НАСА: рекордные провалы грядущих лет

Автор X, 18.11.2004 21:27:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

X

ЦитироватьНАСА: рекордные провалы грядущих лет

Обозреватель Джеффри Белл (Jeffrey Bell) представил в SpaceDaily свое оригинальное, спорное, но во многом поучительное видение некоторых перспективных проектов НАСА, которые грозят стать крупнейшими неудачами агентства. Одной из наиболее характерных особенностей НАСА, по мнению американского эксперта, является то, что из-за неэффективной организации растрачиваются, распыляясь, огромные средства и усилия. Джеффри Белл выделил несколько программ НАСА, работающим в которых сотрудникам стоит, на его взгляд, немедленно начать подыскивать себе новые рабочие места.

Джеффри Белл уже известен своим заявлением о том, что разрабатываемый НАСА проект Orbital Space Plane является хрестоматийным примером неправильно сформулированного проекта, обреченного на бесславный конец. Он утверждал, что это не являлось тайной и для многих ученых и инженеров, которым волею судеб довелось принимать участие в его реализации. Аналогичным образом и по аналогичным причинам уже сложилась судьба проекта CRAF (Comet Randezvous/Asteroid Flyby), предполагавшего изучение «по пути» с помощью зонда «Кассини», предназначенного для исследования системы Сатурна, еще и ряда малых объектов Солнечной системы – кометы и астероида. Предполагалось, что аппарат будет реализован на базе новой платформы «Mariner Mk. 2».

По мнению Джеффри Белла, проект был обречен с самого начала – с того самого момента, как Сенат США определил четкую верхнюю границу стоимости аппарата. Как только цена забралась выше, проект CRAF бесславно почил в забвении, а «Кассини» совершил настоящую революцию в наших представлениях о Солнечной системе. Неудивительно, полагает американский эксперт. «Кассини» был ориентирован на исследование, пожалуй, самой необычной планеты; CRAF – на пролет мимо нескольких никому не ведомых и безымянных кусков льда и камня. На «Кассини» установлено много иностранных научных приборов, и выход аппарата из строя до достижения главной цели полета не стал бы дипломатическим триумфом для США. И, наконец, красивое имя «Кассини» и унылая аббревиатура CRAF слишком уж плохо сочетались друг с другом.

В наши дни список безусловно обреченных проектов НАСА, над которыми продолжают трудиться ученые и инженеры, видится Джеффри Беллу таким:

МКС и шаттлы

Новая американская программа освоения космоса предполагает, что флот шаттлов будет окончательно списан в 2010 году – за несколько лет до того, как им на смену придет новый космический корабль CEV. Это очевидное решение - осилить обе программы американский бюджет не в состоянии – но из-за него возникает масса проблем. НАСА лишается возможности доставки на орбиту крупногабаритных грузов, необходимых для завершения строительства МКС. Нет планов создания национального транспортного корабля. Нет планов отказа от Iran Non-Proliferation Act, делающего невозможным использование российских «Протонов». Нет планов закупок перспективных европейского ATV или японского HTV.

Что хуже всего, непонятно как заменять экипажи на МКС без шаттлов. В своем окончательном виде МКС должна принимать на борт экипаж из 12 человек, которых нужно менять каждый год. Злосчастный Иран, так некстати принявшийся разрабатывать «запретные» технологии, препятствует НАСА в закупках российских «Союзов» (пока что ряд запусков НАСА приобретает в России по «бартерной» схеме). У Европы и Японии пилотируемых космических кораблей пока еще нет, а китайский «Шэньчжоу», летающий пока раз в два года, по очевидным причинам рассматриваться в качестве альтернативы тоже пока что не может. Будущее МКС, стоившей США огромных денег и жизней астронавтов, тоже весьма туманно. МКС, заключает Джеффри Белл, постигнет та же незавидная судьба, что и затопленную ради нее станцию «Мир», а всем тем, кто участвует в реализации программ МКС и обеспечении полетов шаттлов, стоит призадуматься о поиске новой работы прямо сейчас.

Hubble Robot Repair Mission

Аппарат Hubble Robot Repair Mission, предназначенный для ремонта космического телескопа «Хаббл» без участия человека, уже взлетел в цене с изначальных $600 млн. до $2,2 млрд. Учитывая, что придется реализовать ряд принципиально новых технологий, есть основания полагать, что и эта оценка – не последняя. За эти деньги можно будет построить несколько новых «Хабблов» и запустить их при помощи обычных «одноразовых» ракет-носителей. Что касается планов запуска специального аппарата, предназначенного для обеспечения безопасного затопления «Хаббла», то, следуя этой логике, все запуски НАСА нужно перевести куда-нибудь подальше от населенных районов – например, на атолл Мидуэй.

Jupiter Icy Moons Orbiter

По словам одного из знакомых Джеффри Белла, беседовавшего со специалистами двух конкурирующих команд разработчиков JIMO, обе они независимо друг от друга пришли к заключению, что проект нереализуем. Именно поэтому, полагает Белл, НАСА подключило к проекту третью команду. Проблема, на его взгляд, коренится в исключительно плохом взаимодействии «космических» инженеров и «космических» ученых. Последним давно было очевидно, что для детального изучения спутников Юпитера орбита должна быть обязательно полярной. Тем не менее, никто не довел вовремя эту мысль до сведения инженеров, и на предварительном этапе они готовили аппарат, который будет обращаться вокруг Каллисто, Ганимеда и Европы в плоскости экватора Юпитера. Необходимость пересмотреть орбиту привела к серьезному росту массы аппарата – она стала настолько большой, что теперь его невозможно вывести на «ядерно-безопасную» околоземную орбиту (предполагается, что JIMO будет оснащен ядерной двигательной установкой) при помощи даже самой мощной из существующих ракет-носителей. Необходимо либо проводить запуск корабля «по частям» с последующей их стыковкой на орбите, либо подождать, пока НАСА не создаст новую тяжелую РН. Более того – ученых тем временем перестали устраивать 600 кг полезной нагрузки JIMO. Теперь они хотят уже 1,5 тонны.

Mars Sample Return

Аппарат, предназначенный для сбора образцов марсианского грунта и доставки их на Землю может быть запущен через десять лет – заявляют НАСА на протяжении уже трех десятков лет. По всей видимости, предсказывает Джеффри Белл, в ближайшие тридцать лет Mars Sample Return будет также маячить в неопределенном будущем, через две пятилетки. Даже невзирая на примечательные уроки зонда Genesis, только что разбившегося при возвращении на Землю, опыт исследований Марса свидетельствует о том, что для получения новых сколь-нибудь существенных знаний необходимо чрезвычайно сложное и ответственное планирование задач зонда. Более того – сегодня вряд ли кто-нибудь из серьезных ученых возьмет на себя грех обещать, что, получив в руки один грамм марсианского грунта, он сможет поведать всю историю Красной планеты. К тому же учеными уже признан тот факт, что марсианский грунт в достатке имеется и на Земле – ряд метеоритов имеют, без сомнения, марсианское происхождение. Вместо того, чтобы тратить многие миллиарды на проект MSR, можно организовать куда менее дорогостоящую экспедицию в Антарктиду, которая доставит образцы марсианского грунта, либо просто предложить за такие образцы солидное вознаграждение.

http://www.cnews.ru/newtop/index.shtml?2004/11/16/168247

Bell

ЦитироватьОбозреватель Джеффри Белл (Jeffrey Bell)
Ой, робята, честно - это не я!  :lol:
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

X

Цитировать
ЦитироватьНАСА: рекордные провалы грядущих лет
Джеффри Белл  

МКС и шаттлы
1. Новая американская программа освоения космоса предполагает, что флот шаттлов будет окончательно списан в 2010 году – за несколько лет до того, как им на смену придет новый космический корабль CEV - осилить обе программы американский бюджет не в состоянии – но из-за него возникает масса проблем.
2. НАСА лишается возможности доставки на орбиту крупногабаритных грузов, необходимых для завершения строительства МКС. Нет планов создания национального транспортного корабля. Нет планов отказа от Iran Non-Proliferation Act, делающего невозможным использование российских «Протонов». Нет планов закупок перспективных европейского ATV или японского HTV. Что хуже всего, непонятно как заменять экипажи на МКС без шаттлов.
3. Будущее МКС, стоившей США огромных денег и жизней астронавтов, тоже весьма туманно. МКС, заключает Джеффри Белл, постигнет та же незавидная судьба, что и затопленную ради нее станцию «Мир».

Hubble Robot Repair Mission
4. Аппарат Hubble Robot Repair Mission, предназначенный для ремонта космического телескопа «Хаббл» без участия человека, уже взлетел в цене с изначальных $600 млн. до $2,2 млрд. За эти деньги можно будет построить несколько новых «Хабблов»

Jupiter Icy Moons Orbiter
5. давно было очевидно, что для детального изучения спутников Юпитера орбита должна быть обязательно полярной.

6. Необходимость пересмотреть орбиту привела к серьезному росту массы аппарата – она стала настолько большой, что теперь его невозможно вывести на «ядерно-безопасную» околоземную орбиту (предполагается, что JIMO будет оснащен ядерной двигательной установкой) при помощи даже самой мощной из существующих ракет-носителей. Необходимо либо проводить запуск корабля «по частям» с последующей их стыковкой на орбите, либо подождать, пока НАСА не создаст новую тяжелую РН. Более того – ученых тем временем перестали устраивать 600 кг полезной нагрузки JIMO. Теперь они хотят уже 1,5 тонны.

Mars Sample Return
7. Аппарат, предназначенный для сбора образцов марсианского грунта и доставки их на Землю может быть запущен через десять лет – заявляют НАСА на протяжении уже трех десятков лет. По всей видимости, предсказывает Джеффри Белл, в ближайшие тридцать лет Mars Sample Return будет также маячить в неопределенном будущем,

8. сегодня вряд ли кто-нибудь из серьезных ученых возьмет на себя грех обещать, что, получив в руки один грамм марсианского грунта, он сможет поведать всю историю Красной планеты. К тому же учеными уже признан тот факт, что марсианский грунт в достатке имеется и на Земле – ряд метеоритов имеют, без сомнения, марсианское происхождение.

1. американский бюджет съвсем даже в состоянии финансировать и два, и три больших проэктов, да сегодняшные правящие политики не хотят.  :(
2. Это проблемы США. МКС и без них может работать.  :)
3. Очень сомневаюсь.
4. С этим, пожалуй, надо согласиться. Если цифры правильные.
5. И почему же орбита должна быть обязательно полярной ???  :shock:
6. Вполне возможно, что массу JIMO урежут - но полетит он объязательно ! Слышком пострадает престиж США в обратном случае.
7. То же, как и № 1 - захотят политики дать денег - получится, не дадут - не получится.  :wink:
8. Вопрос спорный. Но значение доставки Марсианского грунта на Земле достаточно большое!

Bell

а) Мда, мертвый сезон 2010-2014 г.г. очень странно выглядит. Особенно в свете планов по Клиперу...
б) Амеры сами придумали на свою голову антииранский акт, вот пусть сами и выкручиваются  :roll:
в) Если с Hubble Robot Repair Mission все так, как они там пишет то эта затея выглядит явным бредом и высасыванием бабок. Главное - ЗАЧЕМ???
г) Все-таки грунт непосредственно с Марса, да еще и из определеного района - это вам не метеориты из Антарктиды.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Зомби. Просто Зомби

Цитировать...
в) Если с Hubble Robot Repair Mission все так, как они там пишет то эта затея выглядит явным бредом и высасыванием бабок. Главное - ЗАЧЕМ???
Как зачем?
Чтобы показать ОГРАМАДНЫЕ преимущества беспилотной космонавтики!!!
Быстро, удобно и главное - ДЕШЕВО!!! :mrgreen:
Не копать!


Зомби. Просто Зомби

NEW     19.11.2004 / 13:11    РОСКОСМОС РАССМАТРИВАЕТ МКС КАК ОСНОВУ ДЛЯ МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА

     Как известно в январе этого года президент США Джордж Буш вы-ступил с «космической» инициативой "возвращения на Луну" и подготовки к полету че-ловека на Марс.
     Выступая 18 ноября в Вашингтоне на конференции, организованной НАСА для представителей космических ведомств стран-участниц программы МКС замес-титель руководителя Роскосмоса Николай Моисеев, предложил зарубежным партнерам рассматривать МКС как основу для дальнейшего развития сотрудничества в области пи-лотируемых полетов.
     Как заявил Н.Моисеев, в России также продолжаются перспективные исследования в целях освоения Солнечной системы, в том числе с использованием автоматических аппаратов. Одним из таких проектов является "Луна-Глоб", в задачи которого должны входить исследование внутреннего строения Луны, доставка на Землю образцов грунта, использование лунных ресурсов. Не исключено, что в 2020-2025 гг. будет поставлена цель создания автоматической лунной базы, а ближе к середине нынешнего века такая база может появиться и на Марсе. После этого с помощью пилотируемых средств можно будет приступить к со-оружению сначала лунной, а затем марсианской обитаемой базы.
     
Однако, подчеркнул Моисеев, условием реализации столь амбициоз-ных проектов "является широкое международное сотрудничество, начиная с ранних эта-пов их проработки". В связи с этим Роскосмос предлагает рассматривать МКС как "сту-пень" ко всем остальным совместным программам, а также определить те области космической деятельности, в которых равноправное партнерство позволяет решать поставленные задачи наиболее эффективным образом. По мнению российских специалистов, пилотируемая космонавтика как раз "подпадает под это определение". Кроме того, они считают, что при разработке новых программ полетов всем странам необходимо обеспечить совместимость и взаимозаменяемость космических средств, обеспечивающих жизнеобеспечение и безопасность человека на орбите.

     - Пресс-служба Роскосмоса.
 

Предлагаемый заголовок для СМИ:
"На Луну скоро пошлют робокопа" :mrgreen:
Не копать!

Paleopulo

ЦитироватьКак заявил Н.Моисеев, в России также продолжаются перспективные исследования в целях освоения Солнечной системы, в том числе с использованием автоматических аппаратов. Одним из таких проектов является "Луна-Глоб", в задачи которого должны входить исследование внутреннего строения Луны, доставка на Землю образцов грунта, использование лунных ресурсов.
Я так понимаю, "Луна-Глоб" пришла на смену "Фобос-Грунт"? Вобщем, полный ГРОБ.

Вообще вся речь гна Моисеева до странности напоминает речевки рекламных агентов, брасающихся на клиентов при входе в магазин. Тот же поток сознания, то же повторение одного и того же с одной целью - ДАЙ ДЕНЕГ.

Дмитрий Виницкий

Луна-Глоб валяется в бумагах с начала 90-х годов. ГЕОХИ даже деньги начинал тратить по этой тематике. Только вот о посадке я ничего не знаю. Да и вообше затея уже устарела, и денег как не было так и нет. А вот про жизни астронавтов, которые затратили на МКС - явный перегиб. Вообще, статейка сильно попахивает...
+35797748398

X

NASA подключило китайцев к подготовке полета на Марс
19.11.2004 15:28  | lenta.ru

"... Незадолго до симпозиума глава американского агентства Шон О'Киф предложил российским коллегам разрабатывать совместную программу пилотируемого полета на Марс..."

Урааааа! Деньги дадут !!!  :lol:  :D  :)

Bell

Угу. На МКС много дали? Вот только что отработали свои долги - 80% рабочего времени пахали на "инвесторов"  :?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

X

Американцы решили построить новый космический корабль
19.11.2004 11:49  | Известия науки

Гибель американского шаттла "Колумбия" и амбициозные планы президента США Дж. Буша по колонизации Луны и Марса заставили Национальное агентство по аэронавтике и космическим исследованиям приступить к разработке нового космического корабля. Год назад инженеры из многих компаний представили НАСА полтора десятка проектов летательных аппаратов самых разнообразных концепций. Но сегодня спор продолжают лишь два проекта, за которыми, как и следовало ожидать, стоят гиганты Boeing и Lockheed Martin.
....
Orbital Space Plane, который создается Lockheed Martin в кооперации с уважаемыми Northrop Grumman и Orbital Sciences, - это крылатая капсула, рассчитанная на экипаж из 4-5 человек. Капсула стартует в космос при помощи ракет среднего класса. Новое для американской ракетной техники то, что в проекте предусмотрен отказ от традиционных твердотопливных ускорителей
....
Компания Boeing продвигает легкий орбитальный самолет X-37, который выводится на орбиту с помощью сбрасываемой ракеты-носителя. В общих чертах этот проект OSP напоминает вариант конкурентов.
....
НАСА предполагает построить новый аппарат к 2008-2010 гг., после чего он заменит российские "Союзы-ТМА", которые пока доставляют экипажи на МКС и служат кораблями-спасателями. С новым американским кораблем будет состыкован сервисный модуль с топливом и небольшими ракетными двигателями. Его задача - маневрирование и стыковка с космической станцией. В перспективе - замена модуля на более крупный, что позволит замахнуться на далекие рейсы. В том числе, как указал президент Дж. Буш, к Луне и Марсу.
Сегодня стоимость доставки 1 кг на орбиту на шаттлах достигает 20 тысяч долл. Новые корабли, по расчетам американских специалистов, позволят снизить стоимость выведения 1 кг груза в 10 раз. Кроме того, НАСА предполагает качественно повысить безопасность космических полетов. В настоящее время вероятность гибели корабля составляет 1:250-1:500. Космические корабли следующего поколения должны снизить эту характеристику до 1:10000.

Вот так. А Союз и Клипер после 2010 ?  :?

X

ЦитироватьУгу. На МКС много дали? Вот только что отработали свои долги - 80% рабочего времени пахали на "инвесторов"  :?

Главное - чтобы вообще была возможность "пахать"  :(

Agent

Цитировать...
Orbital Space Plane, который создается Lockheed Martin в кооперации с уважаемыми Northrop Grumman и Orbital Science...
Компания Boeing продвигает ...

Все это устарело почти на год. Нортроп терь с Боингом, Х-37 скорее всего уходит под крыло Пентагона в грузовом варианте и тд.
Шансы на многоразовый пилотируемый челнок минимальны. Для Луны (и Марса) такой вариант не годится.

X

Почитал тут...
Jeffrey Bell вообще очень интересно пишет, в популярном у нас жанре "как всё х**во". Предсказывает экстренную эвакуацию экипажа с МКС в течение года, затопление оной - в течение ещё одного года.

В А Д И М

ЦитироватьНАСА: рекордные провалы грядущих лет
Джеффри Белл  

МКС и шаттлы
1. Новая американская программа освоения космоса предполагает, что флот шаттлов будет окончательно списан в 2010 году – за несколько лет до того, как им на смену придет новый космический корабль CEV - осилить обе программы американский бюджет не в состоянии – но из-за него возникает масса проблем.
2. НАСА лишается возможности доставки на орбиту крупногабаритных грузов, необходимых для завершения строительства МКС. Нет планов создания национального транспортного корабля. Нет планов отказа от Iran Non-Proliferation Act, делающего невозможным использование российских «Протонов». Нет планов закупок перспективных европейского ATV или японского HTV. Что хуже всего, непонятно как заменять экипажи на МКС без шаттлов.
3. Будущее МКС, стоившей США огромных денег и жизней астронавтов, тоже весьма туманно. МКС, заключает Джеффри Белл, постигнет та же незавидная судьба, что и затопленную ради нее станцию «Мир»...

Смелый... очень смелый парень Дж.Белл.

Но НАСА - слишком тяжелая и ржавая махина стоящая на рельсах госдепа, котрый до сих пор не научился по-настоящему мыслить в планетарном масштабе.

Американе сами себе наступили на яйца и стоят, переминаются с ноги на ногу, а сойти боятся.  :(
я так вижу
(my vision)

Agent

Цитировать
Цитировать...
Orbital Space Plane, который создается Lockheed Martin в кооперации с уважаемыми Northrop Grumman и Orbital Science...
Компания Boeing продвигает ...

Все это устарело почти на год. Нортроп терь с Боингом, Х-37 скорее всего уходит под крыло Пентагона в грузовом варианте и тд красивые места.
Шансы на многоразовый пилотируемый челнок минимальны. Для Луны (и Марса) такой вариант не годится.

Во. Боинг вытащил на стенд свою многообещающую турбину

Это все под Military Spaceplane (Х-40)
Опять военные стали основными толкателями прогресса.