Трёхкомпонентники (водород+керосин+кислород) ...

Автор Sevlagor, 31.05.2005 18:08:37

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

X

А не прояснит ли мне сведущий народ вопрос с соплом трёхкомпонентника? Вроде оно там какое-то хитрое должно быть, раскладывающееся? И сколько весят эти дополнительные навороты?

avmich

ATN, хитрости с соплом - несколько отдельно. Размер сопла в основном зависит от давления в камере... и желаемого УИ, в обмен на массу сопла.

avmich

ЦитироватьНадо считать. И в результате расчёта окажется что чистый водородник по всем статьям лучше трёхкомпонентника. :)

Несведущие пусть верят в трёхкомпонентник. И вобще в чудеса. :)

Отлично :) всё как обычно - аргументов нет, Старый тупит, за неимением доводов аппелирует к чудесам :) .

Bell

ЦитироватьНадо считать. И в результате расчёта окажется что чистый водородник по всем статьям лучше трёхкомпонентника. :)
Странно... Пока все получается строго наоборот ;)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун


X

Чтобы подлить масла в огонь. В принципе, можно работать и на специальном двухкомпонентном (кислородно-водородном) ЖРД, имеющим возможность регулирования соотношения компонентов топлива в широком диапазоне. Старт - высокое соотношение Ок/Гор (например, 15-20), большой избыток кислорода, топливо "плотное", а ваш любимый УИ довольно высокий (благодаря водороду); затем, с большой высоты - обычное соотношение Ок/Гор (например, 6-7), избыток водорода, топливо "не плотное", очень высокий УИ. Двигатель гораздо проще "трехкомпонентника"; самое сложное - отработка процессов в камере и система охлаждения. Но кислородно-водородное топливо здесь рУлит. По такому пути предполагали в свое время идти в КБХА. Но у них нет денег даже на то, что необходимо разработать сейчас.

Старый

ЦитироватьЧтобы подлить масла в огонь.
Да какой тут огонь... У трёхкомпонентников никаких шансов.

ЦитироватьВ принципе, можно работать и на специальном двухкомпонентном (кислородно-водородном) ЖРД, имеющим возможность регулирования соотношения компонентов топлива в широком диапазоне. Старт - высокое соотношение Ок/Гор (например, 15-20), большой избыток кислорода, топливо "плотное", а ваш любимый УИ довольно высокий (благодаря водороду); затем, с большой высоты - обычное соотношение Ок/Гор (например, 6-7), избыток водорода, топливо "не плотное", очень высокий УИ. Двигатель гораздо проще "трехкомпонентника"; самое сложное - отработка процессов в камере и система охлаждения. Но кислородно-водородное топливо здесь рУлит.
О! Золотые слова! Если вдруг комуто приспичило искуственно увеличить плотность топлива ценой снижения УИ то этот вариант куда как более эффективен. И даже применялся на Сатурне-5 на 2-й ступени.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Кстати, навеяло словами Афанасьева.
 Обычно в водородных ЖРД практикуют существенный ИЗБЫТОК водорода. Стехиометрическое соотношение если не ошибаюсь 1:8 а обычно применяют 1:4.5 - 1:5. То есть идут на УМЕНЬШЕНИЕ плотности топлива ради повышения УИ. Так что стремление увеличить плотность выглядит не шибко естественным. Если только требуется увеличить массу топлива в ограниченном объёме, как на Сатурне.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

X

Старый, как всегда, плавает по верхам. Я не говорю сейчас о двигателях начала 1960-х годов, я говорю о современном состоянии двигателестроения. Если бы г.Старый повнимательнее читал НК, где описывалась история первого отечественного водородника, то там все сказано о том, почему уменьшали соотношение компонентов. А сейчас мне не хочется встревать в спор, точнее говоря, участвовавть в ликбезе.

Старый

А при чём тут отечественного? Во всех зарубежных водородниках избыток водорода.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер