JUNO - Atlas V 551 - Canaveral SLC-41 - 05.08.2011

Автор Logan, 02.06.2005 15:05:12

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Logan

"Юнона" должна отправиться к своему супругу в 2010 году

2 июня 2005
Юпитер ждёт новых гостей (фото с сайта jpl.nasa.gov).

NASA объявило, что новая, только что утверждённая миссия к Юпитеру, под названием "Юнона" (Juno — жена Юпитера) переходит к фазе предварительного проектирования.

Новый межпланетный зонд планируется вывести на полярную орбиту вокруг Юпитера, чтобы изучить ледяное скалистое ядро планеты, определить количество воды и аммиака в её атмосфере, больше узнать о конвекционных потоках, понять происхождение магнитного поля гиганта.

После завершения первой фазы учёные составят список технических рисков и выведут оценку стоимости проекта (но специалисты должны уложиться в отведённые бюджетом агентства $700 миллионов).

Только после этого компания Lockheed Martin приступит к строительству аппарата.

О точной дате старта пока ничего не сообщается. Но крайний срок по плану — 30 июня 2010 года.

Кстати, в 2015 году США планируют отправить к Юпитеру ещё один беспилотный исследовательский корабль (подробности) — с мощным ядерным двигателем.
А зомби здесь тихие...

Liss

Так, да не так...
Проект Juno допущен к этапу предварительной разработки (preliminary design phase). Пока лишь только. По окончании этого этапа и защиты будет принято решение о продолжении работ и изготовлении аппарата. Или не принятон.
Никакого исследовательского корабля с мощным ядерным двигателем в 2015 году не будет. Проект JIMO признан слишком сложным для первой миссии программы Prometeus и не будет осуществлен. Возможно, именно поэтому из двух финалистов отбора по программе New Horizons, юпитерианского и лунного, вопреки рекомендации комиссии Национального исследовательского совета выбрана миссия Juno.
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

Logan

Это что - реанимация "Инсайд Юпитера" :?:
А зомби здесь тихие...

KBOB

ЦитироватьТак, да не так...
Никакого исследовательского корабля с мощным ядерным двигателем в 2015 году не будет. Проект JIMO признан слишком сложным для первой миссии программы Prometeus и не будет осуществлен.

Я горько плакаль  :cry:  :cry:  :cry:
Корабли с мощными ядерными двигателями так и останутся выдумками писателей фантастов.  :cry:  :cry:
Россия больше чем Плутон.

Agent

Цитировать
ЦитироватьТак, да не так...
Никакого исследовательского корабля с мощным ядерным двигателем в 2015 году не будет. Проект JIMO признан слишком сложным для первой миссии программы Prometeus и не будет осуществлен.

Я горько плакаль  :cry:  :cry:  :cry:
Корабли с мощными ядерными двигателями так и останутся выдумками писателей фантастов.  :cry:  :cry:

Да не. Касаемо кораблей с реакторами все замечательно. Двигатели уже заказаны. Через 4 года должны запустить длительный наземный тест. То есть лет через 5-6 уже можно лететь. Джимо к такому сроку никак не успеть построить.
ЦитироватьAerojet, a GenCorp company, announced Monday that it won a multi-year contract from NASA's Exploration Systems Mission Directorate to design, build, test and deliver a 600kW Hall Thruster electric propulsion system to power future cargo transport vehicles to the Moon and mars.

Using NASA GRC's design for a 150kW Hall Thruster, Aerojet's system will include four thrusters, four power processors, a xenon propellant feed system and a thermal management subsystem.

KBOB

А я уж думал, что этот самый мощный

Холовский ионный двигатель NASA-457M работающий на мощности 65кВт и использующий криптон в качестве рабочего тела.

Маскимально достигнутая для этого двигателя мощность составила 95кВт на ксеноне.


Так мелочь всякая (картинки)
http://www.engin.umich.edu/dept/aero/spacelab/thrusters/thrusters.html
Россия больше чем Плутон.

Agent

Там будет ксенон и 4 трастера по 150квт. Но за основу взят как раз вышеприведенный

Shiver

Ну что же флаг им в руки и барабан на грудь.
Ну разработают , изготовят а вот с длительным тестом ребята нахлебаются по полной. А уж когда все вместе захотят испытать... :lol:

pkl

ЦитироватьНу что же флаг им в руки и барабан на грудь.
Ну разработают , изготовят а вот с длительным тестом ребята нахлебаются по полной. А уж когда все вместе захотят испытать... :lol:
И что же? Ничего не делать? Конечно, будут сложности, как при создании всего нового. Или закрыть перспективное направление и летать на химии ещё лет сто?
А Юпитер, что ни говори, планета интресная. У них ещё в планах вроде был Io Electrodynamix - КА для исследования взаимодействия Ио и Юпитера. Хорошо бы запустить спутник Ио!
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Shiver

ЦитироватьИ что же? Ничего не делать? Конечно, будут сложности, как при создании всего нового. Или закрыть перспективное направление и летать на химии ещё лет сто?

Почему же ничего не делать!
Просто будет очень трудно провести отработку двигателя ксенонового Холловского двигателя на  150 кВт (практически невозможно).
Боюсь дальше лабораторных образцов дело не дойдет.

Отрабатывать надо двигатель с мощностью на порядок меньшей. Тогда есть шанс что лет через 10 будет отработанный двигатель. А уж сколько двигателей надо в ДУ и как их компановать это вообще отдельная тема...

Agent

на 50 кВт отработан в лабораторях от и до. На 100 тоже. Матмодель построена.
Никаких сюрпризов от 150 киловатника не должно быть.

Shiver

Цитироватьна 50 кВт отработан в лабораторях от и до. На 100 тоже. Матмодель построена.
Никаких сюрпризов от 150 киловатника не должно быть.

Матмодель это конечно хорошо :)
Не слышал чтобы двигатели такой мощности проходили длительную наземную отработку.
Например СПД-100 (1.3 кВт) - штатный холловский двигатель применяющийся на наших КА имеет наработку более 9000 часов.

Какова наработка этого 50кВт и когда его планируют поставить на борт?
Ссылку в студию.

Agent

Сколько этого 50 кВт не знаю. Вряд ли много, тк еще в прошлом году его по разным режимам гоняли. На износ только предстоит. Но по слабым  есть и поболе СПД. Например, 2.1 кВтный на DS1 работал 16265 часов. В космосе.
Такой же, но в лаборатории, отпахал 30352 часов. А гарантия была всего на 8000.

Logan

Цитировать
ЦитироватьНу что же флаг им в руки и барабан на грудь.
Ну разработают , изготовят а вот с длительным тестом ребята нахлебаются по полной. А уж когда все вместе захотят испытать... :lol:
И что же? Ничего не делать? Конечно, будут сложности, как при создании всего нового. Или закрыть перспективное направление и летать на химии ещё лет сто?
А Юпитер, что ни говори, планета интресная. У них ещё в планах вроде был Io Electrodynamix - КА для исследования взаимодействия Ио и Юпитера. Хорошо бы запустить спутник Ио!
Мечты...Мечты... :roll:
А зомби здесь тихие...

Shiver

ЦитироватьСколько этого 50 кВт не знаю. Вряд ли много, тк еще в прошлом году его по разным режимам гоняли. На износ только предстоит. Но по слабым  есть и поболе СПД. Например, 2.1 кВтный на DS1 работал 16265 часов. В космосе.
Такой же, но в лаборатории, отпахал 30352 часов. А гарантия была всего на 8000.

В таком деле гарантий не бывает   :D
8000 - это проектный ресурс.

 DS1 двигатель не СПД а ионный. Называется NSTAR если не ошибаюсь. По поводу 30353 (3.5 года) никто в здравом рассудке не будет испытывать один и тот же двигатель на такое кол-во часов (при проектном ресурсе 8000 ч). Указанная цифра - наверняка суммарное время наработки нескольких образцов.

Вот вот на износ не гоняли а эта и есть самая длительная и самая важная часть отработки.  И уже собрались делать двигатель на 150 кВт не посмотрев на 50 кВт. Я и говорю звездно-полосатый флаг им в обе руки.

Agent

Цитировать.... Я и говорю звездно-полосатый флаг им в обе руки.
Угу. Караван идет ...

Shiver

Цитировать
Цитировать.... Я и говорю звездно-полосатый флаг им в обе руки.
Угу. Караван идет ...

Бывает мерещатся караваны, оазисы - это называется МИРАЖ :)
Если нет аргументированного ответа может лучше не отвечать совсем?

Возвращаясь к двигателям.  Наиболее вероятный вариант развития событий двигатель сделают испытают его как Вы говорите "от и до" то есть исследования параметров на различной мощности, а вот на износ в очередной раз забьют. Двигатель на 150 кВт как бы будет но в то же время как бы его и не будет, так же как и нет пока отработанного двигателя на 50 кВт (этакие Миражи двигателей), так как неизвестен его ресурс. Деньги будут потрачены, а двигатели будут лежать на полке.  

Для такого рода миссий следует отработать двигатель киловатт эдак на 15, по финансовым и временным затратам это будет наиболее оптимальным решением (imho).

Bell

Цитировать
Цитировать.... Я и говорю звездно-полосатый флаг им в обе руки.
Угу. Караван идет ...
Ирак, Ирак. Как много в этом звуке... (с)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Stargazer

С ресурсными испытаниями мультикиловаттного двигателя действительно будут проблемы. Достаточно посчитать стоимость ксенона, потребную для работы в течение нескольких тысяч часов, она может превысить расходы на создание двигателя. Плюс к этому электричество, работа испытателей. С другой стороны, чуваки сделали двигатель на криптоне - это намного дешевле. Также существует методика ускоренных ресурсных испытаний - я был свидетелем и соучастником в такой работе, правда, испытывался двигатель малой мощности - 300 Вт, вместо 4000 ч проектного ресурса отработал 1000. Заказчиков это устроило, двигатели скоро полетят.
Что ж, все когда-то делается в первый раз, так что будем посмотреть

Pavel

Вообщето странное название проекта. Была же уже РН Juno, причем весьма известная.