телевизор – без звука или без изображения? Так есть ли тут вообще о чем говорить?» И читатель по-своему будет прав. Но именно из-за частичной работоспособности «Экспресса-АМ4» вокруг этого спутника завязалась, как было отмечено в начале статьи, беспрецедентная в истории современной космонавтика интрига.

«Отдайте, что вам, жалко, что ли?»

Все мы знаем, что космос – это всеобщее достояние человечества, и государства, даже когда его используют в своих чисто национальных интересах, берут на себя определенные моральные обязательства перед жителями всей Земли хоть как-то делиться с ними результатами своей космической деятельности. Это – аксиома ad astra («движения к звездам» – лат.).

Еще мы знаем, что изучением Антарктиды, у которой фактически также статус «всеобщего достояния человечества», занимаются мужественные и отважные люди. И делают они это тоже, кстати, во многом во имя всего человечества.

Они готовы месяцами терпеть разного рода лишения. В их число входит недостаток не только тепла, а во время полярной ночи – даже обычного света, но и общения с родными и близкими. На «шестом континенте» работают сейчас около 40 научно-исследовательских станций разных стран. Но, несмотря на это, там нет не только вышек сотовой связи, но даже обычных АТС.

Вот во исполнение этих двух миссий – помочь России поделиться с людьми частицей «ее» космоса, а заодно облегчить жизнь исследователям в краю вечного холода – и обратилась к России спешно созданная в декабре прошлого года компания «Полар Бродбэнд Системс» (Рolar Broadband Systems Ltd.), занимающаяся, как следует из ее названия, предоставлением услуг связи в полярных регионах.

Суть предложения «Полар Бродбэнд Системс» была проста: передать ей частично функционирующий «Экспресс-АМ4» с тем, чтобы она стала эксплуатировать его, как обычный спутник связи и таким образом помогла бы полярникам продлить радостные минуты общения с «большой землей». Возглавил эту компанию, зарегистрированную в Сингапуре, не кто иной, как ветеран трех космических миссий НАСА, бывший командир шаттла Билл Редди.

Благими намерениями выстлана дорога... к большим космическим неприятностям

Итак, идея действительно на первый взгляд была красива. Чем без толку топить один из самых совершенных (и притом весьма дорогих – по некоторым оценкам, его стоимость достигала 265 миллионов долларов) телекоммуникационных спутников в мире, лучше хоть как-то использовать его. И все, что для этого было нужно – лишь согласие России перевести КА на другую орбиту – то, что, по мнению «Полар Бродбэнд Системс», ей практически ничего не стоило сделать. Получается, Россия не приняла это предложение «из вредности»?

Именно такой вывод и сделали представители «Полар Бродбэнд Системс». В заявлении компании сведение спутника с орбиты было названо «бессмысленным, вызывающим скорбь уничтожением». «Перевод "Экспресс-АМ4" на [требуемую для полярной связи] орбиту предоставлял, вероятно, единственную в ближайшие десятилетия возможность оказать действенную поддержку научным исследованиям, общей деятельности и безопасности в Антарктике», – подчеркивалось в том же заявлении.

Но все ли зависело лишь от доброй воли России?

По мнению руководства Федерального государственного унитарного предприятия (ФГУП) «Космическая связь», компания «Полар Бродбэнд Системс» отнеслась к реализации своей идеи с такой легкостью, будто речь шла о том, чтобы перевесить елочную игрушку с одной ветки на другую.

«Эксплуатация космических объектов – это очень ответственное дело, – подчеркнул генеральный директор ФГУП Юрий Прохоров в интервью «Голосу Америки». – Причем главная ответственность связана с тем, чтобы не причинить ущерб каким-либо другим рукотворным объектам в космосе и на Земле. А такая вероятность была. "Экспресс" вращался по эллиптической орбите с перигеем около 600, а апогеем – порядка 20 000 километров. Специалисты ЦНИИМаш (Центрального научно-исследовательского института машиностроения) определили, что в перигее спутник угрожал около 450 функционирующим КА, из которых лишь около полусотни были российские, а остальные принадлежали другим странам. Ну хорошо, пошли бы мы навстречу "Полар Бродбэнд", перевели бы аппарат на ту орбиту, которую они просили, и кто бы после этого нес за него ответственность, если бы он столкнулся с другим спутником или повредил бы объект на Земле после входа в плотные слои атмосферы?»

К слову: столкновения в космосе – это уже давно не выдумки голливудских режиссеров. 10 февраля 2009 года американский работающий «Иридиум-33» врезался в нефункционирующий российский «Космос-2251». Оба аппарата, разумеется, превратились в обломки.

Dura lex sed lex («закон суров, но это закон» – лат.)

Озабоченность Прохорова не беспочвенна. Вспомним «Конвенцию о международной ответственности за ущерб, причиненный космическими объектами». Она была заключена 29 марта 1972 года в Москве, Лондоне и Вашингтоне.

Согласно статье II этой конвенции, «запускающее государство несет абсолютную ответственность за выплату компенсации за ущерб, причиненный его космическим объектом на поверхности Земли или воздушному судну в полете». Это означает, что Россия, как государство, запустившее «Экспресс-АМ4», продолжала бы нести за этот КА ответственность даже в случае его передачи «Полар Бродбэнд Системс».

Более того, России скорее всего пришлось бы отвечать и за ущерб, который мог нанести «Экспресс» другому рукотворному космическому объекту, несмотря на то, что согласно статье III конвенции, запускающее государство «несет ответственность только в случае, когда ущерб причинен по его вине или по вине лиц, за которых оно отвечает».

Дело в том, что КА, двигаясь по нерасчетной орбите, во многом израсходовал ресурс бортовой системы управления (БСУ). Постоянные проходы через радиационные пояса Ван Аллена нарушили работу его электроники, а необходимость поддерживать требуемое орбитальное положение серьезно износила его гироскопы. Таким образом, даже если бы «Полар Бродбэнд Системс» каким-то образом смогла управлять «Экспрессом» (хотя она так толком и не объяснила, как собиралась это делать), то возможное столкновение аппарата с другим спутником могли объяснить неполадками в работе его БСУ. Не исключено, что счет предъявили бы ФГУП «Космическая связь»: «Зачем передали "Полар Бродбэнд" заведомо некондиционный аппарат?»

«В конце марта у нас было надежное "окно" для сведения спутника над пустынным районом Тихого океана, – подчеркнул Юрий Прохоров. – Гонять аппарат по орбите дальше означало почти гарантированно оставить его к августу без управления. О возможных последствиях падения на какой-нибудь густонаселенный район "Экспресса" весом почти шесть тонн говорить, думаю, излишне».

И немного бухгалтерии

«Полар Бродбэнд Системс» также не объяснила, как она собиралась платить за перевод «Экспресса» на другую орбиту. Более того, она вообще «ходила вокруг да около», зондируя ситуация с «Экспрессом» с разными российскими структурами, но при этом не входя в прямой контакт с главным эксплуатантом этого КА – ФГУП «Космическая связь».

«Первое послание от "Полар Бродбэнд" мы получили только в середине февраля, – сказал в интервью «Голосу Америки» первый заместитель генерального директора ФГУП Александр Ганин. – Причем это была лишь презентация, где компания объясняла то, что она собиралась делать с "Экспрессом", но там не было сказано ничего конкретного о том, как она собиралась его эксплуатировать. Потом, когда до свода спутника с орбиты оставались уже считанные дни, по телевизору вдруг сообщают, что "Полар Бродбэнд" была готова заплатить за "Экспресс" 20 миллионов долларов. Но никаких официальных предложений о компенсации за этот КА мы не получали».

«Даже если бы "Полар Бродбэнд" действительно вышла на нас с серьезным предложением купить "Экспресс-АМ4", то как бы мы его продали? – отметил в комментарии для «Голоса Америки» заместитель генерального директора ФГУП по экономике и финансам Денис Пивнюк. – Ведь страховщики уже выплатили нам стоимость спутника, как безвозвратно утраченного. С юридической точки зрения это означает, что данный КА или то, что от него осталось, принадлежит им. И вдруг оказывается, что мы продали вещь, собственниками которой уже больше не являемся. Это могло быть расценено как мошенничество с нашей стороны. Если бы нам и не выставили штраф, то можно не сомневаться – при страховании следующего спутника так "накрутили" бы стоимость полиса, что аппарат оказался бы "золотым"».

Государства, осваивающие космос, должны делать максимум возможного, чтобы делиться результатами своей космической деятельности со всем человечеством. Но при этом нельзя нарушать главный врачебный принцип: «Не навреди!». В случае с передачей «Экспресса-АМ4» компании «Полар Бродбэнд Системс» соблюсти эту заповедь не было никаких шансов.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Veganin

Надо было свою позицию руководству ФГУП "Космическая связь" раньше озвучить - до падения спутника. А так похоже на оправдание уничтожения спутника, хотя все объяснение звучит логично  :roll:

ЗЫ
У «Полар Бродбэнд Системс» есть не равный нулю шанс повторить свое предложение в 2014 году...
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
Если вы думаете, что на что-то способны, вы правы; если думаете, что у вас ничего не получится - вы тоже правы. © Генри Форд

Старый

Этот полар бродбэнд готов был заплатить за спутник сумму равную страховке? Нет? Тогда в чём проблемы?

Цитироватьспешно созданная в декабре прошлого года компания «Полар Бродбэнд Системс»
Тьфу ты, господи. Сразу надо было сказать.  :evil:
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Veganin

Интересно, когда МКС сводить с орбиты будут тоже объявится какая-нибудь зарегистрированная на Кокосовых островах фирма "Space saver", которая предложит передать ей МКС для туризма и предоставления землянам очень нужных услуг, например, азартных игр в невесомости?
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
Если вы думаете, что на что-то способны, вы правы; если думаете, что у вас ничего не получится - вы тоже правы. © Генри Форд

Старый

ЦитироватьИнтересно, когда МКС сводить с орбиты будут тоже объявится какая-нибудь зарегистрированная на Кокосовых островах фирма "Space saver", которая предложит передать ей МКС для туризма и предоставления землянам очень нужных услуг, например, азартных игр в невесомости?
Дык с Миром же уже такое было.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Veganin

А что создатели подобных фирм получают как профит? Пиар, возможность посмотреть на себя в телеке? Или все же имеют мыслю, как срубить деньжат?
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
Если вы думаете, что на что-то способны, вы правы; если думаете, что у вас ничего не получится - вы тоже правы. © Генри Форд