РН Ангара с "байкалом". Чертежи, черновики, размер

Автор dots, 12.12.2005 00:18:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

dots

Здравствуйте.

Конечно чертежей наверняка нет. Но может у кого был проект по данному РН?
необходимы сами чертежи, необходимы размеры.

В сети все дежурные сайты и ссылки просмотрел, нужна твоя помощь!

Спасибо.

зы. у меня проект такой:

Стартовый и технический комплекс для РН Ангара А1-В с УРМ "Байкал". Запуск с космодрома "Свободный"

вот такая метаморфоза :D


Sаlyutman

Чертежи есть, но... не для публикации. Извини.
"...Зато мы делаем ракеты..."
"Уважаю Салютмана и Штуцера - грамотные человеки.Остальное сброд! Нет грамотной аргументации..."(с) algol57

ZOOR

Ну прикинь по презенташкам плюс/минус лапоть и оговори, что размеры условные, под них считаешь.
Если не дай бог - просто пересчитать надо будет  :D  :D  :D
ЦитироватьРН Ангара А1-В
А лучше смени тему на Союз 2-1В с УРМ Байкал и будет тебе счастье ...
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Дмитрий В.

Хм, а народ у нас добрый. :roll:  Семь лет прошло, как вопрос задан, а все готовы помочь :lol:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

ЦитироватьХм, а народ у нас добрый. :roll:  Семь лет прошло, как вопрос задан, а все готовы помочь :lol:
Товарищ наверно уже и диплом получил и трудится уже гдето мерчандайзером...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Lanista

kroton, вам сегодня орден золотого некропостера выдадут.

Salo

https://iz.ru/688507/dmitrii-strugovetc-evgenii-deviatiarov/rossiiskuiu-raketu-angara-snabdiat-kryliami
ЦитироватьРоссийскую ракету «Ангара» снабдят крыльями                        
Носитель легкого класса станет многоразовым, получив возможность посадки на аэродроме
9 января 2018, 00:01
Дмитрий Струговец, Евгений Девятьяров

Фото: ТАСС/Михаил Джапаридзе

В России возродили проект по созданию многоразовой версии ракеты «Ангара». Носитель легкого класса планируется оборудовать складными крыльями. После старта и выведения груза на орбиту ракета сможет раскрыть крылья и подобно самолету совершить мягкую посадку на аэродроме. Проект реализует разработчик «Ангары» Центр имени Хруничева совместно с «Роскосмосом» и ОКБ имени Мясищева. В этом году технический облик ракеты должен быть представлен коллегии Военно-промышленной комиссии. Это уже третья попытка снабдить «Ангару» крыльями: предыдущие две не привели к успеху.
Как рассказали «Известиям» в Центре имени Хруничева, это предприятие во исполнение поручений президента и правительства РФ приступило к разработке многоразовой ступени для ракеты легкого класса «Ангара-1.2».
— По этой тематике ведется опытно-конструкторская работа, — рассказал «Известиям» генеральный директор Центра Хруничева Алексей Варочко. — Мы ее выполняем с «Роскосмосом» и ОКБ имени Мясищева.
Основной рассматриваемый вариант превращения ракеты «Ангара» в многоразовую — оборудование легкой версии носителя складывающимися крыльями. Изучаются и другие варианты возвращения первой ступени: с помощью собственных двигателей подобно американской ракете Falcon 9 или посадка на парашюте.
В «Роскосмосе» и ОКБ Мясищева подтвердили информацию о проведении работ. В авиационном КБ подчеркнули, что первые результаты могут быть объявлены уже весной 2018 года. К этому времени будет выбран технический облик многоразовой «Ангары». Его представят коллегии Военно-промышленной комиссии, которая должна будет решить вопрос о финансировании проекта.
Это уже третий опыт Центра имени Хруничева в конструировании крылатой версии «Ангары». В начале 2000-х годов НПО «Молния» (один из создателей орбитального корабля «Буран») по заданию Центра имени Хруничева спроектировало многоразовый ускоритель «Байкал» — ступень ракеты «Ангара» со складывающимися крыльями. Макет «Байкала» демонстрировался на авиасалонах в России и за рубежом, однако проект не получил развития.
В 2011–2013 годах Центр имени Хруничева работал над эскизным проектом крылатого ракетного блока для «Ангары» в рамках работы «Многоразовая ракетно-космическая система» (МРКС). В конце 2013 года научно-технический совет «Роскосмоса» рассмотрел предварительные результаты исследований и подтвердил возможность создания многоразового комплекса. Но и этот проект не стал успешным: стоимость выведения килограмма груза с использованием МРКС оказалась выше, чем при одноразовом полете.
В обоих случаях речь шла о создании крылатой ступени для тяжелой версии «Ангары». Новая же разработка предусматривает добавление крыльев к легкой версии ракеты.
Научный руководитель Института космической политики Иван Моисеев считает, что многоразовые легкие ракеты могут найти применение на рынке запусков малых спутников. Но проект такого носителя должен быть детально проработан, а его экономический эффект тщательно оценен.
— Рынок запуска малых космических аппаратов перспективен, подобная ракета может найти на нем применение, — рассказал «Известиям» Иван Моисеев. — Но следует всё тщательно просчитать. Для такой ракеты необходим аэродром, обслуживание наземной инфраструктуры и проведение послеполетных операций. Потребуются большие затраты на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы. Окупит ли экономический эффект за счет многоразовости все эти вложения? Необходимы тщательные экономические оценки.
Разработка носителя с многоразовой первой ступенью предусмотрена стратегией госкорпорации «Роскосмос», представленной в марте 2017 года.
Свой вариант многоразового носителя разрабатывает и ракетно-космическая корпорация «Энергия». Параллельно с конструированием новой ракеты среднего класса «Союз-5» корпорация изучает возможность создания модификации этого носителя с возвращаемой ступенью. Пока только две компании в мире смогли создать многоразовые ракеты — SpaceX и Blue Origin.
Единственный до настоящего времени пуск легкой «Ангары» состоялся в 2014 году.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

KrMolot

Надо делать как у Маска, а не морозить себе уши штатовцам назло.  :) Тем более, раз РД-191 имеет большой диапазон дросселирования. :)

Salo

#9
Так это выглядело в 2001 году:
http://www.buran.ru/htm/strbaik.htm
Цитировать
  
 N8 август 2001 года
"Байкал", покоривший Париж
Бесспорной звездой космического раздела 44-го авиакосмического салона в Ле Бурже (16-23 июня) стал технологический макет российского многоразового ускорителя (МРУ) "Байкал" первой ступени РН семейства "Ангара", доставленный во Францию самолетом Ан-124-100 "Руслан" авиакомпании "Волга-Днепр" и установленный возле павильона Центра Хруничева.
"Байкал" спроектирован в ОАО "НПО "Молния"" по заказу ГКНПЦ им. М.В.Хруничева. В беседе с корреспондентом Агентства военных новостей начальник сектора международных программ и проектов ГКНПЦ Олег Алексеевич Соколов сообщил, что работы по аналогичным ускорителям ведутся в США, европейских странах и, по некоторым данным, Китае, но в металле полноразмерный макет создан лишь в России.
НК подробно рассказывали о проекте МРУ еще два года назад, когда на 43-м салоне Ле Бурже выставлялась небольшая модель "Байкала". С тех пор в проекте произошел ряд изменений; появились также новые данные как о самом ускорителе, так и о семействе всеазимутальных РН "Ангара-В" на его основе.
По мнению разработчиков, концепция двухступенчатого средства выведения с многоразовой "атмосферной" первой ступенью дает возможность обеспечить гибкость в использовании различных верхних ступеней, среди которых могут и должны быть многоразовые космические корабли.
Подобная система будет иметь значительно меньшие габариты и массу, чем одноступенчатая многоразовая система, обладающая аналогичными показателями масс выводимой на орбиту и доставляемой на Землю полезных нагрузок (ПН), и, следовательно, более высокие технические показатели. Что касается общей стоимости разработки и эксплуатации, то отработка системы "по частям" может оказаться дешевле, чем доведение до рабочего состояния более крупного и сложного одноступенчатого носителя. С точки зрения проектантов, операция разделения двухступенчатой системы является хорошо отработанной в мировой практике процедурой и не должна потребовать значительных затрат.
Применение многоразовой "атмосферной" ступени для выведения одноразовых ПН может осуществляться не только в рамках концепции двухступенчатого носителя. Нагрузкой для многоразовой первой ступени может быть и сочетание конечной (целевой) ПН с одноразовыми верхними ступенями и разгонными блоками, которые должны быть в составе РН любого класса. Возможно сочетание многоразовых модулей с одноразовыми ступенями, начинающими работу с поверхности Земли (принцип модульности).
Такая концепция многоразовых ступеней-модулей заложена в основу перспективных разработок, проводимых ГКНПЦ совместно с НПО "Молния" в рамках проекта "Байкал". Использование ступеней-модулей, имеющих ракетный двигатель для старта и разгона и воздушно-реактивный двигатель (ВРД), поворотное крыло, аэродинамические органы управления и шасси для возвращения и посадки, предусматривается как в виде первых ступеней легких РН, так и в виде связок или навесных ускорителей в ракетах среднего и тяжелого классов.
 
Особенность "Байкала": не только посадка МРУ на землю, но и возвращение его в точку старта с помощью средств обратного полета, включающих ВРД и систему управления, отработанную на орбитальном корабле "Буран". По расчетам разработчиков, применение "Байкала" на РН семейства "Ангара" позволит в 2-3 раза сократить расходы на вывод ПН на орбиту.
Изделие, демонстрировавшееся в Париже, оснащалось макетами ракетного двигателя РД-191М и турбореактивного двухконтурного двигателя с форсажной камерой (ТРДДФ) РД-33, применяемого на истребителе МиГ-29.
РД-191М тягой у земли 196 т, удельным импульсом у земли 309 сек и в вакууме 337.5 сек, разработан в НПО "Энергомаш" им. В.П.Глушко. ЖРД массой 2.2 т работает на керосине и жидком кислороде и крепится в хвостовой части МРУ в карданном подвесе с углом качания плюс/минус 8º для управления по тангажу и рысканью.
ТРДДФ РД-33 разработан санкт-петербургским НПО им. В.Я.Климова, имеет тягу 8.3 тс и массу 1050 кг. Его габариты: длина 4.3 м, ширина 2.0 м, высота 1.1 м. При работе на крейсерском режиме (высота 11 км и скорость полета 0.8 М) удельный расход топлива (керосина) составляет 0.961 кг/тс·час. РД-33 оборудован системами защиты и раннего обнаружения неисправностей.
      
      
       Продувочная модель многоразового       ракетного ускорителя "Байкал". Съемка       web-мастера в ЦАГИ 20.02.2007
Кроме того, в проекте рассматривается возможность установки на МРУ двигателя РД-35, разрабатываемого для Як-130.
Шасси ускорителя взяты с самолетов Як-42 и Су-17. Как рассказал Олег Соколов, МРУ "Байкал" рассчитан на 25 пусков, но в перспективе их число планируется довести до двухсот.
Макет, показанный в Ле Бурже, в дальнейшем будет использован для статических прочностных и других наземных испытаний. По словам одних представителей ГКНПЦ, в настоящее время в производстве находятся несколько "Байкалов", которые предназначены для летных испытаний. Однако по неофициальным заявлениям других, до изготовления летных изделий еще далеко, а представленный на выставке макет делался на "скорую руку" и далек по внешнему виду и конструкции от реального "Байкала", который будет запускаться с космодрома Плесецк.
Летные испытания МРУ будут проводиться в несколько этапов. На первом - "Байкал" устанавливается на фюзеляже специализированного самолета-носителя ВМ-Т "Атлант". После взлета и набора высоты МРУ отделяется от носителя и в автономном режиме совершает посадку. На втором этапе "Байкал" без второй ступени запускается со стартового комплекса РН "Ангара". Третий этап ЛКИ предусматривает пуски "Ангары А1-В" в штатной конфигурации: МРУ плюс вторая ступень "Бриз-КМ".
 

 Ракета-носитель "Ангара А1-В" с использованием МРУ "Байкал"
   Характеристики многоразового ускорителя "Байкал"
   Характернистики РН "Ангара А1-В" с использованием МРУ "Байкал"
характеристики
значение
характеристики
значение
   Стартовая масса, т    130.4    Стартовая масса, т    168.9
   Сухая масса, т    17.8    Масса ПН, выводимой на низкую круговую орбиту (Н=200 км, i=90º), т    1.9
   Длина, м    27.1    Масса ракетного топлива:
   Высота, м    8.5           первая ступень, т    109.7
   Размах поворотного крыла, м    17.1           вторая ступень, т    32.2
   Радиус возвращаемого полета, км    410    Масса топлива для возврата, т    2.9
   Крейсерская скорость полета, км/ч    490    Космодром    Плесецк
   Посадочная скорость, км/ч    280
   Пробег при посадке, м    1200
По самым оптимистичным заявлениям представителей Центра Хруничева, первый пуск "Ангары А1-В" с ускорителем "Байкал" планируется осуществить через 2-3 года. Тот же срок назывался и два года назад, на предыдущем салоне в Ле Бурже. Следовательно, темп работ пока невысок, или разработчики столкнулись с серьезными техническими и технологическими трудностями.
   
Олег Соколов особо подчеркнул, что унифицированный ускоритель "Байкал" может использоваться на РН различного класса, в т.ч. американских шаттлах, французской Ariane 5 и других носителях. На РН "Ангара" легкого класса "Байкал" будет первой ступенью. Однако рынок легких носителей в настоящее время не настолько широк, чтобы окупить создание столь дорогой многоразовой ступени. В первой половине 90-х годов в мире говорилось о блестящих перспективах ракет легкого класса в связи с прогнозировавшимся резким ростом числа малых КА, рассчитанных на работу на низких орбитах, и развертыванием целой серии низко- и среднеорбитальных систем глобальной спутниковой связи. Однако число проектов малых КА, финансируемых и находящихся в стадии реализации, за последние годы сократилось. Системы связи на базе "нестационарных" группировок небольших КА до сих пор не подтвердили свою экономическую окупаемость, а потому не получили широкого распространения. В связи с этим множества пусков РН легкого класса в действительности не потребовалось; закладываемый в "Байкал" ресурс из 200 полетов в варианте легкой ракеты может просто не выработаться к моменту морального "старения" носителя и окончания ресурса долговечности систем и агрегатов. Окупиться создание МРУ может, пожалуй, только при его использовании в более востребованных на рынке носителях среднего и, прежде всего, тяжелого классов.
Всеазимутальные РН "Ангара-В" среднего и тяжелого классов получаются путем замены боковых универсальных ракетных модулей (УРМ) ускорителями "Байкал". Так, на "Ангаре-А3" среднего класса планируется устанавливать два МРУ (вариант "Ангара А3-В" ) , а из РН тяжелого класса "Ангара-А5" заменой четырех боковых УРМ на четыре МРУ получается "Ангара А5-В". Прорабатывается и вариант использования ускорителей на тяжелой "Ангаре-А4" с кислородно-водородной второй ступенью ("Ангара А4-В" ) . Однако использование 2-4 МРУ на одной РН может создать целый ряд проблем. Компоновка вариантов "Ангара А5-В" и "Ангара А4-В" уже потребовала сделать складными горизонтальные хвостовые стабилизаторы у двух из четырех ускорителей. Кроме того, могут возникнуть серьезные сложности при одновременном возвращении на аэродром сразу четырех МРУ, отделившихся от РН.
Центр Хруничева и НПО "Молния" также исследуют вариант запуска РН "Ангара" с МРУ "Байкал" с самолета-носителя Ан-124 "Руслан", что, как упоминалось выше, тоже является развитием концепции многоразовых "атмосферных" ступеней.
Кроме того, в    рамках перспективных исследований ГКНПЦ изучаются полностью многоразовые системы, состоящие из "Байкала" и многоразовой второй ступени. Однако их    реализация является делом более отдаленного будущего и не стоит сейчас на    первом плане работы Центра.
По мнению сотрудников ГКНПЦ,    последовательное развитие "атмосферных" ступеней неизбежно должно привести к созданию гиперзвуковых самолетов-носителей "космических" ступеней. Таким самолетам до выхода на уровень одноступенчатого аэрокосмического    многоразового средства выведения останется только пройти этап оснащения высокоэффективной комбинированной двигательной установкой. Для их создания, очевидно, потребуются более совершенные технологии, чем имеющиеся сейчас в распоряжении не только Центра Хруничева, но и вообще в мире.
Характеристики семейства РН "Ангара-В" с использованием МРУ "Байкал"
РНА1-ВА3-ВА5-ВА4-В
  Стартовая масса, т168.9446709700
Число МРУ на первой ступени1244
Компоненты топлива:
   первая ступеньО2+РГ-1О2+РГ-1О2+РГ-1О2+РГ-1
   вторая ступеньАТ+НДМГО2+РГ-1О2+РГ-1О2+H2
Масса полезной нагрузки при запуске с космодрома Плесецк:
на низкую орбиту, т
1.9
9.3
18.4
22.0
на геопереходную орбиту, т
-
1.0
4.4
5.66
на геостационарную орбиту, т
-
-
2.5
3.2
По материалам проспектов ГКНПЦ им. М.В.Хруничева, НПО "Молния", сообщениям агентства Интерфакс и Агентства военных новостей.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дем

У А4-В центральный блок водородный одноразовый, а всё равно до Ф9 на ГПО не дотягивает...
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Юрий Морозов

На мой взгляд как главного конструктора (уровень царь) Байкал слишком сложный. Ненадежный, перетяжеленный. .... И слишком долго летает. У Маска более изящно, чих пых и сел.Ни тебе лишних движений, ни тебе избыточной сложности. Ракета должна быть ракетой, а самолет самолетом. Усложнение явный признак некомпетентности. Все гениальное же просто. 8)

Дмитрий Инфан

ЦитироватьДем пишет:
У А4-В ц ентральный блок водородный одноразовый, а всё равно до Ф9 на ГПО не дотягивает...
Вполне дотягивает.

instml

Забавные картинки.

Тем временем китайцы показали летающий прототип возвращаемое ступени

ВИДЕО

https://mobile.twitter.com/AJ_FI/status/950783611397079040
Go MSL!

frigate

"Если мне не изменяет мой склероз" были статьи в журнале "Авиационнай техника и Технология" N1 2010 по ОКР МРКС-1
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

Большой

Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

ZOOR

ЦитироватьБольшой пишет:
недавно было
Нравятся мне предложения ........
Разработка масштабируемых моделей демонстраторов ...........
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

ZOOR

Цитировать....
Когда удастся заработать

На практике еще не доказано, что многоразовая ступень — это выгодно, считает Пушкин. «Маск показал техническую возможность возвращения первой ступени и говорит о том, что это будет выгодно, но не о том, что это стало выгодно», — отметил он. Стоимость запуска такой ракеты составит примерно $20 млн, однако разрабатывается она не для широкого применения, полагает Пушкин.

По мнению главы «Космокурса», разработка многоразовой ступени для ракеты легкого класса ведется только с целью освоения самой технологии. Хотя запуск легкой «Ангары» в три раза дешевле запуска тяжелой ракеты, она доставляет примерно в 13 раз меньше грузов, чем тяжелая многоразовая ракета Falcon-9, поэтому зарабатывать на доставке при помощи многоразовой легкой «Ангары» не получится, пояснил Пушкин. «Скорее всего, после освоения технологии предложат какую-то новую ракету типа многоразовой ракетно-космической системы, которая покажет экономическую эффективность», — заключил он.

Легкая многоразовая ракета не окупится никогда, соглашается и создатель сообщества «Открытый космос» Виталий Егоров. «Для «Роскосмоса» это исключительно получение нового опыта. Более или менее нормальные деньги можно зарабатывать только на тяжелых многоразовых ракетах. Россия сможет заработать на этом не ранее чем через десять лет», — отметил он.

Проект по разработке многоразовой легкой ракеты обойдется России не менее чем в $100 млн, полагает Железняков. «Разрабатывается не такая уж простая система. Она требует создания не только самой ракеты или ступени, но и соответствующих наземных систем обеспечения», — сказал он.

При этом заработать будет реально, если возрастет количество запусков. «К примеру, сейчас есть проект OneWeb со спутниковым низкоорбитальным интернетом, туда потребуется запускать сотни космических аппаратов. Однако если говорить про основной рынок ракетных запусков, то здесь идет падение количества запусков», — сказал Егоров.

Десять лет — это действительно срок, который потребуется, чтобы создать многоразовую ступень, считает Железняков. «Относительно снижения стоимости запусков: если мы не можем предложить другой способ удешевления пусков, то надо тянуться за теми, кто уже что-то сделал. А снижать все равно надо, иначе нас вытеснят с этого рынка», — заключил он.
Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/politics/10/01/2018/5a54f9e19a7947a6befe1eae
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Max Andriyahov

... "Прекратить разврат!" и откопал стюардессу.

Дем

ЦитироватьПо мнению главы «Космокурса», разработка многоразовой ступени для ракеты легкого класса ведется только с целью освоения самой технологии. 
С целью освоения технологии многоразового освоения бабла на одном и том же проекте...
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.