КОСПАС-САРСАТ

Автор Salo, 23.11.2009 14:37:08

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Sergio

ЦитироватьДля прибытия вертолёта в район аварии достаточно знать координаты с точностью сотни метров-километры, потом наведение на радиомаяк. Поисково-спасательные операции начиная с Вьетнама и далее везде как по вашему проводили без спутников?

был такой приборчик, АВАРИЙНЫЙ ПЕРЕДАТЧИК СИГНАЛА БЕДСТВИЯ, аварийная система передачи. там колёсики крутили как в камере хранения, выставляли координаты. Затем надо нажать КРАСНУЮ кнопку. если ошибёшсься или не успеешь - всё, кирдык.

Salo

http://www.roscosmos.ru/main.php?id=2&nid=13800
ЦитироватьМеждународная космическая система КОСПАС-САРСАТ помогла спасти почти 30 тысяч потерпевших бедствие[/size]
:: 20.11.2010

С помощью сигналов космической системы поиска и спасания "КОСПАС-САРСАТ" было спасено около 27 тыс. человек, в том числе пассажиры и экипаж самолета Ту-154, севшего недавно на заброшенном аэродроме.
"КОСПАС-САРСАТ" - это та система, которая спасла на сегодняшний день более 27 тысяч человек", - сказал на конференции по дистанционному зондированию Земли генеральный директор - генеральный конструктор ОАО "Российские космические системы" Юрий Урличич.
Он отметил, что благодаря "КОСПАС-САРСАТ" осуществлено 7200 спасательных операций. Только на территории России спасено 1300 человек.
В частности, он привел пример с самолетом Ту-154, на котором отказало все оборудование и экипажу пришлось сажать лайнер на заброшенном аэродроме.
Сразу после отказа оборудования начал работу радиобуй, который успел семь раз передать на наземные пункты информацию о местоположении самолета, отказе оборудования. "Станции увидели, где сел самолет и туда были направлены спасатели", - сказал Ю.Урличич.
Он также рассказал, что дальнейшее развитие системы "КОСПАС-САРСАТ" получит за счет системы ГЛОНАСС, которая будет ретранслировать сигналы системы поиска и спасания.
"В этом году полетит (космический аппарат) "Глонасс-К" на котором будет установлен ретранслятор системы "КОСПАС-САРСАТ", - отметил Ю.Урличич.

ИНТЕРФАКС-АВН
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий Виницкий

А тем временем презентована система определения положения пользователя по GPS с отсылкой координат и сообщений в виде SMS и e-mail через Global Star.
Ау, Гонцы с ГЛОНАССАМи!
http://ces.cnet.com/8301-32254_1-20027126-283.html
+35797748398

ZOOR

РОССИЯ ПОСТРОИТ НОВЫЕ СПУТНИКИ ДЛЯ СИСТЕМЫ ПОИСКА И СПАСАНИЯ "КОСПАС-SARSAT" - РОСКОСМОС
ЦитироватьРоскосмос объявит конкурс на создание новых спутников для международной системы поиска и спасания "КОСПАС-SARSAT", взамен вышедших из строя космических аппаратов "Стерх", сообщил "Интерфаксу-АВН" заместитель руководителя Роскосмоса Анатолий Шилов.

"Будет объявлен конкурс на разработку и изготовление двух аппаратов для системы "КОСПАС-SARSAT". У нас есть международные обязательства", - сказал он.

Ранее сообщалось, что в 2009 году были запущены два спутника "Стерх", но из-за технических проблем они так и не вошли в космический сегмент системы "КОСПАС-SARSAT".
Где-то на форуме видел инфу, что Глонасс-К1 №11 уже ретранслировал сигналы аварийных буев. Но форумный "Поиск" не дает ответа на этот вопрос  :evil:
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому


ZOOR

#25
Цитироватьinstml писал
Может, то был Электро-Л?
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=727093#727093

Да, спасибо.
Но на Г-К1 Урличич тоже КОСПАСовскую аппаратуру декларировал :)
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

instml

Цитировать
ЦитироватьМожет, то был Электро-Л?
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=727093#727093
Да, спасибо.
Но на Г-К1 Урличич тоже КОСПАСовскую аппаратуру декларировал  :)
Да, есть там такое дело :) Глонасс попозже ведь запустили все-таки.
Go MSL!

hecata

ЦитироватьА тем временем презентована система определения положения пользователя по GPS с отсылкой координат и сообщений в виде SMS и e-mail через Global Star.
Ау, Гонцы с ГЛОНАССАМи!
http://ces.cnet.com/8301-32254_1-20027126-283.html

Не прошло и 13 лет с развертывания глобалстаров.

Dude

да, прогресс, в 2007-2008 для SPOT они предлагали желтый кирпич с четырьмя кнопками, и работало оно только в США и Австралии.
а щас уже, ого-го...


Salo

http://www.roscosmos.ru/download/2011_05_26_nadezda-m.zip
Цитировать1. Наименование, шифр ОКР, основание, Заказчик, Исполнитель, сроки выполнения.

1.1. Наименование ОКР: «Создание спутниковой системы нового поколения, обеспечивающей поиск и спасание потерпевших аварию морских, воздушных и сухопутных объектов в части создания МКА № 13Л, наземной станции приема и обработки информации со среднеорбитального сегмента системы КОСПАС-САРСАТ, проведения летных испытаний сегментов системы КОСПАС-САРСАТ в объеме работ 2011-2012 гг».
Шифр: ОКР «Надежда-М».

1.2. Основание для проведения ОКР: «Федеральная космическая программа России на 2006 – 2015 годы» (постановление Правительства Российской Федерации от 22.10.2005 № 635).

1.3. Заказчик: Федеральное космическое агентство.

1.4. Исполнитель:

1.5. Сроки выполнения: 2011-2012 гг.

1.6. Используется задел созданный в ходе выполнения ОКР «Надежда-М» в период 2006-2010 гг. в том числе по МКА «Стерх» № 1 и № 2. Информация по заделу предоставляется потенциальному участнику размещения заказа по его запросу.

2. Цели и задачи ОКР.

2.1. Цели ОКР.
Целью настоящей работы является создание и развитие космической системы поиска и спасания на базе низкоорбитального, среднеорбитального и геостационарного  сегментов системы КОСПАС-САРСАТ для повышения оперативности и точности определения координат при глобальном обнаружении терпящих бедствие объектов, а также выполнение международных обязательств Российской Федерации по программе КОСПАС-САРСАТ.

2.2. Задачи ОКР.
2.2.1. Корректировка РКД и КПЭО МКА «Стерх».
2.2.2. Доработка КПА под МКА № 13Л.
2.2.3. Изготовление низкоорбитального МКА № 13Л в соответствии с перечнем (приложение № 1).
2.2.4. Доработка динамического изделия МКА. Проведение динамических испытаний МКА.
2.2.5. Изготовление опытного образца наземной станции приема и обработки информации со среднеорбитального сегмента (СПОИ СО) системы КОСПАС-САРСАТ.
2.2.6. Проведение летных испытаний российского геостационарного сегмента системы КОСПАС-САРСАТ.
2.2.7. Проведение летных испытаний аппаратуры БРКС на базе КА «Глонасс-К»
№ 11Л, 12Л по программе и методике ЛИ № 05/2125.
2.2.8 Обеспечение выполнения международных обязательств по международной системе КОСПАС-САРСАТ.


3. Требования к выполнению работ (услуг) (тактико-технические требования к изделию).

3.1. Состав изделия.
3.1.1. Низкоорбитальный сегмент (НО) в составе:
3.1.1.1. МКА оснащенный бортовым радиокомплексом спасания (РК-СМ-МКА), работающим в международном диапазоне частот КОСПАС-САРСАТ;
3.1.1.2. Ракетно-космический комплекс (РКК) для обеспечения попутного выведения МКА (входит функционально);
3.1.1.4. Наземный комплекс управления (НКУ) МКА «Стерх» (входит функционально);
3.1.1.5. Станция приема и обработки информации (СПОИ) (г. Находка, входит функционально).
3.1.1.6 Станция приема и обработки информации подсистемы «Курс» (опытный образец).
3.1.2. Среднеорбитальный сегмент (СО) в составе:
3.1.2.1. БРКС размещенные на КА «Глонасс-К», ретранслирующие радиосигналы аварийных радиобуев, работающие в международном диапазоне частот КОСПАС-САРСАТ;
В состав БРКС входят:
- приемное устройство диапазона 406 МГц (ПРМ 406);
- передающее устройство диапазона 1544 МГц (ПРД 1544);
- командно-распределительное устройство (КРУ);
- комплект кабелей;
- антенно-фидерное устройство (АФУ БРКС входит в состав БРКС функционально и разрабатывается по отдельному ТЗ).
3.1.2.2. СПОИ СО.
3.1.3. Геостационарный сегмент (ГС) в составе:
3.1.3.1. Бортовой радиокомплекс поиска и спасания (БРК ГС), работающий в международном диапазоне частот КОСПАС-САРСАТ и размещенный на КА
«Электро-Л» № 1 (входит функционально). БРК ГС размещенный на КА «Луч-5а» (входит функционально).
3.1.3.2. Станция приема и обработки информации, создаваемая в рамках ОКР «Электро» (входит функционально).
3.1.4. Станция контроля за состоянием БРК низкоорбитального, среднеорбитального и геостационарного сегмента (СК).
3.1.5. Международный координационно-вычислительный центр (г. Москва, входит функционально).
3.1.6. Аварийные радиобуи (АРБ-406) авиационного, морского и персонального назначения (входит функционально).

3.2. Требования назначения.
3.2.1. Требования к МКА.
3.2.1.1. МКА должен иметь массу не более 160 кг (не более 175 кг с элементами центрирования и усиления прочности конструкции КА при проведении попутных запусков).
3.2.1.2. МКА, входящий в орбитальную группировку системы «Надежда-М», должен обеспечивать возможность одновременной работы как в составе подсистемы КОСПАС, так и подсистемы «Курс».
3.2.1.3. МКА должен обеспечивать прием, обработку, хранение и передачу на СПОИ информации от аварийных радиобуев и платформ сбора данных.
3.2.2. Низкоорбитальный сегмент.
3.2.2.1. В обеспечение выполнения международных обязательств Российской Федерации низкоорбитальная группировка космической системы «Надежда-М» должна поддерживаться в составе не менее двух МКА, функционирующих в режиме «КОСПАС» для работы с АРБ-406 на солнечно-синхронных орбитах с высотой (Н) H 850 км или на околополярных орбитах с НH1000 км I=83о.
3.2.2.2. Пространственное расположение орбит двух МКА относительно орбит КА САРСАТ должно обеспечивать минимально возможное время доставки аварийной информации.
3.2.2.3. Низкоорбитальный сегмент системы «Надежда-М» с МКА должен обеспечивать одновременную работу в режиме «КОСПАС» и «Курс».
3.2.2.4. Низкоорбитальная группировка ИСЗ должна обеспечивать глобальный обзор поверхности Земли по приему и передаче аварийной информации, а также по приему и передаче метеорологической экологической и природно-ресурсной информации.
3.2.2.5. Бортовой радиокомплекс (БРК) в режиме КОСПАС должен обеспечивать:
3.2.2.5.1. Передачу данных на СПОИ в режиме КОСПАС на частоте 1544,5 МГц со скоростью 2400 бит/с.
3.2.2.5.2. Прием двух форматов посылок АРБ-406:
«длинные» (520
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

ZOOR

Ну ладно, как они один заказ на троих делить будут - это тут ИМХО еще пообсуждается. ИСС с НПОЛ может и договорится, а вот с ГКНПЦ  :D  А вот
Цитироватьhttp://www.roscosmos.ru/download/2011_05_26_nadezda-m.zip
Цитировать2.2.3. Изготовление низкоорбитального МКА № 13Л в соответствии с перечнем (приложение № 1).
там в Приложении стоит "Объемы работ - Изготовление ДСЕ" - что такое ДСЕ?

ЗЫ
ЦитироватьНачальная (максимальная) цена контракта: 320 000 000,0 руб.
и это еще не обеспечивает изготовление МКА №13Л "под ключ"

Или генподрядчиком будет ОАО РКС (РНИИ КП то бишь), и будет распихивать части контракта? Это тож неправильно - генподрядчик должен освоить не менее 70% финансирования сам ЕМНИП
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

anik

Цитироватьчто такое ДСЕ?
Детали и сборочные единицы.

ZOOR

Единственный участник конкурса - ОАО РКС (РНИИ КП), как и предполагалось
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

ZOOR

#33
Уже 32 года системе, а войдя на официальный сайт  http://www.cospas-sarsat.org/ через русское меню, статуса системы получить не удается :evil: - логиниться надо.

Через английское - пожалуйста (Стерхов там уже не упоминается - какое-то время висели как "Under Test" ЕМНИП).

Добавлю - Электро-Л и ГЛОНАСС-К там тоже не значатся, несмотря на " Last Updated on Wednesday, 18 May 2011 15:04 " - http://www.cospas-sarsat.org/index.php?option=com_content&view=article&id=192&catid=29&Itemid=156&lang=en
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Frontm

ЦитироватьУже 32 года системе, а войдя на официальный  сайт[/size] через русское меню, статуса системы получить не удается  :evil:  - логиниться надо.

Через английское - пожалуйста (Стерхов там уже не упоминается - какое-то время висели как "Under Test" ЕМНИП).

Добавлю - Электро-Л и ГЛОНАСС-К там тоже не значатся, несмотря на " Last Updated on Wednesday, 18 May 2011 15:04  " - http://www.cospas-sarsat.org/index.php?option=com_content&view=article&id=192&catid=29&Itemid=156&lang=en
и где это всё?
http://www.federalspace.ru/main.php?id=2&nid=11436
http://www.glonass-portal.ru/catalog/glonass/navigation/majak/parm_406m.avcms
а на сайтах туристов я вооще читал что лучше регистрироваться не в нашей системе. Одно время озаботился заиметь такую штуковину (не себе), но полазив и почитав где что и как - бросил затею. :cry:

Salo

http://www.roscosmos.ru/main.php?id=2&nid=19140
ЦитироватьОтечественный сегмент системы КОСПАС-САРСАТ в действии[/size]
:: 29.05.2012

     Секретариат Национальной службы поиска и спасания Канады выразил благодарность Российской Федерации за практическое использование российского космического аппарата ГЛОНАСС-К при проведении спасательной операции.

       В марте 2012 года Национальной службой поиска и спасания Канады была проведена операция  по поиску и спасению в горной местности Западной Канады экипажа вертолета, потерпевшего бедствие. При этом была использована информация с борта российского навигационного космического аппарата ГЛОНАСС-К, запущенного 26 февраля 2011 года.

    Ситуация со спасением канадского вертолета подтвердила практическую эффективность  работы Глобальной навигационной спутниковой системы (ГНСС) при передаче аварийных сигналов  бедствия  Международной спутниковой системы поиска и спасания КОСПАС-САРСАТ, а также показала необходимость дальнейшего развития  среднеорбитальной спутниковой системы  поиска и спасания на базе российской ГНСС ГЛОНАСС.

      В рамках принятых Российской Федерацией международных обязательств по участию в  Международной спутниковой системе поиска и спасания КОСПАС-САРСАТ, в соответствии с Федеральной космической программой России на 2006  2015 годы, будут использоваться космические аппараты на низких, средних и геостационарных орбитах.

Пресс-служба Роскосмоса[/size]
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.iss-reshetnev.ru/images/File/newspaper/2012/306.pdf
Цитировать«Глонасс-К» в действии[/size]

Космический аппарат нового поколения «Глонасс-К», созданный решетнёвцами и находящийся сейчас на лётных испытаниях, помог спасти жизни людей. таким образом, в ходе орбитальных проверок спутник стал использоваться по назначению.

Весной в районе Скалистых гор Западной Канады потерпел крушение вертолёт. Экипаж отправил сигнал бедствия, который был принят российским навигационным спутником и через установленный на нём бортовой радиокомплекс спасания передан на наземную станцию. Оперативная информация помогла в успешном спасении экипажа канадского вертолёта.
Секретариат Национальной службы поиска и спасания Канады направил в российское представительство благодарность за использование космического аппарата «Глонасс-К» как одного из элементов системы КОСПАС-САРСАТ. Информация об этом событии была передана в Роскосмос.

«Глонасс-К» стал первым в мире среднеорбитальным спутником, на котором в рамках международного проекта МEOSAR применяется аппаратура системы КОСПАС-САРСАТ. Ранее оборудование поиска и спасания устанавливалось только на низкоорбитальных космических аппаратах. Преимущество использования средних орбит в интересах системы КОСПАС-САРСАТ очевидно: работающие на большей высоте спутники обеспечивают радиовидимость для потребителей в любой точке Земли в любое время без перерывов. По мере замены космических аппаратов «Глонасс-М» на «Глонасс-К» будет переоснащена бортовыми комплексами поиска и спасания вся орбитальная группировка навигационной системы.
Случай со спасением экипажа канадского вертолёта впервые подтвердил практическую эффективность работы ГЛОНАСС при передаче аварийных сигналов бедствия Международной спутниковой системы поиска и спасания КОСПАС-САРСАТ.
[/size]
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

ZOOR

Из ТТЗ на Арктику-М
Цитировать3.2.1.5 Ретрансляцию сигналов от аварийных радиобуев системы КОСПАС-САРСАТ путем приема посылок (по линии вверх) в диапазоне 406 МГц со скоростью приема 400 бит/с и  передачи  их (по линии вниз) в частотном диапазоне 1,54 ГГц.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

ZOOR

#38
Цитироватьinstml писал
ЦитироватьСМИ: Роскосмос не смог застраховать ни одного спутника
...
Также Роскосмос планировал застраховать в этом году запуски двух метеорологических аппаратов «Метеор», научные спутники «Бион-М», «Спектр-УФ» и МКА-ФКИ ПН2,  а также аппарат «Стерх», являющийся частью российского сегмента международной системы спасения КОСПАС-САРСАТ. Точные даты запусков этих спутников пока не определены, пишут «Известия».
http://www.vz.ru/news/2012/6/27/585638.html

После двух первых Стерхов страховщики такую цену заломить должны, что дешевле будет еще один аппарат склепать ИМХО
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

G.K.

А чем Бион и Спектр УФ провинились, что их не страхуют?
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AtceJ_4vZ7mSdDV4QWVVdEY0RXRFQUc0X05RZjFpN1E#gid=10
Планы пусков. Обновление по выходным.