Универсальная УР-200

Автор C-300, 02.06.2012 12:54:24

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

C-300

К сожалению, об этой ракете мало пишут в книгах по истории РВСН, а если и пишут, то обычно в контексте начала работ КБ Челомея по тематике МБР.
Есть мнение, что было бы неплохо собрать доступную информацию по этой ракете.

C-300

Наиболее полна информация по ЖРД.
http://lpre.de/kbkha/RD-0203/index.htm - описание ЖРД первой и второй ступеней.
http://a3-bgtu.narod.ru/download.htm - методическое пособие "Описание двигателя 8Д44".

Но и тут есть "белые пятна". Ничего не известно о двигателе третьей ступени глобальной ракету УР-200А, кроме этого:
ЦитироватьВ начале 1960-х годов в ОКБ-117 кроме работ по двигателю Л-2А (5Д12) под руководством ведущего конструктора Виктора Петровича Сигалова было выполнено эскизное проектирование двигателей Р1-117 для оснащения III ступени ракеты УР-200А, разрабатываемой ОКБ-52 В. Н. Челомея, и Р2-117 для оснащения головной части межконтинентальной баллистической ракету УР-500 (8К82).
http://bastion-karpenko.narod.ru/Mevius.pdf

В приведённых выше ссылках есть достаточное количество изображений 8Д44, поэтому ссылки на фотографии здесь не размещаю.

C-300

По модификациям.
ЦитироватьРазработка универсальной баллистической ракеты УР-200 (8К81), начавшаяся в соответствии с Постановлениями ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 16.03.1961г. № 258-110 и от 01.08.1961 г. № 689-288, стала первой работой ОКБ-52 в области ракетных комплексов с БР и ракет-носителей. Изначально было задано создание УР-200 в вариантах ракеты-носителя космических аппаратов (КА) и межконтинентальной баллистической ракеты. Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 02.03.1962 г. № 243-117 была задана разработка на базе УР-200 орбитальной межконтинентальной ракеты УР-200А с двумя вариантами головных частей (без маневра на траектории и обладающей маневром на траектории в двух плоскостях за счет использования аэродинамического качества). Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 16.04.1962г. № 346-160 «О важнейших разработках межконтинентальных баллистических и глобальных ракет и носителей космических объектов» было принято решение о сосредоточении сил и ресурсов КБ, НИИ и промышленности на создании в числе других образцов ракетной техники «универсальной ракеты УР-200 в варианте межконтинентальной ракеты с баллистической траекторией для транспортировки спецзаряда ... и глобальном варианте для доставки к цели спецзаряда ... с началом летных испытаний – IV квартал 1963 г.»
В соответствии с указанными постановлениями ракета УР-200 создавалась в следующих вариантах:
УР-200 – ракета-носитель и межконтинентальная баллистическая ракета;
УР-200А – орбитальная межконтинентальная (глобальная) ракета с неманеврирующей или маневрирующей в атмосфере головными частями.
В разработке, как перспектива развития ракеты УР-200, также находились:
УР-200Б – универсальная ракета с повышенной по сравнению с УР-200 энергетикой;
УР-200В – вариант УР-200 для размещения в шахтной пусковой установке (ШПУ);
УР-200УВ – вариант УР-200 для размещения в ШПУ повышенной защищенности.
Для оснащения ракеты УР-200 разрабатывался комплекс средств противодействия противоракетной обороне ПРО (КСП ПРО).
На базе УР-200 также прорабатывался комплекс с ракетой УБ (обозначение УР-200УБ - ? прим.), предназначенной для поражения военно-морских объектов противника самонаводящейся головной частью.
Ракеты УР-200 и УР-200А должны были обеспечивать:
- выведение КА «ИС» со стартовой массой до 1600 кг. на орбиту 250-300 км;
- выведение КА «УС» со стартовой массой до 2500 кг на эллиптическую орбиту с апогеем 264 км;
- доставку неуправляемых боевых блоков (ББ) массой до 2500 кг на максимальную прицельную дальность 12000 км и массой до 2000 кг – на 14000 км с точностью не хуже ±4 км по дальности и ±3 км по боковому отклонению;
- выведение головной части с маневрирующей авиационной баллистической головкой АБ-200 на орбиту высотой порядка 150 км.
По материалам книги
«60 лет самоотверженного труда во имя мира»
http://www.npomash.ru/press/ru/tribuna371009.htm?l=0

Цитировать- УР-200 (8К81) с одним боевым блоком
- УР-200 (8К81) с тремя боевыми блоками
- УР-200А (8К83) глобальная ракета
- УР-200Б (8К85) Проект (с повышенной энергетикой)
- УР-200В (8К85) Шахтный вариант, проект
- УР-200УВ (8К85) Вариант с ШПУ повышенной защищенности, проект
http://www.militaryparitet.com/nomen/russia/rocket/balrock/data/ic_nomenrussiarocketbalrock/14
ЦитироватьУР-200К (индекс 8К81К - прим.) На базе МБР УР-200 для вывода на орбиты космических аппаратов «ИС». Работы прекращены в 1965 г.
http://www.militaryparitet.com/nomen/russia/space/rocketnos/data/ic_nomenrussiaspacerocketnos/5/

C-300

Индексы изделий:
Цитировать8Г058 - система дистанционного управления заправкой наземного СК МБР 8К81
8Г070 - система дистанционного управления технологическими операциями наземного СК МБР 8К81
8Г725 - система заправки горючим наземного СК МБР 8К81
8Г726 - система заправки окислителем наземного СК МБР 8К81
8Г727 - система заправки азотом наземного СК МБР 8К81
8Д45 - двигательная установка РД-0202 в составе трех 8Д43 и одного 8Д44, для 1-й ступени МБР 8К81
8Д46 - двигательная установка РД-0205 в составе маршевого 8Д47 и рулевого 8Д67, для 2-й ступени МБР 8К81
8Д46-03 - газогенератор ЖРД 8Д43, 8Д44, ДУ 8Д46
8Д46-08 - дроссель ЖРД 8Д43, 8Д44, ДУ 8Д46
8Д46-23Б - эжектор ЖРД 8Д43, 8Д44, ДУ 8Д46
8Д46-24Б - эжектор ЖРД 8Д43, 8Д44, ДУ 8Д46
8Д47 - маршевый жидкостный ракетный двигатель РД-0206 ДУ 8Д46
8Д48 - маршевый жидкостный ракетный двигатель РД-0213 ДУ 8Д49
8К81 - межконтинентальная баллистическая ракета УР-200
8К81К - ракета-носитель УР-200К (проект)
8К83 - орбитальная ракета УР-200А или УР-200Б
8К85 - межконтинентальная баллистическая ракета УР-200Б
8У126 - оборудование специального сооружения А СК 8У82 для МБР 8К81
8У250 - установщик наземного СК МБР 8К81
8У251 - пусковое устройство наземного СК МБР 8К81
8У263 - пусковое устройство сооружения А СК 8У82 для МБР 8К81
8У82 - экспериментальная универсальная стартовая позиция УВ для МБР 8К64У, 8К67, 8К81
8Ш111 - система прицеливания наземного СК МБР 8К81
http://russianarms.mybb.ru/viewtopic.php?id=549

C-300

Даты пусков, их результат
Цитировать8К81 - аварийный пуск 04.11.63 г. с ПУ № 19 (левая) пл. 90
8К81 - аварийный пуск 11.04.64 г. с ПУ № 19 (левая) пл. 90
8К81 - пуск 15.05.64 г. с ПУ № 19 (левая) пл. 90
8К81 - пуск 30.05.64 г. с ПУ № 19 (левая) пл. 90, присутствовал министр обороны А.А.Гречко
8К81 - пуск 17.06.64 г. с ПУ № 19 (левая) пл. 90, присутствовал министр обороны А.А.Гречко
8К81 - пуск 01.08.64 г. с ПУ № 19 (левая) пл. 90
8К81 - пуск 24.09.64 г. с ПУ № 19 (левая) пл. 90, присутствовал Н.С.Хрущёв
8К81 - пуск 02.10.64 г. с ПУ № 20 (правая) пл. 90
8К81 - пуск 20.10.64 г. с ПУ № 20 (правая) пл. 90
http://dychenkov.narod.ru/8k81puski.html

Цитировать05.11.63 - ОНИС-43 - Авария. Начало ЛКИ
11.04.64 - ОНИС-43 - Авария.
15.05.64 - ОНИС-43 - Успех.
30.05.64 - ОНИС-43 - Успех.
17.06.64 - ОНИС-43 - Успех.
01.08.64 - ОНИС-43 - Успех.
24.09.64 - ОНИС-43 - Успех.
02.10.64 - ОНИС-43 - Успех.
20.10.64 - ОНИС-43 - Успех.
В. А. Кудряшов "Измерительному комплексу космодрома Байконур – 50 лет. "
http://v-a-kudriashov.narod.ru/download/Izmeritel_nomu_kompleksu_Bajkonura_-_50_let.pdf

В приведённых выше ссылках различается только дата первого пуска.

C-300

Из темы "Площадка 90: от УР-200 до Циклона"
Цитировать

В состав наземного комплекса ракеты УР-200 (объект 334) входили следующие площадки космодрома Байконур:
•   площадка №90 – экспериментальная боевая позиция;
•   площадка №91 – заправочная станция КА ИС и УС;
•   площадка №92 – техническая позиция КА ИС и УС;
•   площадка №93 – пиротехническая позиция;
•   площадка №94 – техническая позиция Министерства среднего машиностроения;
•   площадка №94А – специальная техническая позиция;
•   площадка №95 – жилая зона;
•   площадка №96 – пункт радиоуправления;
•   площадка №97 – измерительный пункт;
•   площадка №98 – разгрузочная площадка.
Строительство 90-х площадок началось в феврале – марте 1962 года.

ЦитироватьНаземный комплекс площадки №90 состоял из следующих систем и агрегатов:
-   установщика 8У250;



-   пускового устройства 8У251 со стартовым столом (в испытательном варианте поворотным для обеспечения проведения пусков по разным азимутам);



-   системы заправки горючим 8Г725;
-   системы заправки окислителем 8Г726;
-   системы заправки азотом 8Г727;
-   системы прицеливания 8Ш111;



-   системы дистанционного управления технологическими операциями 8Г070;
-   системы дистанционного управления заправкой 8Г058;
-   вертикальной фермы обслуживания для полигонных испытаний;



Кадр из фильма с вывозом УР-200



сделан у левого старта: из соор. 4 (сиреневый прямоугольник на фото из космоса Гугл) выезжает ракета, люди идут по асфальтовой дороге (красная на фото из космоса), ее пересекает ж.д. (желтая), башня стоит слева (зеленая площадка).



-   пристартового хранилища (ПСХ) с комплектом средств обслуживания;



-   комплекса подземных сооружений и коммуникаций.

Продолжение следует.

ЦитироватьАгрегаты наземного комплекса УР-200 были разработаны по требованиям максимальной автоматизации работ на старте подобно наземке ракет Р-9А (разработка КБОМ) и Р-36 (разработка КБТМ), разработкой наземного комплекса УР-200 занимался филиал ОКБ-52 В.Н.Челомея – ОКБ «Вымпел».
К новым техническим решениям, обеспечивающим ракете УР-200 повышенные эксплуатационные характеристики, в первую очередь следует отнести систему управления с автоматизированной подготовкой к пуску, обеспечивающую стрельбу в широком секторе азимутов без поворота стола, и максимально механизированный наземный комплекс, который позволял производить дистанционно установку ракеты на стартовый стол, заправку компонентами топлива и (в случае необходимости) дистанционное управление  сливом.



Электрические и высокочастотные коммуникации (за исключением необходимых в схеме проведения операций ОТБОЙ и СЛИВ при несостоявшемся пуске) размещались в кабель-мачте, которая вместе с верхней плитой стартового стола входила в комплектацию каждой ракеты при выпуске с завода.



Разъемная конструкция стартового стола была создана для обеспечения точной (юстированной) плоскости разъемов гидро, - пневмо, - и электрокоммуникаций, идущих от наземного оборудования к ракете. Юстировка была необходима для надежной дистанционной установки ракеты на пусковое устройство.
На стартовом столе ракета дополнительно крепилась ветровыми замками с гидроуправлением их открытия при пуске.

Продолжение следует.

ЦитироватьРакета хранилась в пристартовом хранилище на самоходной тележке, изготовленной из алюминиевых сплавов. УР-200 вывозили: на левый старт из соор. 4, на правый – из соор. 5 по кратчайшему пути, поскольку тележка работала на ограниченном количестве сжатого воздуха.
По команде на подготовку к пуску после открытия ворот ПСХ оператор на самоходной тележке, передвигающейся с помощью турбины, питающейся сжатым воздухом от баллонов, установленных на тележке, подвозил ракету по железнодорожным путям к пусковой установке до упора в демпфер-цилиндр установщика, смонтированного под землей около пускового устройства.



Затем оператор, пользуясь выносным пультом, с помощью установщика поднимал ракету вместе с тележкой (кроме самоходной) над пусковым столом и опускал ракету на стол. При этом автоматически стыковались электрокоммуникации, пневмокоммуникации и заправочные горловины.
После этого, с помощью того же выносного пульта, закрывались замки, удерживающие ракету на ПУ, открывались захваты, удерживающие ракету на тележке, опускалась на землю тележка на установщике, подводилась к ракете кабель-мачта, и оператор увозил тележку в ПСХ. Параллельно велась заправка ракеты из подземных емкостей путем вытеснения АТ и НДМГ сжатым азотом.
Всего в период 05.11.1963-20.10.1964 с площадки 90 проведено 9 пусков УР-200.



Товарищи, особенно Вован, у кого есть фильм, кадры из которого выложены выше?

C-300

Демонстрационный зал филиала МГТУ им. Н.Баумана в Орево Дмитровского р-на, М.О.
06 Апреля 2005г. Фото И.Маринина


8К81 УР-200 Верхняя часть 2-й ступени.

8К81 УР-200 Общий вид с разрезом ступеней и баков.

8К81 УР-200 1-я ступень с разрезом баков.

8К81 УР-200 Хвостовая часть 1-й ступени с соплами двигателей.

УР-200 Вид сверху на верхнюю ступень.

УР-200 Вид сверху на нижнюю ступень.
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/photogallery/gallery_031/index.html

C-300

Думаю, есть смысл поместить здесь описание второй ступени ракеты 8К82К, созданной, как известно, на базе первой ступени МБР УР-200.
Правда, диаметр первой ступени 8К81 близок к 3 метрам, а у второй ступени 8К82 диаметр 4,1 м.
ЦитироватьВ переднем отсеке ракетного ускорителя второй ступени размещены блоки систем: управления движением, опорожнения баков и телеметрии. На обечайке переднего отсека размещены шесть тормозных пороховых двигателей, используемых при разделении второй и третьей ступеней.
     В хвостовом отсеке ускорителя размещены четыре автономных двигателя, также выполненных по замкнутой схеме. Один из четырёх двигателей имеет газогенератор для наддува бака горючего и смеситель для наддува бака окислителя. Управление движением второй ступени производится отклонением шарнирно закреплённых двигателей на угол 3 градусов 15'.
     Оболочка корпуса бака горючего состоит из четырёх панелей вафельной конструкции, изготовленных механическим фрезерованием из нагартованных листов толщиной 16 мм.
     Оболочка корпуса бака окислителя сварена из трёх панелей. Снаружи к обечайке приварены кронштейны для крепления гаргротов.
     Оболочки автоматической аргонно-дуговой электросваркой соединены встык со шпангоутами днищ. Днища баков - сферической формы. Среднее разделительное днище выполнено из плакированных листов. Слой плакировки находится со стороны, обращенной к окислителю.
На днищах размещены фланцы:
     - на верхнем - фланец дренажно-предохранительного клапана, групповой фланец с выводами датчиков СОБ, СКУ, температуры, остатков компонентов топлива, штуцер датчика давления, фланец фитинга наддува;
     - на среднем - фланец расходной магистрали окислителя;
     - на нижнем - фланцы четырёх расходных магистралей горючего и расходной магистрали окислителя, фланец дренажно-наддувной трубы, групповой фланец с выводами датчиков СОБ, СКУ, температуры, остатка компонента топлива и штуцер датчика давления.
     Кроме фланцев на верхнем и нижнем днищах имеются люки-лазы для проведения монтажных работ.
     Внутри переднего отсека размещены маршевый двигатель 8Д48 и четырёхкамерный рулевой двигатель 8Д611, установленные на ускорителе третьей ступени. На корпусе отсека установлены шесть тормозных твёрдотопливных двигателей 8Д84, защищенных обтекателями.
     Оболочка корпуса отсека - цилиндрической формы полумонококовой конструкции. Поперечный набор образован девятью шпангоутами; пять из них - усиленные, выполнены из прессованных профилей (сплав Д16Т) П-образного и углового сечений. Продольный набор состоит из 80 стрингеров, выполненных из прессованных профилей П-образного и таврового сечений.
     Стрингеры через переходные элементы соединены со шпангоутами. В отсеке имеются четыре газоотводящих канала, закреплённых на шпангоутах. Снаружи газоотводящие каналы покрыты теплозащитным слоем АТ-1 толщиной 3,5 мм и закрыты обтекателями, обтянутыми полиэтиленовой пленкой.
     Между шпангоутами в корпусе отсека предусмотрен люк больших размеров для подхода к размещенным внутри агрегатам.
     Двигательный отсек состоит из усеченной конической силовой оболочки, двигательной фермы, защитного экрана с отражателем, промежуточной цилиндрической проставки и сбрасываемой цилиндрической силовой оболочки.
     Коническая оболочка состоит из обшивки, продольного и поперечного набора. Основной материал - сплав В95Т. Продольный набор включает 644 стрингера, расположенные с внешней стороны конуса. Поперечный набор состоит из шести шпангоутов, расположенных внутри конуса. Сверху оболочка присоединена к торцевому шпангоуту бака горючего, снизу - к силовому шпангоуту двигательной фермы, которая служит для установки четырёх двигателей с агрегатами и магистралями питания. В центре двигательной фермы расположена крестовина, выполненная горячей штамповкой из сплава АК6 с отверстиями под трубопроводы подвода компонентов топлива к двигателям. Она расположена в центральной части фермы и поддерживается восемью стальными подкосами, попарно закреплёнными в узлах рамы.
     Защитный экран закрывает собой пространство между соплами двигателей и предохраняет внутреннюю полость отсека от воздействия горячих газов. Он выполнен из листа Д16Т, закреплённого на двух балках и окантованного по краям профилями двутаврового сечения. Балки с помощью подкосов закрепляются на силовом шпангоуте. На концах балок на кронштейнах закреплены 4 бугеля нижнего пояса.
     Внутренняя сторона экрана покрыта теплозащитной обмазкой ВШ4. Щели между соплами и экраном закрыты чехлами из мягкой ткани ГКК N 6 (набор стеклоткани и облицовочной силовой ткани), закрепляемой на экране и на усиленной части двигателей болтами через прижимные пластины.
     Отражатель служит дополнительной защитой внутренней полости отсека от горячих газов. Он состоит из четырёх жёстких панелей, собранных из дюралевых листов, подкрепленных профилями. Одна часть отражателя закреплена на центральных балках экрана, другая, при помощи тяг, закреплена на силовом шпангоуте.
     На силовой конической оболочке расположены приборы телеметрии, насосная станция и агрегаты пневмогидравлической системы. Для подхода к агрегатам двигателя и приборам в конической оболочке предусмотрены два люка. С наружной стороны на конусе смонтированы четыре отрывные платы электросоединений. На нижнем силовом шпангоуте расположены кронштейны крепления трубопроводов заправки и дренажа, платы пневморазъёмов ПГС. Расположенные двумя поясами бугели (по четыре бугеля в каждом поясе под углом 450 к плоскостям стабилизации) служат для обеспечения безударного отделения первой ступени.
     Проставка промежуточная расположена между торцевыми шпангоутами бака горючего второй ступени и сбрасываемой цилиндрической силовой оболочки и служит для размещения пироболтов и равномерного распределения ударных нагрузок, действующих на бак горючего при их срабатывании. Проставка промежуточная представляет собой короткую цилиндрическую оболочку полумонококовой конструкции, состоящую из обшивки, стрингерного набора и двух торцевых шпангоутов. Материал проставки - сплав В95.
     Сбрасываемый отсек второй ступени состоит из сбрасываемой цилиндрической силовой оболочки отсека и фермы, являющейся по сути верхней половиной межступенчатой фермы (обе половины соединены между собой технологическим разъёмом), так что при отходе отработавшего ускорителя первой ступени в процессе разделения ступеней вместе с ним стягиваются со второй ступени и ферма и цилиндрическая силовая оболочка отсека. На последней установлены четыре направляющих рельса таврового сечения, которые скользят по бугелям в процессе разделения и позволяют безударно стянуть корпус хвостового отсека второй ступени с бугелей.
     Сверху цилиндрическая силовая оболочка отсека стыкуется с промежуточной проставкой десятью пироболтами и тринадцатью технологическими легкосъемными болтами. Технологические болты обеспечивают соединение ступеней при ветровой нагрузке незаправленной ракеты и снимаются после её заправки.
     Трубопроводы дренажа и заправки баков ускорителя второй ступени окислителем и горючим проложены соответственно между III-IV и II-III плоскостями стабилизации. В плоскости технологического стыка ферм трубопроводы имеют технологические разъёмы. Технологическая компенсация при стыковке трубопроводов обеспечивается сильфонами. Разделение трубопроводов заправочно-дренажных магистралей происходит между шпангоутами N7 и N8 корпуса.
     Ферма сбрасываемого отсека второй ступени, также как и ферма ускорителя первой ступени предназначены не только для силового соединения ускорителей ступеней, но и для выхода газов работающих двигателей второй ступени при "горячем" разделении. Каждая ферма состоит из Х-образных балок швеллерного сечения, выполненных из сплава В-95. Между фермами находится шпангоут, с помощью которого обеспечивается технологический стык ускорителей ступеней. Для защиты от аэродинамического нагрева элементы фермы обмотаны стеклотканью с пропиткой.
     Баковый отсек состоит из двух полостей: окислителя (верхняя полость) и горючего (нижняя полость), разделенных сферическим днищем, в центре которого установлено заборное устройство с воронкогасителем и присоединенной к нему магистралью окислителя.
В.Е.Гудилин, Л.И.Слабкий РАКЕТНО-КОСМИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ
глава "Ракетный комплекс УР-500"
http://buran.ru/htm/gudilin2.htm

НИИзнайка

Вроде ничё так машинка. Я так понимаю, что УР-200 не получила развития т.к. у янгелевской Р-36 была тяговооруженность больше?
Изначально разные двигатели. 5-6 Косберговских не вписывались.
Догадался же Челомей у Глушко на 500ку попросить ;-)

Schwalbe

ЦитироватьВроде ничё так машинка. Я так понимаю, что УР-200 не получила развития т.к. у янгелевской Р-36 была тяговооруженность больше?
Изначально разные двигатели. 5-6 Косберговских не вписывались.
Догадался же Челомей у Глушко на 500ку попросить ;-)

Не пошла она потому, что сняли Хрущева. Формально Р-36 мощнее.
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

Salo

Хрущёв сам закрыл программу. Зато позволил делать сотку.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

C-300

Статья с МилитариРаши: http://militaryrussia.ru/blog/topic-717.html
и обсуждение статьи на форуме (на форуме материала ещё больше, чем в статье): http://militaryrussia.ru/forum/viewtopic.php?f=965&t=2447&sid=cf72f202cfd8c2f26e743c8660ec388c

Штуцер

#12
Пуски (всего в 1963-64 гг. - девять пусков) производились с двух наземных пусковых установок (ПУ № 19 (левая) и ПУ № 20 (правая)) пл. 90 НИИП-5 (Байконур).
 
 
8К81 - аварийный пуск 04.11.63 г. с ПУ № 19 (левая) пл. 90
8К81 - аварийный пуск 11.04.64 г. с ПУ № 19 (левая) пл. 90
8К81 - пуск 15.05.64 г. с ПУ № 19 (левая) пл. 90
8К81 - пуск 30.05.64 г. с ПУ № 19 (левая) пл. 90, присутствовал министр обороны А.А.Гречко
8К81 - пуск 17.06.64 г. с ПУ № 19 (левая) пл. 90, присутствовал министр обороны А.А.Гречко
8К81 - пуск 01.08.64 г. с ПУ № 19 (левая) пл. 90
8К81 - пуск 24.09.64 г. с ПУ № 19 (левая) пл. 90, присутствовал Н.С.Хрущёв
8К81 - пуск 02.10.64 г. с ПУ № 20 (правая) пл. 90
8К81 - пуск 20.10.64 г. с ПУ № 20 (правая) пл. 90

Отсюда:

http://dychenkov.narod.ru/8k81puski.html


[/COLOR]
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

Вопрос знатокам:
"Не это ли место падения УР-200 (первый или второй пуск)?"

https://maps.google.com/?ll=46.093438,62.941092&spn=0.003196,0.006968&t=h&z=18

в центре.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Старый

В первом пуске она кажется упала прямо на ПУ?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Штуцер

#15
ЦитироватьСтарый пишет:
В первом пуске она кажется упала прямо на ПУ?
Нет, такого не было.

Вот есть такая инфа:
Цитировать5 ноября 1963 года в 13:24:25 с пл.90 левая (ПУ-19) проведен первый пуск МБР УР-200 (8К81) конструкции ОКБ Челомея В.Н. Изделие стартовой массой 138 т, начало испытания с аварии, упав вблизи старта из-за отказа на старте двигате­ля. Оператором при осуществлении пусков ракет УР-200 (8К81)с площадки № 90 был Гедройтс Альберт Волдемарович.                   
Автор сообщения на Wikimapia - Dilet.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Вован

5 ноября 1963 года с левого  старта (пусковая установка №19) площадки №90 был произведен первый пуск ракеты УР-200. Пуск аварийный. На 5-й секунде полета произошла авария двигателя, на 32-й секунде ракета разрушилась.
По воспоминаниям начальника космодрома генерала А.Г. Захарова, ракета вылетела за забор и упала недалеко от старта. Главное - старт сохранился.
Второй пуск аварийный из-за несброса юбки второй ступени. Это очень далеко от космодрома. 
Байконур надолго - навсегда

Штуцер

#17
Если место падения  то, которое указано по ссылке, значит это от УР-200:
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

ЦитироватьВован пишет:
По воспоминаниям начальника космодрома генерала А.Г. Захарова, ракета вылетела за забор и упала недалеко от старта.
Если за забор, то значит и за бугор. ;)
За забором начинается склон, внизу такыр.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

doc

может быть здесь: