Частники разбушевались

Автор Nixer, 12.08.2005 23:13:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

DYF

ЦитироватьРазрыв крепления ремня безопасности в авто, насколько помню, 25g
И это не самого ремня, заметте.

Да, еще у автомобильного ремня будет только один рывок, ну максимум два-три подряд.

А это кресло будет долго колбасить при старте и при спуске. Прочность при этом сильно падает. И не только от банального перетирания, но и просто от рывков.

Andy_K64

Пример с болтом я привел для иллюстрации того, что прежде чем рассуждать о гениальности примитивных решений, надо эти решения проверять экспериментально. А детские автомобильные кресла и кресла космического корабля на этапе спуска работают в разных условиях. Я не утверждаю, что эти гамаки не сработают. Но прежде чем говорить о гениальности решения, надо сделать серию сбросов с манекенами. Причем нужно моделировать условия спуска и посадки как можно более близко к реальности. Вот и все :)

Agent

Прежде чем говорить о "примитивности", нада хотяб по ссылке сходить.



Col. Jim Voss (USA, Ret.) led a rapid-prototyping effort in early 2005 during his tenure as associate dean of aerospace engineering at Auburn University, based in part on his experience flying on both the U.S. Space Shuttle and the Russian Soyuz. His team created an innovative light weight crew seat for the CXV that is very low mass, weighing less than 10% of the weight of a current Space Shuttle crew seat and it incorporates support straps sewn to attenuate loads when the design limit of 8 g is exceeded.

But the most innovative feature is the ability to quickly rotate the seat 180 degrees for entry or in the case of an abort. In the case of an abort, this must occur rapidly, without egressing the seat, and without the need for electrical power. A pull of the rotation handle releases the seat latch and a torsion spring rotates the seat 180 degrees where it is locked in place, allowing the crew to better withstand the deceleration forces associated with entry. The crew seat has been installed in the t/Space CXV mock-up.


The project was developed under an academic grant to the Auburn University College of Engineering. Applying the t/Space rapid prototyping philosophy, a research team moved from concept to fully functional prototype in three months.

Andy_K64

Во первых, ссылки не было. Во-вторых, я в этом отрывке не нашел ничего об экспериментальной отработке. Была она или нет? А о примитивности я сужу только по фотографии. Она не дает думать, что это серьезное изделие.

slipstream

(продравшись сквозь адский сайт на Macromedia ColdFusion)

Хороший макет, волшебный, но жалко видео срабатывания не выложили ;)

Сам изобретатель кресла, справа ручка с тросом за которую надо дергать для быстрого разворота™ на 180



А тут хорошо видно поворачивающийся узел крепления и фиксатор


Ворон

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЭто до первого сломанного позвоночника.
Неа. Токшо исследовал устройсво детского автомобильного кресла. Которе спиной по ходу движения ставиться. Тот же принцип.
Знаешь, я видел умников, которые меня убеждали, что болт М6 вполне удержит всю конструкцию центрального узла дельтаплана. И нагрузки считали, с учетом перегрузок, и слова умные говорили. Да только ни один из их аппаратов не выдержал даже самое слабой турбулентности. У всех срезало этот самый болт. Со всеми вытекающими последствиями на больничной койке.

 А болт М6 был какой? ;)

 (Болты тоже Очень Разные бывають...)  :D
Господь — Пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться...

Ворон

ЦитироватьПример с болтом я привел для иллюстрации того, что прежде чем рассуждать о гениальности примитивных решений, надо эти решения проверять экспериментально. А детские автомобильные кресла и кресла космического корабля на этапе спуска работают в разных условиях. Я не утверждаю, что эти гамаки не сработают. Но прежде чем говорить о гениальности решения, надо сделать серию сбросов с манекенами. Причем нужно моделировать условия спуска и посадки как можно более близко к реальности. Вот и все :)

 Andy_K64, а тот "гамак" на котором садится СА Союза Тоже Вызывает Сомнения? ;)
 (Кстати, его придумали в начале 20-го века...) ;)
Господь — Пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться...

Ворон

ЦитироватьЭто всё надо в "Ох, умору".

 В "Ох, умору" надо "Всего Старого", особенно с его "распальцованными рассуждениями" о передаче усилий на Ангаре. :)
Господь — Пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться...

ДмитрийК

ЦитироватьThe project was developed under an academic grant to the Auburn University College of Engineering. Applying the t/Space rapid prototyping philosophy, a research team moved from concept to fully functional prototype in three months.
Вот это все и объясняет. За 3 месяца скушали университетский грант и сшили гамак. Судя по картинке, работа выполнена на хорошем студенческом уровне :)

ЦитироватьAndy_K64, а тот "гамак" на котором садится СА Союза Тоже Вызывает Сомнения? :wink:
(Кстати, его придумали в начале 20-го века...) :wink:.
А вы не забыли сколько сил и средств (и жизней) было затрачено на "доводку" этого "гамака"? Не конкретно для Союза а вообще за всю историю парашюта. Да и на Союзе с ним поначалу не все было гладко :(

А вы бы согласились прыгнуть с парашютом новой конструкции, который был сделан за 3 месяца компанией которая раньше никогда парашютов не делала?

avmich

Цитировать
ЦитироватьЭто всё надо в "Ох, умору".

 В "Ох, умору" надо "Всего Старого", особенно с его "распальцованными рассуждениями" о передаче усилий на Ангаре. :)

В точку, Ворон :) сам хотел написать то же самое. Старый - это из серии "быстро пишет - мало думает".

Агент, народу можно напомнить, сколько работающих проектов Рутан сделал :) (штук 30) и сколько его проектов не заработало (пока ни одного). А в Т/Спейс Скейлд Компоузитс, я бы сказал, главный участник :) .

Так что пока бы советовал придержать скептицизм :) . Разве что чтобы не сглазить :) .

Лютич

ЦитироватьАгент, народу можно напомнить, сколько работающих проектов Рутан сделал :) (штук 30) и сколько его проектов не заработало (пока ни одного).  .

Это не отменяет того, что лично я не захотел бы оказаться в продемонстрированном гамаке, если капсулу при посадке закрутит.
Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.

Agent

ЦитироватьЭто не отменяет того, что лично я не захотел бы оказаться в продемонстрированном гамаке, если капсулу при посадке закрутит.
А никто их в Союз ставить и не предлагает.
В шаттловых или клиперовых хотели бы посидеть, если ИХ закрутит?

avmich

Я бы, прежде чем принимать решение, поинтересовался бы странным для меня приспособлением :) . А то вон вспоминается анекдот про "сложную" ручку в невесомости против кажущегося излишне простым карандаша... только в данном случае "ручка" - это стандартное кресло, а карандаш - гамак; вдруг окажется, что так?

Ghost

Гамак - это бред. Просто потому, что тело - оно гибкое. А ложемент делается не для удобства пассажира, а чтобы это тело не перегнулось где не надо. Чтобы два позвонка сдвинулись, достаточно примерно 15 кг поперечного усилия. Грубо говоря, в таком кресле уже при пяти g паралич практически гарантирован :)
А проектов подобных - море. Вот кто сейчас помнит супер-пупер-ракетную корпорацию Ортаг? Или Отраг? даже я не помню... а ведь на строительство носителя уели аж четыре сотни миллионов тогдашних дойчмарок. Если есть, откуда денежку отъесть, то можно и гамак для космоса проектировать :D

avmich

Возвращаясь к теме - правительство США разрешило американской компании Скейлд Компоузитс делать суборбитальный корабль для английской компании Вирджин Галактик.

http://www.space.com/news/050815_virgingalactic_itar.html

Ворон

ЦитироватьГамак - это бред. Просто потому, что тело - оно гибкое. А ложемент делается не для удобства пассажира, а чтобы это тело не перегнулось где не надо. Чтобы два позвонка сдвинулись, достаточно примерно 15 кг поперечного усилия. Грубо говоря, в таком кресле уже при пяти g паралич практически гарантирован :)
А проектов подобных - море. Вот кто сейчас помнит супер-пупер-ракетную корпорацию Ортаг? Или Отраг? даже я не помню... а ведь на строительство носителя уели аж четыре сотни миллионов тогдашних дойчмарок. Если есть, откуда денежку отъесть, то можно и гамак для космоса проектировать :D

 Раз один гонщик Ф-1 звезданулся об стенку с перегрузкой в 40 g и вышел на следующую гонку. ;) Не помню кто, но это довольно частый случай.

 Кстати, гамак этот может быть более жестким на растяжение, чем кресло-ложемент на сжатие и точно так же фиксировать форму тела за счёт своей формы. :)
Господь — Пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться...

Игорь Суслов

Цитировать
ЦитироватьРазрыв крепления ремня безопасности в авто, насколько помню, 25g
И это не самого ремня, заметте.
Да, еще у автомобильного ремня будет только один рывок, ну максимум два-три подряд.
А это кресло будет долго колбасить при старте и при спуске. Прочность при этом сильно падает. И не только от банального перетирания, но и просто от рывков.
Угу. Смотрим видео схода шаттла со стартового стола (920 кб) и наслаждаемся тряской...
Спасибо не говорю, - уплачено...

Ворон

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьРазрыв крепления ремня безопасности в авто, насколько помню, 25g
И это не самого ремня, заметте.
Да, еще у автомобильного ремня будет только один рывок, ну максимум два-три подряд.
А это кресло будет долго колбасить при старте и при спуске. Прочность при этом сильно падает. И не только от банального перетирания, но и просто от рывков.
Угу. Смотрим видео схода шаттла со стартового стола (920 кб) и наслаждаемся тряской...

 Чем больше "колбасит" кресло, тем меньше "колбасит" того, кто в нём сидит... ;)
Господь — Пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться...

Agent

Вово.
Ток колбасит камеру, которая жестко закреплена. Видели в Ф1 сьемку головы пилота с болида? Ежли бы его так мотало как кажеться, то мозги повытекали бы.

В А Д И М

ЦитироватьУгу. Смотрим видео схода шаттла со стартового стола (920 кб) и наслаждаемся тряской...

похоже, это ускоренная прокрутка
я так вижу
(my vision)