УР-700

Автор Вадим Лукашевич, 11.01.2010 16:16:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Вадим Лукашевич

В КБОМ в прошедшем, 2009 году, был выпущен настенный перекидной корпоративный календарь формата А1. Так вот, на последней декабрьской странице читаем:

"В первоначальном варианте ракетно-космическая система УР-700 состояла из трехступенчатой ракеты-носителя и лунного корабля.
Следует отметить, что масса заправленной ракетно-космической системы в трехступенчатом варианте составляла более 16000 т. Такая ракета должна была выводить на околоземную опорную орбиты космические объекты массой до 750 т."

Луноход

А есть эскизы или схемы?

Вадим Лукашевич

две очень примитивные

Луноход

А посмотреть можно?

Вадим Лукашевич

Чуть позже

David Lee Rickman

ЦитироватьВ КБОМ в прошедшем, 2009 году, был выпущен настенный перекидной корпоративный календарь формата А1. Так вот, на последней декабрьской странице читаем:

"...Следует отметить, что масса заправленной ракетно-космической системы в трехступенчатом варианте составляла более 16000 т. Такая ракета должна была выводить на околоземную опорную орбиты космические объекты массой до 750 т."

Thank you for pointing this out, Dr. Lukashevich! These figures are quite different than what I have. I too would love to see a scan - not so much for the images (I already have very good images :wink: ) but more for "The record". It would be great to see the name of those responsible for this printed information.

My Best Regards,

David L. Rickman

Вован

ЦитироватьВ КБОМ в прошедшем, 2009 году, был выпущен настенный перекидной корпоративный календарь формата А1. Так вот, на последней декабрьской странице читаем:

"В первоначальном варианте ракетно-космическая система УР-700 состояла из трехступенчатой ракеты-носителя и лунного корабля.
Следует отметить, что масса заправленной ракетно-космической системы в трехступенчатом варианте составляла более 16000 т. Такая ракета должна была выводить на околоземную опорную орбиты космические объекты массой до 750 т."



Байконур надолго - навсегда

David Lee Rickman

Цитировать

Okay no ... THIS illustration I do not have! This is the first time I've seen any view of the UR-700 Launch Facility. Is this from the calendar or another source, and of course, do you have any other views of this launch facility?

Thank you for posting this image, Vovan!

Gratefully,

David L. Rickman

Bart Hendrickx

Вполне возможно, что эти рисунки СК УР-700 и другие впервые появились в книге «На земле и в космосе», которая вышла в 2001 г. по поводу 60-летия КБОМ.


http://www.cosmosravelin.narod.ru/r-space/bibliografia.html

ЦитироватьНа Земле и в космосе: Федеральное Государственное Унитарное Предприятие Конструкторское Бюро Общего Машиностроения имени Владимира Бармина, Под ред. И.В. Бармина. – М.: Издание ФГУП КБОМ, 2001г, 287с. Юбилейный альбом КБОМ, цветные фото и рисунки стартовых комплексов  Р-1, Р-2, Р-5М, Р-7, Р-7А, Р-11, Р-12, Р-14, первые шахтные ПУ, УР-100, УР-500, УР-100К, Н-1, УР-700, отдельная большая глава - Энергия-Буран.

Как всегда с такими юбилейными альбомами конструкторских бюро, тираж был очень ограничен и книга в открытой продаже не появилась. Если память мне не изменяет, я когда-то видел экземпляр в редакции НК.

David Lee Rickman

ЦитироватьВполне возможно, что эти рисунки СК УР-700 и другие впервые появились в книге «На земле и в космосе», которая вышла в 2001 г. по поводу 60-летия КБОМ.


http://www.cosmosravelin.narod.ru/r-space/bibliografia.html

ЦитироватьНа Земле и в космосе: Федеральное Государственное Унитарное Предприятие Конструкторское Бюро Общего Машиностроения имени Владимира Бармина, Под ред. И.В. Бармина. – М.: Издание ФГУП КБОМ, 2001г, 287с. Юбилейный альбом КБОМ, цветные фото и рисунки стартовых комплексов  Р-1, Р-2, Р-5М, Р-7, Р-7А, Р-11, Р-12, Р-14, первые шахтные ПУ, УР-100, УР-500, УР-100К, Н-1, УР-700, отдельная большая глава - Энергия-Буран.

Как всегда с такими юбилейными альбомами конструкторских бюро, тираж был очень ограничен и книга в открытой продаже не появилась.

Thank you for this information, my respected colleague! This certainly sounds as if it could very well be the source. Vovan, can you confirm this or give us the source of this illustration?

In any event, as it is apparent that this will be a difficult book to find, I would welcome assistance locating either a hard copy of the book itself (for loan or sale) or perhaps some high resolution scans of the appropriate UR-700 information ... I would LOVE IT. These little discoveries and bits of information are what this research so rewarding!

My Best!

David L. Rickman

Bart Hendrickx

НК 9/2001 :

http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/224/42.shtml

ЦитироватьКБОМ - 60 лет

3 июля Конструкторское бюро общего машиностроения имени В.П.Бармина отмечало 60-летие со дня создания.
...  Торжественные мероприятия продолжились в актовом зале, где И.Бармин рассказал о творческом пути предприятия, отметил достижения коллектива, рассказал о проблемах и перспективах на ближайшие годы ...
 Далее все гости были приглашены в музей предприятия, после чего состоялся торжественный банкет. Всем гостям на память была вручена только что вышедшая из печати книга «На Земле и в космосе», посвященная 60-летию Федерального государственного унитарного предприятия «КБ общего машиностроения им. В.П.Бармина». В книге под общей редакцией И.В.Бармина подробно описана история предприятия, названы имена участников уникальных разработок, с многих из которых только недавно снят гриф секретности. В связи с тем, что тираж книги ограничен и в открытой продаже она не появится, с некоторыми главами из нее мы планируем ознакомить читателей НК.

Так что в редакции, кажется, есть экземпляр. Может, кто-то готов вам отсканировать эти рисунки.

David Lee Rickman

ЦитироватьНК 9/2001 :

http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/224/42.shtml

ЦитироватьКБОМ - 60 лет

3 июля Конструкторское бюро общего машиностроения имени В.П.Бармина отмечало 60-летие со дня создания.
...  Торжественные мероприятия продолжились в актовом зале, где И.Бармин рассказал о творческом пути предприятия, отметил достижения коллектива, рассказал о проблемах и перспективах на ближайшие годы ...
 Далее все гости были приглашены в музей предприятия, после чего состоялся торжественный банкет. Всем гостям на память была вручена только что вышедшая из печати книга «На Земле и в космосе», посвященная 60-летию Федерального государственного унитарного предприятия «КБ общего машиностроения им. В.П.Бармина». В книге под общей редакцией И.В.Бармина подробно описана история предприятия, названы имена участников уникальных разработок, с многих из которых только недавно снят гриф секретности. В связи с тем, что тираж книги ограничен и в открытой продаже она не появится, с некоторыми главами из нее мы планируем ознакомить читателей НК.

Так что в редакции, кажется, есть экземпляр. Может, кто-то готов вам отсканировать эти рисунки.

Also in this same article ...

ЦитироватьНапример, по теме «Галактика» разрабатывался СК для сверхтяжелой ракеты В.Н.Челомея УР-700, ...

This seems to be the source. I will ask.

My Best,

David L. Rickman

Вован

ЦитироватьВполне возможно, что эти рисунки СК УР-700 и другие впервые появились в книге «На земле и в космосе», которая вышла в 2001 г. по поводу 60-летия КБОМ.

Поисковые
проектно-конструкторские работы по созданию стартового
комплекса для ракеты типа УР-700

Первые разработки предэскизного проекта стартового комплекса для ракеты УР-700 тяжелого класса были выполнены КБОМ во второй половине 1966 года в соответствии с приказом Министерства общего машиностроения.
В основу выполненных работ были положены требования и исходные данные, выданные ЦКБМ по ракете-носителю УР-700 и лунному кораблю ЛК-3, предназначенным для работ по организации лунных экспедиций.
В первоначальном варианте такая ракетно-космическая система состояла из трехступенчатой ракеты-носителя и лунного корабля.
Первая ступень этой ракеты представляла собой пакет из восьми одинаковых блоков, расположенных вокруг второй ступени. В конструкции второй и третьей ступеней использовались решения конструкции ракеты-носителя УР-500К. Компонентами заправляемого в ракету топлива были азотный тетраоксид и диметилгидразин.
Разработки пускового устройства и стартового сооружения были осложнены тем, что пуск ракеты должен был осуществляться с помощью одновременно работающих двигательных установок первой и второй ступеней.
Предэскизный проект был выполнен в двух вариантах. В первом были представлены проектно-конструкторские решения нового стартового комплекса для этой ракеты, а во втором рассмотрена воз-можность использования стартового комплекса, создаваемого для ракеты Н-1.
При разработке стартового комплекса по второму варианту было выявлено несоответствие расположения двигателей на ракете име-ющемуся расположению лотков газоотводящего аппарата стартового сооружения. Поэтому в проекте КБОМ были сформулированы реко-мендации по изменению компоновки двигателей в ракете с учетом проектно-конструкторских решений имеющихся газоотводов стартового сооружения.
В конце 1966 года эти предэскизные проекты КБОМ и материалы других головных организаций были рассмотрены Государственной экспертной комиссией под председательством академика М.В. Келдыша, которая рекомендовала провести дальнейшие, более глубокие проработки с целью выявления всех проблем, связанных с созданием ракеты и наземных объектов.
После выхода Постановления Правительства СССР от 17 ноября 1967 года по теме "Галактика" проектные работы по исследованию возможных схем построения стартового комплекса для ракеты УР-700 были продолжены.
В новых исходных данных по ракетно-космической системе, полученных от ЦКБМ, первая ступень ракеты-носителя была изменена и выполнена по пакетной схеме из шести блоков, вторая - из трех таких же блоков. При этом двигатели первой и второй ступеней ракеты теперь располагались по трем осям соответственно расположению газоходов газоотводящих лотков стартового сооружения комплекса Н-1. Изменилась и конструкция лунного корабля, которому был присвоен новый индекс ЛК-700. Стартовый вес такой ракетно-космической системы в 1,5 раза превышал вес системы Н-1 — Л-3.
Разработка эскизного проекта стартового комплекса для этой ракетно-космической системы по новым исходным данным проводилась в КБОМ силами головного по этой теме отдела № 15 с привлечением к этим работам специалистов отделов № 4, 5, 6, 7, 8, 9, 11,19,27, 30 и кооперации смежных предприятий, участвовавших в разработке оборудования стартового комплекса ракеты Н-1.
Результаты проработок варианта с использованием стартового комплекса Н-1 показали возможность создания стартового комплекса, обеспечивающего пуск с него, в соответствии с пожеланиями Заказчика, как ракеты УР-700, так и ракеты Н-1, и выявили необходимость доработки и создания заново большого количества технологических агрегатов и систем. Наличие различных компонентов топлива (на ракете УР-700 —азотный тетраоксид и диметилгидразин, а на ракете Н-1 - керосин и жидкий кислород), заправляемых в ракеты, приводило к значительному усложнению комплекса. Поэтому наибольшее внимание в КБОМ было уделено разработкам нового варианта стартового комплекса.
Большинство систем и агрегатов для нового комплекса разрабатывалось в нескольких вариантах, из которых путем сравнения и анализа выбирались наиболее перспективные. При этом учитывались современные достижения науки и техники и опыт, полученный при создании других стартовых принципиально новые конструкторские решения.
Стартовая позиция для ракеты УР-700, состоящяя из двух стартовых площадок и выносного командного пункта, была выполнена по схеме, близкой к принятой схеме построения стартовой позиции ракеты УР-500. Стартовые площадки были расположены на расстоянии 1500 м друг от друга, а выносной командный пункт удален от пусковых установок на расстояние 5000 м.
Наибольших усилий от коллектива КБОМ и смежных предприятий потребовали работы по созданию вариантов стартового комп¬лекса для космической ракеты УР-700М сверхтяжелого класса с пилотируемым кораблем МК-700, предназначенных для возможного осуществления пилотируемых полетов к Марсу, разрабатываемых также в ЦКБМ В.Н. Челомея.
Проектно-поисковые работы по созданию стартового комплекса для ракетно-космической системы УР-700М - МК-700 выполнялись КБОМ в два этапа:
-   в 1970 году был разработан аванпроект стартового комплекса для основного трехступенчатого варианта ракеты-носителя;
-   в 1971 году - для двухступенчатого варианта этой ракеты.
Следует отметить, что вес заправленной ракетно-космической системы в трехступенчатом варианте составлял более 16000 т, тяга двигателей в момент старта - 23400 т.
Такая ракета должна была выводить на околоземную опорную орбиту космические объекты весом до 750 т (для сравнения — зап-равленная ракета Н-1 должна была весить около 3000 т и выводить на околоземную орбиту космические корабли весом около 80 т).
Огромные габариты и вес ракеты, большие объемы заправляемых в нее компонентов топлива и газов привели к необходимости пересмотра при разработке проекта многих уже сложившихся решений по использованию созданного оборудования для обеспечения оптимальной работы ряда агрегатов стартового комплекса.Это потребовало проведения поисковых конструкторских работ и проработки различных вариантов крупногабаритного подъемно-транспортного и стартового оборудования, средств обслуживания, средств термостатирования отсеков ракеты и компонентов топлива, больших по объему емкостей для хранения компонентов топлива и сжатых газов, силовой гидравлики с повышенными давлениями работы ее рабочих элементов, новых материалов, насосов, арматуры и т.д.
Оба проекта выполнялись КБОМ с учетом состояния и возможностей отечественной науки и промышленности.
В процессе проектирования были максимально использованы схемные и конструктивные решения, а также рекомендации и выводы, сделанные при разработке стартовых комплексов для ракетно-космической системы УР-700 - ЛК-700. Наряду с этим аванпроекты стартовых комплексов для УР-700М - МК-700 содержали много новых оригинальных решений по созданию агрегатов и систем комплекса, обусловленных габаритами, весом и специфическими особенностями ракеты-носителя и космического корабля.
По-новому была построена структурная схема стартового комплекса, предусматривающая в основном варианте наличие трех автономных стартовых позиций с одной пусковой установкой в каждой. Такой стартовый комплекс, в соответствии с пожеланиями Заказчика, мог обеспечить в случае необходимости одновременную подготовку к пуску трех ракет.
Значительное внимание в аванпроектах было уделено разработке конструкции стартового сооружения. При сравнении всех достоинств и недостатков трех разработанных вариантов стартового сооружения наиболее предпочтительным оказался заглубленный вариант, который и был рекомендован для дальнейших проработок.
По-новому были решены вопросы транспортирования ракеты-носителя с космическим кораблем от технической позиции до старта.
Наряду с традиционным горизонтальным транспортированием ракетно-космической системы был рассмотрен вариант вертикального транспортирования ракеты-носителя УР-700М и космического корабля раздельно и многоразовой ракетно-космической системы в целом.
Большое внимание было уделено проработкам различных вариантов пусковых устройств, в том числе транспортно-пусковой платформы, разработанной применительно к вертикальному способу транспортирования ракетно-космической системы, а также других средств, обеспечивающих подготовку ракеты к пуску и т.д.
Проделанная коллективом КБОМ и смежными предприятиями большая проектно-конструкторская и исследовательская работа, выполненная при разработке перспективных стартовых комплексов для таких сверхмощных космических ракет, была одним из осуществленных с положительными результатами этапов проводимых поисковых проектно-конструкторских работ. Она подтвердила достигнутый высокий научно-технический потенциал КБОМ как головного конструкторского предприятия, а также высокий научный и инженерный уровень привлеченных к этой работе специалистов КБОМ и смежных предприятий.
В КБОМ наиболее активное участие в разработке проекта стартового комплекса для этой системы приняли: А.С. Захаров, А.Ф. Крысанов, Ю.В. Рубцов, И.Д. Фадеев, И.А. Ляхов, В.А. Михайлов, Б.М. Ключарев, В.П. Альбицкий, С.С. Жолнерович, В.В. Рытиков, А.А. Скачков, К.К. Глухарев, В.К. Гапонов, Б.И. Резник, С.С. Мурашов, Р.А. Акчурин, Г.Ф. Чумаченко, В.И. Воробьев, Ю.П. Перфи¬льев, Е.М. Силаев, В.И. Рябышев, С.П. Паджев, Б.Н. Терехов, А.И. Коровкин, А.Т. Привезенцев, Э.С. Иванченко, Ю.К. Чечулин и Ю.Н. Доброхотов.
Байконур надолго - навсегда

David Lee Rickman

Vovan,

WOW! Thanks for posting this!!! This is fascinating material, and it is very exciting to see this. Of course now I remember that the Russian Edition of Popular Mechanics had the earlier quoted statistic of 750 T in LEO in their July 2009 issue (attributed to the УР-700 С ЯРД РО-31) but unfortunately the image of the УР-700 was very small in that issue.

Now, with this new information comes new questions. But before I start speculating ... Are there any other images accompanying this chapter of "Galactic(a):wink: " importance??? I hope there is at least one image of the side view of the УР-700 Launch Structure.

My Best Regards,

David L. Rickman

ttt2

Цитировать

Не похожа картинка на 16 000 тонн стартовой

тяжелее Восток в 50 раз

Размерность где то раза в 4 должна быть больше

Вадим Лукашевич

Ну, пока я искал сканер, вы уже сами разобрались  :wink:
У меня точно такие же картинки и тот же самый текст.

Только одно дополнение - первоначальный проект стартового комплекса предполагал не две, а три стартовые позиции

David Lee Rickman

The following is from Золотой фонд академика ЧЕЛОМЕЯ by И. М. Евтеев and has a little more information:

Разработчики и создатели стартовых комплексов сверхмощных ракет УР-700, УР-700М

В середине 60-х годов в нашей стране уже реально существовал ракетный комплекс УР-500К, способный выводить на опорную орбиту Земли космические объекты весом порядка 20 тонн, заканчивались работы по созданию ракетного комплекса Н-1, предназначенного для вывода на эту орбиту космических объектов весом 80 тонн, были достигнуты реальные успехи по освоению космоса.

  Поэтому на повестку дня, помимо оборонных задач, на основе полученных достижений и перспектив ближайшего развития ракетно-космической техники, начали выдвигаться новые, более сложные задачи по дальнейшему освоению космоса.

  Постановлением правительства от 17 ноября 1967 г. и последующим решением ВПК, утвердившим программу работ по теме "Галактика", были определены работы в промышленности по широкому исследованию околоземного космического пространства и планет Солнечной системы в целях выявления и решения проблем, которые могут возникнуть при организации пилотируемых экспедиций к Луне, Венере и Марсу.

  Для проведения таких перспективных работ было подключено большое количество КБ и НИИ промышленности страны.

  В соответствии с этим, перед В.П. Барминым и коллективом КБОМ были поставлены задачи, связанные с проектированием перспективных стартовых комплексов для обеспечения пусков новых тяжелых сверхмощных ракет-носителей УР-700, а позднее УР-700М, разработку которых проводило ЦКБМ под руководством В.Н. Челомея.

  Первые разработки предэскизного проекта стартового комплекса для ракеты УР-700 были выполнены КБОМ во второй половине 1966 года в соответствии с приказом министра общего машиностроения. В основу выполненных работ были положены требования и исходные данные, выданные ЦКБМ по ракете-носителю УР-700 и лунному кораблю ЛК-3, предназначенные для работ по организации лунных экспедиций. В первоначальном варианте такая ракетно-космическая система (РКС) состояла из трехступенчатой РН и лунного корабля.

  Первая ступень этой ракеты представляла собой пакет из восьми одинаковых блоков, расположенных вокруг 2-й ступени. В качестве второй и третьей ступеней использовалась конструкция ракеты-носителя УР-500К.

  Разработки пускового устройства и стартового сооружения в проекте усложнились тем, что запуск ракеты должен был осуществляться с помощью одновременно работающих двигательных установок первой и второй ступени. Компонентами топлива, были нитротетроксид и диметилгидразин.

  Предэскизный проект был выполнен в двух вариантах: в первом были представлены проектно-конструктивные решения нового стартового комплекса этой ракеты, во втором рассмотрена возможность использования стартового комплекса, издаваемого для ракеты Н-1. При разработке стартового комплекса по второму варианту было выявлено несоответствие расположения двигателей на ракете к расположению лотков газоотводящего аппарата стартового сооружения, потому КБОМ было рекомендовано изменить компоновку ракеты с учетом особенностей стартового сооружения комплекса Н-1.

  В конце 1966 года предэскизные проекты, как и материалы других головных организаций, были рассмотрены государственной экспертной комиссией под председательством академика М.В. Келдыша, которая рекомендовала провести дальнейшие более глубокие проработки с целью выявления всех проблем, связанных с созданием ракеты и наземных объектов.

  После выхода постановления правительства от 17 ноября 1967 г. проектные работы по исследованию возможных схем построения стартового комплекса для ракеты УР-700 были продолжены.

  В новых исходных данных по РКС, полученных от ЦКБМ, первая ступень ракеты-носителя была выполнена по пакетной схеме 13 шести блоков, вторая - из трех таких же блоков. При этом двигатели первой и второй ступеней ракеты располагались по трем осям соответственно расположению газоходов газоотводящих лотков стартового сооружения комплекса Н-1. Изменилась и инструкция лунного корабля, которому был присвоен новый индекс ЛК-700. Стартовый вес такой ракетно-космической системы 11,5 раза превышал вес системы Н-1-Л-3.

  Разработка эскизного проекта для этой РКС по новым исходам данным проводилась в КБОМ также по двум направлениям с привлечением сложившейся кооперации соисполнителей.

  Результаты проработок варианта с использованием стартового комплекса Н-1 показали возможность создания стартового комплекса, обеспечивающего запуск с него обеих ракет, и выявили для этого необходимость доработки и создания заново большого количества технологических агрегатов. Однако наличие различных компонентов топлива, заправляемых в эти ракеты, приводило к значительному усложнению комплекса. Поэтому наибольшее внимание В.П. Барминым было уделено разработкам нового варианта стартового комплекса.

  Большинство систем и агрегатов для нового варианта комплекса разрабатывалось в нескольких вариантах, из которых путем сравнения и анализа их работы выбирались наиболее перспективные. При этом учитывались современные достижения науки и техники, а также опыт, полученный при создании других стартовых комплексов. По целому ряду систем были найдены принципиально новые конструктивные решения.

  Стартовая позиция для этой ракеты состояла из двух стартовых площадок и выносного командного пункта, была выполнена по схеме, близкой к принятой схеме построения стартовой позиции ракеты УР-500. Стартовые площадки были расположены на расстоянии 1500 м друг от друга. Выносной командный пункт удален от пусковых установок на расстояние 5000 м.

  Больших усилий и внимания В.П. Бармина и коллектива КБОМ потребовали работы по созданию вариантов стартового комплекса для ракеты УР-700М с пилотируемым кораблем МК-700, предназначенного для возможного осуществления пилотируемых полетов к Марсу.

  Проектно-поисковые работы по созданию стартового комплекса для ракетно-космической системы УР-700М-МК-700 выполнялись в КБОМ в два этапа: в 1970 г. был разработан аванcпроект стартового комплекса для основного трехступенчатого варианта ракеты-носителя; а в 1971 г. - для двухступенчатого варианта этой ракеты. Следует отметить, что вес заправленной РКС в трехступенчатом варианте составлял более 16 000 т, тяга двигателей в момент старта - 23400 тонн. Такая ракета была способна выводить на орбиту Земли космический объект весом до 750 тонн. Оба проекта выполнялись с учетом состояния и возможностей отечественной науки и промышленности.

   В процессе проектирования были максимально использованы схемные и конструктивные решения, а также рекомендации и выводы, сделанные при разработке стартовых комплексов для РКС УР-700-ЛК-700. Наряду с этим аван-проекты стартовых комплексов для РКС УР-700-МК-700 содержали много новых оригинальных решений по созданию агрегатов и систем комплекса, обусловленных специфическими особенностями ракеты-носителя, и космического корабля.

  По-новому была построена структурная схема стартового комплекса, предусматривающая в основном варианте наличие трех автономных стартовых позиций с одной пусковой установкой в каждой. Такой стартовый комплекс мог обеспечить в случае необходимости одновременную подготовку к пуску трех ракет. При сравнении всех достоинств и недостатков трех разработанных вариантов стартового сооружения наиболее предпочтительным оказался заглубленный вариант, который и был рекомендован для дальнейших проработок.

  По-новому были решены вопросы транспортировки ракеты-носителя с космическим кораблем от технической позиции до старта. Наряду с традиционной горизонтальной транспортировкой раздельно ракеты-носителя УР-700М и космического корабля, и МКС в целом, большое внимание было уделено проработкам различных вариантов пусковых устройств, в том числе транспортно-пусковой платформы, разработанной применительно к вертикальному способу транспортировки РКС, а также другим средствам, обеспечивающим подготовку ракеты к пуску.

  Проделанная коллективом КБОМ под руководством и при непосредственном участии В.П. Бармина большая творческая проектно-конструкторская и научно-исследовательская работа, выполненная при разработке перспективных стартовых комплексов для таких сверхмощных космических ракет, явилась важным этапом. Это позволило решить ряд сложных проблем, выявленных в процессе проведения этих работ, определить основные пути развития систем и агрегатов наземного оборудования, а также выявить круг проблем, решения которых требует дальнейшее развитие космической техники.

  Отдельные решения по агрегатам и системам, выполненные в этих проектах, в последующем нашли свое отражение и были использованы при разработке стартового комплекса для ракетно-космической системы "Энергия" - "Буран".

  Выполненные в КБОМ работы, накопленный научно-теоретический, конструкторский, производственный и организационный опыт сделали КБ одним из мировых лидеров в области создания стартовых и технических комплексов в ракет-но-космической технике, и оно продолжает работы в этой области и открыто для международного сотрудничества с другими странами.

  В  КБОМ  под руководством  В.  П.  Бармин была воспитана целая плеяда высококвалифицированных специалистов. В моей памяти сохранились те, с кем мне посчастливилось вести испытания РКК на космодроме Байконур: Н.М. Корнеев, К.Ю.Эндека, Б.И.Хлебников, Л.А.Истомин, Ю.Ф. Володин, В.Г. Жадейко, А.Н. Меркулов, В.А.Кошелев, Л.В.Кузнецов, М.М.Сидоров, К.Г.Хламов, И.А.Ляхов, Б.С.Белов, Ю.П.Чудаков, А.С.Захаров, А.Ф. Крысанов, Л.М.Тормосов, В.Н. Альбицкий, В.А.Су-дин, Р. В.Кобановский, Ю.С.Матвеев, А.В.Разуменко, Ю.А.Тененбаум, Б.М. Косилков, З.С.Борисевич, Ю.Я.Макаров, П.П. Клушин, А.Н.Демидов, Н.П.Аккуратов.

  В.П.Бармин, будучи в общем и целом доброжелательным, обладал твердым и в определенной степени жестким характером. Он строил свои взаимоотношения в деловом производственном плане. При этом был доступен для встречи каждому сотруднику предприятия.

  Если же характеризовать его деятельность кратко и принять во внимание положение, что каждое время выдвигает своих героев, то однозначно можно сказать, что В.П. Бармин является одним из героев своего времени. При этом следует отметить, что он был истинным патриотом своей Родины, и его жизненный путь и творческая деятельность для многих людей могут послужить хорошим примером.

Best Regards,

David L. Rickman

David Lee Rickman

ЦитироватьНК 9/2001 :

http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/224/42.shtml

ЦитироватьКБОМ - 60 лет

3 июля Конструкторское бюро общего машиностроения имени В.П.Бармина отмечало 60-летие со дня создания.
...  Торжественные мероприятия продолжились в актовом зале, где И.Бармин рассказал о творческом пути предприятия, отметил достижения коллектива, рассказал о проблемах и перспективах на ближайшие годы ...
 Далее все гости были приглашены в музей предприятия, после чего состоялся торжественный банкет. Всем гостям на память была вручена только что вышедшая из печати книга «На Земле и в космосе», посвященная 60-летию Федерального государственного унитарного предприятия «КБ общего машиностроения им. В.П.Бармина». В книге под общей редакцией И.В.Бармина подробно описана история предприятия, названы имена участников уникальных разработок, с многих из которых только недавно снят гриф секретности. В связи с тем, что тираж книги ограничен и в открытой продаже она не появится, с некоторыми главами из нее мы планируем ознакомить читателей НК.

Так что в редакции, кажется, есть экземпляр. Может, кто-то готов вам отсканировать эти рисунки.

I have been informed that the editors of NK do not have a copy of the book «КБ общего машиностроения им. В.П.Бармина». However, it would seem that all information and images concerning the project "Galactica" from that book have been posted here.

So now we have more information, as well as more questions. In particular I would like to know how the three towers surrounding the UR-700 were to have operated. Was one stable while the other two swung around? It is very difficult to determine with only the top view.

Still Curious,

David L. Rickman