Минимальная теоретически достижимая тяга ЖРД с регенеративом

Автор mistermuscle, 29.12.2009 23:07:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

mistermuscle

Помогите с вопросом:
В книге Добровольского написано что для каждого топлива и давления существует минимальное значение тяги после которого регенеративного охлаждения уже недостаточно.
В книге Кудрявцева есть таблица сравнения охлаждающей способности компонентов топлив.
А есть ли где таблица где приведены минимальные теоретические  тяги двигателей от применяемого топлива?
То есть и учитывались термодинамические параметры горения топлива и их охлаждающие свойства? С учетом того что движок охлаждается полным потоком горючего, потоком окислителя и сразу обеими компонентами!
И вообще какая минимальная тяга ЖРД на регенеративке достижима теоретически? А также ее зависимость от давления!

По моим прикидкам это должна быть пара Аммиак+АК и тяга в районе 50-100кг (20атм), но это все прикидки на пальцах.
Скорее всего ктото из пионеров космонавтики решал эту задачу уже и в каких то учебниках она описывается. Нужны именно сравнительные таблицы и значения минимальной тяги. Может у НАСА чтото есть! Ну и вообще - размышления на эту тему приветствуются!

Знатоки - помогите ссылками! :?:
не все йогурты одинаково полезны

Андрей Суворов

А смысл? даже в больших движках не стремятся обойтись одной регенеративкой, а уж в маленьких завесное охлаждение позволяет решить практически любые проблемы.
Завеса, даже при наличии регенеративного охлаждения, позволяет облегчить, упростить и удешевить двигатель, ценой снижения УИ на 1-2 секунды для стотонника, 2-4 для десятитонника и 4-8 единиц для однотонника.
Влияние давления гораздо заметнее, чем завесного охлаждения. Пример - сравнение основного двигателя Аполлона и, скажем, С5.92
Кажется, у Салахутдинова написано, что где-то с 500 кГ тяги практически любой топливной пары хватает на регенеративное охлаждение.

mistermuscle

ЦитироватьА смысл? даже в больших движках не стремятся обойтись одной регенеративкой, а уж в маленьких завесное охлаждение позволяет решить практически любые проблемы.
Завеса, даже при наличии регенеративного охлаждения, позволяет облегчить, упростить и удешевить двигатель, ценой снижения УИ на 1-2 секунды для стотонника, 2-4 для десятитонника и 4-8 единиц для однотонника.
Влияние давления гораздо заметнее, чем завесного охлаждения. Пример - сравнение основного двигателя Аполлона и, скажем, С5.92
Кажется, у Салахутдинова написано, что где-то с 500 кГ тяги практически любой топливной пары хватает на регенеративное охлаждение.

Нее нужна именно таблица или типа сравнения! :D
Ответ что свыше 500кг - любая потянет - не очень! :D

Завесу граммотно (в теории) расчитать тяжело!
А регенеративку просто!

Надо тут по диплому помочь. Но тема крайне интересная и без этого.

Завеса же полюбэ до критики рассеивается! А в критике дырочек не просверлишь!
не все йогурты одинаково полезны

avmich

ЦитироватьЗавеса же полюбэ до критики рассеивается! А в критике дырочек не просверлишь!

Это почему рассеивается, почему не просверлишь? :) По крайней мере, рядом с критикой?

RadioactiveRainbow

Имхо - для каждой топливной пары этот параметр будет существенно зависеть от давления.
Завесу, действительно, считать сложно (пару раз пробовал - больше не хочу).

А вот если чистую регенеративку просто - чего бы не посчитать? )
Экселевская считалка пишется за пару часов. Вбивай параметры - получай результаты.

Правда... там еще много зависит от схемы организации охлаждения, геометрии каналов, давления на срезе и т.д. и т.п...
Так что расчет для 3 точек по давлению для основных топливных пар займет, пожалуй, не меньше недели (очень оптимистично), да и точность попадания не превысит 10-30%.

Касаемо запрашиваемых таблиц - ни разу не встречал. Не слышал даже.
Глупость наказуема