Д-5Т, Д-6, Д-7, Д-11, Д-19, Д-31, Д-35, Д-19УТТХ и Булава-45

Автор Salo, 17.01.2010 03:34:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Цитировать
ЦитироватьП.И.Качур о Р-31 "Ракетчики подводных глубин", стр.415:
Вообще, в моей статье и состав топлива есть :roll:
А у Качура кроме маркировки топлива (тоже важная информация) почти ничего и нет.
Кстати Т9-БК-8/Э планировали использовать в ускорителях для Бурана:
http://www.buran.ru/htm/07-3.htm
ЦитироватьОставался еще один вариант - твердотопливный, о котором много говорили в процессе проектирования "Энергии" и даже после ее успешных первых полетов.
     Оценку возможности создания маршевого твердотопливного двигателя первой ступени вело КБ ПО "Искра", главный конструктор Лев Николаевич Лавров. Его мы хорошо знали по совместным разработкам боевых твердотопливных ракет. КБ отличалось смелостью решений, новизной, прогрессивностью. Выданное нами техническое задание на проработку двигателя первой ступени было необычным для этого КБ по многим параметрам. Однако Лев Николаевич воспринял эту работу как лично необходимую, с желанием действительно помочь делу. По результатам проработки были выпущены предварительные материалы объемом с хороший предэскизный проект.
     Облик этого уникального твердотопливного двигателя составляли следующие характеристики:

        - максимальный габаритный диаметр - 3,6 м;
        - длина-44,92 м;
        - степень расширения сопла - 2,8;
        - масса конструкции - 60 т;
        - масса топлива - 460 т;
        - масса снаряженного двигателя - 520 т;
        - коэффициент весового совершенства - 0,3;
        - время работы на установившемся режиме активного участка полета - 124 с;
        - полное время работы - 138 с;
        - максимальное давление в камере сгорания - 68 атмосфер;
        - удельный импульс тяга - 263 с;
        - средняя тяга -1050 т.

     На основе предварительного анализа была принята следующая конструктивная схема двигателя: семисекционный, односопловый, управляемый, с двумя несоосно расположенными узлами силовой связи, с центральным блоком и с верхним и нижним шпангоутами для стыковки носового обтекателя и хвостового отсека ступени.
     В качестве конструкционные материалов для корпуса двигателя рассматривались высокопрочные стали и конструкционные пластики. По состоянию отечественной производственной базы, перспективы ее развития, с учетом обеспечения минимальной массы конструкции был принят стеклопластиковый вариант: в основе жгут РВМН и связующее ЭДТ-10.
     Для обеспечения энерго-массовых характеристик двигателя планировалось применить смесевое твердое топливо с высоким удельным весом, которое способно сохранять высокий уровень эластичности при низких температурах. Рассматривались составы КД 11/18 и Т9-БК-8/Э. Топливо КД 11/18 ранее проходило лишь опытную отработку и до этого времени не применялось.
     В проектных материалах была показана принципиальная возможность создания маршевого твердотопливного двигателя одноразового использования для первой ступени ракеты-носителя "Энергия". Двигатель по своим основным характеристикам не уступал двигателям "Спейс Шаттла". С учетом состояния сырьевой, производственной и технологической базы в стране корпуса двигателей стали изготавливать из стеклопластика в секционном исполнении. При этом концевые секции предполагалось выполнять методом спирально-кольцевой намотки по схеме "полукокон", остальные секции - методом продольно-поперечной намотки.
     Проведена была оценка разнотяговости пакета двигателей на всех режимах работы. Было установлено, что при параллельном изготовлении одноименных секций зарядов двигателей, входящих в пакет, разнотяговость и разновременность окончания работы двигателей значительно уменьшается. Однако реализация параллельного заполнения секций требует значительных капиталовложений.
     Для дальнейшей разработки твердотопливного двигателя предстояло решить следующие вопросы:
     - принятие обоснованных требований к величинам управляющих усилий;
     - уточнение характеристик двигателя с учетом аэродинамического и термосилового нагружения;
     - определение возможности и целесообразности введения системы термостатирования двигателей в диапазоне температур от нуля до +50 °С.
     Двигатель мог быть создан при успешном решении следующих технологических вопросов:
     - создание высокопроизводительного специального оборудования для изготовления секций корпусов диаметром 3,6 м методом намотки;
     - создание технологии и оборудования для изготовления неметаллических деталей диаметром до 3,5 м соплового блока;
     - разработка легких конструкций оправок для намотки секций корпуса;
     - разработка рациональной технологии сборки и испытаний снаряженного двигателя;
     - разработка углерод-углеродного композиционного материала для критического вкладыша соплового блока;
     - организация на предприятиях нефтехимпрома изготовления вакуумных мешков диаметром до 4 и длиной до 8 м.
     Для реализации принятых технических решений и обеспечения основных характеристик двигателя необходимо было проведение большого объема научно-исследовательских и экспериментальных работ и организационных мероприятий, направленных на производство зарядов из топлива КД 11/18 с массой секций до 80 т, создание производства по изготовлению корпусов диаметром до 3,6 м из пластика, создание крупногабаритного поворотного управляющего сопла, создание специального подъемно-транспортного оборудования и обеспечение проведения огневых испытаний мощных двигателей с тягой до 1350 т.
     Могли быть реализованы следующие сроки разработки:
     - изготовление первого модельного двигателя - через 2 года;
     - изготовление первого макетного двигателя - через 4,5 года;
     - проведение первого огневого испытания - через 6 лет;
     - поставка первого комплекта двигателей на летные испытания - через 8 лет.
     Основную сложность в освоении такого твердотопливного двигателя вносили его габариты и масса, которые промышленностью страны по всей технологической цепочке не были освоены. Необходимо было оснащаться вновь. К этому же - специфика нашего космодрома - широкий диапазон сезонных температур в Казахстане (от 40° мороза до 50° жары), которые, если не умалять цель получения высокого конструктивного совершенства, требовали применения наземных стартовых средств термостатирования заряда двигателя. Все это усложняло применение твердотопливных первых ступеней в ракетной системе "Энергия".
     Следует напомнить, что проработки таких вариантов велись исходя из предпосылок, что создание такого двигателя, как РД-170, зайдет в тупик. В других условиях замена жидкостной ступени на твердотопливную нерациональна по энергетическим качествам и безопасности в полете Об этом особо...
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://otvaga2004.mybb.ru/viewtopic.php?id=208
ЦитироватьИз Апальков Ю.В., Мант Д.И., Мант С.Д. "Отечественные баллистические ракеты морского базирования и их носители"
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Прочёл статью  http://horoshih-aleksander.narod.ru/D-11.html
и возникла мысль, что Тюрин не дожал ракету.
Вот схема:



По опыту Р-29 ГЧ можно было упаковать плотнее, развернув боевой блок на 180 градусов и установив значительно более мощный двигатель боевой ступени. Т.е. сделать ракету трёхступенчатой.

Непонятно почему на второй ступени не применили раздвижной сопловый насадок. Её ведь делало НПО Искра и для Р-39 насадок сделало.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Старый

А у американских БРПЛ есть устройство формирования каверны?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Salo

А они с этим не заморачивались:
http://rbase.new-factoria.ru/missile/wobb/polaris_a1/polaris_a1.shtml
ЦитироватьКаждый двигатель снабжен четырьмя соплами. Для управления вектором тяги двигателя на обеих ступенях ракеты применены кольцевые дефлекторы, установленные на каждом из сопел и сочлененные с соответствующими гидроприводами. Испытания показали высокую эффективность этого типа рулевого устройства и, в частности, возможность вывода ракеты с его помощью на траекторию даже при отклонении ракеты по вертикали в момент включения двигателя первой ступени на 40°.
У наших видимо такой уверенности в возможностях системы управления не было.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

m-s Gelezniak

ЦитироватьА они с этим не заморачивались:
http://rbase.new-factoria.ru/missile/wobb/polaris_a1/polaris_a1.shtml
ЦитироватьКаждый двигатель снабжен четырьмя соплами. Для управления вектором тяги двигателя на обеих ступенях ракеты применены кольцевые дефлекторы, установленные на каждом из сопел и сочлененные с соответствующими гидроприводами. Испытания показали высокую эффективность этого типа рулевого устройства и, в частности, возможность вывода ракеты с его помощью на траекторию даже при отклонении ракеты по вертикали в момент включения двигателя первой ступени на 40°.
У наших видимо такой уверенности в возможностях системы управления не было.
И как результат:
ЦитироватьПосле неуправляемого движения в толще воды ракета выходит на поверхность со скоростью около 50 м/с. Двигатель первой ступени автоматически включается в работу при нахождении ракеты на высоте 10 м от поверхности воды. На высоте около 20000 м он отделяется от ракеты, и в тот же момент производится автоматическое включение в работу двигателя второй ступени. Отделение второй ступени от боевой части ракеты и остановка двигателей происходят по команде от инерциальной системы наведения ракеты в заданной расчетной точке траектории.Интервал между пусками ракет до 1 мин.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

C-300

ЦитироватьПрочёл статью  http://horoshih-aleksander.narod.ru/D-11.html
и возникла мысль, что Тюрин не дожал ракету.
Вот схема:
Я не понимаю, почему ракету сделали с одним блоком. Или это предполагалось?
Например, можно было поставить три блока с Р-27У:
Цитировать
Предназначалась для оснащения усовершенствованной ракеты нового поколения.
В составе изделия применены малогабаритный термоядерный заряд и приборы системы автоматики, имеющие минимальные размеры. Плотная компоновка составных частей боевого блока позволила создать лёгкое и малогабаритное изделие, удовлетворяющее требованиям размещения трёх ББ на одной ракете-носителе. Масса ББ 170 кг.
Изделие принято на вооружение в 1974 г.
Музей РФЯЦ–ВНИИТФ г. Снежинск.
Хотя есть такая информация:
ЦитироватьТип БЧ:
- ядерная БЧ, мощность 500 кт, забрасываемая масса 450 кг;
- 3 РГЧ (ИН ?), проект, забрасываемая масса - 720 кг;
- 8 РГЧ (ИН ?), проект, забрасываемая масса - 1120 кг;
http://militaryrussia.ru/blog/topic-408.html
Интересно, насколько бы сократилась дальность при таком росте  забрасываемой массы?

Salo

Введением третьей ступени потери можно было отыграть.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Лютич

Дык, мелькало же выше, что у изделия был модернизационный потенциал и Тюрин предлагал и РГЧ, и 9000 км дальности.
Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.

Salo

Предлагал. Но если бы сделал поменьше этот кошмарный ПАД и упаковал в ГЧ третью ступень, то может быть шансов на продолжение работ у него было бы больше.
А если бы ещё и двухпозиционное сопло на второй ступени.  :roll:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

m-s Gelezniak

Если кому интересно (попалось на Базе):
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Лютич

ЦитироватьПредлагал. Но если бы сделал поменьше этот кошмарный ПАД и упаковал в ГЧ третью ступень, то может быть шансов на продолжение работ у него было бы больше.
А если бы ещё и двухпозиционное сопло на второй ступени.  :roll:

Ну, Тюрину в логике все-таки не откажешь: сперва сделать относительно простое (и легко отрабатываемое) изделие, а затем вешать на него фенечки.
Потому что если сразу замахнулся бы на что-то экстраординарное - не факт, что оно сразу залетало бы, а там и дядя Витя подсуетился.

ИМХО не вина Тюрина в том, что он недооценил степень волосатости рук у Макеева, ухитрившегося удушить летающее изделие.
Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.

Serg Ivanov

Баллистическая противокорабельная ракета для подводных лодок 4К18
http://horoshih-aleksander.narod.ru/4K18.html



Serg Ivanov

Первоначально была принята схема отделяемой головной части с высоким аэродинамическим качеством, управляемой аэродинамическими рулями и пассивной радиотехнической системой наведения. Размещение головной части планировалось на одноступенчатом носителе, унифицированном с ракетой 4К10.
В следствие появления ряда непреодлимых проблем, а именно: невозможность создания радиопрозрачного обтекателя для антенн наведения необходимых размеров, возрастание габаритов ракеты вследствие ростом массы и объёмов аппаратуры систем управления и самонаведения, что делало невозможным унификацию пусковых комплексов, наконец, с возможностями систем разведки и целеуказания и с алгоритмом учёта «устаревания» данных целеуказания. [6]
Целеуказание обеспечивалось двумя радиотехническими системами: спутниковой системой морской космической разведки и целеуказания (МКРЦ) «Легенда» и авиационной «Успех-У». В составе МКРЦ «Легенда» находились спутники двух типов: УС-П (индекс ГРАУ 17Ф17) и УС-А (17Ф16-К). УС-П, являющийся спутником радиотехнической разведки, обеспечивал выдачу целеуказаний за счёт приёма радиоизлучений, испускаемых авианосной ударной группировкой. УС-А действовал по принципу радиолокации. Система «Успех-У» имела в своём составе самолёты Ту-95РЦ и вертолёты Ка-25РЦ. [3]
За время обработки данных, поступивших со спутников, передачи целеуказания на подводную лодку, приведение в готовность баллистической ракеты и за время её полёта цель могла уйти от своего первоначального положения на 150 км. Аэродинамическая схема наведения не удовлтворяла этому требованию. [6]
По этой причине в предэскизном проекте были разработаны два варианта двухступенчатой ракеты 4К18: с двухэтапным, баллистическим плюс аэродинамическим и с чисто баллистическим наведением на цель. При первом способе наведение производится в два этапа: после захвата цели боковой антенной системой с повышенной точностью пеленгации и дальностью обнаружения (до 800 км) траектория полёта корректируется повторным запуском двигателя второй ступени. (Возможна двукратная баллистическая коррекция.) На втором этапе, после захвата цели носовой антенной системой, головная часть наводится на цель уже в атмосфере, обеспечивая точность попадания, достаточную для применения заряда малого класса мощности. К носовым антеннам в этом случае предъявляются низкие требования по углу обзора и аэродинамической форме обтекателя, поскольку потребная зона наведения уже уменьшена почти на порядок.
Применение двух антенных систем исключает непрерывное слежение за целью и упрощает носовую антенну, но усложняет гироприборы и требует обязательного применения бортовой цифровой вычислительной машины. В итоге длина управляемой головной части составила менее 40% от длины ракеты, а максимальная дальность стрельбы сократилась на 30% от заданной.
Именно поэтому в предэскизном проекте ракеты 4К18 рассматривался вариант только с двукратной баллистической коррекцией; в нём серьёзно упрощена бортовая система управления, конструкция ракеты и головной части (т. е. боевого блока), увеличена длина топливных баков ракеты, а максимальная дальность стрельбы доведена до требуемого значения. Точность наведения на цель без атмосферной коррекции значительно ухудшилась, поэтому для уверенного поражения цели применили неуправляемый боевой блок с зарядом повышенной мощности (650кг, 0,65Мгт).
При эскизном проектировании был принят вариант ракеты 4К18 с пассивным приёмом радиолокационного сигнала, излучаемого корабельным соединением противника и с баллистической коррекцией траектории путём двукратного включения двигателей второй ступени на внеатмосферном участке полёта.

C-300

судя по двигателю, к окончательной реализации был принят вариант ракеты, нарисованный справа.

Serg Ivanov

Да. Это пожалуй первый случай решения задачи поражения подвижных целей БР.
Сейчас такое китайцы пытаются сделать (сделали?) со своей ДФ-21.
Интересно бы посмотреть картинки проектов на базе Р-29, (Д-13 с Р-33)..

C-300

ЦитироватьИнтересно бы посмотреть картинки проектов на базе Р-29, (Д-13 с Р-33)..
Я спрашивал в ГРЦ, говорят, надо в архивах искать. А так открытых изображений нет.