Союз ТМА-15 (№225) – Союз-ФГ – Байконур – 27.05. 2009 14:34 ЛМВ

Автор Евгений Румянцев, 26.03.2009 10:39:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Вован

ЦитироватьПродувка воздухом заменяется на продувку азотом.

Продувка чего и зачем?
Байконур надолго - навсегда

m-s Gelezniak

Двигателиного отсека.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Dude

Ну, детально не знаю. Форсунок двигателей наверняка, чтобы из-за низкой температуры и протечек ЖК влагу из воздуха не собирали и не засорялись. Ну и вообще, как выше сказано, объема двигательного отсека.

Вован

ЦитироватьДвигателиного отсека.

А камеры двигателей не продуваются?
Байконур надолго - навсегда

m-s Gelezniak

А заглушлки в критике или мембраны?
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Dude

Продуваются. У Гостя22 есть картинка и описание:
http://www.lpre.de/energomash/RD-107/index.htm
ЦитироватьДля предотвращения попадания в зарубашечные полости и в форсуночную головку КС паров кислорода (из–за возможной негерметичности клапана окислителя) и влаги из окружающей среды с момента начала охлаждения магистрали окислителя перед заправкой ракеты начинается продувка указанных полостей небольшим расходом воздуха через обратные клапаны 25. За 3-5 мин. до запуска начинается интенсивная продувка этих полостей азотом.

Вован

И еще: за 20 секунд до КП подается команда ПУСК. Что происходит при этом?
Байконур надолго - навсегда

m-s Gelezniak

Протяжка два :lol:
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Вован

ЦитироватьПротяжка два :lol:

И еще наддув. :P
Байконур надолго - навсегда

Вован

Кстати про наддув: предстартовый, он проводится азотом из бортовых баллонов?
Байконур надолго - навсегда

Вован

Сколько процентов составляет предварительная ступень тяги?
Байконур надолго - навсегда

Вован

ЦитироватьПротяжка два :lol:

Чем отличаются Протяжка-1 от Протяжка-2?
Байконур надолго - навсегда

m-s Gelezniak

Вован, это запись параметров.
Расскажите сами.
Вы же проработали с этим всю жизнь.
Извините температурю (простыл) :oops:
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Дмитрий В.

ЦитироватьКстати про наддув: предстартовый, он проводится азотом из бортовых баллонов?
В блоках А, Б, В, Г и Д вряд ли - при неработающих-то двигателях. Так что от наземной системы очевидно. На блоке И точно не помню, но по-моему, тоже от наземки.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

m-s Gelezniak

Цитировать
ЦитироватьКстати про наддув: предстартовый, он проводится азотом из бортовых баллонов?
В блоках А, Б, В, Г и Д вряд ли - при неработающих-то двигателях. Так что от наземной системы очевидно. На блоке И точно не помню, но по-моему, тоже от наземки.
Дмитрий, Вован выкладывал:
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Вован

ЦитироватьВован, это запись параметров.
Расскажите сами.
Вы же проработали с этим всю жизнь.
Извините температурю (простыл) :oops:

Я хочу подробности.
Байконур надолго - навсегда

Tiger

http://www.rian.ru/science/20100330/217124150.html

КОСМОДРОМ БАЙКОНУР (Казахстан), 30 мар - РИА Новости. Система аварийного спасения космонавтов (САС) нештатно сработала при запуске пилотируемого корабля "Союз ТМА-15" в мае 2009 года, сообщил во вторник журналистам заместитель главного конструктора ОАО "МКБ "Искра" Виктор Волчков.

Аварийная система спасения космонавтов при возникновении аварийной ситуации в момент пуска на старте или при взлете ракеты отделяет космический корабль или его отсек с экипажем от ракеты-носителя и с большим ускорением отбрасывает его на безопасное расстояние. При штатном полете она отделяется от ракеты после старта.

По словам Волчкова, при старте "Союза ТМА-15" прошло штатное отделение САС, однако потом система упала не в расчетном квадрате.

"Она не туда улетела. Сброс произошел в штатном режиме, внештатно сработала основная камера центрального двигателя и она упала в незаданном квадрате", - сказал он, добавив, что в настоящее время создана комиссия по расследованию происшествия.

"Мы в процессе изучения. Пока самой версии не выработали", - отметил заместитель главного конструктора.
(350838) = 2002 EH163 = 2011 UN192

Вован

Цитироватьhttp://www.rian.ru/science/20100330/217124150.html

КОСМОДРОМ БАЙКОНУР (Казахстан), 30 мар - РИА Новости. Система аварийного спасения космонавтов (САС) нештатно сработала при запуске пилотируемого корабля "Союз ТМА-15" в мае 2009 года, сообщил во вторник журналистам заместитель главного конструктора ОАО "МКБ "Искра" Виктор Волчков.

Аварийная система спасения космонавтов при возникновении аварийной ситуации в момент пуска на старте или при взлете ракеты отделяет космический корабль или его отсек с экипажем от ракеты-носителя и с большим ускорением отбрасывает его на безопасное расстояние. При штатном полете она отделяется от ракеты после старта.

По словам Волчкова, при старте "Союза ТМА-15" прошло штатное отделение САС, однако потом система упала не в расчетном квадрате.

"Она не туда улетела. Сброс произошел в штатном режиме, внештатно сработала основная камера центрального двигателя и она упала в незаданном квадрате", - сказал он, добавив, что в настоящее время создана комиссия по расследованию происшествия.

"Мы в процессе изучения. Пока самой версии не выработали", - отметил заместитель главного конструктора.

Тут надо пояснить: при штатном полете для сброса ДУ САС срабатывают двигатели: разделения РДР (для выдвижения ДУ вперед) и УРД 111 (для отвода в сторону). А то, что сработал центральный двигатель ЦРД - это сюрприз. И далеко же ДУ улетела!

Байконур надолго - навсегда