Нано-двигатели дла нано-ракет. Нано-подход для макрокосмоса.

Автор Технократ, 22.02.2010 10:13:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Технократ

В ракетостроении исторически сложилось так, что большие двгатели делать проще чем маленькие.
Затраты интеллектуальные на разработку сопоставимы.
А итог разный ведь чем больше тяга тем выше ПН и соответственно больше эффект от использования двигателя.
В итоге двигатели с малой тягой для верхних ступеней в дифиците, их никто не хочет разрабатывать и производить.

А если нужен двигатель тягой в 1000 раз меньше чем у РД-107.
В 10000 рза в 100 000 раз. И двигатель с ТНА!
Двигатели с тягой 100 КГС, 10 КГС и 1 КГС полноценные с ТНА и системами управления клапанами сервомоприводами. Помню движок корекции Исаевский там клапаны занимали место почти такое же как сам двигун.

И тут я пришел к выводу - НЕ УМЕЕМ, никто не умеет, нужны другие подходы к управлению сервоприводами, клапанами, электричество нужно выробатывать по другому. Современные штатные энергоисточники не соответствуют малым размерам ступеней.
Ступень в 10 кг, полноценная Сухой массой 1500 грамм и Топливом на 8500 грамм. С турбонасосной подачей с давлением в камере сгорания 50 атмосфер!
Думаю такое чудо ни американцы ни русские не способны сделать.

А ведь именно микроминиатюризация произвела решающей рывок в развитии вычислительной техники и телекоммуникаций.
Приборный отсек ФАУ-2 весил 450 кг и никак меньше, то есть половину боевой нагрузки. А сколько он бы весил сейчас 50 кг, 20 или 10 кг , а может быт всего 1 кг?

Полноценная ракета в 3 ступени весом в 2 000 000 г.
С полезной нагрузкой в 20 000 г.
С турбонасосной подачей топлива.
Вот такое бы задание дали бы молодым специалистам в Роскосмосе и не стали бы жалеть денег. Вот что должен делать Перминов!
Вот именно такие разработки должен финансировать Роснанотех.

Но думаю этого не случится, а ведь такая работа резко бы изменила всю ракетную промышленность. Да кстати и военную технику тоже.

Представляете себе ядерная боеголовка весом в 10 килограммов!

Никакое ПРО не сработает.
Просто другая война, другие системы видения боя.
Все иное.
Стратегия ответного удара просто невозможна.
Просто невозможно будет напасть на Россию, если ответный удар сто процентов гарантирован.
Одно дело уничтожить шахту для ракеты 200 000 кг.
Совсем другое попытаться уничтожить ракетный комплекс если он размещен на КАМАЗе или на ГАЗели. Или на неприметном рыболовном траулере.
И рассыпается как карточный домик фундамент стратегической ядерной триады.
Мир вступает в новый мир мир иных масштабов и иных правил.
И пилотируемая космонавтика тоже. Суперскафандр, антропометрический скафандр, живой скафандр способный самостоятельно поддерживать жизнь космического десантника в течении целого месяца, а то и более. Скафандр весом в 50 килограмм.
Ракета для пилотируемого пуска должна тогда выводить всего 200 киграмм ПН - это меньше 1 миллиона долларов за полет.
Выводим 100 десантников, ядерный реактор, элекродвигатели и у нас на орбите военный космический крейсер для захвата планет в поясе астероидов, с их легкодоступными ресурсами.
Именно так Европа стала владычицей морей после 1500 году.
Когда маленькие кораблики португальцев прешли в Индию, там поначалу даже не поняли кто это, не заметили.
Ведь Китайские корабли великой эскадры были в 1000 раз больше, да что там китайцы огромные арабские торговые корабли в 100 раз превышали каравеллы европейцев, но победили европейцы!

Значит не все в освоении новых пространств решается простым размером!

Не пора ли россиянам подумать об ЭТОМ!



http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/e/e4/Zheng_He%27s_ship_compared_to_Columbus%27s.jpg/800px-Zheng_He%27s_ship_compared_to_Columbus%27s.jpg


Вот о чем надо задумываться, а вы тут 40 тонн сорок тонн.
10 килограмм вот это сила!
Через тернии к звёздам!


Вал

ЦитироватьВот о чем надо задумываться, а вы тут 40 тонн сорок тонн.
10 килограмм вот это сила!

"Сон разума рождает чудовищ" (с)
Наноразум рождает наноракеты...
5359055087344250

ааа

Земля ведь не нанопланета и ракеты должны быть соразмерными гравитации. При прочих равных условиях есть некий оптимальный диапазон стартовой массы.
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

mihalchuk

ЦитироватьЗемля ведь не нанопланета и ракеты должны быть соразмерными гравитации. При прочих равных условиях есть некий оптимальный диапазон стартовой массы.
ИМХО, есть минимум стартовой массы, ниже которого никакая ракета не сможет выйти на орбиту из-за аэродинамического сопротивления.

Вал

Цитировать
ЦитироватьЗемля ведь не нанопланета и ракеты должны быть соразмерными гравитации. При прочих равных условиях есть некий оптимальный диапазон стартовой массы.
ИМХО, есть минимум стартовой массы, ниже которого никакая ракета не сможет выйти на орбиту из-за аэродинамического сопротивления.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Формула_Циолковского
 :)
5359055087344250

vekazak

Цитировать.....
А если нужен двигатель тягой в 1000 раз меньше чем у РД-107.
В 10000 рза в 100 000 раз. И двигатель с ТНА!
Двигатели с тягой 100 КГС, 10 КГС и 1 КГС полноценные с ТНА и системами управления клапанами сервомоприводами. Помню движок корекции Исаевский там клапаны занимали место почти такое же как сам двигун.
И тут я пришел к выводу - НЕ УМЕЕМ, никто не умеет,
Двигатель гептил+амил, 1 кгс, Рвх =70 атм, Iуд=300 с, Мдв=22 г,:

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Технократ

Да я говорю не о размерах а о другом подходе.
Когда говоришь специалисту о наноракете, он начинает следующую байду... Вот современная техника позволяет делать такие вот ракеты, потому что эмеется вот такой двигатель.
Например самый малый двигун для первой ступени это РД-0124 с укороченным соплом.
Значит при тяге в 25 тонн стартовая масса 17 тонн вот это и есть минимальная ракета.

А то что надо просто создать 3000 кгс двигатель для первой ступени, это даже в голове ни у кого не возникает.
И 1000 кгс двигатель и 300 кгс двигатель и 100 кгс двигатели, и каждый с ТНА на давление в КС 50-70 атмосфер.
Да об этом даже задумываться не станут, как будто слепая зона.
Возможно ли сделать РД на 100 кг с ТНА и давлением 50 атмосфер? И собственной массой не более 2000 г.
Два килограмма! и временем работы 200-300 секунд!
У этого движка критическое сечение будет диаметром 15 мм. А диаметр сопла 100 мм, А масса камеры сгорания 1000 грамм. Это с активным охлаждением!
А?
Вот это задачка!
И возможно ли эта конструкция?

Вот сдесь то и требуется иной, не стандартный подход к изготовлению и проектированию двигателей.
Через тернии к звёздам!

vitkisa

Цитировать"Сон разума рождает чудовищ" (с)
Наноразум рождает наноракеты...
+1000
Да, я не патриот, хотя и пью!

Технократ

Цитировать
Цитировать.....
А если нужен двигатель тягой в 1000 раз меньше чем у РД-107.
В 10000 рза в 100 000 раз. И двигатель с ТНА!
Двигатели с тягой 100 КГС, 10 КГС и 1 КГС полноценные с ТНА и системами управления клапанами сервомоприводами. Помню движок корекции Исаевский там клапаны занимали место почти такое же как сам двигун.
И тут я пришел к выводу - НЕ УМЕЕМ, никто не умеет,
Двигатель гептил+амил, 1 кгс, Рвх =70 атм, Iуд=300 с, Мдв=22 г,:

Тяжеловат будет. Нужно 10 грамм на 1000 г тяги
и где ТНА?
Нетути ТНА. А это значит это не двигатель, а просто сопло, да и уродливое какое то. Система подвода топлива размером с сам двигатель, нужно кардинально меньше и проще.

Гдето читал чо амеры турбину рабочую сделали вытравив её на пластинке кремния. размер несколько миллиметров. И она эта турбина РАБОТАЛА!
Вот это понимаю подход. Дерзко, ново, просто.
Через тернии к звёздам!

Salo

А зачем? Если Вам нужен движок на 5 тонн, возьмите 11Д33 с укороченным соплом и будет Вам счастье. Если на полторы-две тонны, то Вам подойдёт С5.92.
Зачем Вам ТНА при тяге двигателя 100 кгс? :shock:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Т.е. в 10 гр нужно ТНА засунуть? Тогда всё, вопросов у меня нет.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Технократ

ЦитироватьА зачем? Если Вам нужен движок на 5 тонн, возьмите 11Д33 с укороченным соплом и будет Вам счастье. Если на полторы-две тонны, то Вам подойдёт С5.92.
Зачем Вам ТНА при тяге двигателя 100 кгс? :shock:

Вот вот типичный случай. Об этом я выше и говорил. Слепое пятно! Salo, не дурак, но даже он не задумывается...а просто и думать не хочет, и вопросы задовать.
А ведь если задумался то лет через 3-4 обязательно бы что нибудь придумал, новое, дерзкое!
Через тернии к звёздам!

Технократ

ЦитироватьТ.е. в 10 гр нужно ТНА засунуть? Тогда всё, вопросов у меня нет.
Ну почему же в 10 грамм
В 250 грамм для 100 кгс двигателя.
Через тернии к звёздам!

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Вован Сидорыч

ЦитироватьВ ракетостроении исторически сложилось так, что большие двгатели делать проще чем маленькие.
Ну да  - оптом дешевле

ЦитироватьА если нужен двигатель тягой в 1000 раз меньше чем у РД-107.
В 10000 рза в 100 000 раз.
А если в 1000000 раз?
Они нужны вообще?

ЦитироватьСтупень в 10 кг, полноценная Сухой массой 1500 грамм и Топливом на 8500 грамм. С турбонасосной подачей с давлением в камере сгорания 50 атмосфер!
А зачем?

ЦитироватьДумаю такое чудо ни американцы ни русские не способны сделать.
Если вскочит такой вопрос - сделают

ЦитироватьПредставляете себе ядерная боеголовка весом в 10 килограммов!
Мдя - это круто. Учитывая что минимальная критическая масса порядка 50кг

ЦитироватьНикакое ПРО не сработает.
;)
"Аргументы нужны вам, а не мне." (с)  Бродяга

Дмитрий В.

ЦитироватьЗачем?

Действительно, зачем? При таких размерностях выгоднее (по массе и стоимости) может оказаться применение электронасосных агрегатов, либо просто вытеснительной подачи. Или Технократу надо не проще, легче дешевле, а просто сложнее? :roll:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Турбонасос конечно можно и в граммы уложить, и давление создать. Только вот необходимый расход при этом получить...  :roll: Эффективность турбины уменьшается с квадратом диаметра (вроде..., двигателисты поправьте). Придется увеличить число оборотов, а там злая тетка кавитация приходит.  :?  Да и куча других проблем с теплоотводом и прочее, что в физику уперто. Иначе бы такую ракету во времена ГИРДа сочинили бы. Т.ч. иногда в учебник надо заглядывать, что бы понять, почему это инженеры по старинке работают, а вот микроТНА делать ну ни как не желают...  :(
 :D
КАКТОТАК
----------------------------
Моделью ракеты можно достичь модели Марса

ааа

ЦитироватьА ведь если задумался то лет через 3-4 обязательно бы что нибудь придумал, новое, дерзкое!
Откровенно говоря, если эта тема на что и может подвигнуть, так это на поиск оптимума стартовой массы ракеты по критериям "стартовая масса/масса ПГ" или "стартовая масса/стоимость 1 кг".
Чтобы доказать и показать, что этот оптимум находится не в области сверхлегких ракет.
Жалко, я не ракетчик. Если только данные по реальным ракетам нанести на график.
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong