Государственно-частное партнерство в Стратегии-2030

Автор Дмитрий Пайсон, 22.05.2012 19:19:53

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

L. Gorbovsky

Валерий, во времена Оные было модно ускоряться через изучение работы японцев. Так вот, знаменитый "Кан-бан" - это не отсутствие склада с комплектующими, а расположение его в цеху, и допуск рабочих к обеспечению сменного задания приерно как к полкам  в "Ашане". А вот на рабочем месте - не более 2 комплектов деталей на плановое время. Это, конечно, быстрее чем таскаться через весь завод в специальное здание, как было у них раньше. Вообще, это актуально для поточного производства. В космонавтике - несущественно.

Хм... Совещание по качеству. Кое-кого слегка поимели.. :)
Дедушка Ковтуненко, солидно так: "...Gorbovsky, Вам известна японская система качества?" - "В.М., в общих чертах, вот в Японии пока не удалось поизучать)))" - "... ну все равно, применяйте" :D
Неизбежное - приветствуй!

zyxman

ЦитироватьНасколько я понимаю, системы массового обслуживания - это такая специальная категория в теории управления и в экономике, применяемая (как я сталкивался), например, к телекоммуникационным операторским проектам. Насколько завод можно рассматривать как такую систему - не знаю, не уверен, ведь в системах массового обслуживания главная особенность - стохастический вход, а завод - система все же более или менее плановая.
Ок, как обещал пишу. Заранее извините за длинную простыню, но судя по вашему ответу нужно писать развернуто, да и остальным не помешает.

Теория массового обслуживания изучает системы массового обслуживания, а именно анализ смо и синтез оптимизированных по некоторому параметру смо.
Системой массового обслуживания в тмо считается система обрабатывающая некоторый поток требований (запросов).
Поток требований как правило подчиняется некоторому заранее известному математическому закону - это может быть закон Пуассона или Эрланга - тогда распределение случайное, а может быть и неслучайное распределение - регулярное или по расписанию.
Смо различают:
- По характеру источника требований различают СМО с конечным и бесконечным количеством требований на входе (магазин и интернет это как раз смо с бесконечным количеством требований на входе).
- По дисциплине обслуживания - смо с обслуживанием в порядке поступления; с обслуживанием в случайном порядке; с приоритетом.
- По характеру организации -  с ожиданиями (требования, которые не могут быть обслужены немедленно стоят в очереди); с отказами (очередь нулевого размера); с ограничением ожидания (например по времени - если требование стоящее в очереди не обслужено за некоторое  заранее определенное время, это требование удаляется из очереди).
- По количеству единиц обслуживания - одноканальные; двухканальные; многоканальные.
- По числу этапов (фаз) обслуживания - на однофазные и многофазные. (Примером многофазных СМО может служить любая поточная линия).
- По свойствам каналов - на однородные, когда каналы имеют одинаковую характеристику и неоднородные в противном случае.

Предприятие РКО, а точнее генподрядчик вместе с смежниками, является типичнейшим примером многофазной смо, тк ОДНО требование произвести например КК "Союз" приводит к тысячам вторичных требований на узлы и агрегаты и работы как внутри РККЭ так и к смежникам.

Как работает тмо: изучается соответствующая смо, собираются коэффициенты, составляется система уравнений и решается задача оптимизации; может быть решена обратная задача - по внешним показателям выявить внутренние коэффициенты.

Что нам может дать тмо: вот тут нам часто говорят, что в РКО всё ужасно сложно, что если закроется уникальное предприятие производящее гелиевое оборудование, то всё развалится итп, а тмо прямо может сказать, что если это самое гелиевое оборудование купить за границей а не на этом предприятии, то время производства станет таким-то итд; другой пример - тут нам говорят, что станки все универсальные, а неуниверсальная оснастка не позволяет быстро переналадить производство на другой вид продукции, а собственно, Тойота когда-то начинала с того что ввиду малых объемов продаж они не могли иметь сразу много производственных линий (по одной линии на каждую производимую модель), и они пришли к идее производства ОТДЕЛЬНЫХ УЗЛОВ/АГРЕГАТОВ мелкими сериями, с быстрой переналадкой оборудования для переключения на другую серию, и на Тойоте достигли феноменальных успехов в быстрой переналадке - указывались цифры, что начинали они с 8 часов на переналадку, затем быстро достигли 2 часов и сейчас речь идет о 20 минутах - на Тойоте к этому пришли интуитивно и по нужде, а для РКО ТМО могло подсказать идти в этом-же направлении.
Другой типичный пример - каждый станок является каналом смо и когда станок останавливается на обслуживание/ремонт/замену соответственно в смо становится одним каналом меньше, и смо может предсказать, как именно повлияет на выход продукции простой этого станка, и в каком порядке останавливать станки для оптимизации простоев.

Японский автопром к сожалению показывает уровень российской РКП.
Дело в том, что когда на рубеже 1950-1960-х Тоёда и Тайити Оно создавали и внедряли систему бережливого производства, они несомненно могли знать про тмо, но также они знали что для тмо требуются компьютеры и некоторые технологии учета, которые не были им доступны, поэтому японцы создали систему, которая может работать совсем без компьютеров.
Тоёда в своем знаменитом путешествии по США несомненно мог пообщаться с американскими математиками и экономистами, либо Тоёда совместно с Оно сами поняли, что работа по некоторым правилам сама по себе приводит к оптимизации системы по некоторым критериям.
И вот Тоёда по сути сделал всё для научной оптимизации - собственно, тойотовская система и представляет собой практически все шаги, которые необходимо сделать чтобы использовать тмо, кроме собственно последних шагов - рассчета на компьютере оптимальной смо и внесения необходимых изменений в производство - вместо этих двух шагов используются простые правила, приводящие к оптимизации.
"Демократия, это когда царь умный, а также добрый и честный по отношению к своим холопам".
--
Удача - подготовленный успех!

L. Gorbovsky

ЦитироватьЯпонский автопром к сожалению показывает уровень российской РКП.

Примерно, как китайсая текстильная промыщленность показывает уровень индийского кино.
Ну нельзя с массового производства впрямую подходы переносить в космонавтику! Например, заставьте слесарей перебегать между стапелями за 20 минут. Для начала поймите, как там все устоено!


ЦитироватьТоёда в своем знаменитом путешествии по США несомненно мог пообщаться с американскими математиками и экономистами....
В послевоенной Японии на предприятиях и в универах преподавали сотни американских спецов по качеству и организаци производства. Десятки журналов под их редактурой выходили по этой тематике. Буквально под эгидой императора. Для знакомства с самыми крутыми авторитетами, Тоеда мог бы и не ездить никуда вообще-то.
Неизбежное - приветствуй!

Старый

ЦитироватьЯпонский автопром к сожалению показывает уровень российской РКП.
А что ж вы не рассказываете что показывает японская РКП?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

zyxman

Цитировать
ЦитироватьЯпонский автопром к сожалению показывает уровень российской РКП.
Примерно, как китайсая текстильная промыщленность показывает уровень индийского кино.
Ну нельзя с массового производства впрямую подходы переносить в космонавтику! Например, заставьте слесарей перебегать между стапелями за 20 минут. Для начала поймите, как там все устоено!
Понимаете, проблема что слишком часто на самых высоких уровнях говорят, что космонавтика должна быть локомотивом инноваций и тд в том же духе.
Я то всё понимаю, что еще с времен Союза принято что на людях говорится одно, друзьям другое, в курилке третье, а на самом деле может быть вообще четвертое, но люди не жившие при Союзе этого не понимают.
Цитировать
ЦитироватьТоёда в своем знаменитом путешествии по США несомненно мог пообщаться с американскими математиками и экономистами....
В послевоенной Японии на предприятиях и в универах преподавали сотни американских спецов по качеству и организаци производства. Десятки журналов под их редактурой выходили по этой тематике. Буквально под эгидой императора. Для знакомства с самыми крутыми авторитетами, Тоеда мог бы и не ездить никуда вообще-то.
Возникает вопрос: а почему у нас не преподают? - Неужели у нас дела лучше чем у послевоенной Японии?
"Демократия, это когда царь умный, а также добрый и честный по отношению к своим холопам".
--
Удача - подготовленный успех!

zyxman

Цитировать
ЦитироватьЯпонский автопром к сожалению показывает уровень российской РКП.
А что ж вы не рассказываете что показывает японская РКП?
А вот вы и расскажите нам, что там у японской РКП - бороздят ли корабли мировой космос, сколько тратится БЮДЖЕТНЫХ денег, итд.
"Демократия, это когда царь умный, а также добрый и честный по отношению к своим холопам".
--
Удача - подготовленный успех!

L. Gorbovsky

ЦитироватьПонимаете, проблема что слишком часто на самых высоких уровнях говорят, что космонавтика должна быть локомотивом инноваций и тд в том же духе.

Космонавтика может быть локомотивом инноваций в двух случаях:
1. Используем ее для для масштабного улучшения качества бизнес-процессов. Вот, пропихивание Глонасс-контроля в транспорт, вполне в этом русле. Минсельхоз вроде  зачесался что-то по мониторингу из космоса. А уж лесников бы раскачать...!
2. Перед космонавтикой поставили некую задачу, которая не решаема существующими технологиями. Начинаем создавать новые: готовим кадры, ведем исследования, создаем производства. Это все имеет некий кумулятивный эффект - что-то попутно реализуем в более приземленных отраслях, где-то реконструировали заводик - рядом поселок поднялся. Какой-нибудь универ получил средства... Ну я так понимаю.
Бесит слабое понимание вопроса во всех эшелонах власти. По-моему, многие наверху думают, что водилы автобусов через Глонасс с дипетчером общаются, и это очень круто.
ЦитироватьНеужели у нас дела лучше чем у послевоенной Японии?

Лучше, я думаю. Сравните военную технику нашу и японскую в августе 45 года. А ведь старались, всю войну изобретали, немцы помогали вроде.
И возьмите нашу нынешнюю оборонку при всех ее бедах...
Национальный поход за качество у япов инициировали янки, когда решили, что снабжать абсолютно всем оккупационную армию из Штатов накладно, а потом увидели, что качество почти всего японского безобразно низкое. Они привезли спецов по организации и качеству на заводы, исполнявшие армейские контракты, ну а дальше всем знакомая история.....
Неизбежное - приветствуй!

Valerij

Цитировать
ЦитироватьЯпонский автопром к сожалению показывает уровень российской РКП.
А что ж вы не рассказываете что показывает японская РКП?
Ну, Хаябуса принесла доли грамма инопланетного вещества. А когда ждать 200 грамм с Фобоса?

Цитировать
ЦитироватьВ послевоенной Японии на предприятиях и в универах преподавали сотни американских спецов по качеству и организаци производства. Десятки журналов под их редактурой выходили по этой тематике. Буквально под эгидой императора. Для знакомства с самыми крутыми авторитетами, Тоеда мог бы и не ездить никуда вообще-то.
Возникает вопрос: а почему у нас не преподают? - Неужели у нас дела лучше чем у послевоенной Японии?
Ну, или, хотя бы, почему у нас эти журналы не читают?

Например, неужели в этих журналах совсем ничего нет о стандартизации производства?

Цитировать
ЦитироватьНеужели у нас дела лучше чем у послевоенной Японии?
Лучше, я думаю. Сравните военную технику нашу и японскую в августе 45 года. А ведь старались, всю войну изобретали, немцы помогали вроде.
И возьмите нашу нынешнюю оборонку при всех ее бедах...
Национальный поход за качество у япов инициировали янки, когда решили, что снабжать абсолютно всем оккупационную армию из Штатов накладно, а потом увидели, что качество почти всего японского безобразно низкое. Они привезли спецов по организации и качеству на заводы, исполнявшие армейские контракты, ну а дальше всем знакомая история.....
Не. это, конечно, круто - по сравнению с 1945. А у вас комп стоит тоже 1945 года выпуска?

Может быть пора сравнивать с "сейчас"?

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Valerij

Цитировать
ЦитироватьПонимаете, проблема что слишком часто на самых высоких уровнях говорят, что космонавтика должна быть локомотивом инноваций и тд в том же духе.
Космонавтика может быть локомотивом инноваций в двух случаях:
1. Используем ее для для масштабного улучшения качества бизнес-процессов. Вот, пропихивание Глонасс-контроля в транспорт, вполне в этом русле. Минсельхоз вроде  зачесался что-то по мониторингу из космоса. А уж лесников бы раскачать...!
Ну, сначала снимки из космоса секретили, как могли, потом выяснилось что основной секрет в том, что снимаем очень мало и плохо - одним потребителям нужно детально, но небольшие участки, другим наоборот, третьим.....

Я думаю, здесь все проще. Может быть пусть внедрением занимаются частники? У вас мобильный телефон есть? А ведь эта отрасль - насквозь частная.

Цитировать2. Перед космонавтикой поставили некую задачу, которая не решаема существующими технологиями. Начинаем создавать новые: готовим кадры, ведем исследования, создаем производства. Это все имеет некий кумулятивный эффект - что-то попутно реализуем в более приземленных отраслях, где-то реконструировали заводик - рядом поселок поднялся. Какой-нибудь универ получил средства... Ну я так понимаю.
А если продолжить - то какое-то предприятие тем или иным способом (пусть даже и за счет частично государственных инвестиций стандартизировало и сертифицировало свое производство, и стало выпускать продукцию, сравнимую с западной.

ЦитироватьБесит слабое понимание вопроса во всех эшелонах власти. По-моему, многие наверху думают, что водилы автобусов через Глонасс с дипетчером общаются, и это очень круто.
Ну, в некоторых трекерах есть такая функция, и хотя сигнал идет не через ГЛОНАСс....
Проблема не в этом. Проблема в том, что мы иногда создаем систему (в том числе для вояк - и ГЛОНАСС, и ЖПС военные системы) но забываем, что люди должны этими системами пользоваться. Например сейчас готовится к запуску уже второй Луч, а аппаратуры, что бы с РС МКС через него связь держать - нет, только в будущем году. Сколько летает МКС, а у нас там нет нормального научного модуля.

З.Ы.
Это, кстати, и к холивару о производительности труда относится. МКС летает -летает?
И что там делаем? Да примус починяем.

Эксперимент по молекулярному экрану готовили в 2003 да в 2004. А к 2012 так и забыли благополучно. Так и надо?

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


L. Gorbovsky

ЦитироватьНу, или, хотя бы, почему у нас эти журналы не читают?
Например, неужели в этих журналах совсем ничего нет о стандартизации производства?

Valerij, вот вспомнили Вы про стандарты и пошлО и пошлО....
Вы что, всех в промышленности держите за полудурков, что ли?
И что такое  вообще: "стандартизация производства"?
Иногда кажется, что Вы действующий завод видели только в кино, причем из серии  "Ужасы царизма":)
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьНеужели у нас дела лучше чем у послевоенной Японии?
Лучше, я думаю. Сравните военную технику нашу и японскую в августе 45 года. А ведь старались, всю войну изобретали, немцы помогали вроде.
И возьмите нашу нынешнюю оборонку при всех ее бедах...
.
Не. это, конечно, круто - по сравнению с 1945. А у вас комп стоит тоже 1945 года выпуска?
Может быть пора сравнивать с "сейчас"?

Valerij, логическая цепочка следующая:
1. В Японии образца 45 года с уровнем и качеством техники были такие проблемы, что даже продукция ВПК  не щла в сранение с мировыми образцами, к которым вполне можно отнести нашу военную технику того времени.
2. Наш нынешний ВПК, при всех его бедах, разрабатывает и выпускает технику, вполне сравнимую с совремнными мировыми образцами.
3. Следовательно, Россия современная по способности создавать и производить продукцию достойных параметров  находится в лучшем положении, чем Япония  была в 45 г.
4. Это и было про "сейчас".
Неизбежное - приветствуй!

zyxman

Цитировать1. В Японии образца 45 года с уровнем и качеством техники были такие проблемы, что даже продукция ВПК  не щла в сранение с мировыми образцами, к которым вполне можно отнести нашу военную технику того времени.
Хм, странно.
Я конечно помню что Япония была аграрной, но у них были очень недурственные самолеты (вполне на уровне 1940-х), приличный флот, даже авианосцы и подводные лодки были, и строили их сами японцы а не кто-то еще.
Причем по самолетам у них была ситуация вполне сравнимая с Германией  - когда американцы видели японские экспериментальные образцы, они удивлялись не меньше чем от немецких.
Ну а то что в серии эти эксперименты не пошли, так это просто потому что у японцев в отличие от немцев не было фанатичной веры в вундервафли - японцы как раз отличались очень большой адекватностью и понимали например, что лучше построить сотню обычных самолетов чем один реактивный.
Плюс, не забываем, что у японцев уже тогда не было дешевой нефти, а без топлива любая техника превращается в дорогую "недвижимость".

Так что у меня нехорошее подозрение, что вы необъективны насчет сравнения Японии и нас.
"Демократия, это когда царь умный, а также добрый и честный по отношению к своим холопам".
--
Удача - подготовленный успех!

Valerij

ЦитироватьValerij, логическая цепочка следующая:
1. В Японии образца 45 года с уровнем и качеством техники были такие проблемы, что даже продукция ВПК  не щла в сранение с мировыми образцами, к которым вполне можно отнести нашу военную технику того времени.
Вот именно поэтому стоит изучать историю. Там после войны вообще речь шла о том, что в автомобилестроении и радиоэлектронике японская техника неконкурентоспособна.
А сейчас?

Цитировать2. Наш нынешний ВПК, при всех его бедах, разрабатывает и выпускает технику, вполне сравнимую совремнными мировыми образцами.
Уже несколько лет назад видел статью о том, что в девяностые-начале нулевых наши оборонные расходы были на уровне расходов Индии, но она за это время сумела перевооружить и авиацию и флот, причем часто закупая/заказывая технику у нас. Но это офтопик.

Цитировать3. Следовательно, Россия современная по способности создавать и производить продукцию достойных параметров  находится в лучшем положении, чем Япония  была в 45 г.
Нет, сама постановка вопроса о том, что Россия через 67 лет после войны находится в лучшем положении, чем Япония вскоре после капитуляции в этой войне уже внушает, честное слово.  И очень хочется спросить - если мы можем производить, то почему не производим?

Да, вы правы, современный завод я уже давно вижу только на фотках. Но не стоит хвастаться передо мной современными заводами, если метеорологи не могут пользоваться информацией, выдаваемой спутниками, которые на этих заводах производятся, если Роскосмос, долгие годы получая по утвержденной правительством программе деньги, за три с половиной года до конца срока действия этой программы убирает из нее шестнадцать пунктов, и вносит один единственный, и я даже не знаю, какие пункты подверглись такой "резекции". Потому, что тогда я воздеваю очи к небу и смотрю на РС МКС, который по планам 2003 года, планам, вполне соответствующим возможностям ваших цехов и заводов, должен выглядеть ну совсем иначче. Да, я понимаю, катастрофа Колумбии, и мы обеспечиваем всю работу МКС, но есть планы 2005 года, как к 2008 должен выглядеть РС МКС, и я опять воздеваю очи. Ну ничего похожего, честное слово, хотя деньги на ПК получались полной мерой! Да что говорить о ПК. если вы признаете, что даже полученный вами пруток имеет разные свойства на разных отрезках. Значит эти "современные предприятия" только выглядят современно.

Так какая мне польза от тех современных заводов, которые я не видел? Они что, для высочайших визитов стоят? Они работать должны, как во всем мире, работать и деньги зарабатывать! Причем не за счет выпуска сотен дубовых спутников, информацию которых использовать невозможно.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


L. Gorbovsky

Неизбежное - приветствуй!

Valerij

ЦитироватьЭээм... да...
Про Маска еще забыли  :)
Так вы хвастаетесь современными заводами, но не можете похвастаться тем, что летает в космосе. Ну не могут эти современные заводы при существующей организации производства, и при достаточно высоких протекционистских барьерах обеспечить потребителей необходимыми данными, и не может, при вполне достаточном финансировании, обеспечить выполнение собственной ФКП.

Если бы эти современные заводы работали, как часы, то не было бы этого разговора. И это не лозунги, если уже Поповкин признает нецелевое использование 20-25 %% бюджета Роскосмоса. Вы превратите Роскосмос в сплошную монополию, и придется признавать нецелевое использование 50-75 %% бюджета.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


LRV_75

ЦитироватьНет, сама постановка вопроса о том, что Россия через 67 лет после войны находится в лучшем положении, чем Япония вскоре после капитуляции в этой войне уже внушает, честное слово
К Вашему сведению, послевоенная экономическая политика Япония - это как раз пример плановой экономики и последующий рост был следствием этой экономики
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Valerij

Цитировать
ЦитироватьНет, сама постановка вопроса о том, что Россия через 67 лет после войны находится в лучшем положении, чем Япония вскоре после капитуляции в этой войне уже внушает, честное слово
К Вашему сведению, послевоенная экономическая политика Япония - это как раз пример плановой экономики и последующий рост был следствием этой экономики
Только, в отличии от Союза, в Японии планировали именно экономические показатели. И это вполне нормально.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


L. Gorbovsky

Цитировать
ЦитироватьЭээм... да...
Про Маска еще забыли  :)
Так вы хвастаетесь современными заводами, но не можете похвастаться тем, что летает в космосе. Ну не могут эти современные заводы при существующей организации производства, и при достаточно высоких протекционистских барьерах обеспечить потребителей необходимыми данными, и не может, при вполне достаточном финансировании, обеспечить выполнение собственной ФКП.
Про "стандартизацию производства" поговорили, теперь у Вас ФКП на мониторе, и цитаты из нее в Ваших постах на всех ветках форума...

Что мне хвастаться заводами - я не Дерипаска :)
А вот сыпать лозунгами о том, как и что там поменять, на этих заводах, совершенно не представляя, как там все устроено и чем там люди занимаются...
Неизбежное - приветствуй!

Valerij

ЦитироватьПро "стандартизацию производства" поговорили, теперь у Вас ФКП на мониторе, и цитаты из нее в Ваших постах на всех ветках форума...

Что мне хвастаться заводами - я не Дерипаска :)
А вот сыпать лозунгами о том, как и что там поменять, на этих заводах, совершенно не представляя, как там все устроено и чем там люди занимаются...
Ну и что делать, если изложения ФКП (причем нескольких вариантов, после внесения изменений, кроме самых свежих, этого года, я нахожу, и уже хочу сделать табличку, что менялось, а вот отчеты о выполнении программы, которые должны, по Закону, публиковаться каждый год, нашел только за 2006?

Причем ФКП - это и есть ваш план в любимых натуральных показателях. Есть еще отчет счетной палаты, от 2009 года, где говорится, что деньги выделялись полностью. Не нашел, но раньше видел отчет Министерства экономразвития, о выполнении целевых задач, там говорится, что Роскосмос отчет за прошлый год не сдал...

То есть это не просто широкая публика отчет найти не может, это просто такого отчета нет? А вы говорите "лозунгги"....

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Valerij

Нашел интересную статью, которую, мне кажется, не грех скопировать сюда:

Цитировать5 типов команд стартапов, которых стоит избегать бизнес-ангелам[/size]

Какие команды стартапов можно встретить и чем это грозит для бизнес ангела?

"Фанаты идеи". Это ребята, у которых горят глаза, когда они рассказывают о своем проекте. Ключевой признак, по которому вы должны почувствовать опасность и понять, что инвестировать в них нельзя, это когда они говорят, что аналогов их проекту нет и не могут назвать хотя бы парочки хороших конкурентов. Самая большая опасность в подобных командах, это что делают свой проект с закрытыми глазами, просто потому, что он им нравится. Понимать реальную ситуацию на рынке и объективно оценивать свои шансы для них – вне зоны комфорта. Понять, что их глаза открыты, можно просто по тому, как они рассказывают о рынке – если они знают цифры, факты, что на этом рынке работает, а что нет, растет он или нет, какова стратегия конкурентов и заменителей, тогда уже неважно, что они фанатеют от своей идеи – они фанатеют над ней с открытыми глазами.

"Кодеры". Это ребята, которые считают, что в них нужно инвестировать, потому что они умеют хорошо программировать. Ключевой признак, по которому вы должны почувствовать опасность, это когда они говорят, что им нужно еще полгода-год, чтобы добавить в свой прототип клевых фич и только потом выводить на рынок. Главная опасность здесь – это долгое откладывание релизов ради достижения совершенства и отсутствие мотивации к созданию бизнеса. Их не интересует рынок, деньги, бизнес или компания – они хотят создать отличный продукт, которым смогут гордиться. Как часть команды стартапа – это отличные ребята, но как вся команда стартапа – они имеют огромное количество шансов через год после писания кода узнать, что их продукт никому не нужен. Подкупают подобные команды техническим бекграундом, поскольку вполне возможно, что они действительно могут создать хороший продукт. Но это очень рисковые инвестиции, потому что узнать, есть ли у вас шанс, вы сможете только после того, как все деньги потрачены. Потому что на маркетинг они просто не оставят бюджета.

"Чистюли". Это ребята, которые хотят получить инвестиции для найма персонала, который будет за них делать грязную работу. Они хотят нанять продажников, дизайнеров, маркетологов, которые будут что-то писать в блоги и приглашать кого-нибудь в группу вконтакте. Один из самых опасных типажей, поскольку это не предприниматели – это люди, которые подходят к созданию бизнеса как будто они наемные директора. Ключевой признак – когда на вопрос "а почему вы сами не начнете продавать для начала" они отвечают "я не профессиональный продажник" или "я не SMM специалист". Если основатель стартапа не пройдет эти круги сам, то не факт, что он сможет выстроить этот процесс так, как он должен работать. Потому что на ранней стадии еще неизвестно – как именно надо продавать, что именно продавать и как продвигать. Инвестиции в подобный стартап обойдутся вам всегда дороже, чем инвестиции в команду, которая не боится "запачкать руки".

"Фантазеры". Это ребята, которые любят думать о стратегии и начинают что-то делать только после получения инвестиций. Они покажут вам кучу планов, графиков и подробностей прекрасного будущего. Ключевой признак – на вопрос о том, что из этого может пойти не так и что они будут с этим делать, они говорят "мы все продумали, все будет так". И вот тут большой вопрос. Когда что-нибудь пойдет не так, а что-нибудь обязательно пойдет не так, что они будут делать? Быстро учиться на своих ошибках или упорствовать в своей мегапродуманной стратегии? Предприниматели – это практики, а не фантазеры. Они знают, что они не все знают и готовы с этим работать.

"Многоножки". Ключевым признаком команд "Многоножек" является отсутствие в команде хотя бы одного человека, который занимается только проектом и больше ничем. Если у каждого основателя стартапа есть еще работа, второй проект, третий проект и еще что-нибудь, то проекту не будет уделяться должного внимания и он будет вялотекущим. Что не очень хорошо для ваших инвестиций. Вас будут уверять, что они все будут успевать, что времени хватит и т.д., но хотя бы один человек должен ложиться спать, думая о проекте, и просыпаться, думая о проекте.

Итого, какие вопросы нужно задавать стартапу, чтобы понять, относится ли команда проекта к одному из вышеперечисленных типов?

Расскажите мне о рынке и ваших конкурентах
На что именно вам сейчас нужны деньги
Кто участвует в проекте и какую часть своей жизни вы ему посвящаете
Какие вы видите риски, что может пойти не так и что вы будете с этим делать


Важно не только то, ЧТО вам отвечают, но и то – как они это делают. Открытость, знание деталей и уверенная позиция без шапкозакидательства – это как раз то, что вам нужно.
http://i-business.ru/blogs/20585

А это- один из комментариев к этому посту:

ЦитироватьСпасибо! На мой взгляд весьма интересные и полезные житейские наблюдения. Добавлю, что на мой взгляд это не только и не столько типы команд, сколько типичные ошибки многих предпринимателей и команд, и даже больше - часто это фазы, через которые проходят люди и команды. И тут главное - видеть находятся ли они в одной из этих фаз и проходят ли её или застряли в ней.

 Что в зеркале, что вокруг не видел ещё бизнесменов, кто не совершал бы в той или иной форме подобные ошибки. ;-) Вопрос только в том, учимся ли мы на них или зацикливаемся и гробим проекты. ;-)

Вот теперь я предлагаю уважаемым посетителям форума, имеющим 10 и больше лет работы в индустрии, попытаться посмотреть на себя с точки зрения бизнес-ангела, для которого написана эта статья. К сожалению, именно в бизнесе вы еще "ребята" про которых написано здесь. Вы отлично видите технические нестыковки и ошибки в чужих проектах, но попробуйте оценить свои. Вы же хотите, что бы вам, в качестве бизнес-ангела помогло государство, так скажите честно, а дали бы вы свои деньги в ваши проекты?

Вотдля этого я разместил здесь этот материал.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Иван Моисеев

ЦитироватьНашел интересную статью...
Это надо Дмитрию Борисовичу - разумно будет разослать экспертам кластера.
Типажи даже по документации распознаются с лету.
im