Высокоширотная орбитальная станция

Автор Олигарх, 06.02.2005 22:51:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Andy_K64

ЦитироватьБоюсь, не получится - слишком малый объём. Вот если создать ремонтный корабль на базе Клипера... :roll: Хотя мне кажется, для этой цели лучше подойдет ТКС "Алмаза". Если бы его и носитель удалось сделать дешёвым.
Думаю, что ТКС тоже слабо подойдет для этой цели. Уж очень у него жестко задается программа полета. Ему не хватает универсальности. Котораю была бы очень кстати для ремонтных миссий.

X

Цитировать
ЦитироватьБоюсь, не получится - слишком малый объём. Вот если создать ремонтный корабль на базе Клипера... :roll: Хотя мне кажется, для этой цели лучше подойдет ТКС "Алмаза". Если бы его и носитель удалось сделать дешёвым.
Думаю, что ТКС тоже слабо подойдет для этой цели. Уж очень у него жестко задается программа полета. Ему не хватает универсальности. Котораю была бы очень кстати для ремонтных миссий.


Товарищи, а может вы рано списываете КК Союз J)))?

Ведь его можно модернизировать.
Масса ТМА приблизительно 2200 кг (ПАО) + 3000 кг (СА) + 1800 кг (ОО) = около 7000 кг.

Сделаем новый ОО на базе корпуса Пирса! Объем Пирса около 13 кубометров, масса около 3100 кг. Пусть масса нового ОО 3500-4000 кг. Масса ПАО увеличивается до 2500 кг, в основном за счет топлива.

Итого масса нового КК Союза 9000-9500 кг. Плюс 500-1500 кг ПН: сами космонавты, их скафандры для открытого  космоса, блоки для замены и т.д.
Полная масса такого КК Союз 10000-11000 кг. РН Союз даже в варианте 2-1б не потянет, разве что с 3-й водородной ступенью.

Но тогда почему не Зенит-2? А потом и Ангара-3.
Они кажутся избыточными для такого КК, но ведь запускать придется на высокоширотные орбиты! И кроме того, появляется возможность и обслуживаемые модули запускать повыше, не на круговую 400 км, а на 600-800-1000 км, что может быть оптимально для ПН этих модулей.

X

Цитироватьобслуживаемые модули запускать повыше, не на круговую 400 км, а на 600-800-1000 км, что может быть оптимально для ПН этих модулей.
Либо спускать их для ремонта на 200км-орбиту. Там их можно дозаправить и после ремонта поднять обратно самоходом. Может получится выгоднее по расходу топлива, чем гонять ремонтников на высокую орбиту.

X

Я выше отмечал, что вскоре в разведку и обустройство нефтегазовых месторождений российские компании вложат огромные средства. Часть этих средств пойдет на космические услуги, но, возможно, российская космонавтика уже проиграла их.

1. Недавно на spacedaily.com появилась следующая заметка:

Apache Uses DigitalGlobe For Its Global Oil And Gas Operations

Longmont CO (SPX) Feb 24, 2005

DigitalGlobe has announced that Texas-based Apache Corporation has joined DigitalGlobe's Enterprise Partner Program, a mechanism that streamlines access to geospatial products, and provides quick and easy data viewing and ordering in a desktop environment.
The Enterprise Partner Program, launched in September 2004, offers a centralized geospatial solution for global organizations with multiple offices or procurement centers and employees of varied software skill levels.
Program partners pay an annual fee for a bulk amount of imagery from DigitalGlobe's ImageLibrary and future imagery acquisitions. Images are delivered in multiple formats, permitting image sharing within separate divisions of an organization.
"High-resolution satellite imagery is valuable for a variety of uses in the oil and gas industry," said G. Steven Farris, president and CEO of Apache Corporation.
"With the QuickBird satellite's 2-foot pixel size providing high-resolution imagery, our global operations can now utilize the data for evaluating regional geologic features, locating well spots, planning seismic operations, and mapping facilities," he added.
"We have invested a tremendous amount of time listening to our customers' needs, and for large companies such as Apache, this program is an ideal solution for helping to solve the age-old issue of information sharing," said Herb Satterlee, DigitalGlobe's CEO.
"Our comprehensive package, which addresses the diverse needs of all users within large organizations, will streamline access to geospatial products to boost the effectiveness of decision makers throughout the company."
Related Links
Apache Corporation
DigitalGlobe
2. PRESS RELEASE
Date Released: Friday, February 25, 2005
Source: Canadian Space Agency
New Canadian Satellite Constellation to Assess Environmental Impacts, Ensure Sovereignty
The Honourable David L. Emerson, Minister of Industry and Minister responsible for the Canadian Space Agency (CSA) and Marc Garneau, President, CSA, today announced details of funding in the 2005 federal budget for the development and construction of a series of three Earth observation satellites.
The satellites will monitor environmental impacts on Earth, promote sustainable development and help ensure Canadian sovereignty and security for decades to come.
In the 2005 federal budget, the Government of Canada committed $3 billion for research, regional development and sectoral support. The CSA will receive $111 million of that amount to dedicate to this initiative.
"The Government of Canada is committed to promoting the space component of our aerospace sector through the development of applications that are relevant to Canadians, such as monitoring climate change impacts and protecting our sovereignty," said Minister Emerson. "The Canadian Space Program's leadership in developing and promoting Earth observation applications will increase Canadians' security and provide a better understanding of the environmental health of our country, both now and in the future."
This three-satellite radar constellation will benefit Canada and other nations by providing more timely and comprehensive data than is currently available, and the ability to track ice conditions and support ship navigation in the St. Lawrence, the Great Lakes and along Canadian coastlines. It will also support disaster management by detecting oil spills, monitoring floods, aiding forest firefighting, and providing information on the evolution of disaster areas worldwide. The radar constellation will ensure Canadian sovereignty and security through coastal surveillance by satellite in all weather conditions.
"Canada's space community has already demonstrated its leadership in remote sensing through the development of RADARSAT-1 and its successor, RADARSAT-2," said Dr. Garneau. "This constellation will provide more frequent coverage over all of Canada - day and night and in all weather conditions - ensuring radar data continuity for both private and public users well into the next two decades."
Funding for this initiative was provided for in the February 2005 federal budget and is therefore built into the existing fiscal framework.
Backgrounder: A Constellation of Canadian Radar Satellites
3. Насчет радаров:
Sounding Out Mars
by Astrobiology Magazine
Pasadena CA (JPL) Mar 01, 2005
The first week of May, the Mars Express spacecraft will unfurl its radar antenna. The Mars Advanced Radar for Subsurface and Ionosphere Sounding - or MARSIS - will have many tasks, but one of the most important will be the search for liquid water.
The radar will peer down into the soil itself, looking deep below the surface, in effect peeling back the layers of Mars without the effort of digging or drilling.
Полный текст:
http://www.spacedaily.com/news/marsexpress-05f.html
В этой заметке объясняется механизм работы этого радара.

Очевидно, такие радары можно использовать и, наверное, они уже используются в геологической разведке, в частности в нефте- и газоразведке.  
А какова ситуация c российскими радарами такого класса? Существуют ли они?
Возможно, для модуля типа Tellura-EKO большую часть ПН сейчас придется заказывать за границей. И стоимость его увеличится в несколько раз, до миллиарда долларов.
Но сама по себе стоимость не решающий фактор для потребителей с достаточными средствами, для них важен эффект.
Для тяжелой платформы массой 15-20 тонн возможность одновременного сканирования участка территории целым рядом приборов может оказаться одним из решающим преимуществ в сравнении с летающими сейчас небольшими спутниками с несколькими приборами.
И возможность пилотируемого обслуживания, ремонта и модернизации, также плюс для тяжелой платформы.
Так проиграла ли уже российская космонавтика деньги российского нефтегазового комплекса или еще есть шансы?
Только что прочитал о грандиозных планах, точнее мечтах J))), ЦиХа – сверхтяжелый РН под 100 тонн ПН и т.д. и т.п. И "даже проект шестиместного многоразового пилотируемого корабля, "который отлично монтируется с "Ангарой-3". "Этот корабль может совершать как аэродинамический, так и баллистический спуск на Землю", - отметил он." (Клипер а ля Хрун! Дублировать друг друга – любимое занятие российское космических фирм!).
Ответ на мой вопрос, к сожалению, очевиден J)))))

X

Боюсь пока мы не найдём источники топлива за пределами Земли большого прогресса мы не добьёмся :-([/quote]

Похоже, в ИКИ прочитали эту ветку J)))))
Спасибо, товарищ Зайцев J))

2005-03-03 13:21     * RUSSIA * SCIENCE * SPACE * RADARS *
RUSSIA DEVELOPING NEW SPACE RADARS MOSCOW. (Yury Zaitsev, expert, Space Research Institute, for RIA Novosti) Russia will orbit an entire constellation of high-resolution space radars in the next few years. Several enterprises and laboratories are busy developing these spacecraft, but the Arkon-2 multi-role satellite will probably eclipse everything else in its class. The overwhelming majority of remote-sensing satellites are optical-electronic surveillance systems. Optical systems capture images and relay digital versions to Earth via radio channels for processing. Radar information is indispensable in emergencies. Russia lost its last satellite with a high-resolution radar when the Almaz-1 spacecraft, a former manned military station that had been launched to work automatically, stopped operating in 1991. Ocean (Sich)-class satellites (the latest launch took place on December 24, 2004) are not high-resolution spacecraft because they have side-view radars. Eight space powers, i.e., Japan, Germany, Canada, Italy, Great Britain, India, Israel and China, plan to orbit 10-14 high-resolution radar satellites between 2005 and 2007. Russian experts have simultaneously developed several high-resolution radar satellites in the last few years. The Almaz space station was developed by a firm that is now working on the Kondor-E spacecraft. Unlike similar foreign satellites that weigh two or three tons, the Kondor-E tips the scales at just 800kg. Moreover, it costs four to five times less than Western equivalents, but has comparable specifications. Its multi-role radar provides high-resolution images along two 500km sectors left and right of the Kondor-E orbit. As distinct from Western spacecraft, the Russian satellite features a collapsible six-meter parabolic antenna rather than a heavy-duty phased-array structure. Mission-control experts can target this parabolic antenna and rapidly scan different areas. The satellite's onboard radar will also provide 3D images for digital terrain models. The Khrunichev Center has announced plans for launching Monitor-R radar satellites. Gazcom, a Gazprom subsidiary, is financing the long-term Strelka (Arrow) satellite project that will help monitor oil and gas facilities. This $400 million system will comprise six satellites, including three radar satellites. Finally, the Lavochkin Science and Production Association has announced it will build the Arkon-2 multi-role radar satellite for the Federal Space Agency. This satellite will take high-resolution and medium-resolution photos for federal and commercial clients. There are also plans to use it in the interests of national defense and for international-cooperation programs. The Arkon-2 satellite's developers have used the successful experience of mapping the Venusian surface with the Venera-15 and Venera-16 automatic probes. This spacecraft has a unique three-band radar. Its decimeter-band observation system (23cm) can locate objects in undergrowth. The radar's 70cm wavelength will allow it to scan surfaces beneath dry ground. The Arkon-2 spacecraft will provide detailed top-quality photos of areas measuring 10 by 10 kilometers (resolution, up to one meter), as well as panoramic photos (resolution, up to 50 meters) in a 450km sector. Moreover, it can film sectors measuring from 400 to 4,000 km in length. The implementation of the Arkon-2 project in the next three years will not only mean that a Russian-made radar satellite will be returned to orbit. It will also mean that the country will be able to gain a foothold on the radar-satellite information market.    

Может кто-нибудь содержательно прокомментировать эти проекты? Насколько они реальны?

У музыкантов есть такой анекдот:
Я, Я и Моцарт, Моцарт и я, Моцарт.

Когда я задумал эту тему, я находился на первой стадии (орбитальная станция), когда я писал первое сообщение, то понял J)), что перешел на вторую (орбитальная станция и автоматы), потом я оказался на третьей (автоматы и орбитальная станция).

Но к четвертой стадии я не перешел!

X

В марте в "Независимой газете" опубликована статья,
некоторые фрагменты которой я привожу ниже.

ОСВОЕНИЕ УГЛЕВОДОРОДНЫХ ЗАПАСОВ
ВОСТОЧНОЙ СИБИРИ НЕОБХОДИМО И
НЕИЗБЕЖНО

В настоящий момент основные месторождения нефти и газа, дающие большую часть
российских объемов добычи углеводородного сырья, расположены преимущественно в
Западной Сибири. Восточная Сибирь, будучи регионом, сосредоточившим огромные
запасы сырья, все еще ждет своих недропользователей. Сейчас месторождения нефти и газа на востоке нашего государства не разрабатываются. Чтобы их использование стало государственной задачей, нужно принятие комплекса очень сильных и взаимоувязанных решений. Мы ничего не добьемся, разрешая какие-то локальные проблемы, разрабатывая отдельные месторождения. Положение дел требует комплексных подходов и решений.
 
К настоящему моменту президентом и правительством Российской Федерации принят ряд решений, которые при реализации их с запланированным качеством и в назначенные сроки должны были бы довольно существенно продвинуть разрешение этой проблемы. Я говорю и о федеральной энергетической программе, и о стратегии экономического развития Восточной Сибири.

Для выполнения этого решения при Министерстве промышленности и энергетики в
прошлом году была создана межведомственная рабочая группа с участием представителей Минэкономразвития, Министерства природных ресурсов, Министерства иностранных дел, Министерства регионального развития, "Газпрома" и его научно-исследовательских организаций, большого количества институтов Российской академии наук, представителей других заинтересованных компаний и организаций, в том числе "ТНК-ВР", "РУСИА-Петролеум", Союза независимых производителей газа, "Российских железных дорог"...


Наши предварительные расчеты показывают рентабельность и, следовательно,
инвестиционную привлекательность восточносибирских проектов.

Совокупный объем суммарных капитальных вложений недропользователей, включая
геологоразведку, инвестиции в добычу и промысловую инфраструктуру, оценивается
нами в объеме 90-100 млрд. долл., а чистый дисконтированный доход - 10-12 млрд. долл.  
При этом чисто дисконтированный доход федерального бюджета может составить не
менее 40 млрд. долл.


ЭТИ проекты, а также в Западной Сибири - Ямал и арктический шельф, дают возможность российской космонавтике хорошо заработать (1-3% от общего объема вложений – моя личная оценка, взятая с потолка J, 1-3 миллиардов только по Восточной Сибири).
Большое значение при этом будет иметь то, насколько скоординировано и согласовано будут действовать предприятия российской космонавтики - НПО ПМ, ЦиХ, РККЭ и др.

Постараются ли они предложить максимально широкий спектр качественных услуг нефтегазу, избегая излишней конкуренции между собой на одних участках и отсутствия предложений на других, тем самым отдавая их иностранным фирмам?

Виднеется :))) два варианта:

Оптимистический вариант. Вероятность 10%
Предприятия российской космонавтики действуют активно, внимательно к потребностям заказчиков, согласованно и  берут все, что реально возможно.
Большинство денег, которые нефтегаз отдаст за космические услуги, достанется российским предприятиям, что позволит им многое приятное и полезное  - повысить существенно зарплату людям, обновить производство и т.д.

Реалистический вариант. Вероятность 90%
Предприятия российской космонавтики действуют разрозненно, ожесточенно конкурируя между собой. Большинство денег уйдет иностранным фирмам.
Положение с зарплатами и обновлением производства и т.д. существенно не изменится L((.
Практики российской космонавтики объяснят такую ситуацию тем,
что "страна такая" ...

Andy_K64

Не так давно на этом форуме меня убеждали, что любые системы ДЗЗ планово-убыточны, если основным их заказчиком не является государство в виде некоторых "компетентных" ведомств. Что-то изменилось? Вряд ли. Так что дело не во внутренней конкуренции предприятий космической отрасли, а в желании или нежелании государственных "деятелей" думать о настоящих и будущих проблемах страны.

X

ЦитироватьНе так давно на этом форуме меня убеждали, что любые системы ДЗЗ планово-убыточны, если основным их заказчиком не является государство в виде некоторых "компетентных" ведомств. Что-то изменилось? Вряд ли. Так что дело не во внутренней конкуренции предприятий космической отрасли, а в желании или нежелании государственных "деятелей" думать о настоящих и будущих проблемах страны.

Значит не "страна такая", госдеятели не "такие"?
И на этом спасибо :)

Andy_K64

Цитировать
ЦитироватьНе так давно на этом форуме меня убеждали, что любые системы ДЗЗ планово-убыточны, если основным их заказчиком не является государство в виде некоторых "компетентных" ведомств. Что-то изменилось? Вряд ли. Так что дело не во внутренней конкуренции предприятий космической отрасли, а в желании или нежелании государственных "деятелей" думать о настоящих и будущих проблемах страны.

Значит не "страна такая", госдеятели не "такие"?
И на этом спасибо :)
А все-таки, знатоки, признавайтесь, могут быть системы ДЗЗ рентабельны при отсутствии гос.заказа? Есть прецеденты в мировой практике?

Технократ

На предложение Олигарха, отвечаю
Предлогаю создать рабочую группу по обсуждению проекта Высокоширотной орбитальной станции
Предлагаю место в сети на странице "Космической программы Технократической партии" там и вести обсуждение и принимать заказы.

В качестве носителя на севгодняшний день предлагаю
М60-11 и М60-111 "Ладога1П"
ПН на орбиту 200-300 км 800-1500 кг
Стоиммость - около 2-4 млн баксов.
Сборка станции на орбите автономными роботами сборщиками
Ориентировочный вес 50 000 кг
50 запусков М60-111
Запуск экипажа в модуле типа "Джемени" - 2 человека.
Экипаж из людей и дистанционных роботов (каждый работает круглосуточно под управлением экипажа из двух смен по 4 человека)
Через тернии к звёздам!

Andy_K64

ЦитироватьЗапуск экипажа в модуле типа "Джемени" - 2 человека.
Экипаж из людей и дистанционных роботов (каждый работает круглосуточно под управлением экипажа из двух смен по 4 человека)
Или у меня что-то с арифметикой, или вы собираетесь по два Джемини пускать каждый раз? А управлять полетом двух КК будут сами космонавты, как автомобилями? И еще, а как у вас с режимом труда и отдыха экипажа? Неужели вы думаете, что медики разрешат работать по 12 часов через 12 или сутки через сутки?! Вообще, считали загрузку экипажа? Учитывали время на прием пищи, на проведение восстановительной физкультуры? Или Вы думаете, что Технократическая партия может отменить физиологию и медицину?
Фантазеры!

X

Цитировать
ЦитироватьЗапуск экипажа в модуле типа "Джемени" - 2 человека.
Экипаж из людей и дистанционных роботов (каждый работает круглосуточно под управлением экипажа из двух смен по 4 человека)
Или у меня что-то с арифметикой, или вы собираетесь по два Джемини пускать каждый раз? А управлять полетом двух КК будут сами космонавты, как автомобилями? И еще, а как у вас с режимом труда и отдыха экипажа? Неужели вы думаете, что медики разрешат работать по 12 часов через 12 или сутки через сутки?! Вообще, считали загрузку экипажа? Учитывали время на прием пищи, на проведение восстановительной физкультуры? Или Вы думаете, что Технократическая партия может отменить физиологию и медицину?
Фантазеры!
Пол страны так работет и медиков чето не видать.

hcube

Эти полстраны могут дойти до ближайшей поликлиники если что не так. С орбиты это затруднительно сделать ;-).

И кстати, работа космонавта несколько отличается от работы ночного сторожа ;-)
Звездной России - Быть!

Andy_K64

Не надо мне рассказывать про сменную работу на Земле. И про медиков. Я сам так работал и знаю, что всегда есть возможность урвать часок - другой сна. А вы попробуйте непрерывно РЕАЛЬНО работать 24 часа подряд. Или 12 через 12. А лучше поинтересуйтесь, сколько длится смена у диспетчеров УВД. Но не полная смена, а сколько они реально сидять за консолями в течение своей смены.

X

ЦитироватьБоюсь, не получится - слишком малый объём. Вот если создать ремонтный корабль на базе Клипера... :roll: Хотя мне кажется, для этой цели лучше подойдет ТКС "Алмаза". Если бы его и носитель удалось сделать дешёвым.

Клипер, как он вырисовывается, вряд ли подойдет.
После того, как товарищ Перминов приказал носителем для Клипера быть Зениту-2, а не Онеге, он (Клипер) "похудел" тонны на две и сейчас весит около 13 тонн.
Но на орбиту с наклонением 65 градусов выводится ПН примерно на 10% меньше, чем на орбиту с наклонением 51 градус!
А ведь для высокоширотной станции/автоматической платформы будет скорее всего  использоваться орбита с наклонением 73 градуса .. Сможет ди Клипер похудеть до такой (какой?) степени, чтобы его мог бы вывести на эту орбиту тот же носитель? Вряд ли ...

Если встанет вопрос о применении Клипера с высокоширотной станцией в качестве транспортного или ремонтного КК, что может предложить РКК Энергия?
1.   Запускать Клипер тяжелой РН – Протоном или Ангарой-5;
2.   Попросит несколько сот миллионов долларов для разработки нового КК, запускаемого средней РН класса Зенит-2/Ангара-3;
3.   ...?...

Наверное, товарищи из РКК Энергия просто не подумали о том, что новый КК может практически пригодиться стране Россия ...
Они мечтают о Луне, Марсе, Седне!

X

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьНе так давно на этом форуме меня убеждали, что любые системы ДЗЗ планово-убыточны, если основным их заказчиком не является государство в виде некоторых "компетентных" ведомств. Что-то изменилось? Вряд ли. Так что дело не во внутренней конкуренции предприятий космической отрасли, а в желании или нежелании государственных "деятелей" думать о настоящих и будущих проблемах страны.

Значит не "страна такая", госдеятели не "такие"?
И на этом спасибо :)
А все-таки, знатоки, признавайтесь, могут быть системы ДЗЗ рентабельны при отсутствии гос.заказа? Есть прецеденты в мировой практике?

     
Не понял я совсем пассажа насчет госдеятелей.

О госзаказе. Если я правильно понимаю, то без платежеспособного спроса со стороны некоторых госведомств, оформленного в виде госзаказа, разработка средств ДЗЗ в России нерентабельна.
То есть, спрос от всех других российских организаций и предприятий, не входящих в эти ведомства, слишком мал.

Пусть так, хотя я в этом не уверен. Точнее, я не уверен, что российские космические предприятия сделали хоть что-то, чтобы этот спрос проявился в полной мере или даже хотя бы тот спрос, который уже проявился, пришел именно к ним!

Несколько лет назад я был на пресс-конференции компании Прайм-Груп  (www.primegroup.ru), системного интегратора, таких десятки, работающего в основном в ХМАО с предприятиями нефтегаза. А потом прошла новость, что она стала продавать данные ДЗЗ американцев этим предприятиям.

Вскоре спрос предприятий нефтегаза на данные ДЗЗ и другие космические услуги резко возрастет в связи с разведкой и освоением новых месторождений! Спрос будет!

Если российские космические предприятия будут действовать так, как они действуют, то этот спрос будет удовлетворен иностранцами :(((
 
За него надо бороться, надо объединяться предприятиям российской космонавтики и формировать предложения, обсуждать их с потенциальными заказчиками, врубаться в их проблемы и искать решения. При этом исходные предложения могут преобразоваться полностью, в том числе и в сторону значительного увеличения цены J))

Я исхожу из практики своей отрасли. Софтверная компания начинает работу с крупным заказчиком с одной конкретной проблемы, но в процессе появляются, обсуждаются и доказывается ценность новых предложений. То, что начиналось, как возможный небольшой контракт, заканчивается большим на порядок (по сумме J ).
И часто оказывается, что своих сил не хватает. И приходится звать в субконтракторы конкурентов ...  
Думаю, что такой алгоритм вполне универсален и годится для всех отраслей.

Заказчиков/клиентов надо любить! J  

Перефразируя одну сказку:
Российская космонавтика, повернись к стране Россия передом ... J)) И люби ее и российские предприятия (не только нефтегазовые)!

Andy_K64

Банкир, я с Вами не спорю по поводу необходимости работать с потенциальными заказчиками. Но еще раз повторяю, на этом форуме меня подняли на смех, когда я заикнулся о возможной рентабельности систем ДЗЗ. Вот и ответьте мне, есть ли примеры рентабельности систем ДЗЗ в мире без госзаказа основного пакета услуг?
И еще. Готовность покупать снимки не означает готовности участвовать в создании системы, эти снимки предоставляющей. Вот лично Вы покупаете автомобили? А вкладываете Ваши личные средства в строительство автозаводов? Вряд ли ;)

Дем

ЦитироватьИ еще. Готовность покупать снимки не означает готовности участвовать в создании системы, эти снимки предоставляющей. Вот лично Вы покупаете автомобили? А вкладываете Ваши личные средства в строительство автозаводов? Вряд ли ;)
Вообще, стоимость завода входит в стоимость автомобиля, так что да :)
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Andy_K64

Цитировать
ЦитироватьИ еще. Готовность покупать снимки не означает готовности участвовать в создании системы, эти снимки предоставляющей. Вот лично Вы покупаете автомобили? А вкладываете Ваши личные средства в строительство автозаводов? Вряд ли ;)
Вообще, стоимость завода входит в стоимость автомобиля, так что да :)
Нееееет, не так. Вам предлагают сначала принять финансовое участие в постройке завода. А уж потом покупать автомобили, которые он будет производить.

X

ЦитироватьБанкир, я с Вами не спорю по поводу необходимости работать с потенциальными заказчиками. Но еще раз повторяю, на этом форуме меня подняли на смех, когда я заикнулся о возможной рентабельности систем ДЗЗ. Вот и ответьте мне, есть ли примеры рентабельности систем ДЗЗ в мире без госзаказа основного пакета услуг?
И еще. Готовность покупать снимки не означает готовности участвовать в создании системы, эти снимки предоставляющей. Вот лично Вы покупаете автомобили? А вкладываете Ваши личные средства в строительство автозаводов? Вряд ли ;)

Примеры рентабельности систем ДЗЗ в мире без госзаказа основного пакета услуг мне неизвестны.

Если честно, не совсем понимаю смысл этого предложения и вопроса :),  
но, исходя из того понимания, которое у меня есть,
я ответил в своем предыдущем сообщении!  

Насчет готовности покупать снимки и участвовать в создании систем, эти снимки предоставляющих, пример:

Gazcom, a Gazprom subsidiary, is financing the long-term Strelka (Arrow) satellite project that will help monitor oil and
gas facilities. This $400 million system will comprise six satellites, including three radar satellites. (Из сообщения
RUSSIA DEVELOPING NEW SPACE RADARS MOSCOW. (Yury Zaitsev, expert, Space Research Institute, for RIA Novosti) Russia will orbit an entire constellation of high-resolution space radars in the next few years.
Которое я воспроизвел на стр. 2 этой темы).

Почему Газпром это финансирует? Очевидно, на рынке нет того, что ему очень нужно. Каким-то образом эта ситуация была осознана (может НК напишет об этом и проекте в целом?).
О том, как находить как можно больше таких ситуаций я писал в предыдущем сообщении.

Газком возглавляет выходец из РКК Энергия и ваш будущий президент.
Эту Стрелку разве не РКК Энергия делает?

На днях на rbcdaily.ru была опубликована статья, имеющая отношение к обсуждаемому:
Человечество по-прежнему тянет в космос
В которой сказано:

Где-то на границе окупаемости - системы дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ),
включая простую фотосъемку. Опять же, коммерческая эффективность использования
таких спутниковых систем критически зависит от аппаратуры конечного пользователя - и здесь мы опять "позади планеты всей". И это несмотря на то, что для России, с ее территорией, спутниковые системы ДЗЗ наиболее эффективны". Кроме того, выгоду могут приносить и спутниковые системы, создаваемые по заказу государства, вроде метеоспутников, систем предупреждения и анализа чрезвычайных ситуаций, военных спутников, окупаемость которых зависит исключительно от государственной политики.