Новости КБХА 2

Автор Salo, 21.06.2009 11:52:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

hecata

Кстати у РД-171 на камеру будет меньше - примерно 5

mark200000

Не поленился посчитать, для РД 0120 выходит, даже - 8,76 гВт (для пустоты). Это, конечно, меньше, чем вся энергосистема (Чубайс, слегка загнул), но как две Нововоронежские АЭС.

Andrey

А у меня другие циферки получаются.
Исходные данные:
УИ 455с
Тяга 200тс
Г:О 1:6
Механическая мощность 4.38 ГВт.
Тепловая мощность        6.49 ГВт.

Salo

http://www.kbkha.ru/?p=17&news_id=58
Цитировать18 января 2010
Интервью с генеральным директором - генеральным конструктором ОАО КБХА В.С. Рачуком

- Владимир Сергеевич, прошедший год для российской экономики оказался непростым. Удалось ли предприятию выполнить те задачи, которые ставились накануне 2009 года?

- Основные задачи решены. Прежде всего, это касается выполнения плана выпуска товарной продукции. По предварительным подсчетам по итогам года общий объем произведенной товарной продукции впервые превысил два миллиарда рублей. Хотя всего лишь в 2006 году этот показатель переступил отметку в один миллиард. Это свидетельствует о том, что даже на фоне мирового финансового кризиса наше предприятие стабильно развивается. Среди положительных тенденций минувшего года стоит отметить улучшение ситуации с авансированием работ. Это произошло во многом благодаря усилению государственного контроля за распределением бюджетных финансовых средств и помогло обеспечить полную занятость персонала, своевременную выплату зарплаты и сохранение всех социальных гарантий.

В 2009 году у нас были хорошие контракты на опытно-конструкторские работы и производство жидкостных ракетных двигателей, а также на проведение их испытаний, что обеспечило загрузку предприятия. Основные производственные комплексы КБХА по итогам 2009 года показали рост выполненного объема работ в районе 15-20 % по сравнению с предыдущим годом. Нужно добавить, что существенные средства на капитальное строительство и техническое перевооружение мы получили из федерального бюджета. Эти деньги были переданы КБХА путем увеличения уставного фонда нашего акционерного общества на соответствующую сумму. В Федеральном бюджете на 2010 год снова заложена строка финансирования нашего предприятия на реализацию инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению. В дополнение к этому мы будем изыскивать и свои собственные средства.

- В 2009 году Президент РФ Дмитрий Медведев подписал Указ о передаче акций КБХА в хозяйственное ведение ФГУП ГКНПЦ им. М.В. Хруничева. Как вы оцениваете это событие?

- На протяжении последних лет мы целенаправленно стремились к интеграции с ГКНПЦ им. М.В. Хруничева. Дело в том, что с этим предприятием у нас наибольшее количество точек соприкосновения. Это, например, двигатели для ракет-носителей «Протон», «Рокот», двигатель для новой ракеты «Ангара», кислородно-водородные ракетные двигатели для перспективных разгонных блоков и ряд других проектов. В конце 2008 года совместно с генеральным директором ГКНПЦ им. М.В. Хруничева Владимиром Евгеньевичем Нестеровым мы направили письмо руководителю Федерального космического агентства Анатолию Николаевичу Перминову, где просили поддержать идею передачи акций КБХА в хозяйственное ведение московского холдинга. Он одобрил нашу инициативу. Поддержку нам оказала и областная администрация. В результате совместных усилий Президент страны принял окончательное решение.

С передачей наших акций в хозяйственное ведение ГКНПЦ им. М.В. Хруничева, мы рассчитываем, получат новый импульс работы по создаваемым кислородно-водородным ракетным двигателям. Хороший знак этому уже есть – наш новый кислородно-водородный двигатель РД-0146 на уровне Роскосмоса утвержден в качестве базового для перспективных разгонных блоков ракет-носителей среднего и тяжелого класса. Эти космические проекты находятся как раз в ведении Центра им. М.В. Хруничева.

- Минувший год ознаменовался еще одним запуском ракеты-носителя «Союз-2-1б» головного разработчика ГНПРКЦ «ЦСКБ-Прогресс». В третий раз успешным. Как Вы оцениваете ход работ по изготовлению и отработке двигателя РД-0124, который используется в составе третьей ступени этой ракеты?

- Работы идут весьма интенсивно. На 2010 год запланировано завершение опытно-конструкторских работ по РД-0124. Он уже трижды обеспечил успешный вывод полезной нагрузки в космос в составе ракеты-носителя «Союз-2-1б», подтвердив свою работоспособность. В последних числах декабря 2009 года на нашем предприятии состоялось юбилейное двухсотое по счету огневое испытание двигателя РД-0124, а суммарная наработка на испытательном стенде приблизилась к 45 тысячам секунд.

Значительная часть средств по линии реконструкции и техперевооружения направлена на закупку станков и нового оборудования для Завода ракетных двигателей КБХА, который занимается изготовлением двигателей РД-0124. В ближайшей перспективе годовой объем их производства нужно будет увеличивать до 10-12 единиц, поэтому уже сейчас необходимо модернизировать производственную базу.

- Как продвигается отработка ракетного двигателя РД-0124А для перспективной ракеты-носителя «Ангара» головного разработчика ГКНПЦ им. М.В. Хруничева, есть ли проблемы?

- Технических проблем у нас нет. Завершение отработки РД-0124А для РН «Ангара» при соответствующем финансировании запланировано на 2011 год. КБХА своевременно поставило головному разработчику ракеты двигатель для проведения огневого испытания в составе ракетного модуля. В ГКНПЦ им. М.В. Хруничева к настоящему времени создана специальная бригада, занимающаяся подготовкой этого испытания. Состоится оно в наступившем 2010 году.

- В 2009 году Воронежскую область возглавил новый губернатор Алексей Васильевич Гордеев. В первые же месяцы он трижды посетил КБХА. Какие отношения у вас сложились с новым главой области?

- Деловые отношения с губернатором складываются весьма конструктивно. Внимание, которое он проявил к нашему предприятию, изначально было нацелено на результат. Благодаря личному участию губернатора КБХА своевременно получило авансирование работ по линии Министерства обороны, чуть позже Алексей Васильевич пригласил в Воронеж руководителя госкорпорации Роснано А.Б. Чубайса, который побывал наряду с другими предприятиями в КБХА. Речь шла об инвестициях, возможности реализации высокотехнологичных проектов. Своей активностью, заинтересованностью новый губернатор, безусловно, способствует сохранению, развитию промышленного потенциала региона и укреплению статуса Воронежа как центра всего Черноземья.

- Если говорить об экономическом развитии предприятия, какие ориентиры заложены на 2010 год?
- Они остаются неизменными, как и все предыдущие годы. Это рост объема производства товарной продукции, рост заработной платы. Успех реализации поставленных задач зависит от заключенных договоров. Работа с головными заказчиками уже дала результаты: подписаны контракты на поставку четырех летных двигателей для РН «Союз-2-1б» и «Ангара», есть заключенные контракты, переходящие с 2009 на 2010 год. В процессе оформления ряд других договоров. Экономика страны в целом показывает положительную динамику, поэтому мы верим, что наступивший год будет благополучным и для нашего КБ.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

hecata

ЦитироватьА у меня другие циферки получаются.
Исходные данные:
УИ 455с
Тяга 200тс
Г:О 1:6
Механическая мощность 4.38 ГВт.
Тепловая мощность        6.49 ГВт.

Тепловая мощность: расход(62-78кг/с)хТеплота сгорания(120 МДж/кг) = 7,44 - 9,36 ГВт, нет?[/url]

Andrey

Цитировать
ЦитироватьА у меня другие циферки получаются.
Исходные данные:
УИ 455с
Тяга 200тс
Г:О 1:6
Механическая мощность 4.38 ГВт.
Тепловая мощность        6.49 ГВт.

Тепловая мощность: расход(62-78кг/с)хТеплота сгорания(120 МДж/кг) = 7,44 - 9,36 ГВт, нет?[/url]
Водород и кислород подаются не в стеохимическом соотношении.
Водород в избытке и весь сгореть не может.
По расходу кислорода считать легче.
Да я брал не низшую теплоту сгорания а высшую.

Andrey

Высшая теплотворная способность водорода 140 МДж/кг
Высшая теплотворная способность кислорода 140/8=17.5 МДж/кг
Расход топлива  200000кг/455с= 439.6кг/с
Расход кислорода  439.6*6/7=376.8кг/с
Мощность 376.8*17.5=6.6ГВт

mark200000

Понял, теперь откуда такие расхождения в цифрах.

Вообще, мощность двигателя это тяга умноженная на удельный импульс. То, что вы считаете, это потенциальная  мошноять.

Благодаря вам я теперь знаю, как легко вычислить КПД для химического двигателя!
Мне задавали такой вопрос на одном из форумов, я не смог ответить.

Спасибо ребята!

Andrey

ЦитироватьПонял, теперь откуда такие расхождения в цифрах.

Вообще, мощность двигателя это тяга умноженная на удельный импульс.

Еще домножить на жи в квадрате и поделить пополам.

SpaceR

Гм, интересно... :)
Получается, что тепл.мощ=6,6Гвт (см. выше),
а тяг.мощ=200000*455*g^2*0,5=4,38Гвт ?
Итого КПД=4,38/6,6=66% ?

Правда, никак не участвует избыток выбрасываемого водорода - чем он больше, тем больше выйдут тяг.мощность и КПД...  :roll:

hecata

ЦитироватьВодород и кислород подаются не в стеохимическом соотношении.
Водород в избытке и весь сгореть не может.
По расходу кислорода считать легче.
Да я брал не низшую теплоту сгорания а высшую.

Да, так правильнее. Но это уже не прикидочный расчет ;) Тут уже не грех и эффективность сгорания считать :)

Кстати, в свое время прочитал (в теоретической механике не силен), что теоретический предел КПД РД - 50%, в силу того что половина выработанного механического импульса отдается продуктам сгорания, а только оставшаяся половина идет в полезную работу. Интересно, так ли это?

SpaceR

ЦитироватьКстати, в свое время прочитал (в теоретической механике не силен), что теоретический предел КПД РД - 50%, в силу того что половина выработанного механического импульса отдается продуктам сгорания, а только оставшаяся половина идет в полезную работу. Интересно, так ли это?
Весьма оригинальная мысль.  :D
Хоть я и сам уже не силен в теормехе, но разве в РД есть другая полезная работа, кроме отдачи импульса продуктам сгорания? ;)

OlegN

Цитировать
ЦитироватьКстати, в свое время прочитал (в теоретической механике не силен), что теоретический предел КПД РД - 50%, в силу того что половина выработанного механического импульса отдается продуктам сгорания, а только оставшаяся половина идет в полезную работу. Интересно, так ли это?
Весьма оригинальная мысль.  :D
Хоть я и сам уже не силен в теормехе, но разве в РД есть другая полезная работа, кроме отдачи импульса продуктам сгорания? ;)
вообще-то Закон Сохранения Импульса рулит  :( (да....и кто запрещает объявить продукты сгорания Полезной Нагрузкой ? (мож кому и понадобится  :D  ))

hecata

Цитировать
ЦитироватьКстати, в свое время прочитал (в теоретической механике не силен), что теоретический предел КПД РД - 50%, в силу того что половина выработанного механического импульса отдается продуктам сгорания, а только оставшаяся половина идет в полезную работу. Интересно, так ли это?
Весьма оригинальная мысль.  :D
Хоть я и сам уже не силен в теормехе, но разве в РД есть другая полезная работа, кроме отдачи импульса продуктам сгорания? ;)

Ужас-ужас, т.е. создание тяги - это побочка? А главное - это вот этот вот факел?

Salo

Ребят, ведь есть уже специальная тема:
 http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=10501
Рубитесь там пожалуйста.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.roscosmos.ru/main.php?id=2&nid=9274
ЦитироватьПредседатель Государственной Думы Б.В. Грызлов и губернатор А.В. Гордеев посетили ОАО КБХА (г.Воронеж)

:: 11.02.2010

     10 февраля 2010 года председатель Государственной Думы Б.В. Грызлов в рамках рабочей поездки в Воронежскую область посетил Конструкторское бюро химавтоматики – предприятие, создающее жидкостные ракетных двигатели (ЖРД) для отечественных ракет.

     В сопровождении губернатора Воронежской области А.В. Гордеева и генерального директора – генерального конструктора КБХА В.С. Рачука он побывал в производственном цехе, где собирают ракетные двигатели. На стапелях были продемонстрированы экземпляры ракетного двигателя РД-0124, отработка которого должна завершиться на предприятии в текущем году. Этот двигатель позволяет увеличить грузоподъемность модернизированной ракеты «Союз-2-1б» разработки ГНПРКЦ «ЦСКБ-Прогресс» на тонну. В ходе первых летных испытаний двигатель трижды в составе ракеты успешно выводил дорогостоящую полезную нагрузку в космос, подтвердив свою работоспособность. С некоторыми модификациями двигатель РД-0124 также будет использоваться в перспективной ракете-носителе «Ангара» разработки ГКНПЦ им. М.В. Хруничева. В настоящее время на предприятии идет сборка первого летного экземпляра двигателя для проведения испытания в составе ракеты.

     Позже в музее КБХА руководитель предприятия В.С. Рачук представил гостям образцы ракетных двигателей, разработанных в КБ в разные годы. Среди них двигатель РД-0105 третьей ступени ракеты-носителя «Луна», позволивший осуществить первые полеты к Луне, двигатель РД-0109 третьей ступени ракеты «Восток», на которой летал Юрий Гагарин, двигатели для ракет-носителей «Союз», «Протон», «Энергия», единственный отечественный ядерный ракетный двигатель, созданный в советские годы. Также он рассказал о современных разработках. Кроме ЖРД РД-0124 для новых ракет-носителей «Союз-2-1б», «Ангара» к ним относятся кислородно-водородный двигатель РД-0146 для верхних ступеней и разгонных блоков перспективных ракет-носителей, гиперзвуковой прямоточный воздушно-реактивный двигатель, развивающий в атмосфере скорость, превышающую скорость звука в шесть раз, и другие образцы техники.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.roscosmos.ru/main.php?id=2&nid=9457
ЦитироватьДвигатель для ракеты-носителя «Ангара». Интервью с генеральным директором – генеральным конструктором ОАО КБХА В.С. Рачуком

:: 26.02.2010

- Владимир Сергеевич, прошедший год для российской экономики оказался непростым. Удалось ли предприятию выполнить те задачи, которые ставились накануне 2009 года?

- Основные задачи решены. Прежде всего, это касается выполнения плана выпуска товарной продукции. По предварительным подсчетам по итогам года общий объем произведенной товарной продукции впервые превысил два миллиарда рублей. Хотя всего лишь в 2006 году этот показатель переступил отметку в один миллиард. Это свидетельствует о том, что даже на фоне мирового финансового кризиса ОАО «Конструкторское бюро химавтоматики» стабильно развивается. Среди положительных тенденций минувшего года стоит отметить улучшение ситуации с авансированием работ. Это произошло во многом благодаря усилению государственного контроля за распределением бюджетных финансовых средств и помогло обеспечить полную занятость персонала, своевременную выплату зарплаты и сохранение всех социальных гарантий.

В 2009 году у нас были хорошие контракты на опытно-конструкторские работы и производство жидкостных ракетных двигателей, а также на проведение их испытаний, что обеспечило загрузку предприятия. Основные производственные комплексы КБХА по итогам 2009 года показали рост выполненного объема работ в районе 15-20 % по сравнению с предыдущим годом. Нужно добавить, что существенные средства на капитальное строительство и техническое перевооружение мы получили из федерального бюджета. Эти деньги были переданы КБХА путем увеличения уставного фонда нашего акционерного общества на соответствующую сумму. В Федеральном законе от 02.12.2009 N 308-ФЗ "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" снова заложена строка финансирования нашего предприятия на реализацию инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению. В дополнение к этому мы будем изыскивать и собственные средства.

- В 2009 году Президент РФ Дмитрий Медведев подписал Указ о передаче акций КБХА в хозяйственное ведение ФГУП ГКНПЦ им. М.В. Хруничева. Что даст такая интеграция?

- На протяжении последних лет мы целенаправленно стремились к интеграции с ГКНПЦ им. М.В. Хруничева. Дело в том, что с этим предприятием у нас большое количество точек соприкосновения. Это, например, двигатели для ракет-носителей «Протон», «Рокот», двигатель для новой ракеты «Ангара», кислородно-водородные ракетные двигатели для перспективных разгонных блоков и ряд других проектов. В конце 2008 года совместно с генеральным директором ГКНПЦ им. М.В. Хруничева Владимиром Евгеньевичем Нестеровым мы направили письмо руководителю Федерального космического агентства Анатолию Николаевичу Перминову, где просили поддержать идею передачи акций КБХА в хозяйственное ведение московского холдинга. Он одобрил нашу инициативу. Поддержка нам была оказана на всех уровнях.

С передачей наших акций в хозяйственное ведение ГКНПЦ им. М.В. Хруничева, мы рассчитываем, что новый импульс получат работы по создаваемым кислородно-водородным ракетным двигателям. Хороший знак этому уже есть – наш новый кислородно-водородный двигатель РД-0146 на уровне Роскосмоса утвержден в качестве базового для перспективных разгонных блоков ракет-носителей среднего и тяжелого класса. Эти проекты находятся как раз в ведении Центра им. М.В. Хруничева.

- Минувший год ознаменовался еще одним запуском ракеты-носителя «Союз-2-1б» головного разработчика ГНПРКЦ «ЦСКБ-Прогресс». В третий раз успешным. Как Вы оцениваете ход работ по изготовлению и отработке двигателя РД-0124, который используется в составе третьей ступени этой ракеты?

- Работы идут весьма интенсивно. На 2010 год запланировано завершение опытно-конструкторских работ по РД-0124. Он уже трижды обеспечил успешный вывод полезной нагрузки в космос в составе ракеты-носителя «Союз-2-1б», подтвердив свою работоспособность. В последних числах декабря 2009 года на нашем предприятии состоялось юбилейное двухсотое по счету огневое испытание двигателя РД-0124, а суммарная наработка на испытательном стенде приблизилась к 45 тысячам секунд.

Значительная часть средств по линии реконструкции и техперевооружения направлена на закупку станков и нового оборудования для Завода ракетных двигателей КБХА, который занимается изготовлением РД-0124. В ближайшей перспективе годовой объем их производства нужно будет увеличивать до 10-12 единиц, поэтому уже сейчас необходимо модернизировать производственную базу.

- Как продвигается отработка ракетного двигателя РД-0124А для перспективной ракеты-носителя «Ангара» головного разработчика ГКНПЦ им. М.В. Хруничева, есть ли проблемы?

- Технических проблем у нас нет. Завершение отработки РД-0124А для РН «Ангара» при соответствующем финансировании запланировано на 2011 год. КБХА своевременно поставило головному разработчику ракеты двигатель для проведения огневого испытания в составе ракетного модуля. В ГКНПЦ им. М.В. Хруничева к настоящему времени создана специальная бригада, занимающаяся подготовкой этого испытания. Состоится оно в наступившем 2010 году.

- В 2009 году Воронежскую область возглавил новый губернатор Алексей Васильевич Гордеев. В первые же месяцы он трижды посетил КБХА. Какие отношения у вас сложились с новым главой области?

- Деловые отношения с губернатором складываются весьма конструктивно. Внимание, которое он проявил к нашему предприятию, изначально было нацелено на результат. Благодаря личному участию губернатора, КБХА своевременно получило авансирование работ по линии Министерства обороны, чуть позже Алексей Васильевич пригласил в Воронеж руководителя госкорпорации Роснано А.Б. Чубайса, который побывал наряду с другими предприятиями в КБХА. Речь шла об инвестициях, возможности реализации высокотехнологичных проектов. Своей активностью, заинтересованностью новый губернатор, безусловно, способствует сохранению, развитию промышленного потенциала региона и укреплению статуса Воронежа.

- Если говорить об экономическом развитии предприятия, какие ориентиры заложены на 2010 год?

- Они остаются неизменными, как и все предыдущие годы. Это рост объема производства товарной продукции, рост заработной платы. Успех реализации поставленных задач зависит от заключенных договоров. Работа с головными заказчиками уже дала результаты: подписаны контракты на поставку четырех летных двигателей для РН «Союз-2-1б» и «Ангара», есть заключенные контракты, переходящие с 2009 на 2010 год. В процессе оформления ряд других договоров. Экономика страны в целом показывает положительную динамику, поэтому мы верим, что наступивший год будет благополучным и для нашего КБ.

Александр Кажикин, специально для сайта Роскосмоса
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Соотношение компонентов у РД-0124 равно 2,34. Это далеко от оптимального для двигателя замкнутой схемы. Причина в необходимости унификации блока И под использование двигателя открытой схемы РД-0110 в пилотируемых пусках.  Встречал в презентациях информацию, что на Союзе 2-3 возможно будет использован двигатель РД-0124 с соотношением компонентов 2,5. Это позволит за счёт перекомпоновки баков увеличить запас топлива на 1000 кг при прежних линейных размерах блока, а значит и увеличить ПН.
А вот такой вопрос: какое соотношение компонентов у РД-0124А для Ангары?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.kbkha.ru/?p=17&news_id=69
Цитировать19 апреля 2010
В ОАО КБХА прошло внеочередное общее собрание акционеров
16 апреля в КБХА прошло внеочередное собрание акционеров общества. Решением общего собрания акционеров избран новый состав совета директоров. В него вошли: Баринов Сергей Анатольевич - начальник отдела Росимущества; Белоусов Игорь Иванович - советник Экспертного управления Президента Российской Федерации; Нестеров Владимир Евгеньевич - генеральный директор "ФГУП ГКНПЦ им. М.В. Хруничева"; Рачук Владимир Сергеевич - генеральный директор - генеральный конструктор ОАО КБХА; Русяев Алексей Владимирович - руководитель департамента "ФГУП ГКНПЦ им. М.В. Хруничева"; Столяров Александр Юрьевич - руководитель департамента ФГУП "ГКНПЦ им. М.В. Хруничева"; Чулков Александр Николаевич - начальник Управления Роскосмоса.
Также решением общего собрания акционеров на новый срок переизбран генеральный директор - генеральный конструктор ОАО КБХА В.С. Рачук и избрана ревизионная комиссия, в состав которой вошли представители ФГУП "ГКНПЦ им. М.В. Хруничева".
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.kbkha.ru/?p=17&news_id=70
ЦитироватьИзбран председатель совета директоров ОАО КБХА

Как сообщалось ранее, 16 апреля решением внеочередного общего собрания акционеров ОАО КБХА был избран новый состав совета директоров. На первом заседании нового совета директоров, состоявшемся 28 апреля, избран его председатель – генеральный директор ГКНПЦ им. М.В. Хруничева Владимир Евгеньевич Нестеров. Такое решение будет способствовать непосредственному личному участию главы крупнейшего ракетно-космического центра России в стратегии дальнейшего развития предприятия.
http://www.kbkha.ru/?p=17&news_id=71
Цитировать24 мая 2010
В КБХА начата экспериментальная отработка нового ракетного двигателя РД-0110Р

 В Конструкторском бюро химавтоматики приступили к экспериментальной отработке нового жидкостного ракетного двигателя РД-0110Р, предназначенного для использования в составе ракеты-носителя «Союз-2-1в». 20 мая в испытательном комплексе предприятия прошло первое «холодное» испытание экспериментального варианта данного двигателя.

Как сообщил главный конструктор Виктор Дмитриевич Горохов, экземпляр двигателя, установленный на огневом стенде, прошел комплексную проверку в условиях «холодных» проливок по отработке запуска без воспламенения компонентов топлива в газогенераторе и камерах сгорания. «Предстоит провести еще несколько холодных проливок, после которых мы планируем осуществить первое огневое испытание», - сообщил В.Д. Горохов.

Жидкостный ракетный двигатель РД-0110Р разрабатывается в КБХА в интересах Государственного научно-производственного ракетно-космического центра «ЦСКБ-Прогресс» (г. Самара). В составе первой ступени ракеты-носителя «Союз-2-1в» он должен увеличить тяговооруженность ракеты и выполнять функцию рулевого двигателя, благодаря которому осуществляется управление полетом ракеты на начальном участке ее выведения в космос.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"