11К37

Автор Salo, 03.06.2010 16:40:12

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Salo

А вот это мне не нравится. Я видимо консерватор.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

В ходе проектирования рассматривались разные варианты сборки. Пришли к выводу, что вертикальная сборка - наиболее экономичная.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

m-s Gelezniak

ЦитироватьА вот это мне не нравится. Я видимо консерватор.
По некоторым данным монтаж (РН+КГЧ) "Вулкана" должен был производиться на УКСС.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Anatoly Zak

ЦитироватьСогласно ЭП 1988 г. в семейство РН 11К37 входили двух-, трех- и четырехблочный варианты:

И всех их предпологалось пускать с одного СК?

Дмитрий В.

ЦитироватьИ всех их предпологалось пускать с одного СК?

Да.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Большой

А какие Мпн для этих вариантов?
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Дмитрий В.

ЦитироватьА какие Мпн для этих вариантов?

Грузоподъемность на НОО:
1)2-хблочный вариант 25 т
2)3-хблочный с многоразовыми боковыми блоками 30 т
3)3-хблочный с одноразовыми боковыми блоками 37 т
4)4-хблочный 54 т.

Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Большой

Огромное спасибо!
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Salo

Интересно почему у четырёхблочного варианта ПН возрастает почти в 1,5 раза (с 37т до 54 т) в сравнении с трёхблочным? Трёхблочный настолько неоптимален?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

ЦитироватьИнтересно почему у четырёхблочного варианта ПН возрастает почти в 1,5 раза (с 37т до 54 т) в сравнении с трёхблочным? Трёхблочный настолько неоптимален?

Для 4-хблочника выбранная размерность 2-й ступениоказалась более оптимальной, к тому же его 1-я ступень падала втот же район, что и у Зенита (не пришлосьнакладывать дополнительных ограничений).
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

MGouchkov

ЦитироватьЮжная мегаангара.  :wink:

 Или керосин-кислородная Р-56 2ой итерации.
 Если бы с 7х стали бы делать это вместо "Энергии",. ..действительно жалко.
ПН 24-30т вполне достаточно для многоразовой орбитальной ступени типа "МАКС'а", с отсеком сменных целевый модулей тонн в 5-7.
 "И было бы Щастье.."
Старый всегда логично делает это с медведем (случайно заглянув в ЧД)

Дмитрий В.

11К37 согласно ЭП 1989 года:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

В облике РКН 11К37 в 1989 году произошли существенные изменения:

В 1989г. была выпущена дополнительная часть ДЭП и альбом проектных чертежей в которых представлены материалы, отражающие изменения компоновочной схемы и конструкция ракеты-носителя, реализованные по результатам выпуска технического отчета "Анализ схем межблочных связей" и направленные на улучшение динамических характеристик, а также связанные с особенностями эксплуатация РН в сооружениях комплекса 1K11K25.
Общая длина РН по сравнению с рассмотренным ранее вариантом уменьшилась на 6,485м за счет большего заглубления второй ступени внутри пакета блоков первой ступени и составляла 56,85м - для двухблочного варианта первой ступени и 58,85м - дня трехблочного варианта.
Блоки первой ступени соединяются со второй ступенью в трех поясах: верхнем, среднем и нижнем. Введение третьего пояса межблочных связей обеспечивает улучшение условий стабилизации ракеты-носителя.
Верхний пояс межблочных связей расположен в районе приборного отсека второй ступени и воспринимает только радиальные и боковые нагрузки. Конструктивно он выполнен в виде стержней, шарнирно соеди¬ненных с кронштейнами, установленными на шпангоутах верхних днищ баков окислителя второй ступени и блоков первой ступени, которые воспринимают радиальные нагрузки, и соединения типа "зуб", воспринимающего боковые нагрузки.
Средний пояс связей расположен в районе межбаковых отсеков пер¬вой и второй ступеней и воспринимает радиальные и боковые нагрузки. Конструктивно он выполнен аналогично верхнему поясу, только кронштейны установлены на шпангоуте верхнего днища бака горючего второй ступени и на шпангоуте нижнего днища бака окислителя блока первой ступени.
Нижний пояс связей расположен в районе хвостового отсека второй ступени и воспринимает осевые, радиальные и боковые нагрузки.
Конструктивно он выполнен в виде пространственной стержневой рамы, шарнирно соединенной с кронштейнами, установленными на шпангоуте нижнего днища бака горючего второй ступени, на силовом кольце хвостового отсека второй ступени и на шпангоуте нижнего днища бака горючего блока первой ступени.
При таком расположении межблочных связей носовые части блоков первой ступени и конический переходник второй ступени не являются высоконагруженнымн. Носовые части блоков первой ступени выполняют функцию только аэродинамического обтекателя я изготавливаются из неметаллического материала в виде трехслойной конструкция. В качестве наружного и внутреннего слоев, используется стеклопластик, а промежуточный слой - из сотового заполнителя.
Конический переходник второй ступени предназначен для крепления головного обтекателя, и космического аппарата ко второй ступени и состоят из торцевых шпангоутов и вафельной конической обечайки, изготовленной из алюминиевого сплава АМг6 НПП.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Интересно, что вариантс многоразовыми блоками 1-й ступени в 1989 году уже не рассматривался. Почему?

Экономическая целесообразность многократного использования блоков 1 ступени, а также вопросы и проблемы создания боковых блоков МКС 11К25 рассматривались в ДЭП 1988г., на их основании были сделаны следующие выводы:
1)   Отработка комплекта средств спасения, создаваемого РКК «Энергия» для МКС 11К25, должна быть завершена до выхода РН 11К37 на ЛИ, что позволит комплектовать РН 11К37 отработанными средствами спасения к моменту начала ЛИ.
2)   Разработка ракетного блока 1 ступени многократного использования РН 11К37 проведена в условиях окончательно не утвержденных комплекта средств спасения, схемы полета блока и технологии его послеполетного обслуживания, поэтому является предварительной.
3)   Экономия средств на каждом пуске составит ~5,8% по сравнению с РН, имеющей первую ступень однократного применения.
4)   Применение РН с  1 ступенью многократного использования позволяет существенно сократить загрузку производства отрасли, при этом экономический эффект, отнесенный к одному комплекту (3 ракетных блока), оценен в ~16,3% , что суммарно с п. 3 обеспечивает экономию от многократного применения блоков для одного пуска ~22%.
5)   Однако стоимость пуска  РН 11К37 с двумя блоками 1 ступени ниже стоимости пуска РН с  тремя блоками многократного использования на 19%, а масса ее ПГ на низкую орбиту меньше на 15%, что делает ее применение предпочтительнее для (84%) пусков в программе до 2005г.
6)   Исходя из дополнительных затрат на КРК в случае ввода в эксплуатацию  ракетных блоков многократного использования, окупаемость затрат наступит примерно на 65 пуске, что при планируемой программе пусков (см. п.5) произойдет не ранее, чем через 25 лет.
В связи с этим экономическая целесообразность принятого направления создания ракетных блоков многократного использования для РН 11К37 является проблематичной. Требуется продолжение работ в альтернативных направлениях с приоритетом экономических критериев разработки.


Вариант с 4 боковыми блоками в 1989 году также был отвергнут. Почему?

Вариант с 4 боковыми блоками в 1989 г уже не рассматривался, причины этого - недостаток потенциальных полезных нагрузок под данную грузоподъемность РН в программе планируемых пусков.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Немного технических данных по 11К37 по ЭП 1989 г.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

http://www.dissercat.com/content/vybor-energomassovykh-kharakteristik-marshevykh-mnogorazovykh-zhrd-na-szhizhennom-prirodnom-
Цитировать26. Аванпроект жидкостных ракетных двигателей 11Д621 и 11Д212 для 1 и 2 ступеней ракеты 11К37 / В.П.Глушко, В.П.Радовский, М.Р.Гнесин,И.А.Клепиков и др.-М.: НПО ЭМ, 1970.-167 с.
:shock:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитироватьЕсли учесть, что Зенит разрабатывался еще с конца 1960-х., нет ничего невозможного. Проблема в том, что керосиновый Зенит стал рассматриваться несколько позже (надо посмотреть в Призванных временем). Поэтому не исключаю, что самая первая 11К37 могла быть гептильной.
Призваны временем:
ЦитироватьПринятию постановления от 16 марта 1976 г. о создании ракетного комплекса 11К77 предшествовали длительные технические поиски. Еще в начале разработки МБР 15А14 в 1968 г. была предпринята попытка выбрать проектные параметры ракеты с учетом возможности использовать ее в дальнейшем по сложившейся традиции в качестве ракеты-носителя, однако выбрать компромиссные параметры не удалось, а возросшие требования к весу выводимых на орбиту полезных нагрузок окончательно похоронили такие попытки. К этому времени значительный объем космических исследований как в военных, так и в научных целях приходится на задачи, решаемые космическими аппаратами среднего веса (~7 тс) — связь, разведка, навигация, исследования околоземного и межпланетного пространства автоматическими и пилотируемыми аппаратами. Основной тенденцией являлось увеличение количества пусков (до 50-100 в год) для создания постоянно действующих космических систем. Все это требовало создания нового космического ракетного комплекса среднего класса.

В декабре 1969 г. Главное управление космических средств МО СССР, которое являлось Заказчиком ракет-носителей и космических аппаратов, выдало КБ "Южное" тактико-технические требования на многоцелевой ракетный комплекс 11К77.

Основные из этих требований следующие:

— вес полезного груза, выводимого на круговую орбиту 200 км с наклонением 90° — 8-8,5 тс, на орбиту с перигеем 700 км, апогеем 40000 км и наклонением 63,5° — 2 тс;

— компоненты топлива — АТ+НДМГ;

— высокоавтоматизированный стартовый комплекс, обеспечивающий время пуска ракеты-носителя — 1,5 часа, периодичность пусков — 5 часов;

— увод отделяющихся частей РН в заданные районы падения;

— транспортировка ступеней РН железнодорожным транспортом на любое расстояние и со скоростями, обеспечиваемыми ж/д транспортом.

В 1970 г. в соответствии с приказом MOM были выпущены материалы аванпроекта по ракетному комплексу 11К77. Ракета-носитель была разработана в моноблочном двухступенчатом варианте с орбитальной ступенью многократного запуска. Диаметр корпуса был принят 3,6 м, энергетические возможности РН обеспечивали выведение полезного груза на стандартную орбиту (Нкр = 200 км, i = 90°) весом 8,4 тс.


В 1971 г. были выпущены материалы нового аванпроекта, в которых ракета-носитель была представлена в блочном варианте: первая и вторая ступени представляли собой связку из двух боевых ракет 15А14, а третья ступень — новой разработки. Это было обусловлено стремлением сокращения стоимости и сроков создания РН за счет максимального использования технологии производства ракеты 15А14 и без необходимости дополнительного оснащения ЮМЗ.

Возможность максимального использования боевой ракеты 15А14 для создания ракеты-носителя была также рассмотрена в аванпроекте по ракетному комплексу 11К66, выпущенном в 1972 г. В качестве первой ступени использована первая ступень 15А14 с максимальным увеличением запаса топлива из условий транспортировки и производственных возможностей ЮМЗ, вторая ступень — также на базе второй ступени 15А14 с оптимальным доливом топлива. Общая длина РН составила 42,8 м, стартовый вес 271 тс, энергетические возможности при выведении полезного груза на стандартную орбиту — 5,9 тс.

Затем произошел существенный поворот в идеологии создания ракетного комплекса "Зенит". В октябре 1973 г. ГУКОС выдало исходные данные на разработку технических предложений по универсальному космическому ракетному комплексу 11К77, в которых изложило требования по применению нетоксичных компонентов топлива — кислорода и керосина, а также использования ракеты-носителя среднего класса в качестве базовой для создания РН легкого и тяжелого классов.

В техническом предложении, выпущенном по исходным данным Заказчика в 1973 г., базовая ракета-носитель среднего класса была разработана на нетоксичных компонентах топлива. Для сохранения технологии производства диаметр корпуса был принят равным трем метрам, что привело к необходимости разработки РН в блочном варианте: первая ступень — два блока, вторая ступень — один блок, расположение ступеней параллельное.

В дальнейшем было принято решение о переходе на моноблок, что значительно упрощало динамическую схему РН, но это потребовало увеличения диаметра корпуса до 3,9 м.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"