Плазменный ракетный двигатель VASIMR

Автор KBOB, 25.03.2007 13:42:13

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

АниКей

A Trip To Mars In 39 Days http://living.oneindia.in/insync/pulse/2010/nasa-rocket-mars-060510.html
 Thursday, May 6, 2010, 9:14 [IST]

ЦитироватьAd Astra Rocket Co. is looking forward to launch a plasma-powered rocket that could take astronauts to Mars in a little over a month's time.

The rocket named Variable Specific Impulse Magnetoplasma Rocket (VASIMR) is a twin peer of the one being developed for testing aboard the International Space Station.


VASIMR uses the technology of radio waves, ionise propellants like argon, xenon or hydrogen, and heat the resulting plasma to temperatures 20 times hotter than that of the solar surface. The rocket uses magnetic fields instead of metal nozzles to control the direction of the exhaust.

Constructed of electric propulsion system, the rocket is being built to send astronauts to Mars in 39 to 45 days.

Shorter travel time of this rocket will ensure more safety for astronauts. It would reduce their exposure to potentially deadly cosmic and solar radiation which is presently the biggest hurdle for missions to Mars.

"All of a sudden, the future is here. The engine is actually firing right now. We have lots of hurdles and challenges; we have lots of work to do. But if you look at what has happened in the last five years in NASA, it's been amazing," says VASIMR inventor and physicist Franklin Chang-Diaz.

His Houston-based Ad Astra Rocket Co, had raised millions of dollars from private investors to make this milestone possible. This significant achievement was reached last year when it successfully operated a demonstrator VASIMR at full power in a vacuum chamber. Ad Astra aims to launch it's flight version of VASIMR to the space station in 2014.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Старый

Кстати, ктио-нибудь в теме - как там дела у Чанг-Диаса и Васимира? Запуск на МКС то ещё планируется или уже нет?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

vlad7308

ЦитироватьКстати, ктио-нибудь в теме - как там дела у Чанг-Диаса и Васимира? Запуск на МКС то ещё планируется или уже нет?
Цитироватьlaunch is anticipated in to be in 2011 or 2012,[10][11]  though it may be later
то есть - ожидается в 2011 или 2012, хотя может быть и позже
гыгы
это оценочное суждение

Старый

Спасибо.
Я смотрю Васимир тоже вечноготов лететь через 2 года...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

KBOB

ЦитироватьA Trip To Mars In 39 Days http://living.oneindia.in/insync/pulse/2010/nasa-rocket-mars-060510.html
 Thursday, May 6, 2010, 9:14 [IST]

ЦитироватьAd Astra Rocket Co. is looking forward to launch a plasma-powered rocket that could take astronauts to Mars in a little over a month's time.

The rocket named Variable Specific Impulse Magnetoplasma Rocket (VASIMR) is a twin peer of the one being developed for testing aboard the International Space Station.


VASIMR uses the technology of radio waves, ionise propellants like argon, xenon or hydrogen, and heat the resulting plasma to temperatures 20 times hotter than that of the solar surface. The rocket uses magnetic fields instead of metal nozzles to control the direction of the exhaust.

Constructed of electric propulsion system, the rocket is being built to send astronauts to Mars in 39 to 45 days.

Shorter travel time of this rocket will ensure more safety for astronauts. It would reduce their exposure to potentially deadly cosmic and solar radiation which is presently the biggest hurdle for missions to Mars.

"All of a sudden, the future is here. The engine is actually firing right now. We have lots of hurdles and challenges; we have lots of work to do. But if you look at what has happened in the last five years in NASA, it's been amazing," says VASIMR inventor and physicist Franklin Chang-Diaz.

His Houston-based Ad Astra Rocket Co, had raised millions of dollars from private investors to make this milestone possible. This significant achievement was reached last year when it successfully operated a demonstrator VASIMR at full power in a vacuum chamber. Ad Astra aims to launch it's flight version of VASIMR to the space station in 2014[/size].
Россия больше чем Плутон.

Chilik

Интересно, они когда-нибудь научатся даже не сами грамотно писать, но хотя бы с английского правильно переводить???

ЦитироватьФирма Ad Astra Rocket Company более раннего астронавта НАСА Франклина Чанг-Диаза разработала новый ракетный двигатель. При этом электрическая энергия и магнитное поле связывают плазму, которая выходит с высокой температурой. Этот луч плазмы производит равномерную и эффективную тягу и нуждается при этом по сравнению с другими типами двигателей только лишь в небольшом количестве топлива.
...это маленькая революция космического полета.
...Национальное управление космическими полетами США хочет вложить большее количество денег в развитие технологий двигателя, поэтому Марс стал снова в фокусе исследования.
До сих пор, люди, летящие к Марсу, должны были вести с собой большое количество горючего, чтобы создать за короткое время сильный импульс тяги, однако, при этом одновременно значительно увеличивается стоимость полёта. Новая технология позволяет создать равномерный и непрерывный импульс в течение длительного периода, который гораздо эффективнее.
,, Мы полагаем, что наша технология имеет самый большой потенциал в области больших тяговых сил ",...
Самая большая проблема в настоящее время заключается в создании мощного привода.
...самая вероятная движущая сила будет ядерной энергией.
Блин, прямо-таки стремительным домкратом написано! Я аж даже засомневался, а была ли хотя бы девочка между Промт-ом и публикацией. Потому что так ненавидеть свой язык просто невозможно.

Alex_II

ЦитироватьИнтересно, они когда-нибудь научатся даже не сами грамотно писать, но хотя бы с английского правильно переводить???

ЦитироватьФирма Ad Astra Rocket Company более раннего астронавта НАСА Франклина Чанг-Диаза
Блин, прямо-таки стремительным домкратом написано! Я аж даже засомневался, а была ли хотя бы девочка между Промт-ом и публикацией. Потому что так ненавидеть свой язык просто невозможно.
Какая уж там девочка - там даже суслик между ПРОМТом и вордовским файлом не застревал... Это явно из промта напрямую. А может даже и из Гугла...
PS: откуда сей чудный образчик?
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

GALIN

"Truth needs no defence. No-one can take those footprints I made on the surface of the moon away from me."
  Eugene Cernan

GALIN

Nautel's space oddity

Radio frequency is no longer just for connecting ground control to Major Tom [/size]
An Atlantic company that specializes in manufacturing broadcast radio frequency (RF) amplifier technologies is applying its sound wave expertise to develop generators for a plasma propulsion rocket engine.


Цитировать....
Electric rocket engine technologies supply about 10 kilowatts of power and currently available generators are large, primitive and impractical systems for space applications.

Ad Astra needed a small, light power generator capable of 200 kilowatts to power its plasma technology.

"They needed a device that simply didn't exist," says Tim Hardy, Nautel's head of engineering. "First they needed the fundamental technology to power the engine and then they needed to take that technology and put it in a space environment."

Nautel develops radio transmitters that drive big antennas by amplifying small radio signals to a much higher power, so it applied the same expertise to develop two generators—one that is 50 kilowatts and another that's 180 kilowatts.

"The technology is very much the same," says Hardy. "In the radio business we would put information on the signal. But in the generator application it's just a continuous signal with no information."

Traditional generators are typically installed in 1.8- by 1.5-metre racks and, depending on the power demand, there could be several of them. Nautel's power units are the size of a golf bag.


The technology uses radio waves from the generator to heat argon gas.

"If you put enough energy into it [gas], the electrons separate away from the nuclei of the atoms and start to float around," says Hardy. "As soon as that happens the gas becomes plasma."
....

Цитировать.....
Rare engineering capability
The company spends more than 10% of its annual revenue (about $30 million) on R&D and it has almost 40 engineers and technicians at its 70,000-square-foot integrated production facility, which is capable of rapid prototyping.

"Nautel holds a rare engineering capability that combines the specialized knowledge of efficient, compact high power RF amplifier design with modern digital control and signal processing," says John Whyte, Nautel's head of marketing and sales. "As a company we continuously review opportunities to apply this expertise in new application areas."
...



ЦитироватьNautel is developing an application for drying wood.

"Imagine 10 cubic metres of wood... RF will dry it evenly and uniformly throughout," explains Hardy. "This can speed up the process and produce a higher quality product."

Involvement with the plasma rocket engine has put Nautel in a global spotlight, which is highlighting the company's innovation capabilities.
"Truth needs no defence. No-one can take those footprints I made on the surface of the moon away from me."
  Eugene Cernan

KBOB

Солнечные батареи 18кг/кВт - а-ха-ха-ха-ха :D
Россия больше чем Плутон.

AlexB14

ЦитироватьСолнечные батареи 18кг/кВт - а-ха-ха-ха-ха :D
"Голая" панель весит 15кг/кВт. Ваш смех вызывает возможность уложить механизм раскладывания, токоотводящие провода и прочий "фарш" в 18/15*100=20% от массы панели? :wink:
Errare humanum est

KBOB

Цитировать
ЦитироватьСолнечные батареи 18кг/кВт - а-ха-ха-ха-ха :D
"Голая" панель весит 15кг/кВт. Ваш смех вызывает возможность уложить механизм раскладывания, токоотводящие провода и прочий "фарш" в 18/15*100=20% от массы панели? :wink:

Ну-у я вот тут вижу даже 2-3кг/кВт обещают  :shock:  :shock:
http://gltrs.grc.nasa.gov/reports/2007/CP-2007-214494/25Neill.pdf

Мечты, мечты в чем ваша сладость (С)


Кстати на TacSat-4 будут установлены эти волшебные СБ мощностью 3.75 кВт при массе 10кг.
http://sri.auburn.edu/papers/2009/slate_final.pdf
Россия больше чем Плутон.

Bell

Господа, а чей это флаг там второй слева? :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Fakir


Agent

Видно, что оптимизируют по массе и габаритам. Это уже нечто летное строят?

Bell

ЦитироватьПоди, самой Коста-Рики?
А как на КНДРский похож!  :lol:
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Петр Зайцев

ЦитироватьВидно, что оптимизируют по массе и габаритам. Это уже нечто летное строят?
Более того, собираются испытытать на МКС. Дела полным ходом идут. Если они не жулики вроде гравицапщиков, то за счет лучшей эффективности чем у двигателей Зари, Прогресса, и ATV, должно получиться уменьшить затраты топлива на 6000 кг в год, а это 6 тонн всякой полезной всячины, или наоборот, на пару Прогрессов меньше -- вот вам и 100 миллионов долларов. Я честно сказать не знаю, насколько это реалистично, но скоро станет ясно.

sychbird

А чем доставлять собираются?
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Петр Зайцев

Хороший вопрос. Мне ответ неизвестен. На шаттле - не успеют однозначно, да и все полеты уже расписаны. Остается надеяться на коммерсантов, я так полагаю.

vlad7308

ЦитироватьВидно, что оптимизируют по массе и габаритам. Это уже нечто летное строят?
конкретно то что на фото - нет
на фото - VX-200, чисто экспериментальный дивайс для наземных экспериментов в вакуумной камере
ЦитироватьThe VX-200 is a VASIMR® prototype that will test flight-like hardware and technology in a vacuum environment. The technologically advanced components are the solid-state RF amplifiers, developed by Nautel, superconducting magnet, built by Scientific Magnetics, and the on-board computer control.  In this sense, the VX-200 serves as a technology risk mitigation platform, in addition to serving as an efficiency demonstrator.
а летный вариант у них называется VF-200, он совсем другой - это не один 200кВт двигатель, а два по 100кВт из предыдущего поколения (без сверхпроводящих магнитов, с другим СВЧ-генератором и тд)

по поводу "на чем повезут на МКС"
ЦитироватьThe 10,000-pound engine package will be launched on one of the commercial cargo carriers being developed by SpaceX and Orbital Sciences.
http://www.spaceflightnow.com/news/n1006/01vasimr/
это оценочное суждение