Работа по инструкции и отмена пуска или...?

Автор Штуцер, 17.12.2010 22:49:23

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Штуцер

Предлагаю Вам теоретическую ситуацию. Навеяно историей с ДМ-03. С реальностью ничего общего не имеет.
Место. Ракета на стартовой позиции. Верхний уровень фермы обслуживания.
Время. Запущен обратный отсчет. Проводятся заключительные операции с РН.
Два слесаря монтажника. Два представителя предприятия изготовителя. Два контролера из разных управлений МО.
Погода. Февраль, -5, сильный ветер.
Общая обстановка – пуск имеет политическое значение.

Проводятся операции по отстыковке рукавов термостатирования от ГО. Слесарь монтажник, на ветру отстыковывая фланцевое соединение, роняет внутрь головного обтекателя винт М8. Немая сцена. Все участники видят, что произошло. Военных с КП запрашивают, в графике ли работы. Доклад на КП «Все в порядке, движемся по графику». Смотрели в люк, светили фонарем – винта не видно.
Варианты дальнейших действий
1.   Доложить наверх. Самый правильный, но не нужный ни верху, ни низу. Верх будет поставлен перед непростым выбором, низы при любом раскладе сильно получат по загривку. При любом раскладе или плохо или очень плохо.
2.   Ничего никому не сообщать. Продолжать работать. Опасно, слишком много свидетелей. Потом могут заложить. Не из подлости, а просто проболтаться. А если авария?
3.   Забраться под ГО и попробовать спустившись по шпангоутам, найти винт. Для справки – длинна ГО 8м, зазор между ГО и изделием 0,6 м. Главный недостаток – человек под ГО может больше напортить, чем винт М8. А если авария?


Что делать? Представьте себя на месте любого участника.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Вован

Бывал в таких ситуациях на месте начальника расчета и позже контролера. И только один раз взял на себя решение не докладывать. Тогда пронесло. В других случаях докладывал своему начальнику. Как правило, комиссионно принимали решение идти на пуск.
Байконур надолго - навсегда

Штуцер

О! Как я и предполагал, такие ситуации бывают! То есть Вован пошел бы по первому.
А чего пугаться? Чем винт М8 может повредить космическому линкору. Может, это ложные страхи? Может исполнители перебдели? Идти смело на 2 вар.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

LRV_75

Я даже не знаю, мне после Вована отвечать или нет?  :roll:
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Штуцер

Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

LRV_75

Хорошо. У меня вот такой ситуации небыло, а поэтому отвечать наверняка какой бы вариант выбрал - это врать себе и другим.
У меня были другие ситуации, но там была особенность, что был сдруженный коллектив. Хотите верьте хотите нет, коллектив в который входили представители эксплуатации, головника, кооперации, т.е. организаций интересы которых могли и пересекаться и противостоять. Попросту говоря мы были друзьями. И при подобных ситуациях (а они были) всегда докладывали, но предварительно обговорив между собой (понимая что доложить надо обязательно). А вот в одиночку? ... незнаю
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Штуцер

А так уверенно говорили: ненорма, доклад, отмена пуска!  :)
Помню, на построениях, в советское врмя был термин "ответственный пуск".
Он звучал в речи руководителя в различных сочетаниях "тройной контроль", "особая ответственность, внимательность". Напрашивался вопрос: а есть неответственные пуски? Но там  на построениях было то же самое: "тройной контроль", "особая ответственность, внимательность", но без термина "ответственный пуск". По крайней мере так было в СССР.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Morin

ЦитироватьЧто делать? Представьте себя на месте любого участника.
Ну мнение слесарей никого не интересует.
А если б я был представителем разработчика, то:
1) я прекрасно знаю изделие и представляю себе может ли болт в том конкретном месте нанести хоть какой-то ущерб. Исходя из своих знаний выбираю вар. 1 или 2.
2) я слабо себе предстваляю последствия падения болта. Выбираю вар. 2.
Я - представитель МО. Аналогично вышесказанному.
Лучшее - враг хорошего

LRV_75

ЦитироватьА так уверенно говорили: ненорма, доклад, отмена пуска!  :)
Так у них там ведь тоже коллектив должен быть, а не группа товарищей, видящих друг в друге врага и потенциального доносчика
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

m-s Gelezniak

Раза три сталкивался с нечто подобным.
Одно из них.
 Погрузка продовольствия перед выходом на сдачу задачи перед БД. Консервная банка вываливается из коробки и летит куда то между ПК и ЛК. Спешка, недоклад. Результат - фактичекий срыв выполнения задач двух выходов, банка банально "гремит", доставая аккустиков.
Эпопея по обнаружению места (гремела, зараза, только в море) и выемке  :!:  :lol: запомнилась надолго.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

us2-star

ЦитироватьПредлагаю Вам теоретическую ситуацию. Навеяно историей с ДМ-03. С реальностью ничего общего не имеет.
Место. Ракета на стартовой позиции. Верхний уровень фермы обслуживания.
Время. Запущен обратный отсчет. Проводятся заключительные операции с РН.
Два слесаря монтажника. Два представителя предприятия изготовителя. Два контролера из разных управлений МО.
Погода. Февраль, -5, сильный ветер.
Общая обстановка – пуск имеет политическое значение.

Проводятся операции по отстыковке рукавов термостатирования от ГО. Слесарь монтажник, на ветру отстыковывая фланцевое соединение, роняет внутрь головного обтекателя винт М8. Немая сцена. Все участники видят, что произошло. Военных с КП запрашивают, в графике ли работы. Доклад на КП «Все в порядке, движемся по графику». Смотрели в люк, светили фонарем – винта не видно.
Варианты дальнейших действий
1.   Доложить наверх. Самый правильный, но не нужный ни верху, ни низу. Верх будет поставлен перед непростым выбором, низы при любом раскладе сильно получат по загривку. При любом раскладе или плохо или очень плохо.
2.   Ничего никому не сообщать. Продолжать работать. Опасно, слишком много свидетелей. Потом могут заложить. Не из подлости, а просто проболтаться. А если авария?
3.   Забраться под ГО и попробовать спустившись по шпангоутам, найти винт. Для справки – длинна ГО 8м, зазор между ГО и изделием 0,6 м. Главный недостаток – человек под ГО может больше напортить, чем винт М8. А если авария?


Что делать? Представьте себя на месте любого участника.

А тут думать не о чем!
Только и единственно п.1
"В России надо жить долго.." (с)
"Вы рисуйте, вы рисуйте, вам зачтётся.." (с)

ZOOR

ЦитироватьА тут думать не о чем!
Только и единственно п.1
Однозначно - надо снять с себя ответственность за исход пуска и пусть начальство несет ответственность за п.3 или ничегонеделание.

Поливать грязью будут конечно долго, но только тот не ошибается, кто ничего не делает

А для исключения даже задумок по п.2 должны работать глубокие бурильшики - а иначе за что им деньги платят.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Штуцер

Цитировать
ЦитироватьА так уверенно говорили: ненорма, доклад, отмена пуска!  :)
Так у них там ведь тоже коллектив должен быть, а не группа товарищей, видящих друг в друге врага и потенциального доносчика
Вы неправильно поняли. Нет там врагов и доносчиков просто люди из разных организаций - завод, КБ, военные.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

LRV_75

ЦитироватьВы неправильно поняли. Нет там врагов и доносчиков просто люди из разных организаций - завод, КБ, военные.
Незнаю незнаю, просто людей из разных организций небывает, всеравно , если они месяц и более каждый день работают вместе, формируется атмосфера, формируется мнение людей друг другу, взаимооценка.
У меня сложилось четкое ощущение, что обстановка там была нездоровая, отсюда и нерешительность действий, а они заметили, уверен заметили.
Я эту атмосферу хорошо представляю, были у нас случаи и отмены комплексных испытаний на старте и отбой пуска за 2 минуты до КП
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

us2-star

Цитировать
ЦитироватьА тут думать не о чем!
Только и единственно п.1
Однозначно - надо снять с себя ответственность за исход пуска и пусть начальство несет ответственность за п.3 или ничегонеделание.

Поливать грязью будут конечно долго, но только тот не ошибается, кто ничего не делает

А для исключения даже задумок по п.2 должны работать глубокие бурильшики - а иначе за что им деньги платят.

Нет, если нам надо чего-то еще, а не чтобы ракеты не падали, то вариантов много... 8)
Ответственность и прочие переживания это да, но простите, по условиям задачи у нас винт в ГО валяется? ;)
"В России надо жить долго.." (с)
"Вы рисуйте, вы рисуйте, вам зачтётся.." (с)

us2-star

А за третий вариант, увольнять не раздумывая, если это не на перехват Нибиру какого-нибудь конечно.. не последний в общем шанс.. 8)
"В России надо жить долго.." (с)
"Вы рисуйте, вы рисуйте, вам зачтётся.." (с)

Штуцер

Цитировать
ЦитироватьЧто делать? Представьте себя на месте любого участника.
Ну мнение слесарей никого не интересует.
А если б я был представителем разработчика, то:
1) я прекрасно знаю изделие и представляю себе может ли болт в том конкретном месте нанести хоть какой-то ущерб. Исходя из своих знаний выбираю вар. 1 или 2.
Таких сверхгениев нет! Изделие делится на системы, и хороший системщик знает свою и имеет общее понятие об остальных. И все равно иногда приходится звонить в Москву, консультироваться со специалистами. Реально последствия от падения винта М8 ИМХО нулевые. Но для такого решения нужно совещание с представителями всех систем и техническое решение с подписями (братская могила). А вдруг кто упрется?
а) механические повреждения - снаружи нет таких нежных агрегатов, которые пострадали бы.
б) попадание винта в какой либо механизм и заклинивание его.
Кране маловероятно, но ручаться не могу.

Цитировать2) я слабо себе предстваляю последствия падения болта. Выбираю вар. 2.
Я - представитель МО. Аналогично вышесказанному.
А Вы не помните последствия падения гаечного ключа в шахту МБР у американцев?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

ЦитироватьНу мнение слесарей никого не интересует.
А зря. Опытный толковый слесарь - сборщик или испытатель работавший с десятками изделии не хуже инженера.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Старый

Однозначно докладывать.
При выведении от вибраций болт может залететь куда угодно.
И в случае отмены пуска виноватым назначать того кто сделал в таком месте крепление болтами которые надо вывинчивать в спешке на ветру и морозе.
 Хуже когда сам работал инструментом который должен быть привязан но не привязал и уронил.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

LRV_75

Этот случай (с ГЛОНАССами) подтверждает, что люди вообще не читают, не изучают документы с которыми сами же и работают. Кроме этой непосредственной инструкции по порядку заправки, есть и более общие документы, например формуляр, там должны быть прописаны основные характеристики системы, назначение и т.д. Наверняка в нескольких местах мелькали цифры в килограммах, плюс, заказ доз для заправки ЦЭНКИ делал тоже по ИЭ РККЭ, он что тоже в процентах заказывал? Не в килограммах?
Вообщем, слепо следовали инструкции: включить, повернуть, нажать, посмотреть, доложить ... Не желая задумываться о том что все это означает, зачем нужно. Непрофессиональный подход к делу
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия