Новости КБХА 2

Автор Salo, 21.06.2009 11:52:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

АниКей

Цитировать20:59 07/07/2010

ВОРОНЕЖ, 7 июл - РИА Новости. Вице-премьер РФ Сергей Иванов побывал в "Конструкторском бюро химавтоматики", где понаблюдал за испытаниями двигателя второй ступени ракеты-носителя "Протон".

Пояснения зампреду правительства давал генеральный директор - генеральный конструктор КБХА Владимир Рачук. Наблюдая издали за установленным двигателем, Иванов отметил, что благодаря "Протонам" Россия "держит 40-45% мирового рынка космических грузоперевозок".

За испытаниями двигателя 8Д411К Иванов наблюдал сначала на улице, а потом из специального бункера. Само испытание длилось 320 секунд. Во время испытаний двигатель охлаждался водой, в результате чего образовывались огромные клубы пара.

"А как это с точки зрения экологии?" - поинтересовался Иванов.

"Нормально. Ведется постоянный мониторинг", - ответил губернатор Воронежской области Алексей Гордеев.

Затем зампреду правительства показали другие разработки предприятия, среди которых двигатель к легендарному "Бурану". Гендиректор КБХА отметил, что предприятие договорилось с Роскосмосом, и данные типы двигателей будут востребованы на проекте "Восточный".

Затем вице-премьеру показали двигатель 14Д23 "Русь", который будет установлен на ракете-носителе "Ангара". По словам гендиректора предприятия, на данный момент завершаются межведомственные испытания этого двигателя.

"В середине года получите сертификат?" - спросил Иванов
"Ближе к концу следующего года", - ответил Рачук.
.
http://www.rian.ru/science/20100707/252868602.html
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

ZOOR

Какие вопросы - такие ответы   :evil:
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

sas

Хорошо, что не спрашивают, а одобряет ли это митрополит?

АниКей

Цитировать08 июля 2010 г.    12:20
Сергей Иванов увидел испытания двигателя ракеты "Протон"[/size]
В Воронеж с официальным визитом прибыл вице-премьер Сергей Иванов.

Сразу из аэропорта заместитель председателя правительства России вместе с губернатором отправились на испытательный комплекс Конструкторского бюро химавтоматики (КБХА). Им показали запуск двигателя 2 ступени ракеты-носителя "Протон". Испытания длились 320 секунд. За работой двигателя вице-премьер и губернатор наблюдали через специальные окошки. Находиться рядом с работающим двигателем просто опасно для слуха.

Также Сергею Иванову и Алексею Гордееву показали несколько образцов двигателей, разработанных на КБХА в разные годы. Заинтересовал вице-премьера ракетный двигатель под кодовым названием 14Д23 "Русь". Его сейчас испытывают в Воронеже, а всего изготовлено 35 таких двигателей. Причем, используют его не только в России.

Сегодня же Сергей Иванов  проведет заседание Морской коллегии и примет участие в закладке музейного комплекса - Воронежской верфи. Церемонию накануне отрепетировали на Адмиралтейской площади.

Обычно коллегия заседает в Москве или в морских регионах страны. Но в этот раз - впервые в столице Черноземья. Ведь в этом году исполняется 310 лет первому кораблю, который Петр Первый построил именно в Воронеже. С него, как известно, начался российский военный флот. Сергей Иванов и глава региона Алексей Гордеев поучаствуют в заливке корабельного колокола. Он станет украшением и реквизитом на корабле-музее - точной копии, которую собираются построить на Адмиралтейской площади.
http://www.vesti.ru/doc.html?id=375475&cid=17
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

sychbird

Хрен с ним с ерундой. Там другая информация важная. Вот эта :Затем зампреду правительства показали другие разработки предприятия, среди которых двигатель к легендарному "Бурану". Гендиректор КБХА отметил, что предприятие договорилось с Роскосмосом, и данные типы двигателей будут востребованы на проекте "Восточный".

Не ясно идет ли дело об РД -0120 (двухсоттонник ) или о малом двигателе самого Бурана.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Штуцер

Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!


Штуцер

Спасибо, вспомнил.
На ракете она меньше казалась.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Salo

ЦитироватьХрен с ним с ерундой. Там другая информация важная. Вот эта :Затем зампреду правительства показали другие разработки предприятия, среди которых двигатель к легендарному "Бурану". Гендиректор КБХА отметил, что предприятие договорилось с Роскосмосом, и данные типы двигателей будут востребованы на проекте "Восточный".

Не ясно идет ли дело об РД -0120 (двухсоттонник ) или о малом двигателе самого Бурана.
К РД-58 КБХА никаким боком.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитироватьГОДОВОЙ ОТЧЕТ ОАО КБХА за 2007 год
ЦитироватьДвигателестроительная тематика востребована в контрактах по внешнеэкономической деятельности, особенно перспективным является контракт с итальянской компанией «Авио» на разработку кислородно-углеводородного ЖРД.
Кислородно-углеводородный с итальянцами это имеется ввиду скоре всего метан кислородный безгенераторный ЖРД на базе РД-0146
http://www.avanturist.org/forum/index.php?topic=101.msg472134#msg472134
ЦитироватьРД-0146 на СПГ работает, сколько там УИ получилсь не помню. А вот 11Д55 перевести наСПГ не получилось. В конце 90х было два пуска (инициативных)-оба раза сгорели. Преимущества СПГ следующие: больше удельная, чем на керосине, очень дешево, значительно проще реализуются требования по многоразовости (не нужно уродоваться с термовакуумной сушкой двигателя после ОИ, можно сделать несложный плазменный запальник). Недостатки, Вы справедливо, отметили-низкая плотность, криогеника. Считается, что будущее на первых ступенях за СПГ, да и "вверху" он тоже весьма прилично смотрится. Пока сейчас ведутся в основном НИРовские работы, по схеме "газ-газ" в том числе, но до реального железа пока далеко. РД-0146 на СПГ работает, но пока он никому не нужен.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

АниКей

Немного не в тему, но рядом, в Воронеже
ЦитироватьНа «Воронежском механическом заводе» сменился генеральный директор
[/size]
02.08.2010

На «Воронежском механическом заводе» - филиале ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» сменился генеральный директор – вместо Александра Викторовича Бондаря на эту должность с 30 июля назначен Иван Тихонович Коптев. Основная причина смены руководства обусловлена состоянием здоровья прежнего гендиректора.

Иван Тихонович Коптев работает на «Воронежском механическом заводе» с 1975 года. В 1999-2001 гг. - генеральный директор ОАО «Острогожский завод «Агрегат». С 2001 по 2005 гг. - заместитель генерального директора по производству. Заместитель генерального директора по качеству — главный контролер ФГУП «ВМЗ». С января 2008 года пребывал в должности заместителя генерального директора по экономике и финансам «ВМЗ» - филиала ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева». Имеет награды — медаль им. В.П. Макеева, 1997; медаль «40 лет полета Ю.А. Гагарина», 2001; Знак Королева, 2003; Почетная грамота Росавиакосмоса, 2003.  

Справка

«Воронежский механический завод» является уникальным производственным комплексом с полным технологическим циклом создания и серийного производства жидкостных ракетных двигателей, а также оборудования для различных отраслей промышленности. С 2007 года входит в состав «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» - базового предприятия ракетно-космической промышленности, обеспечивающего создание, серийное производство и эксплуатацию ракет-носителей лёгкого и тяжёлого классов, разработку и создание космических аппаратов (космических систем) дистанционного зондирования Земли и связи, создание и изготовление космических модулей пилотируемых станций.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Sаlyutman

Год назад был подписан Указ о передаче акций ОАО «Конструкторское бюро химавтоматики» в ведение Государственного космического научно-производственного центра имени М.В.Хруничева.

http://www.khrunichev.ru/main.php?id=1&nid=1752

Цитировать4 августа 2009 Президент РФ Д.А.Медведев подписал Указ о передаче акций ОАО «Конструкторское бюро химавтоматики» (КБХА) в ведение Космического научно-производственного центра имени М.В.Хруничева.

Это событие стало логическим завершением первого этапа формирования интегрированной структуры на базе ГКНПЦ им. М.В.Хруничева и важным шагом для дальнейшей консолидации ряда ведущих российских разработчиков и изготовителей ракетно–космической техники и комплектующих, тесно связанных между собой.
Реорганизация началась в 2007 году, когда вышел Указ президента РФ о присоединении к ГКНПЦ имени М.В.Хруничева четырех федеральных государственных унитарных предприятий ракетно-космической промышленности: «Воронежский механический завод», «Производственное объединение «Полет» (г. Омск), «Конструкторское бюро химического машиностроения имени А.М.Исаева» (г. Королев Московской области), «Московское предприятие по комплектованию оборудования «Длина».
В июле 2008 году ГКНПЦ имени М.В. Хруничева стал владельцем контрольного пакета акций ОАО «Протон-ПМ».
Проведенная интеграция позволила значительно увеличить долю собственных работ Центра при реализации государственных и коммерческих программ на РН «Протон-М». Этот показатель увеличился более чем в 2 раза с 30% до 65 %.
Объем производства продукции ГКНПЦ имени М.В.Хруничева в 2009 году по сравнению с 2005 годом вырос в 2,6 раза, а объем реализации продукции более чем в 3 раза.
Производство ракет-носителей «Протон-М» увеличилось с 6 ракет-носителей в 2006 году, до 11 в 2009 году. Планируется выход на показатель 12-13 ракет-носителей в следующем году.
На Воронежском механическом заводе был увеличен объем сдачи двигателей 2-й и 3-й ступеней РН «Протон» с 6-7 комплектов в год до 12 комплектов.
На ОАО «Протон-ПМ» был увеличен объем производства двигателей 1-й ступени РН «Протон» с 7-8 комплектов до 12 комплектов.
В КБХМ изготовление двигателей для «Бриз-М», «Бриз-КМ» и «Фрегат» было увеличено более чем в 2,5 раза, что обеспечило необходимое количество запусков «РН «Союз», РН «Рокот» и РН «Протон».
ПО «Полет» уже изготавливает комплектующие, отсеки, гаргроты для ракет-носителей «Рокот» и  «Протон». Осуществляется серьезная модернизация его производственных мощностей, где планируется развернуть серийное производство универсальных ракетных модулей УРМ-1 первой ступени ракеты-носителя «Ангара».
В новом составе Центр имени М.В.Хруничева  контролирует производство наиболее важных и ответственных компонентов ракет-носителей, двигательных установок и последовательно реализует комплекс мер по обеспечению присоединенных предприятий заказами, проводит реструктуризацию и оптимизацию загрузки производственных мощностей для выполнения задач по изготовлению ракетно-космической техники.
"...Зато мы делаем ракеты..."
"Уважаю Салютмана и Штуцера - грамотные человеки.Остальное сброд! Нет грамотной аргументации..."(с) algol57

Salo

http://vrn.kp.ru/daily/24563.4/736339/
ЦитироватьДвигатели КБХА установят на новых ракетах[/size]
23.09.2010

Вот уже не один год подряд Россия занимает первое место в мире по количеству осуществленных запусков ракет-носителей в космос. Значительный вклад в это дело вносит коллектив Конструкторского бюро химавтоматики, продолжающий в настоящее время создавать новые жидкостные ракетные двигатели для перспективных российских ракет.

В преддверии Дня машиностроителя и очередной годовщины со дня образования предприятия специалисты КБХА вплотную подошли к завершению отработки двигателя РД-0124 для ракеты-носителя «Союз-2-1б». Испытания, продолжавшиеся длительное время, вышли на финишную прямую, за которой должна последовать государственная приемка новой техники.

РД-0124 - первый и пока единственный в России новый ракетный двигатель, созданный для отечественной ракеты за весь постсоветский период. По своим энергомассовым характеристикам он превосходит все кислородно-керосиновые двигатели в мире. Благодаря ему грузоподъемность ракеты «Союз» в модификации 2-1б увеличилась почти на тонну. В середине прошлого года был осуществлен уже третий успешный пуск ракеты «Союз-2-1б» с новым двигателем РД-0124 в составе третьей ступени. С учетом того, что в скором времени «Союз» будут запускать еще и с космодрома Куру во французской Гвиане, будущее нового двигателя выглядит весьма оптимистично.

Помимо увеличения массы выводимых в космос грузов многие страны стремятся к универсализации составных частей ракеты, когда из одинаковых блоков можно сложить ракету любой грузоподъемности. Новое семейство ракет «Ангара» разработки Космического центра им. Хруничева, для которых КБХА создает двигатель РД-0124А, как раз будет обладать таким достоинством. Отработка двигателя РД-0124А также приближается к знаковому этапу - первому огневому испытанию нового двигателя в составе ступени. Для этого КБХА уже поставило разработчику ракеты экземпляр двигателя РД-0124А.

Во всем мире большое внимание уделяется применению экологически чистых компонентов топлива. Крупнейшие производители автомобилей уже продают машины, работающие на водороде. Этот компонент топлива - один из самых перспективных и для ракетной техники. Опыт создания в КБХА уникального кислородно-водородного ракетного двигателя РД-0120, который в 80-е годы прошлого века обеспечил успешный запуск комплекса «Энергия-Буран», позволяет сегодня воронежским специалистам в качестве единственных в России создавать новые двигатели на водороде. Один из них - кислородно-водородный двигатель РД-0146 - в прошлом году был принят в качестве базового для создания космического разгонного блока тяжелого класса, который найдет применение на тяжелой модификации ракеты «Ангара». Эскизный проект этого же двигателя недавно был одобрен на уровне Федерального космического агентства для использования на новой ракете (ее условное название «Русь-М»), которая разрабатывается в ракетно-космическом центре «ЦСКБ-Прогресс» для строящегося на Дальнем Востоке космодрома «Восточный».

В последнее время не утихают разговоры о пилотируемых полетах к Марсу. Расчеты показывают, что для таких проектов, скорее всего, потребуется применение ядерных технологий. КБХА, являющееся создателем единственного в стране ядерного ракетного двигателя, готово внести вклад и в этот масштабный проект.

Полет человеческой мысли безграничен. Сегодня Интернет в считанные секунды соединяет людей по всему земному шару. При этом разработчики не оставляют попыток ускорить перемещение летательных аппаратов в атмосфере, для того чтобы любой, даже самый дальний, перелет не показался человеку мучительно долгим. Несмотря на кажущуюся фантастичность таких идей, еще в 90-е годы прошлого века КБХА создало гиперзвуковой воздушно-реактивный двигатель, который в ходе летных испытаний развил в атмосфере скорость, превышающую скорость звука более чем в шесть раз. Для сравнения, современные боевые истребители в лучшем случае могут приблизиться к двукратному превышению скорости звука. Сегодня работы по этой теме продолжаются.
В будущем, 2011 году коллектив КБХА отпразднует две крупные даты: 50-летие со дня полета Юрия Гагарина, к запуску которого предприятие имеет непосредственное отношение, и 70-летие со дня образования КБ. Очевидно, что к ним приурочат не только торжественные собрания, но и новые достижения коллектива в создании ракетной техники.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

frigate

ЦитироватьПомимо увеличения массы выводимых в космос грузов многие страны стремятся к универсализации составных частей ракеты, когда из одинаковых блоков можно сложить ракету любой грузоподъемности. Новое семейство ракет «Ангара» разработки Космического центра им. Хруничева, для которых КБХА создает двигатель РД-0124А, как раз будет обладать таким достоинством.
Явный ляп - РД-0124А не устанавливается на УРМ-1 "Ангары"
(Разработчик РД-191 для УРМ-1 "Ангары"  - НПО «Энергомаш» им. академика В. П. Глушко).  :idea:
"Только один  прокол  -  он  спутал  пол  ребенка.  Он  назвал  дитя девочкой, а в остальном - виртуозная работа."
(С) Ю.Семёнов "17 мгновений весны"  8)
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

Sаlyutman

РД-0124А устанавливается на УРМ-2.
"...Зато мы делаем ракеты..."
"Уважаю Салютмана и Штуцера - грамотные человеки.Остальное сброд! Нет грамотной аргументации..."(с) algol57

frigate

ЦитироватьРД-0124А устанавливается на УРМ-2.
Безымянные журналисты из "Комсомольской правды" об этом не догадываются.  :roll:
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

Salo

Игорь, там ведь ни слова про УРМ-1 нет. :wink:
А УРМ-2 планировали  использовать на А-3 и А-5.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

frigate

ЦитироватьИгорь, там ведь ни слова про УРМ-1 нет. :wink:
А УРМ-2 планировали  использовать на А-3 и А-5.
IMHO как там написано, то все преимущества Анагары как РН
с унифицированными ракетными блоками вытекают из использования РД-0124А.  :roll:
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

Salo

Там снизу маленькая приписка в оригинале статьи: реклама. :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

frigate

ЦитироватьТам снизу маленькая приписка в оригинале статьи: реклама. :wink:
которая "двигатель торговли" :?:
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков