3D мапинг и авиационный навигатор.

Автор Valerij, 01.07.2012 15:36:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Valerij

Разговор начался здесь: http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=958564#958564 в теме про СуперДжет, погибший в  Индонезии.

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЗачем TAWS? Обычная навигационная система которая показывает экипажу где находится самолёт.
Ну да. Только обычная система показывает положение самолета относительно маршрута, а не на рельефной карте местности - для рейсовых самолетов  такая карта как-то не шибко нужна. Конечно, обычный GPS-навигатор с заложенной картой - и все дела. Но, по-моему, в стандартном оборудовании такого режима не заложено. На Аэрбасах есть, не в курсе?
Навигатора не было - уже плохо.
На древних самолётах ряда Ан-24 и их древних локаторах РПСН, Гроза, предусмотреен режим обзора пролетаемой местности и пространства впереди самолёта.
 Вот например о Грозе:
 http://interesno-znat.ru/radioelektronika/radiolokator.html
Цитировать2. Назначение
Самолетная радиолокационная станция "Гроза" представляем собой метеорологический радиолокатор, предназначенный для обнаружения гидрометеообразований, опасных для прохождения самолета, а также для наблюдения на экране электроннолучевого индикатора радиолокационного изображения местности, лежащей перед самолетом. Кроме того, локатор дает возможность: определять координаты радиолокационных ориентиров (курсовой угол и дальность) и по ним судить о месте нахождения самолета; предупреждать столкновения о другими самолетами и с горными вершинами; определять грозовые зоны, опасные для пролета самолета; совершать полет по радиолокационным ориентирам, как по приводным радиостанциям; обнаруживать аэродромы посадки и определять направление взлетно-посадочных полос; определять угол сноса и путевую скорость самолета.
На Суперджете было чтото подобное? Если нет то почему?
 Пока получается что навигационная система сасмолёта не даёт экипажу представления ни о пролетаемой местности ни о находящейся впереди самолёта.
 "Навигационные системы дают информацию ою отклонении от маршрута". А если самолёт летит не по маршруту а по произвольной траектории, например выполняя демонстрационный полёт? Тогда чего - самолёт и экипаж летят сами не зная куда? И если самолёт летит ночью или над облаками то экипаж не имеет информации что внизу?

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Valerij

Цитировать
ЦитироватьАкименков:  Я, например, не понял, проводились ли испытания на нормированной горе – такая есть рядом с Феодосией – где проверяется работа системы предупреждения столкновения с землей. Я не видел такой программы, скорее всего, ее не было.
Если Акименков не в курсе - значит не было. Класс!
Испытания были, по соответствующей программе, только не в Феодосии, а в Минводах.
Тогда почему эта система не показала экипажу, что они летят в гору?

Цитировать
ЦитироватьКстати, все оборудование, которое стоит на Superjet, которое двинет прогресс в нашей авиации, где-то 20-летней давности.
Полный бред.
Я не думаю, что Акименков выразился точно. Я его понял так, что идеология оборудования, установленного на СуперДжете  20-летней давности. Вот смотрим:



 Имея современные системы позиционирования, локатор и современные компьютеры экипаж должен был видеть на мониторе синтезированную картинку рельефа. Если это давно не сложно реализовать в игрушке на бытовом компьютере, то в самолете нужно было сделать в принципе тоже самое, только с реальным рельефом и с учетом данных от системы позиционирования и информации с радиолокатора. И эта система, обнаружив, что самолет летит в гору, должна была убрать все будильники с мониторов, и показать экипажу на мониторе, куда они летят!

Цитировать
ЦитироватьПолный бред.
Дык, чего еще вы хотите от Золот... пардон, Серебряного дождя.
Там кадры отборные, "Рашку" ненавидят пуще Дизраэли или Черчилля какого-нибудь.
Как вы врагов народа искать умееете! Просто в лет бьете! А первоисточник смотрели:

Цитировать
ЦитироватьМакеева: Вы начали с того, что все-таки произойдет какая-то переоценка ценностей. Погибли люди, скандал на весь мир, произошло все это за границей. Может, действительно, ожидать, что что-то изменится в этом плане? Военные начнут делиться секретами.

Акименков: Я думаю, сосредоточение в одних руках должностей генерального конструктора фирмы Сухого, председателя правления Объединенной авиационной корпорации наконец-то будет рассоединено, потому что получается, что все деньги, которые приходят в ОАК, генеральный конструктор Погосян бросает на свой любимый Superjet.
И пусть кто-то скажет, что это наёмник госдепа.
Ну что, кто из них на деле "Рашку" ненавидит? Макеева? так ее слова мы не обсуждаем. Алексеев? Погосян? Так они к дождю отношения никакого не имеют.

Или это вы откровенную глупость сморозили?

Я согласен с мнением Старого, выраженного вот здесь: http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=958564#958564

Хотите знать, почему Суперджет не конкурент на мировом рынке? Вот ваше сообщение:

Цитировать
ЦитироватьЗачем TAWS? Обычная навигационная система которая показывает экипажу где находится самолёт.
Ну да. Только обычная система показывает положение самолета относительно маршрута, а не на рельефной карте местности - для рейсовых самолетов  такая карта как-то не шибко нужна. Конечно, обычный GPS-навигатор с заложенной картой - и все дела. Но, по-моему, в стандартном оборудовании такого режима не заложено. На Аэрбасах есть, не в курсе?[/size]

Я надеюсь, теперь вы знаете, зачем нужна такая система в том числе на рейсовом самолете? Даже в обычном полете самолет может оказаться не там, где должен был быть.

Кстати, а почему вы, судя по вашим сообщениям, специалист, участвовавший в разработке системы управления Суперджета, задаете вопрос на форуме? Именно вы еще до начала разработки систем управления для вашего СуперПупера должны были изучить аналогичные системы у конкурентов.

Цитировать
ЦитироватьТак что это чудо без перьев с самого начала не конкурент на мировом рынке.
Вам так сильно этого хочется? Сочувствую, но помочь не могу.
Нет, совсем не хочется. Но выбранный вариант развития авиационной промышленности через монополизацию отрасли вряд ли мог привести к другому результату.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Valerij

Цитировать
ЦитироватьТогда почему эта система не показала экипажу, что они летят в гору?
...
Имея современные системы позиционирования, локатор и современные компьютеры экипаж должен был видеть на мониторе синтезированную картинку рельефа. Если это давно не сложно реализовать в игрушке на бытовом компьютере, то в самолете нужно было сделать в принципе тоже самое, только с реальным рельефом и с учетом данных от системы позиционирования и информации с радиолокатора.
ЦитироватьТолько обычная система показывает положение самолета относительно маршрута, а не на рельефной карте местности - для рейсовых самолетов  такая карта как-то не шибко нужна.
В конце прошлого года в космический кластер Сколково поступила интересная заявка на выделение гранда первого уровня. Ее авторы (ребята из Ростова) предлагали сделать именно то, о чем упомянул Валерий - визуализацию картинки передней полусферы с преимущественным направлением вперед-вниз (с перспективой, в 3D), с установлением монитора (обычного или ИЛС) чуть выше линии визирования командира экипажа. Генерация картинки осуществляется на основе сигнала GPS, 3D-модели рельефа и динамических параметров траектории полета. Т.е. так, как это делается в продвинутых компьютерных авиасимуляторах. Другими словами, в случае отсутствия облачности пилот на экране, чуть подняв взгляд, должен видеть абсолютно то же самое, что он видит в передний иллюминатор. А в случае облачности - так, как будто бы ее и нет вовсе.

Авторы проекта уже несколько лет, работая по этой теме в инициативном порядке, безуспешно пытаются получить хоть какую-то поддержку. Но им везде отвечали примерно то же самое, что мы видим и здесь - имеющихся навигационных систем вкупе с системами отображения инфы вполне достаточно для выполнения безопасного полета. Меня порадовал ответ из ЛИИ - в нем авторов скупо благодарили за заботу о безопасности полетов и просили впредь не беспокоить, т.к. "в ЛИИ лучше знают, что нужно пилотам для пилотирования".

Когда я делал экспертизу этой заявки, то четко указал, что будь эта совсем несложная система установлена на польском Ту-154, разбившемся под Смоленском, то катастрофы не произошло бы.
Сабж тоже подтверждает острую необходимость подобной системы.
Все эти разговоры о "достаточности" хороши до тех пор, пока не превалирует человеческий фактор. А самолеты продолжают врезаться в детали рельефа или садиться мимо ВПП, и начинаются разговоры "а был ли локатор", "а что видел экипаж" и т.д. и т.п. И выясняется, что диспетчер пошел кофе попить, экипаж что-то там выключил или не захотел уходить на второй круг, размышляя о рисовом поле - и все, в нужный момент нужной картинки в нужной псевдо3D-проекции перед глазами не оказалось, и привет.

PS: было бы интересно узнать от руководства космического кластера Сколково, периодически сюда заглядывающего, судьбу той заявки.

PPS:
ЦитироватьПассажирские самолеты, вообще-то, не летают по произвольным траекториям. Они летят из пункта А в пункт Б, причем трассы все размечены. Вплоть до того, что развороты перед аэродромом и заходы на посадку строго регламентированы.
Ага. Полякам это шибко помогло
Оригинал здесь: http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=960645#960645

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Valerij

Цитировать
ЦитироватьПассажирские самолеты, вообще-то, не летают по произвольным траекториям. Они летят из пункта А в пункт Б, причем трассы все размечены. Вплоть до того, что развороты перед аэродромом и заходы на посадку строго регламентированы. А "прописывается" - это значит, трасса заносится перед вылетом в бортовой компьютер. Ну, или выбирается из нескольких занесенных ранее.
Самолёт должен быть универсален. Это же не трамвай - шаг с рельсов - попытка к побегу.
 А если он будет везти туристов на обзор Гранд каньона? А если его купят ВВС для военных целей? А если аэрофотосъёмка? А если из-за аварии ему прийдётся садиться в лесу как тому Ту-154?

 Вообще авария, полёт в плохую погоду к ближайшему аэродрому. Что будет делать экипаж если система не показывает где находится самолёт?

Цитировать
ЦитироватьА если он будет везти туристов на обзор Гранд каньона? А если его купят ВВС для военных целей? А если аэрофотосъёмка?
Это называется "кастомизация" - дооборудование самолета под запросы покупателя. Ну, и кроме того, никто не отменял такого понятия, как  визуальный полет.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Valerij

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЯ готов признать себя дилетантом. ... Первый полет А-380 состоялся 27 апреля 2005 ...  Тем не менее "ТриДэ-маппинг там значится как "в перспективе, для окрестностей аэропортов"".  Значит на Супер-пупере ТриДэ мапинг должен стоять, и, кроме детального около аэропортов, должен быть менее детальный, но глобальный.
С Аэрбасом разобрались, уже прогресс. А теперь, прежде чем Вы признаете себя дилетантом, ответьте, не умиляясь, на вопрос - а на Ту-334, которого, как тут утверждают, погубил Суперджет, - как там с 3Дэ-маппингом?
Ну, за Ту-334 не скажу, не в курсе, а скажу за свой мобильник: в нем 3демаппинг уже много лет в различных вариациях (Навител, навигатор от Гугля, карты от Яндекса, пробки от Яндекса). Дома, улицы, парки, водоемы, в разных проекциях, в разной перспективе, в разном масштабе. Все в цвете, переключение 2де-3де одним касанием.
Я свой мобильник уже пару лет как менять собираюсь, но теперь вижу - рано, крутая трубка, гораздо навороченней, чем А-380.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Сергио

ЦитироватьValerij пишет:
Цитировать
Цитировать
Цитировать...
...
Ну, за Ту-334 не скажу, не в курсе, а скажу за свой мобильник: в нем 3демаппинг уже много лет в различных вариациях (Навител, навигатор от Гугля, карты от Яндекса, пробки от Яндекса). Дома, улицы, парки, водоемы, в разных проекциях, в разной перспективе, в разном масштабе. Все в цвете, переключение 2де-3де одним касанием.
Я свой мобильник уже пару лет как менять собираюсь, но теперь вижу - рано, крутая трубка, гораздо навороченней, чем А-380.
установим айфоны вместо жкд. тебе и резервирование - gps, датчик магнитного поля, акселерометры в каждом. ПО - Ardu Mission Planner. каждый лётчик приходит со своим. механический авиагоризонт и компас всё равно установлены на всякий.
(шутко конечно.)

PIN

ЦитироватьValerij пишет:
На Суперджете было чтото подобное? Если нет то почему?
Пока получается что
навигационная система сасмолёта не даёт экипажу представления ни о пролетаемой
местности ни о находящейся впереди самолёта.
EGPWS/TAWS уже много лет обязательна на всех подобных воздушных судах, без этого не пройти сертификацию. Была она  (и есть) и на SSJ. Между "предоставлением информации" и "ее корректным использованием" была есть и будет пропасть. Называется человек-оператор.

PIN

Конкретно в данном случае EGPWS выдавала предупреждения, после чего была отключена экипажем.

Valerij

ЦитироватьSOE пишет:
Конкретно в данном случае EGPWS выдавала предупреждения, после чего была отключена экипажем.
Конкретно даная тема "выпилена" из другой на старом форуме путём переноса цитат. Поэтому авторство отдельных цитат утрачено, исходная тема может быть и существует на сохраненном старом форуме, но в битрексе ее нет.
      
В этой теме речь идёт о том, что пора дооборудовать самолёты навигаторами на ГЛОНАСС/ЖПС, имеющими индикатор с 3-Д мапингом, то есть с синтезом профиля поверхности рельефа перед самолетом по данным датчиков навигации, желательно добавив ещё систему дифференциального определения координат с использованием для этого одной или нескольких станций на Земле, возможно дополнив индикатор инерционный датчиками для определения положения самолёта и вектора скорости там, где использовать эту систему невозможно. Отлично понимая, что обеспечить необходимые для повседневной навигации условия таким образом невозможно, я говорю о нем именно как о дополнительном приборе. Тогда, ещё на большой высоте и дальности, этот индикатор принимает с Земли актуальную 3-Д карту местности, окружающей аэродром. С этого момента, даже если самолёт из-за сложного рельефа местности попадёт в "мертвую зону" локатора аэродрома, у экипажа будет возможность увидеть если не реальное, то близкое к реальному положение самолёта относительно реального рельефа местности.
    
В этой ситуации экипаж имеет ещё один шанс спастись и в ситуации, которая была с самолетом польского Президента, и с массой других "искавших Землю" в условиях ограниченной видимости. Один большой самолёт, спасенный такой системой, окупит все расходы на не создание.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


PIN

ЦитироватьValerij пишет:
имеющими индикатор с 3-Д мапингом, то есть с синтезом профиля поверхности
рельефа перед самолетом по данным датчиков навигации, желательно добавив ещё
систему дифференциального определения координат с использованием для этого одной
или нескольких станций на Земле, возможно дополнив индикатор инерционный
датчиками для определения положения самолёта и вектора скорости там, где
использовать эту систему невозможно.

Для тех, кто в танке: TAWS существует уже много лет. С самыми разными индикаторами, от звукового сигнала до http://www.universalavionics.com/products/taws.aspx или https://buy.garmin.com/en-US/US/in-the-air/flight-decks/g950/prod108879.html .

Valerij

Вы сами написали - начиная от звукового сигнала.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".