Байтерек

Автор Сафронов Иван, 03.11.2006 11:50:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

m-s Gelezniak

Цитировать
ЦитироватьС ваяками вы будете разговаривать: "беря под козырёк".
Контракт Байтерек вообще не предусматривает контроля ВП МО РФ, поэтому я что то в принципе не вижу поводов для разговора с военными. Акромя одного аспекта, Байтерек это фактически Ангара, а Ангара создавалась (создается) за деньги военных и тут будет вопрос при передаче интеллектуальной собственности от МО к Роскосмосу, но все эти вопросу решаются или будут решаться задолго до старта. Тоже самое было по Союз-2 для Куру
Я лично против зап. площадки до пусков с Плесецка. То что начато должно быть доделано.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

LRV_75

Цитировать
Цитировать, а Ангара создавалась (создается) за деньги военных и тут будет вопрос при передаче интеллектуальной собственности от МО к Роскосмосу...
А хруники об этом знают? Ато говорят они уже продали право на её коммерческую эксплуатацию...
Незнаю, но если это так, то это проходило через согласование Хруничева с Роскосмосом и соответственно Роскосмоса с МО, с проведение инвентаризации интелектуальной деятельности. Вообще вопрос хороший, надо бы узнать
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

АниКей

А начиналось все так...




А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Инженер проекта

ЦитироватьА начиналось все так...

Жизнь течёт, всё меняется...
«И каждый мнит себя стратегом,
Смотря на бой со стороны»

ZOOR

ЦитироватьЖизнь течёт, всё меняется...
Это точно:
ЦитироватьТаглат Мусабаев: Мы не хотим уходить на Запад, но нас могут к этому вынудить.
ЦитироватьРЖ: Сколько Казахстан должен был внести в создание КРК "Байтерек"?

Т.М.: Стоимость создания КРК "Байтерек" определена в 233 млн. долларов США. Это был расчет России, соглашение мы подписали. Теперь "Роскосмос" требует от нас 1060 млн. долларов. Вдруг столько! Не в пять же раз выросла инфляция!
Судя по безумной цифре Байтерек еще долго-долго строиться будет  8)
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Bell

ЦитироватьСудя по безумной цифре Байтерек еще долго-долго строиться будет  8)
И слава Богу! :)

Когда РККЭ модернизирует Зенит под ПТК НП потребность в этом Дереве отпадет окончательно.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Инженер проекта

ЦитироватьСудя по безумной цифре Байтерек еще долго-долго строиться будет  8)
Сумма вполне реальная. Сейчас обычный аэропорт 5 миллиардов баксов стОит. Инфляция действительно большая, да и первоначальная цена была из расчёта размещения на другой площадке. Так что поживём - увидим.
«И каждый мнит себя стратегом,
Смотря на бой со стороны»

Штуцер

А зачем вообще поменяли площадки, не просветите?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Космос-3794

Цитировать
ЦитироватьСудя по безумной цифре Байтерек еще долго-долго строиться будет  8)
И слава Богу! :)

Когда РККЭ модернизирует Зенит под ПТК НП потребность в этом Дереве отпадет окончательно.

И суслики по-прежнему будут умирать? :roll:

Вадим Лукашевич

Цитировать
ЦитироватьВложения в инфраструктуру - 370 мегебаксов.
А теперь включаем моск и делим их на число запусков и на ДОЛЮ Казахстана в прибыли от коммерческих пусков.
Цитироватьв 2009 году с космодрома «Байконур» Россией были запланированы 19 коммерческих запусков, из них 12 – ракетой-носителем (РН) «Протон». «На каждом его пуске зарабатывается не менее 85 миллионов долларов. Сумма коммерческих контрактов на 2009 год только на пуски РН «Протон» превышает 1 миллиард долларов».
Выделенное мной - это не прибыль, это выручка. В то время как Bell говорит только о прибыли, за вычетом затрат на саму ракету.
Где-нить мелькала сумма прибыли от запуска "Протона"?
ЦитироватьСоглашение о создании космического ракетного комплекса "Байтерек" предусматривает, что Астана предоставит совместному казахстанско-российскому предприятию кредит на сумму 223 миллиона долларов. Правительство Казахстана предоставляет кредит сроком на 19 лет с пятилетним льготным периодом по погашению основного долга и с четырехлетним льготным периодом по уплате вознаграждения по ставке 0,5% годовых.
Что и требовалось доказать! Детали неизвестны, но общую схему прикинуть можно. Итак, кредит $223 ляма на 19 лет с отсрочкой на 5 лет и четырехлетним льготным периодом с процентами 0,5 годовых.
Не ошибусь, если предположу общее осдержание обоснования кредита: первые 5 лет - стройка, потом 4 года - ЛКИ с надеждой на коммерческую отдачу, потом оставшиеся 10 кредитных лет прет выручка. Отсюда имеем:
- срок выхода на безубыточность - 19 лет с момента первого камня и через 14 лет после первого пуска. Ни один серьезный инвестор на такие сроки не поведется (уж на что большая ГЭС долгострой, но за такой срок отбивается до $10 ярдов!), поэтому кредит дало гос-во на суперльготных условиях, практически дармовые деньги.
Считатем дальше. Предположим, на этапе ЛКИ будет 2-3 пуска в год (все успешные, с коммерческой нагрузкой), после ЛКИ - 10 пусков ежегодно. Итого за время кредита: 3х4+10х10=112 пусков
Не заморачиваясь на аннуитеты и ставки дисконтирования, считаем от обратного, "в лоб":
- $223/112=$2 млн. - это и есть прибыль с одного пуска.
Даже если предположить частоту пуска 1 на этапе ЛКИ (ежегодно) и 6 в штатной эксплуатации, то прибыль в одном пуске будет $223/(4+60)=$3,5 млн.

Вадим Лукашевич

Цитировать
ЦитироватьРЖ: Сколько Казахстан должен был внести в создание КРК "Байтерек"?
Т.М.: Стоимость создания КРК "Байтерек" определена в 233 млн. долларов США. Это был расчет России, соглашение мы подписали. Теперь "Роскосмос" требует от нас 1060 млн. долларов. Вдруг столько! Не в пять же раз выросла инфляция!
Судя по безумной цифре Байтерек еще долго-долго строиться будет  8)
ЦитироватьСумма вполне реальная. Сейчас обычный аэропорт 5 миллиардов баксов стОит. Инфляция действительно большая
Иногда полезнее промолчать, чем глупость пороть.
 Для сравнения, чтобы хоть немного что-нить понимал в реальной (беспопильной) стоимости строительства: самая крупная в Юго-Восточной азии ГЭС Шон-Ла во Вьетнаме (мощность 2400МВт), расположенная в 9-бальной сейсмозоне, срок строительства - 15 лет, имеет сметную стоимость около $4 ярдов. В сметную стоимость входят:
- бетонная гравитационная плотина из укатанного железобетона высотой 138 м (с возможностью подъема отметки до 177 м),
- водосливная двухъярусная плотина, имеющая шесть поверхностных пролетов и двенадцать донных отверстий,
- здание ГЭС приплотинного типа с отводящим каналом ГЭС;
- 6 гидроагрегатов по 400 МВт;
- КРУЭ 550 кВ.

Аэродром, говорите? Ну-ну...

PS: только почему-то никто не говорит про офигительные откаты, которые получают казахи со "своих выгодных инвестиций"

Инженер проекта

ЦитироватьИногда полезнее промолчать, чем глупость пороть.
 
Аэродром, говорите? Ну-ну...

Это мне?

А поинтересуйтесь для начала, сколько обошлось по деньгам строительство последних аэропортов по миру.

И не надо про "попил бабла", "откаты" и "лабрадора Кони".

ЦитироватьВ Англии ещё побольше нашего воруют. А правопорядок в стране показателен не наличием воров, а умением властей их обезвреживать.
«И каждый мнит себя стратегом,
Смотря на бой со стороны»

Инженер проекта

ЦитироватьА зачем вообще поменяли площадки, не просветите?
Целый комплекс причин, были серьёзные расчёты, выкладки.
Загруженность стартов, готовность и изношенность сооружений, наличие криогенных систем, перспективы роста, запас прочности, сохранность, удобство, коммуникации, и т. д. работали комиссии, и надо отметить, не дураки решение принимали.

P.S. Протоновский старт по сравнению с Энергией, вообще чепухня. Зачем мёртвое железо реанимировать, когда боеготовое простаивает...

Решение правильное по всем параметрам.

Да хотя бы по той причине, что там место хорошее  :)

И Энергия оттуда полетела, и Ангара полетит, так и будет.
«И каждый мнит себя стратегом,
Смотря на бой со стороны»

Вадим Лукашевич

Цитировать
ЦитироватьИногда полезнее промолчать, чем глупость пороть.
Аэродром, говорите? Ну-ну...
Это мне?
Именно Вам.
Роскосмос хочет поиметь новый 20-тонный (на LEO) носитель всего за $1 ярд. И Вы хотите сказать, что срезать и наварить новые площадки на мобильной башне стоит те же деньги? :lol:  А, ну да, там еще возмрожна маленькая заправочная башня, если не решать использовать имеющиеся. Это так же дорого, как создать новый носитель?
Не смешите меня. В Куру вся инфраструктура под "Союз" делается с нуля в два-три раза дешевле. А Вы как раз, приводя стоимость аэродрома в $5 ярдов (не утруждая себя ссылкой, замечу), используете как раз баблопопильные оценки - Вы бы еще в качестве примера привели 48-км автодорогу Сочи-Красная Поляна на $7 ярдов, считая это нормальным.
Пример Внуково-3 не приводить (там откаты более половины)
ЦитироватьИ не надо про "попил бабла", "откаты" и "лабрадора Кони".
Отчего же? Вы всерьез думаете, что на Байтереке не пилят? :lol:
Цитировать
ЦитироватьВ Англии ещё побольше нашего воруют. А правопорядок в стране показателен не наличием воров, а умением властей их обезвреживать.
Пример не в тему - английские власти, не в пример нашим, не берут. Это во-первых. А во-вторых, по Байтереку есть прямые контракты, мимо "властей".
И потом - Вы же не "в центре событий", а "рядом с Байконуром". А пилят в Москве с руководством, а не с байконурскими командированными.
Поэтому если Вы в процессе не участвуете, это не значит, что его не существует. :wink:
ЦитироватьЗачем мёртвое железо реанимировать, когда боеготовое простаивает...
Вижу, Вы совсем не в теме...
Результаты прошлогоднего обследования видели? Сводный отчет НИИХимМаша?
Боеготовым оно станет, если в него сотни лямов зелени вложить, да без попила.

Инженер проекта

ЦитироватьВижу, Вы совсем не в теме...
Результаты прошлогоднего обследования видели? Сводный отчет НИИХимМаша?
... да без попила.
Да уж куда мне  :)

ЦитироватьТы Зин бы лучше помолчала бы,
накрылась премия в квартал
кто мне писал на службу жалобы?
не ты? - да я же их читал!
:)
«И каждый мнит себя стратегом,
Смотря на бой со стороны»

Штуцер

Думается, на Энергиевском старте железо стало мертвым раньше, чем на 200-ой правой. Она ведь действовала и охранялось.
А насчет хорошего места... :wink:
Если взять слово "налетанная" как аналог "намоленного" то 200 площадка на порядок круче.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Bell

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьСудя по безумной цифре Байтерек еще долго-долго строиться будет  8)
И слава Богу! :)

Когда РККЭ модернизирует Зенит под ПТК НП потребность в этом Дереве отпадет окончательно.

И суслики по-прежнему будут умирать? :roll:
От передозировки керосина разве что :)
Но этого им не избежать в любом случае, Ангара/Байтерек в этом плане ничем не лучше.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Вадим Лукашевич

Цитировать
ЦитироватьВижу, Вы совсем не в теме...
Результаты прошлогоднего обследования видели? Сводный отчет НИИХимМаша?
... да без попила.
Да уж куда мне  :)

ЦитироватьТы Зин бы лучше помолчала бы,
накрылась премия в квартал
кто мне писал на службу жалобы?
не ты? - да я же их читал!
Если б читал, то не порол бы ерунды про полную боеготовность

Инженер проекта

ЦитироватьРезультаты прошлогоднего обследования видели? Сводный отчет НИИХимМаша?
Боеготовым оно станет, если в него сотни лямов зелени вложить, да без попила.
Кстати, чего там ниихиммаш написал, не читал. Могу запросить, не вопрос. Неохота, и так информации море, много пустой.
Ваше мнение, чего они там пишут?

А боеготово оно по определению. По труду и состоянию.

Кому не нравится, может вешаться, уезжать в европу и отрезать себе гениталии.  :wink:
«И каждый мнит себя стратегом,
Смотря на бой со стороны»