"Двина-ДМ"

Автор Dude, 28.06.2008 23:03:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

hecata

Цитировать
ЦитироватьПри расширении в вакуум тут важно не соотношение Рк/Ра, а геометрическое расширение.

Хм, по мне это заявление выглядит как: "Мощность поршневого двигателя не зависит от рабочего объема, а только от диаметра цилиндра и хода поршня"! :roll:

А разве, пока мы летим в атмосфере у нас не меняется Рк к Ра?

Дмитрий В.

ЦитироватьА разве, пока мы летим в атмосфере у нас не меняется Рк к Ра?

Нет (если только не производится дросселирование/форсирование)
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

SpaceR

Цитироватьhttp://krasm.com/docs/6-7_2009.pdf


Цитировать—  А  что  касается  заказов  по космической тематике?
— Здесь ситуация не очень хорошая. В связи с глубокой рецессией международной  корпорации "Sea  Launch",  которая  является главным  заказчиком  коммерчес-ких пусков по программе "Морской старт", в этом году уменьшен заказ на изготовление разгонных блоков. А это значит могут существенно снизиться объемы товарного выпуска в некоторых  цехах нашего  завода. Есть  надежда  на маршевые  двигатели  для  разгонных блоков — 11Д58МФ. В этом году мы сделали два газогенератора для них. В  3-м  квартале  будут  проводиться  их  огневые  испытания.
Согласно графику РКК "Энергия", в 2010 году у нас начнется подготовка производства и изготовление опытных  агрегатов  11Д58МФ. До 2013  года мы  должны  изготовить двигатели  для  проведения  всех видов испытаний. Однако решения по началу финансирования работ пока нет.

— У руководства РКК "Энергия" есть намерение передать Красмашу
полностью производство и сборку разгонных  блоков. Мы  готовы  к
этому?
—  Технологически  готовы.  В цехе 16 уже начато производство автоматики двигательной установки системы обеспечения запуска. Сейчас  18-й  цех  осваивает  часть номенклатуры.  У  нас  есть  возможности изготовления наземной и летной автоматики. Нам нужно оснастить  участок  клепки  для изготовления  переходников  для разгонного  блока.  Единственное, чего  мы  не  сможем  обеспечить, — криогенные испытания и электропроверки.  Будем  проводить их в РКК "Энергия". Но источник финансирования этих работ пока тоже не определен.
Ну вот, другое дело.
Спасибо! :)

А то - "сопло, сопло..." - http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=8432&postdays=0&postorder=asc&start=40
 ;)

Ещё есть один вопросик, может   кто в курсе.

Один знакомый, работающий с движками, заявлял, что якобы на амерских ЖРД завеса в КС вообще не применяется.
Чтот не верится, а источников найти не удалось...  :?

Просветите, кто слышал что-нибудь на эту тему.

Дмитрий В.

ЦитироватьОдин знакомый, работающий с движками, заявлял, что якобы на амерских ЖРД завеса в КС вообще не применяется.
Чтот не верится, а источников найти не удалось...  :?

Просветите, кто слышал что-нибудь на эту тему.

А как там, из трубчатой камеры завесу организуешь? Просто ведь "дырочками" не отделаешься. Поэтому, с учетом невысоких давлений в КС, вполне достаточным может быть завесы "от форсунок" 9кроме регенеративного, конечно).
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

ЦитироватьОдин знакомый, работающий с движками, заявлял, что якобы на амерских ЖРД завеса в КС вообще не применяется.
Чтот не верится, а источников найти не удалось...  :?

Просветите, кто слышал что-нибудь на эту тему.
В красной энциклопедии в статьях о двигателях LR ясно говорится о завесном охлаждении стенок камеры периферийными форсунками.
 А вот о специальных поясах завесы никогда не слышал.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

SpaceR

Ок, понял, спасибо. :)
Покопаю что найду про серию LR...

Т.е. получается, что это  благодаря низкому давлению...  
При этом в 11Д58МФ давление тоже снизили, но УИ нехило так возрос!

Старый

ЦитироватьТ.е. получается, что это  благодаря низкому давлению...  
Скорее всётаки благодаря трубчатой конструкции.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

SpaceR

Цитировать
ЦитироватьТ.е. получается, что это  благодаря низкому давлению...  
Скорее всётаки благодаря трубчатой конструкции.
Разве у фрезерованной двухстеночной конструкции гарантированно ниже теплоотвод?  :?

Suzeren

Что-то я грешным делом подумал, что тут о Двине-ТМ речь... А тут...

Bell

ЦитироватьЧто-то я грешным делом подумал, что тут о Двине-ТМ речь... А тут...
Да, кстати, НПОЛ что-то по этой теме должен был изобразить?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Старый

ЦитироватьРазве у фрезерованной двухстеночной конструкции гарантированно ниже теплоотвод?  :?
Хрен её знает... Но вроде они везде применяют трубки и проблем с теплоотводом не было...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Suzeren

ЦитироватьДа, кстати, НПОЛ что-то по этой теме должен был изобразить?
Да. Это платформа с ЭРДУ.

SpaceR

Цитировать
ЦитироватьРазве у фрезерованной двухстеночной конструкции гарантированно ниже теплоотвод?  :?
Хрен её знает... Но вроде они везде применяют трубки и проблем с теплоотводом не было...
Вот попалось кой-чего:
ЦитироватьВ структуре стоимости LE-5A большое место занимает КС и сопло, изготовленные из профилированных бронзовых трубок трапециевидного сечения, которые весьма дороги в Японии. Для снижения затрат нам пришлось пойти на очередное изменение концепции ЖРД, применив медную камеру с фрезерованными каналами в рубашке охлаждения и сбросом «мятого» газа в общий выпускной коллектор. Такая КС тяжела и дорога, но оказалось, что у нас в стране ее изготовление обходится все же дешевле, чем из набора трубок. Кроме того, у нее лучше характеристики теплосъема.
(Из статьи "Как мы делали двигатели для Н-2А", подг. И.Афанасьевым по беседе с  K.Kishimoto)

frigate

ОТЧЕТ о результатах контрольного мероприятия «Проверка целевого и эффективного использования средств федерального бюджета, выделенных в 2006-2008 годах и истекший период 2009 года на реализацию Федеральной космической программы России на 2006-2015 годы
ЦитироватьРазгонные блоки
В проверяемом периоде проводились работы по модернизации разгонных блоков для ракеты-носителя среднего и тяжелого классов типа «ДМ» (ОКР «Двина-ДМ») и разгон­ного блока для ракеты-носителя среднего класса типа «Фрегат-СБ» (ОКР «Двина-Ф»).

Кроме того, велись перспективные разработки по созданию унифицированного транспортного модуля на основе солнечной электроракетной двигательной установки для ракет-носителей среднего и тяжелого классов (ОКР «Двина-ТМ») и по созданию кислородно-водородного разгонного блока для ракеты-носителя тяжелого класса (ОКР «Двина-КВТК»).

Изменениями, внесенными в Программу в 2008 году, перенесены сроки окончания работ по ОКР «Двина-ДМ» с 2008 года на 2015 год, по ОКР «Двина-Ф» - с 2008 года на 2010 год, по ОКР «Двина-КВТК» - с 2011 года на 2015 год.

Следует отметить, что в период с 2006 по 2008 год были произведены 43 запуска с использованием разгонных блоков (в среднем 14,3 пуска в год):

- ОАО «РКК «Энергия» - 18 «ДМ» (на РН «Протон-К», «Протон-М», «Зенит-SL», «Зенит-SLB»);

- ФГУП «ГКНПЦ им. М. В. Хруничева») -  16 «Бриз-М»  (на РН «Протон-М»)  и 2 «Бриз-КМ» (РН «Рокот»);

- ФГУП «НПО им. С. А. Лавочкина» - 7 «Фрегат» (на РН «Союз» и «Союз-2»). Таким образом, при достаточно ограниченном рынке разгонных блоков Роскосмосом

поддерживается конкуренция в указанном секторе между 3 крупными компаниями, в то время как унификация и серийность продукции в рамках одной компании могли бы по­зволить снизить себестоимость и, соответственно, повысить конкурентоспособность отечественных предприятий космической отрасли.
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

ZOOR

Очень хорошая табличка. Сразу видно - как платят, так и делают.
Во-всяком случае про неготовность Фрегата-СБ еще воплей не было  8)
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

SpaceR

ЦитироватьОчень хорошая табличка. Сразу видно - как платят, так и делают.
Во-всяком случае про неготовность Фрегата-СБ еще воплей не было  8)
А в Лавке могли, не долго напрягаясь, протащить затраты на его разработку через изготовление и подготовку к пуску Фобос-Грунта, Спекта и Электро. ;)
К примеру, в том же Ф-Г  Фрегата-СБ как такового нет, есть дополнительная ДУ. Это, по сути, тот же Ф-СБ, но без СУ и некоторых других систем.

chameleon

ЦитироватьДа, кстати, НПОЛ что-то по этой теме должен был изобразить?

Не вот это они должны были изобразить?  :shock:
http://www.russianspaceweb.com/dvina.html

Salo

http://armstass.su/?page=article&aid=87834&cid=125
ЦитироватьКрасмаш приступил к освоению производства нового двигателя для разгонных блоков ракет-носителей

КРАСНОЯРСК, 30 августа. (ИТАР-ТАСС). На Красноярском машиностроительном заводе приступили к освоению производства нового двигателя для разгонных блоков ракет-носителей, сообщили в пресс-службе предприятия.

Маршевый жидкостный ракетный двигатель, разработанный в РКК "Энергия", обладает улучшенными энергомассовыми характеристиками. В нем будет впервые применено кислородное охлаждение камеры сгорания и автономная система управления, обеспечивающая бесперебойную работу при нештатных ситуациях. Это позволит повысить энергетические возможности разгонного блока, увеличить массу полезных грузов, выводимых на высокие орбиты, а, значит, поднять эффективность ракет-носителей. Нововведения делают существенными конкурентные преимущества разгонных блоков типа ДМ, в которых к тому же используются экологически чистые компоненты топлива. Двигатель может быть использован и для ракет-носителей "Протон" и "Зенит".

Сейчас на Красмаше ведется разработка конструкторской документации и создание средств технологического оснащения производства, необходимых для изготовления и испытаний опытного образца двигателя. Он должен быть готов в 2012 г., испытания будут проводиться в РКК "Энергия".

Выпуск разгонных блоков для ракет-носителей на Красмаше начался в 1990 г. Изготовление коммерческих разгонных блоков ДМ1- ДМ4, предназначенных для выведения космических аппаратов типа "Астра", "Телстар", "Иридиум", "Панамсат", "Гаруда" началось спустя три года. С 1997 г. на предприятии также производятся коммерческие разгонные блоки проекта "Морской старт".
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

SpaceR

Цитировать
ЦитироватьДа, кстати, НПОЛ что-то по этой теме должен был изобразить?
Не вот это они должны были изобразить?  :shock:
http://www.russianspaceweb.com/dvina.html
Видимо, оно:


Salo

http://www.energia.ru/ru/news/news-2010/news_09-23.html
Цитировать23.09.2010. РКК "Энергия" им. С.П. Королёва,
г. Королёв Московской области

В Ракетно-космической корпорации "Энергия" имени С.П. Королёва состоялось заседание Государственной комиссии по проведению лётных испытаний средств выведения.

На заседании рассматривался вопрос "О готовности разгонного блока 11С861-03 к началу лётных испытаний".

На заседании были представлены доклады и сообщения о готовности разгонного блока (РБ) 11С861-03 №1Л, его систем и наземной инфраструктуры к началу лётных испытаний (ЛИ).

Заслушаны содоклады, сообщения и заключения ответственных представителей организаций и предприятий, участвующих в создании РБ, о результатах выполненных работ, плане-графике подготовки РБ к ЛИ, его соответствии техническому заданию и нормативной документации.

Государственная комиссия приняла решение одобрить предложения РКК "Энергия" по выполнению дальнейших работ на этапе подготовки РБ 11С861-03 №1Л к лётным испытаниям совместно с ракетой-носителем "Протон-М" и блоком космических аппаратов "Глонасс-М" №43. Принятое решение о начале лётных испытаний этого РБ открывает широкую перспективу его использования в составе существующих и создаваемых ракетно-космических комплексов в интересах решения научных и социально-значимых задач, обеспечения национальной безопасности России.

В работе комиссии участвовали: Президент РКК "Энергия", Генеральный конструктор В.А. Лопота, руководители и специалисты Роскосмоса, подразделений РКК "Энергия", организаций и предприятий ракетно-космической отрасли России.

Заседание вели сопредседатели Государственной комиссии: заместитель Руководителя Роскосмоса В.П. Ремишевский и заместитель Командующего космическими войсками РФ А.Н. Иванов.

 Для справки:

   1. РБ 11С861-03 - современная модификация разгонных блоков типа ДМ, предназначенная для использования совместно с ракетами-носителями среднего и тяжёлого классов. Цель новой модификации - увеличение массы полезного груза, доставляемого на геостационарную и геопереходную орбиты, а также расширение функциональных возможностей по реализации программы полёта.
   2. РБ 11С861-03 создан на основе технического и производственного заделов и опыта работ по РБ типа ДМ. Особенностью данной модификации является максимальная преемственность с другими модификациями РБ типа ДМ по конструкции, агрегатам, бортовым системам, что в сочетании с увеличенным запасом топлива и использованием современной, обеспечивающей повышенную точность, системы управления позволяет решать широкий спектр задач Федеральной космической программы России при сохранении достигнутого уровня надёжности, подтверждённой статистикой более чем в 300 успешных пусков.
   3. Лётные испытания РБ 11С861-03 №1Л совместно с ракетой-носителем "Протон-М" и блоком космических аппаратов "Глонасс-М" №43 намечены на декабрь 2010 года.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"