Экономическая составляющая в полётах в космос

Автор нейромантик, 08.10.2010 22:50:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

нейромантик

Или, учитесь у деловых людей:
ЦитироватьЕжедневные запуски суборбитальных кораблей и туристические полеты к Луне — все это можно было видеть в фантастических фильмах буквально вчера. Между тем вице-президент компании Armadillo Aerospace НИЛ МИЛБУРН рассказал корреспонденту РБК daily АРТЕМУ МИХАЙЛОВУ о том, что это уже реальность ближайшего времени. Он посетил Москву, чтобы объявить о начале суборбитальных полетов на корабле Armadillo Aerospace, и сообщил, сколько будет стоить путевка в космос и не вывернет ли наизнанку обычных людей, которые отважатся на этот полет.

— Своим приездом вы хотите приобщить россиян к суборбитальным полетам в качестве туристов?

— Да, я хочу, чтобы россияне узнали о новейшем корабле Armadillo Aerospace, о том прогрессе, который мы сделали за последнее десятилетие в разработке летательных аппаратов. В космос отправится русский турист, победитель конкурса «Космическая одиссея EFES» — полетит обычный человек, который долго мечтал о путешествии к звездам, как когда-то Юрий Гагарин — первый человек в космосе и Валентина Терешкова — первая женщина.

— Какая-нибудь составляющая, кроме развлекательной, есть в этих полетах?

— В основном наша задача вдохновить людей космическими путешествиями. У нас определенно есть научные интересы, но они лежат за пределами этих полетов.

— Сколько будет стоить билет?

— От 102 тыс. долл.

— Это существенная сумма. И куда можно долететь за такие деньги?

— Ни много ни мало, а вы пролетите треть пути до МКС. Суборбитальное пространство в десять раз превосходит ту высоту, на которую поднимаются пассажирские самолеты. В общем, это космос. Там, где окажется турист, нет никакой жизни за пределами корабля. Из иллюминатора открывается захватывающий вид. Вы сможете наблюдать, как Земля принимает закругленную форму. Перед вами будут сотни миль открытого пространства во всех направлениях. Небо над вами — больше не знакомое вам небо. Только космос, одна чернота. Очутиться там — это одно из самых острых ощущений, которые только можно представить.

— По-моему, и перед стартом ощущения должны быть те еще...

— Для того чтобы понять, что переживет человек, вообразите, как вы идете по стартовой площадке и пристально всматриваетесь в корабль, на котором взмоете вверх. Вы вспоминаете фотографию Гагарина или Алана Шепарда (первый американец, совершивший суборбитальный космический полет, командир космического корабля «Аполлон-14», посадочный модуль которого совершил посадку на поверхность Луны.— РБК daily). Обещаю, в эту минуту вы поставите себя на их место.

Но вместе с тем ваш полет, конечно, более безопасное событие, которое обеспечивается самыми современными технологиями. Это вас успокоит, и вам останется пристегнуться и ждать начала обратного отсчета. Когда вы услышите: «Пять, четыре, три...», — ваш пульс участится.

Потом вы услышите нежный рев двигателей и изящно стартуете.

— Изящно стартуете? А как же перегрузка и прочие «прелести», от которых туристов может вывернуть наизнанку?

— Пассажиры ощутят перегрузку, сопоставимую с катанием на американских горках. Безусловно, вы почувствуете, как ваше тело становится тяжелым и вдавливается в кресло. В итоге ногой или рукой будет пошевелить не очень легко. Но это же весело! Двигатели будут работать без остановки на протяжении двух минут и за это время вы заметите, как за иллюминатором станет темно. Наконец, двигатели выключатся, и вас поразит тишина и покой, царящий вокруг. И тут — невесомость! Вы плавно поднимитесь из кресла и станете парить в пространстве.

— И сколько времени можно будет парить?

— В общей сложности полет продлится примерно 15 мин. Ракета стартует и приземлится в одной и той же точке.

— Что будет разрешено делать во время полета?

— Фотографировать и снимать видео.

— А откуда будут производиться запуски?

— Мы рассматриваем несколько вариантов стартовых площадок в США. Вероятнее всего, первые запуски состоятся в штате Нью-Мексико на юго-западе США.

— Насколько опасны суборбитальные полеты?

— Все технологии, примененные нами, отвечают стандартам, которые установлены Федеральным управлением гражданской авиации США для коммерческих космических полетов. Не буду скрывать, что любой космический полет несет в себе обязательный риск, но мы стремимся к тому, чтобы гарантировать — наши корабли безопасны для пассажиров.

— Нужна ли туристу справка от врача, чтобы его допустили к полету?

— Каждому клиенту надо будет предоставить информацию о здоровье и получить разрешение у своего лечащего врача.

— Звучит совсем просто. Какая-то особая подготовка к полету предполагается?

— Клиенты будут всесторонне готовы к путешествию. В систему дополнительных упражнений включены тренировки на невесомость и центрифуга. Многое в подготовке, естественно, зависит от физических кондиций конкретного пассажира.

— Какие-то документы надо подписывать перед путешествием?

— Форму отказа от ответственности.

— Много ли туристов сможет отправиться в суборбитальный полет на одном корабле?

— Первоначально наша компания разработала транспорт только для двоих пассажиров. Наши усилия были сосредоточены в основном на проектировании двигателей, и мне сейчас трудно вам описать интерьер кабины, поскольку он еще не утвержден. Есть разные варианты, которые рассматриваются, и окончательное решение мы примем после всех испытаний. Совершенно точно я скажу, что в кабине будут иллюминаторы, панель управления и мягкие сиденья.

— Какова себестоимость одного запуска?

— Простите, но Armadillo Aerospace — частная компания, и мы не можем об этом говорить.

— Как часто вы планируете запуски?

— Созданная нами система столь проста и продуманна, что один и тот же корабль может стартовать по несколько раз ежедневно. Мы надеемся отправить тысячи людей в космос.

— Известный факт, что запуски традиционных космических аппаратов наносят определенный вред атмосфере. Что насчет вашего проекта?

— В отличие от твердого ракетного топлива, гибридного и некоторых других видов горючего, в результате сжигания которых в атмосферу выбрасывается множество частиц, двигатель Armadillo функционирует на комбинации жидкого кислорода и этанола и выделяет водный пар и углекислый газ. Если вы посмотрите видеозаписи стартов, то отметите, что никакого следа позади себя наш корабль не оставляет. Кроме того, туристы получат возможность купить персональные квоты на выброс углерода, если захотят возместить воздействие полета на атмосферу.

— А вы сами полетите?

— Обязательно! И добавлю, что ракета Armadillo будет самым доступным средством для обеспечения суборбитального полета человека.

— По вашему мнению, как долго осталось ждать до первого туристического полета к Луне?

— В следующем десятилетии, мы надеемся, первые туристы уже полетят к Луне. Это один из наших следующих шагов после суборбитальных полетов.

 

Нил Милбурн, вице-президент компании Armadillo Aerospace родился в 1950 году в городе Мидлсбро в Великобритании. Хотел стать космонавтом, но из-за плохого зрения не был принят в королевские ВВС в качестве летчика-истребителя. Поступил в Университет Лидса, который окончил с отличием в 1972 году, получив степень вHобласти химического машиностроения. В 1982 году переехал в США. В 2000 году стал одним из создателей команды единомышленников, которые впоследствии основали компанию Armadillo Aerospace. Отвечает за развитие бизнеса, соответствие федеральным нормам, выдачу лицензий и безопасность.

Корабль Armadillo Aerospace Spaceship рассчитан на двоих пассажиров. Взлет осуществляется вертикально. Примерно за 2 мин. достигает высоты 100 км, на которой космические туристы могут испытать невесомость. В качестве топлива использует комбинацию жидкого кислорода и этанола и выделяет водный пар и углекислый газ. Время в полете — 15 мин. Возможны многократные ежедневные запуски.


оригинал интервью:
http://www.rbcdaily.ru/2010/10/08/cnews/517167
ИМХО, джентельмены, это начало рекламной компании по а) продвижению своей компании на рынок суборбитальных и космических полётов (полёт за 200 тыс. баксов, это не полёт за 100 млн.) и б) попытка создания имени в будущем лунном проекте, среди инвесторов.
Ваши мнения, господа!
Моя наглая самореклама:

art-of-blacksmith.ru

Дмитрий В.

Одна из методик оценки стоимости разработки и создания объектов РКТ:
http://ifolder.ru/19676303
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Valerij

ЦитироватьИМХО, джентельмены, это начало рекламной компании по а) продвижению своей компании на рынок суборбитальных и космических полётов (полёт за 200 тыс. баксов, это не полёт за 100 млн.) и б) попытка создания имени в будущем лунном проекте, среди инвесторов.
Ваши мнения, господа!
Продвижение Armadillo Aerospace на рынок суборбитальных полетов - это необходимость. Я не слежу за ними внимательно, но у меня впечатление, что пока они отстают. Возможно, они реально начнут делать несколько рейсов в день, но потом....

Если говорить о наиболее вероятной бизнес стратегии, то они рекламируются с целью раскрутить свой бренд и продать кому-то саму компанию. А уже новые владельцы (искорее всего - авиакосмический гранд и какой-либо гранд инвестиционного бизнеса или даже консорциум банков) через  Armadillo Aerospace вполне может стать оператором коммерческого космоса.

От почти любительских суборбитальщиков до лунного проекта (и даже просто до регулярных полетов на орбиту) дистанция огромного масштаба. Оставить Armadillo в качестве независимого бленда - это навсегда остаться на рынке суборбитальных полетов.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


нейромантик

Да, "Армадилло" отстаёт. Броненосец всё ещё "в потёмках".
Возможно, надеются привлечь потенциальных инвесторов, возможно - планируют продать фирму.
Сам факт появления инвестиционно привлекательного проекта на рынках где стагнация преобладает, может быть сигналом о множестве возможностей.
Как инвестиционных на прямую (в готовую, развивающуюся фирму), так и косвенно, через продажу потенциальным инвесторам. ИМХО, странно, что выбрана Россия. Инвесторы у нас известны тупостью и консерватизмом. Возможно - поиск специалистов?
Типа "ГИРД-2"?
Моя наглая самореклама:

art-of-blacksmith.ru

Valerij

ЦитироватьИМХО, странно, что выбрана Россия. Инвесторы у нас известны тупостью и консерватизмом. Возможно - поиск специалистов?
Типа "ГИРД-2"?
Кстати, да. Возможно эта реклама рассчитана на поиск специалистов, а не инвесторов.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Bell

Чушь! Нафига ему специалисты, тем более иностранные, если основной объем работ уже выполнен? Чисто рекламный тур, ищет клиентов - на 100 килобаксов и в России можно найти пару сотен.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

zyxman

ЦитироватьНафига ему специалисты, тем более иностранные, если основной объем работ уже выполнен?

Основной объем работ в данном проекте не корабль и даже не технология обеспечения полетов, а продажи: инфраструктура привлечения клиентов, окучивания клиентов и удовлетворения клиентов.
А специфику русскоязычного рынка никто не отменял, так что очень разумно искать русскоязычных специалистов для работы с русскоязычными клиентами.

PS дуракам не читать!
"Демократия, это когда царь умный, а также добрый и честный по отношению к своим холопам".
--
Удача - подготовленный успех!