Готовится разгром системы ВУЗов Космических войск и РВСН

Автор Карлсон, 16.10.2008 16:17:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

zyxman

ЦитироватьКак всегда и было, учиться можно только самому, силой ничему не научат.
100%

Я сам когда учился в середине 1990-х, видел абсолютно такую-же картину.
Ну и собственно, так и вышло в итоге - пару человек с потока устроились на действительно интересные работы, а остальные пошли куда угодно, вплоть до торговли на рынке.
"Демократия, это когда царь умный, а также добрый и честный по отношению к своим холопам".
--
Удача - подготовленный успех!

sychbird

То С-300

Закон Парето действует  в высшем образовании так же как и везде.

Я учился в конце 60 на престижном факультете (СПб аналог МФТИ), была квота набора с производства и из провинции, и так же не знали основ физики и математики, и так же науку в гробу видели, гульба на пропалую в общаге между сессиями. А вместо взяток работал иной механизм - общественная работа по линии профкома, комсомола, студенческой дружины и стройотрядов. И бюрократия этих структур клянчила у кафедр оценки для своих протеже.

Ни что не ново в этом мире! (С) :D
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Вадим Лукашевич

если объединить
ЦитироватьС полгода назад на форуме была отличная неполиткорректная статья Лукашевича
и
ЦитироватьВ США принципиально иная система ... И наивно думать что если ее перенести в Россию, то она будет такой же эффективной.
то перенос системы нужно начинать с переноса Барака Обамы. :wink:
Цитировать
ЦитироватьОтменен набор в высшие военно-морские училища
И правильно! Нах... нам свои моряки? Мы же "Мистрали" с экипажами купим (головной корабль наречем "Варягом"), откатов еще больше будет...

zyxman

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьОтменен набор в высшие военно-морские училища
И правильно! Нах... нам свои моряки? Мы же "Мистрали" с экипажами купим
Может это и правильно что в этом году нет набора.
Я не знаю точно насчет России (уж извините, лень искать), но по идее точно также как и в Украине, сейчас должна прийтись демографическая яма, вызванная спадом рождаемости из-за неопределенностью 90-х - и просто нет смысла проводить наборы, тк в любом случае будет сильный недобор, и ОЧЕНЬ пострадает качество подготовленных.
"Демократия, это когда царь умный, а также добрый и честный по отношению к своим холопам".
--
Удача - подготовленный успех!

Kotov

ЦитироватьДля начала несколько слов о себе. Я поступил в БГТУ "Военмех" в 2008 году на кафедру А3 «Двигатели и энергетические установки летательных аппаратов». Наша специализация – ЖРД. Таким образом, я проучился в этом славном университете 2 года и сдал 4 сессии (последняя – в процессе сдачи). Нужно добавить, что ещё год я проучился на машиностроительном факультете. Итого – 3 года учёбы в высших учебных заведениях. Пожалуй, срок не такой уж и малый, позволяющий сделать некоторые выводы и обобщения.

Извините, но я немного запутался. Если сейчас Вы учитесь в Военмехе НЕ на машиностроительном факультете (как Вы утверждаете), а до этого Вы год проучились на машиностроительном факультете, то возникает вопрос: Что же это за факультет? Смею надеятся, что за год Вы разобрались в его системе обозначения в общей структуре Военмеха http://www.voenmeh.ru/training_activities/institutes




ЦитироватьПервое, на что я обратил внимание, придя в Военмех – это полное отсутствие интереса к космонавтике, ракетной технике и науке вообще. Я ожидал увидеть людей, мечта детства которых сбылась и они попали в вуз, в котором научатся интересующей их профессии (лично я заинтересовался ракетной тематикой в 7 лет). К сожалению, мои ожидания не оправдались. Типичный ответ на вопрос: «Почему ты пошёл в Военмех?» звучит так: «В моём городе проходили курсы по набору в него» или «Я не попал в другой вуз». Со временем я нашёл единомышленников, но со всего потока их единицы.

Так было и 20 лет назад. Тогда это происходило в силу повальной секретности. Само упоминание, что Военмех готовит специалистов в области космоса, было недопустимо с точки зрения режима.

Даже сегодня, даже на этом специализированном форуме, есть люди совсем не чуждые космонавтике, и не представляющие себе что из себя представляет Военмех, и кого он готовит.

А что хотеть от юных провинциалов из семей, где никто никогда никакого отношения к космосу не имел?

Kotov

ЦитироватьТо С-300

Закон Парето действует  в высшем образовании так же как и везде.

Я учился в конце 60 на престижном факультете (СПб аналог МФТИ), была квота набора с производства и из провинции, и так же не знали основ физики и математики, и так же науку в гробу видели, гульба на пропалую в общаге между сессиями. А вместо взяток работал иной механизм - общественная работа по линии профкома, комсомола, студенческой дружины и стройотрядов. И бюрократия этих структур клянчила у кафедр оценки для своих протеже.

Ни что не ново в этом мире! (С) :D

+ по линии спорт-кафедры в ряде ВУЗов ( в Военмехе такой практики не встречал) до диплома доводились конченные академики...

C-300

ЦитироватьИзвините, но я немного запутался. Если сейчас Вы учитесь в Военмехе НЕ на машиностроительном факультете (как Вы утверждаете), а до этого Вы год проучились на машиностроительном факультете, то возникает вопрос: Что же это за факультет? Смею надеятся, что за год Вы разобрались в его системе обозначения в общей структуре Военмеха http://www.voenmeh.ru/training_activities/institutes
Да, я неясно написал. Год учёбы на машиностроительном факультете в ЮУрГУ, потом в 2008 г. поступил уже в Военмех.
P. S. спасибо всем за отклики.

Kotov

ЦитироватьДля многих курс физики для технического вуза (я сравнивал его с тем объёмом физики, который читают на матмехе СПБГУ и понял, что эти объёмы несравнимы – слишком велико отличие глубины преподавания предмета) становится камнем преткновения.

Вам самому не смешно было это писать?

Зачем остановились-то?

Чего не сравнили курс хими в Военмехе, с курсом хими ВУЗа через дорогу - Техноложки, факультета Тонкого органического и микробиологического синтеза?

А курс иностранного языка? Сравнивали его с курсом "который читают"  на филфаке СПБГУ? Или хотя бы с курсом, "который читают" в среднем учебном заведении?Нет?
А что так?
 (Лично я, после окончания обычной советской спецшколы, на занятиях иностранным языком в Военмехе откровенно пинал Балду до самого гос.экзамена. Гос.экзамен сдал не напрягаясь на 5 баллов, продемонстрировав знания на уровне ниже "удовл" своей средней школы.)

О чём это говорит?
О том, что в Военмехе не готовят физико-химиков свободно владеющими несколькими языками.
Вы при поступлении в ВУЗ надеялись на обратное?
Если да, то - почему?


ЦитироватьЯ уж не говорю о знаниях, затрагивающих область ракетной техники, несмотря на то, что предмет «История ракетно-космической техники» у нас был. Многие затруднились ответить на вопрос о компоновке Фау-1 или работе двигателя Фау-2 – образцах техники, хоть и созданных давно, но ставших классическими в ракетостроении.

Молодой человек, Вы действительно думаете, что упомянутый Вами курс "В гостях у Сказки" (в наше время исенно так назывался курс по введению в специализацию, для затравки даваемый на 1-ом курсе) призван нести конкретные знания? Тем более, что по нему традиционно не проводится никаких контрольных мероприятий.


ЦитироватьХотя тут надо сделать некоторое отступление. Огромные пробелы в знаниях формируются, конечно, не в вузе, а ещё в средней школе. Люди, приходя в вуз, не имеют понятия о многих элементарных вещах. Мне было стыдно выслушивать пару месяцев назад, в конце второго курса, как седовласый преподаватель физики объяснял нашей группе чем отличается синус от косинуса. И многие сидели, записывали!..

С этого надо было начинать.
Безграмотные выпускники школ, плохо затачиваются под конструкторов космической техники. Ещё бы таджиков со стройки в пример привели.



ЦитироватьВстаёт, безусловно, вопрос: а как тогда учатся эти нерадивые студенты?! Неужели их за неуспеваемость не отчисляют? Ответов здесь несколько. Конечно же, помощь успевающих товарищей. Сам по мере возможностей решают химию, математику, физику для друзей-одногруппников. Все мои предложения в процессе семестра объяснить предмет с тем, чтобы товарищ его понимал и сам решал домашние задания, купируются ответом: «Этот предмет слишком сложен, я его не пойму». И ответ – совершенно искренний, человек на себя, что называется, «положил». Далее, помощь бывает не только безвозмездная: имея знания, можно неплохо подзаработать. Можно заказать реферат, домашнюю работу, оформление лабораторной. Высокие технологии помогают сдавать контрольные и экзамены. Но вопиющая несправедливость – это зачёты и экзамены, проставляемые за взятки. Не хотелось бы вас огорчать, но, имея кошелёк, можно ничего не делая и не сдавая иметь в зачётке не такие уж плохие оценки. За тысяч 15-20 можно купить все необходимые экзамены и зачёты. Прецедент подобного мне известен...
Правда, сами преподаватели к нам не очень строги. Для получения зачёта или экзамена достаточно прийти на него и если ты ходил весь семестр на пары, то тройку, так уж и быть, тебе поставят. Если ты правильно списал содержание нужной главы из учебника, то потянет и на четвёрку. Можно на каждой кафедре найти доброго преподавателя, после разговора с которым в зачётке появится желанные зачёт или четвёрка.


Я так понимаю, что по окончанию 2-го курса Вам до спец.кафедр (вернее им до Вас и Ваших коллег) добраться ещё не удалось.  (В гостях у сказки не - считается). Обходитесь пока общеобразовательными.

20 лет назад, массовые отчисления (в каждую сессию практически каждая группа несла потери) за академическую неуспеваемость были именно по ним.


ЦитироватьГлавное, что я понял, это то, что Военмех даёт большие возможности! Возможность общения с интересными преподавателями, богатую библиотеку и, всё же, хорошее образование. Если учиться, конечно.

И слава Богам, что понял.

Аля

По теме. Писала на днях.

http://infox.ru/authority/defence/2010/06/11/kursantov_ne_budet.phtml


Набор курсантов в военные вузы России в этом году проводиться практически не будет. Заказ от Минобороны на будущих офицеров ожидается «близким к нулю», говорят источники Infox.ru в военном ведомстве. Минобороны и так некуда девать уже готовых офицеров. На содержание армии заштатных военных ежемесячно уходит более 1,4 млрд руб.

ZOOR

Цитировать01.07.2010 / 23:30   Белорусский спутник может отправиться в космос в 1 квартале 2011 года

      В I квартале 2011 года планируется запустить белорусский спутник дистанционного зондирования Земли, сообщил директор научно-исследовательского республиканского унитарного предприятия "Геоинформационные системы" Сергей Золотой, передает БелаПАН. Вместе с белорусским будет запущен и российский спутник для создания орбитальной группировки.
      По словам Сергея Золотого, в Объединенном институте проблем информатики НАНБ завершается создание самостоятельного центра управления полетами, в Плещеницах (Логойский район, 70 км от Минска) создается командно-измерительный пункт. На прошлой неделе завершена модернизация приемной антенны на крыше здания института, которая создавалась для работы с аппаратом "БелКА".

      Говоря о персонале белорусского Центра управления полетами, Сергей Золотой отметил, что его работники являются выпускниками Военно-космической академии имени Можайского, которые будут передавать свой опыт молодым специалистам. При этом директор "Геоинформационных систем" высказал озабоченность по поводу перспектив подготовки кадров для работы в ЦУПе. По его информации, Военно-космическая академия в этом и нескольких последующих годах не планирует проводить набор на нужные в Беларуси специальности. Поэтому, по словам Сергея Золотого, ведутся переговоры о сотрудничестве с центрами управления полетами во Франции и Германии.

     - К.И.
Пипец. Разгром ВВУЗовского образования бьет не только по нам  :evil:
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Liss

ЦитироватьПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 18 декабря 2010 г. N 2327-р

1. Реорганизовать федеральные государственные образовательные учреждения высшего профессионального образования:

"Военно-космическая академия имени А.Ф. Можайского" (г. Санкт-Петербург) и "Московский военный институт радиоэлектроники Космических войск" в форме присоединения института к академии с последующим образованием на его основе обособленного структурного подразделения;

"Военный университет" (г. Москва) и "Военная финансово-экономическая академия" (г. Ярославль) в форме присоединения академии к университету с последующим образованием на ее основе обособленного структурного подразделения;

"Военная академия" (г. Москва) и "Череповецкий военный инженерный институт радиоэлектроники" Министерства обороны Российской Федерации в форме присоединения института к академии с последующим образованием на его основе обособленного структурного подразделения.

2. Абзацы третий и девятый пункта 2 распоряжения Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2008 г. N 1951-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 2, ст. 272) отменить.

3. Установить предельную штатную численность работников (военнослужащих и лиц гражданского персонала) указанных в пункте 1 настоящего распоряжения учреждений, а также размеры бюджетных ассигнований на их содержание в 2010 году согласно приложению.

4. Создать филиалы федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в ведении Минобороны России:

Военно-космической академии имени А.Ф. Можайского (г. Санкт-Петербург) - в пгт Кубинка (Московская область);

Военного университета (г. Москва) - в г. Ярославле;

Военной академии (г. Москва) - в г. Череповце (Вологодская область).

5. Подпункты "д" и "к" пункта 1 распоряжения Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2009 г. N 1695-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 47, ст. 5684) отменить.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН


Приложение
к распоряжению Правительства
Российской Федерации
от 18 декабря 2010 г. N 2327-р


ПРЕДЕЛЬНАЯ ШТАТНАЯ ЧИСЛЕННОСТЬ
РАБОТНИКОВ (ВОЕННОСЛУЖАЩИХ И ЛИЦ ГРАЖДАНСКОГО ПЕРСОНАЛА)
ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И РАЗМЕРЫ
БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ НА ИХ СОДЕРЖАНИЕ В 2010 ГОДУ


----------------------------------+-----------------------+----------------
                                  ¦Численность работников ¦     Размер
                                  ¦    (военнослужащих    ¦   бюджетных
                                  ¦  и лиц гражданского   ¦ ассигнований,
                                  ¦  персонала), человек  ¦  тыс. рублей
----------------------------------+-----------------------+----------------
 Военно-космическая      академия           10890              1780700
 имени А.Ф. Можайского (г. Санкт-
 Петербург)


 Военный университет (г. Москва)            6376              1124201,51


 Военная академия (г. Москва)               3524              1158965,58
---------------------------------------------------------------------------

Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации