Что случилось с Прогрессом?

Автор МиГ-31, 19.06.2005 13:38:06

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Andy_K64

Возможно. Надо всего лишь разместить на наземных пунктах земные станции системы спутниковой связи "Ямал" и совместить их с системами, принадлежащими одному министерству, которое очень не любит сопряжения со своими объектами. Технически нет никаких проблем. А вот организационных - великое множество.

Sattel

"Или я дурак или лыжи не едут"
При чем здесь "Ямалы"?
Проблема с энергетикой на станйии Щелеково. За такие вещи надо одно место отрывать. Это либо неграмотное проектирование ( во что вериться слабо ), либо полный 3-ц в эксплуатации, что более похоже.
А что такое грамотная эксплуатация рассказывать мне надо, сам не один год эксплуатировал ЗССС.
И на сколько я знаю НАЗЕМНЫХ каналов связи между Королевым и Щелеково достаточно, и организовать новые по цене на два порядка ниже цен через спутник, проблем  никаких нет.

Andy_K64

А кто сказал о каналах между Королевым и Щелковым? Обесточилась командная система в Щелково. И станция спутниковой связи. Или Вы думаете, что управление кораблем ведется через один пункт?

PS
А в остальном - спорить трудно.

X

Если не секрет, на каком расстоянии был "Прогресс" от станции, во время обрыва связи?
Какова была скорость сближения в этот момент и насколько было вероятно неконтролируемое
столкновение ( как в 1997 с "Миром" )... Насколько автоматическая стыковка вообще является
автоматической, т.е. без вмешательства человека?

МиГ-31

Во всем виноват Чубайс. :roll:
Даешь Старого по-новой!

Andy_K64

ЦитироватьЕсли не секрет, на каком расстоянии был "Прогресс" от станции, во время обрыва связи?
Какова была скорость сближения в этот момент и насколько было вероятно неконтролируемое
столкновение ( как в 1997 с "Миром" )... Насколько автоматическая стыковка вообще является
автоматической, т.е. без вмешательства человека?
По цифрам точно сказать не могу. Думаю, меньше 100 метров. Скорость малая, в пределах нормы.
Стыковку можно сделать полностью автоматической, собственно, так она и идет. Но обычно ЦУП контролирует весь процесс, чтобы иметь возможность вмешаться в любой момент времени. На случай отказов аппаратуры. Окончательное решение о начале причаливания принимает Руководитель полета.

X

ЦитироватьА кто сказал о каналах между Королевым и Щелковым? Обесточилась командная система в Щелково. И станция спутниковой связи. Или Вы думаете, что управление кораблем ведется через один пункт?

PS
А в остальном - спорить трудно.

Правильно. Каналы связи здесь ни при чем. И я не думаю, что управление ведется через один пункт. Если в настоящий момент это так, то это полный ..-ц.
Качество начинается с хорошей энергетики. Если она грамотно сделана и эксплуатируется, то таких сбоев не может быть в принципе. Просто для самообразования - имеется несколько категорий по энергоснабжению. Объекты такого рода относятся к ОСОБОЙ ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ. Это значит - ДВА независимых фидра питания от разных подстанций + два ДГА + бесперебойники. Все это должно быть. Это закон. Если это нет - виновато проектирование. Если это было, но не работает - эксплуатация. В любом случае виноват ГЛАВНЫЙ ИНЖЕНЕР.  
Какую бы современную систему связи вы бы не наворотили, энергетика это аксиома.

Andy_K64

Спасибо Гостю, что просвятил :)
Пусть теперь расскажет, как это реализовать в современной российской армии, где солдаты считают дни до дембеля, а остальное их не интересует в принципе.

Sattel

2 Andy
Sorry вверху был я. К стати, написал про энергетику а сам забыл что сижу на батарейке. Вот комп и сбойнул.
Объяснять почему это не работает я не буду и не хочу. Не мое это дело. Но будучи  Главным инженером и имея сбой обычной гражданской связи продолжительность несколько минут, при грамонтных действиях со стороны персонала по ликвидации, подлучил таких ---ей, что до сих икается.

X

ЦитироватьСтыковку можно сделать полностью автоматической, собственно, так она и идет.
Тогда непонятно почему Крикалёву пришлось стыковать "Прогресс" вручную? Что из себя
вообще представляет это действо? Можно ли где посмотреть на пульт управления?
А ещё лучше было бы почитать поподробней на эту тему...

Andy_K64

В двух словах это не скажешь. Почитайте для начала вот эту книгу, там есть описание процесса сближения с точки зрения баллистики.
http://space.org.ru/Media/Books/DPKA

Старый

ЦитироватьОбесточилась командная система в Щелково. И станция спутниковой связи.
Интересно, при чём здесь Ямал? Как бы он в этой ситуации мог помочь?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

X

Поделюсь опытом энергоснабжения  VIP - систем.
 В системе ПРО - СПРН была разработана система бесперебойного энергоснабжения. Энергопитание осуществляется от двух независимых источников по двум линиям. В случае отключения одновременно двух линий включается (за доли секунды) генератор от аккумуляторных батарей, поддерживающий жизненно важные функции. Батарей хватает на несколько минут, за это время включается резервный источник - дизельгенератор; он, конечно, не обеспечивает работу РЛС, но сохраняет все данные  командного пункта, связи и ЭВМ до восстановления энергопитания. Странно, что такая система не применяется на ЦУПе и НИПах. Я был знаком с работой одного из НИПов, там был резервный источник питания, но он включался вручную, с потерей данных.

ДмитрийК

Цитироватьнеконтролируемое столкновение ( как в 1997 с "Миром" )...
Столкновение 1997 года было "контролируемое", во время проверки системы ручного управления:(

Andy_K64

ЦитироватьПоделюсь опытом энергоснабжения  VIP - систем.
 В системе ПРО - СПРН была разработана система бесперебойного энергоснабжения. Энергопитание осуществляется от двух независимых источников по двум линиям. В случае отключения одновременно двух линий включается (за доли секунды) генератор от аккумуляторных батарей, поддерживающий жизненно важные функции. Батарей хватает на несколько минут, за это время включается резервный источник - дизельгенератор; он, конечно, не обеспечивает работу РЛС, но сохраняет все данные  командного пункта, связи и ЭВМ до восстановления энергопитания. Странно, что такая система не применяется на ЦУПе и НИПах. Я был знаком с работой одного из НИПов, там был резервный источник питания, но он включался вручную, с потерей данных.
Все верно. Именно так и устроена система аварийного электроснабжения ЦУП-М. И она реально работает. На моей памяти было несколько случаев перехода на питание от дизелей. Могу сказать, что мы даже не чувствовали этих переходов, кроме одного случая, когда дизель-генератор перегрелся из-за неправильного включения ряда систем. На НИПах не знаю как устроено это дело, думаю, что должно быть так же, но там командуют военные. А как финансируются объекты МО сами знаете.

Andy_K64

Цитировать
ЦитироватьОбесточилась командная система в Щелково. И станция спутниковой связи.
Интересно, при чём здесь Ямал? Как бы он в этой ситуации мог помочь?
Теоретически ССС "Ямал" может быть использована для связи с восточными НИПами вместо используемой сейчас другой ССС, весьма архаичной и ненадежной. Но для этого нужна доработка НИПов (установка ЗС, сопряжение их с радиокомплексами НИПов и т.д.). Впрочем, обесточивание этой самой ЗС на центральном пункте привело бы к тем же результатам.

Дем

ЦитироватьНичего страшного не произошло бы. В худшем случае - перенос стыковки на резервные сутки. В лучшем - перенос на следующий виток. То, что произошло - это лишь одна из многих расчетных нештатных ситуаций. Для нее предусмотрено несколько резервных вариантов управления. Переход в ТОРУ - один из них.
А как?
Как дать команду на отмену стыковки, если связи нет?
Кстати - а сейчас как дали команду? Связь со станцией была? Или космонавты сами решили?
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Tiamat

ЦитироватьЭнергопитание осуществляется от двух независимых источников по двум линиям. В случае отключения одновременно двух линий включается (за доли секунды) генератор от аккумуляторных батарей, поддерживающий жизненно важные функции. Батарей хватает на несколько минут, за это время включается резервный источник - дизельгенератор; он, конечно, не обеспечивает работу РЛС, но сохраняет все данные  командного пункта, связи и ЭВМ до восстановления энергопитания.

Вы будете удивлены, но сейчас практически каждый Интернет провайдер в Европе и США использует такую схему.

X

Цитировать
ЦитироватьЭнергопитание осуществляется от двух независимых источников по двум линиям. В случае отключения одновременно двух линий включается (за доли секунды) генератор от аккумуляторных батарей, поддерживающий жизненно важные функции. Батарей хватает на несколько минут, за это время включается резервный источник - дизельгенератор; он, конечно, не обеспечивает работу РЛС, но сохраняет все данные  командного пункта, связи и ЭВМ до восстановления энергопитания.

Вы будете удивлены, но сейчас практически каждый Интернет провайдер в Европе и США использует такую схему.

Дык у них же нету Крикалева, который бы в ручном режиме! Ёлы-палы.  :lol:

ДмитрийК

ЦитироватьЭнергопитание осуществляется от двух независимых источников по двум линиям. ...
Это все хорошо но не достаточно. Это спасает только от внешних проблем. А если в сортире трубу прорвет, щиток зальет или какой умник воткнет электрочайник не в ту розетку и вышибет пробки? Или в самом приборе коротнет?

Реально от всех бед может спасти только полное горячее резервирование всего с автоматическим переходом, причем узлы желательно разнести географически. Видел я такое, стоит это кучу денег, морока со всем этим делом страшная и главное проверить толком как все это хозяйство себя поведет когда непредвиденное все же случится нет никакой возможности.

Поэтому лучше дублировать функции разнородными системами что и сработало в случае Прогресса.