ЖРД с измененным соплом

Автор Гусев_А, 02.03.2011 14:36:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Гусев_А

http://www.membrana.ru/storage/img/i/ikk.jpg

Американский исследовательский центр NASA (Dryden Flight Research Center) совместно с несколькими научными организациями и компаниями, провёл серию испытаний необычных твердотопливных ракет так называемого типа Aerospike.

Их главное отличие — необычные сопла ракетных двигателей, выполненные не в виде традиционного «колокола», а в виде тонкой кольцевой щели, расположенной вокруг острого конуса.

Это как бы вывернутое наизнанку сопло, по словам инженеров NASA, отличается от классической конструкции одной важной особенностью — оно хорошо работает в широком диапазоне высот и скоростей.

Обычный же «колокол» наиболее эффективен лишь в одной точке траектории, а на малых или больших высотах его КПД заметно снижается.

В своё время инженеры разных стран (США, России) предлагали разнообразные варианты решения этой проблемы.

Например, раздвижные секции сопла, меняющие его геометрию в процессе полёта.

Но из-за сложности такие решения пока не нашли практического применения.

В ходе испытаний небольшие (трёхметровые) ракеты достигли скоростей более 1,5 М и высоты около 10 километров.

Эти параметры, очевидно, далеки от «космических», но главное в этих испытаниях не они, а разнообразные данных о работе нового сопла, которые помогут при строительстве более крупных двигателей такого типа.

Uriy

Цитироватьhttp://www.membrana.ru/storage/img/i/ikk.jpg

Американский исследовательский центр NASA (Dryden Flight Research Center) совместно с несколькими научными организациями и компаниями, провёл серию испытаний необычных твердотопливных ракет так называемого типа Aerospike.

Их главное отличие — необычные сопла ракетных двигателей, выполненные не в виде традиционного «колокола», а в виде тонкой кольцевой щели, расположенной вокруг острого конуса.

Это как бы вывернутое наизнанку сопло, по словам инженеров NASA, отличается от классической конструкции одной важной особенностью — оно хорошо работает в широком диапазоне высот и скоростей.

Обычный же «колокол» наиболее эффективен лишь в одной точке траектории, а на малых или больших высотах его КПД заметно снижается.

В своё время инженеры разных стран (США, России) предлагали разнообразные варианты решения этой проблемы.

Например, раздвижные секции сопла, меняющие его геометрию в процессе полёта.

Но из-за сложности такие решения пока не нашли практического применения.

В ходе испытаний небольшие (трёхметровые) ракеты достигли скоростей более 1,5 М и высоты около 10 километров.

Эти параметры, очевидно, далеки от «космических», но главное в этих испытаниях не они, а разнообразные данных о работе нового сопла, которые помогут при строительстве более крупных двигателей такого типа.

 На 2 ступени сделать такое сопло и воткнуть в днище первой-может ракета покороче будет.

Uriy

Цитироватьhttp://www.membrana.ru/storage/img/i/ikk.jpg

Американский исследовательский центр NASA (Dryden Flight Research Center) совместно с несколькими научными организациями и компаниями, провёл серию испытаний необычных твердотопливных ракет так называемого типа Aerospike.

Их главное отличие — необычные сопла ракетных двигателей, выполненные не в виде традиционного «колокола», а в виде тонкой кольцевой щели, расположенной вокруг острого конуса.

Это как бы вывернутое наизнанку сопло, по словам инженеров NASA, отличается от классической конструкции одной важной особенностью — оно хорошо работает в широком диапазоне высот и скоростей.

Обычный же «колокол» наиболее эффективен лишь в одной точке траектории, а на малых или больших высотах его КПД заметно снижается.

В своё время инженеры разных стран (США, России) предлагали разнообразные варианты решения этой проблемы.

Например, раздвижные секции сопла, меняющие его геометрию в процессе полёта.

Но из-за сложности такие решения пока не нашли практического применения.

В ходе испытаний небольшие (трёхметровые) ракеты достигли скоростей более 1,5 М и высоты около 10 километров.

Эти параметры, очевидно, далеки от «космических», но главное в этих испытаниях не они, а разнообразные данных о работе нового сопла, которые помогут при строительстве более крупных двигателей такого типа.

 На 2 ступени сделать такое сопло и воткнуть в днище первой-может ракета покороче будет.

саша

2004 год, шесть лет новости :twisted:  и?

Morin

Цитировать2004 год, шесть лет новости :twisted:  и?
6? Нам в институте про такие сопла рассказывали лет этак 40 назад :D
Лучшее - враг хорошего

саша

6 лет лежит на мембране,
 а вот почему конус не усечённый ?

Туфи

I'm complete amateur when it comes to this aerospike issue, but correct me if I'm wrong... I was convinced that aerospike has some advantage over classic nozzle as it does work over wider range of altitudes more efficiently. So wouldn't it be better if the aerospike is placed on the first stage not as somebody here proposed on the second stage of rocket launcher?


Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"