Двигатели ОКБ-466 и ОКБ-117

Автор Salo, 27.12.2009 22:42:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Salo

Проверил: можно качать. Распаковывается в вордовские файлы и рисунки.
Спасибо! :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Вот интересный файл:
http://a3-bgtu.narod.ru/enjines/P021_2.exe
ЦитироватьЖидкостный ракетный двигатель P-02I предназначен для использования в ЗУР В-860 в качестве  маршевого двигателя одноразового действия.
Всегда был 5Д12, а тут на тебе.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

C-300

ЦитироватьВот интересный файл:
http://a3-bgtu.narod.ru/enjines/P021_2.exe
ЦитироватьЖидкостный ракетный двигатель P-02I предназначен для использования в ЗУР В-860 в качестве  маршевого двигателя одноразового действия.
Всегда был 5Д12, а тут на тебе.
Я спрошу нашего препода относительно того, насколько можно доверять этим методичкам. Но точно помню о том, что он упоминал о возможных неточностя в них...

Salo

Там указано, что двигатель Р021 использовался на В-860 (С-200). Однако тяга его на максимальном режиме около 6тс,  а на минимальном 600 кгс. В случае С-200 было 10тс и 3,14 тс.
Очень интересно , от чего этот двигатель и какой фирмы.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

ЦитироватьТам указано, что двигатель Р021 использовался на В-860 (С-200). Однако тяга его на максимальном режиме около 6тс,  а на минимальном 600 кгс. В случае С-200 было 10тс и 3,14 тс.
Очень интересно , от чего этот двигатель и какой фирмы.

Там часом не опечатка? Может, Р201?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

C-300

Цитировать
ЦитироватьТам указано, что двигатель Р021 использовался на В-860 (С-200). Однако тяга его на максимальном режиме около 6тс,  а на минимальном 600 кгс. В случае С-200 было 10тс и 3,14 тс.
Очень интересно , от чего этот двигатель и какой фирмы.

Там часом не опечатка? Может, Р201?
Но Р201 это же с крылатой ракеты?
Самое интересное, что препод рассказывал про двигатель, по описанию похожий на Р201 (двухкамерный: с большой и малой камерой), но применяемый на зенитной ракете.

Salo

Так они же вроде для крылатых ракет и двухкамерные?
А здесь однокамерный пятирежимный двигатель. И ТНА у него расположен сбоку возле критического сечения камеры. Уж не двигатель ли для ракет ПРО? Но там тяга 13 тс. В общем непонятно.  :roll:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

#27


"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Тяга сходится, как максимальная так и минимальная. Масса близка. Вот только камер 2 или 4. Скорее всего это РД-0200. Может был однокамерный вариант?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

#29
http://www.kbkha.ru/?p=4
ЦитироватьПервый ЖРД РД0200 (ведущий конструктор — А.А. Голубев) был разработан для второй ступени ЗУР 5В11 генерального конструктора С.А. Лавочкина. Двигатель спроектирован по открытой схеме при десятикратном регулировании тяги. Двигатель прошел все виды испытаний и изготавливался серийно.
http://a3-bgtu.narod.ru/enjines/P021_2.exe
ЦитироватьДвигатель позволяет осуществлять 10-кратное регулирование по давлению в камере и может работать на следующих режимах

PS: Выяснилось впоследствии, что это двигатель Душкина, который предлагался на этапе эскизного проектирования С-200.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

C-300

Характерная черта у 5Д12 и 5Д67 - у них статор турбины и камера сгорания представляют собой единый паяный узел. Нигде больше такого не встречал.

Salo

#31



"Были когда-то и мы рысаками!!!"


Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

#34
ЦитироватьАниКей пишет:



найдено в сети в нескольких местах pdf 69.8 МБ http://narod.ru/disk/27474523000/%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B3%20%D0%9E%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B8%D0%B5%20%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8%201996-1997.pdf.html
постранично в jpg - http://fotki.yandex.ru/users/videofotostudia/album/131018/


А это 15Д13.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Гость 22

ЦитироватьХарактерная черта у 5Д12 и 5Д67 - у них статор турбины и камера сгорания представляют собой единый паяный узел. Нигде больше такого не встречал.
Бывало такое...

P-111:
http://www.lpre.de/gallery/P111_1.jpg
http://www.lpre.de/gallery/P111_2.jpg

LR-40:
http://www.lpre.de/gallery/LR40.jpg

Хотя у них эти узлы не паяные, а разъемные фланцевые, и газы после турбины в КС шли, а не на выброс, как в 5Д12.

Salo

#36
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=517366#517366

ЦитироватьSalo пишет:
Тема: 50 лет Балхашскому полигону
Цитироватьmuxel пишет:

На А-350/5В61 да, стояли двигатели разработки ОКБ-117 (Мёвиуса), модификации двигателя от второй ступени 8К84. Это как бы технический факт :P

Почему именно от 8К84? Там хитрая история... были традиционные для нашего ЖРДстроения интриги :roll: Первоначально планировался другой двигатель, но его не дали создать, поэтому приспособили двигатель от "Тарана"/8К84.
http://www.militaryparitet.com/vp/35/
ЦитироватьНачинаются форсированные работы по созданию системы ПРО А-35 (разработка СКБ-30, ныне ОКБ "Вымпел") и противоракеты УР-96 (индекс А-350Ж). По данным зарубежных источников, трехступенчатая ПР А-350 (она имела много заимствований из проекта КБ Лавочкина) имела длину 19,8 м, диаметр 2,97 м, размах крыльев 6 м, стартовую массу 32,7 т, дальность поражения цели до 322 км, высота поражения – до ближнего космоса. Для противоракеты впервые в СССР создавался ракетный двигатель с поворотным соплом (управляемым вектором тяги), при котором отпадала необходимость в использовании рулевых двигателей. Было проведено несколько пусков (стендовых огневых испытаний), но в дальнейшем по требованию шефа ОКБ-52 В.Н. Челомея стендовый комплекс для испытаний двигателя был переоборудован для проведения проработки двигателя МБР УР-100. В результате успешных испытаний нового ЖРД ракета А-350 была перекомпонована под двигатель УР-100. В 1967 году был создан экспериментальный полигонный образец системы А-35 – "Алдан", на котором проводились испытания всех элементов комплекса.
http://www.militaryparitet.com/nomen/russia/rocket/rocketcomplex/data/ic_nomenrussiarocketrocketcomplex/1/
ЦитироватьА-350      
     
2-ступенчатая: 1 - РДТТ, 2-я – ЖРД 5Д16. Проект

УР-96      
А-350Ж (5В61)      
     
Год принятия на вооружение 1974      
Начало разработки – 1960 г. 2-ступенчатая ПР: 1-я ст. – 4 РДТТ 5С47, 2-я ст. – ЖРД 5Д22(Р5-117) с поворотным соплом. БЧ мощностью 2-3 Мт. Дальность стр. - 350 км, скорость - 2 км/с. Стартовый вес – 32,7 т. Длина – 19,8 м, диаметр – 2,57 м. Серия с 1966 г. на ММЗ «Авангард»
Тут у братьев Николаевых явная ошибка: 5Д22 был создан на базе 15Д13 и поворотного сопла не имел, а был снабжён рулевым двигателем 5Д18 (15Д14).
Значит 5Д16 был снабжён поворотным соплом и к КБ Мёвиуса отношения не имел.
ЦитироватьC-300 пишет:

Весьма интересная книга М. Первова "Аннушки" - часовые Москвы": http://talks.guns.ru/forummessage/71/711980.html


"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Выходит 5Д16 делал Мёвиус и именно он был с поворотной КС.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

#38
Там же:






"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

#39
http://engine.avias.com/issues/64/page48.html
ЦитироватьПостановлением ЦК Петру Дмитриевичу Грушину было поручено приступить к работе над противоракетной В-1000. Жидкостный ракетный двигатель разрабатывался в ОКБ-3 НИИ-88 под руководством Доминика Доминиковича Севрука, а затем в ОКБ-2 этого же института - под руководством Алексея Михайловича Исаева. Пороховой ускоритель создавался в КБ-2 завода № 81 под руководством Ивана Ивановича Картукова.

Серия двигателей С3.40 с регулируемой тягой была лебединой песней Д.Д. Севрука. Первый двигатель С3.40 предназначался для скоростной зенитной управляемой ракеты "217" конструктора С.А. Лавочкина, второй двигатель С3.41 - для морской баллистической ракеты Р-15 конструктора М.К. Янгеля. Как выяснилось в ходе испытаний, эти двигатели имели конструктивные недостатки, и вскоре Севрук сконструировал С3.42. После некоторых доработок, проведенных в соответствии с техническим заданием П.Д. Грушина, к производству этих двигателей приступил днепропетровский завод № 586 (Южный машиностроительный завод). В 1957 г. этим двигателем были оснащены проходившие испытания зенитные ракеты "217", в 1958 г. - вышедшая на испытания противоракета В-1000. Двигатель был двухрежимным, с тягой, регулируемой в диапазоне от семнадцати до пяти тонн.

Испытания проходили неудовлетворительно. Д.Д. Севрук задумывал очень интересные двигатели, но работали они неустойчиво и были ненадежными. В неудачных пусках Севрук начал обвинять Грушина. Отношения двух главных конструкторов испортились, и П.Д. Грушин обратился к А.М. Исаеву и В.Н. Богомолову с просьбой заняться "противоракетным" двигателем. Исаев и Богомолов согласились, и ОКБ-2 приступило к разработке однокамерного ЖРД с переменной тягой от 10,5 до 3 т, которому присвоили индекс С2.726. В декабре 1958 г. ОКБ-3 Д.Д. Севрука было закрыто. Севрук и часть его сотрудников вернулись к В.П. Глушко, часть сотрудников продолжили работу в ОКБ-2 Исаева. Объединенному коллективу удалось создать двигатель, обладавший требуемой тягой и временем работы (55 с).

Морская и космическая тематика в ОКБ нарастала в общем объеме работ, и А.М. Исаев начал освобождать свое явно перегруженное заказами ОКБ от некоторых тем. В это время он сблизился с Макеевым. В конце 1959 г. Алексей Михайлович принял решение о постепенной передаче противоракетной и зенитной тематики в минавиапром.

ЖРД С2.711 конструкции А.М. Исаева для ракетного комплекса С-75 изготавливались на Ленинградском заводе № 446 минавиапрома (ныне ОАО "Красный Октябрь" ), главный конструктор ОКБ-446 был Анатолий Сергеевич Мевиус. А. М. Исаев понял, что А.С. Мевиус сможет не только осуществлять серийное сопровождение, но и заняться доработкой двигателя С2.726, а в дальнейшем на его основе создать боевое изделие. В декабре 1959 г. ЖРД С2.726 вышел на испытания (максимальная тяга двигателя 10,5 т), и началась передача дел от Исаева к Мевиусу.

Ракета В-1000 с двигателем С2.726 обладала дальностью управляемого полета 60 км и высотой перехвата 23...28 км, ее стартовая масса составляла 8785 кг, средняя скорость полета 1000 м/с, длина корпуса 14,5 м, масса боевой части 500 кг, радиус поля поражения боевой части -75 м.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"