MMU, SAFER, УСК и т.д.

Автор Игорь Суслов, 02.02.2005 09:27:46

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Pavel


X

НПП "Звезда" разработало реактивную систему для спасения космонавтов при работе в открытом космосе.

РБК. 11.02.2005, Москва 12:11:07


      ОАО "Научно-производственное предприятие "Звезда" (НПП "Звезда", Московская область) разработало реактивную систему для спасения при работе в открытом космосе, сообщает пресс-служба Федерального космического агентства (Роскосмос), в структуру которого входит предприятие. Данное устройство для спасения космонавтов предназначено для модифицированных российских скафандров "Орлан-М", использующихся в настоящее время на Международной космической станции (МКС). Первое устройство спасения было испытано еще 15 лет назад на станции "Мир". Из-за громоздкости конструкции его тогда прозвали "космическим мотоциклом". На нем можно было свободно облететь орбитальный комплекс "Мир" и перемещать грузы в открытом космосе.

      Новое устройство спасения космонавтов предназначено только для ориентации человека в открытом космическом пространстве и возвращения на станцию. Два работающих на сжиженном газе реактивных двигателя закрепляются по обе стороны ранца скафандра "Орлан-М". В зоне обозрения космонавта расположен дисплей, на котором находится пульт управления, если космонавт, по какой-либо причине не пристегнется карабином к внешним поручням и отлетит от станции, то с помощью устройства спасения он может, включив двигатели, сориентироваться в пространстве и вернуться на станцию. Как отметили в пресс-службе, устройство для спасения космонавтов будет доставлено на орбиту только после возобновления полетов кораблей многоразового использования системы Space Shuttle в мае 2005г.

      НПП "Звезда" специализируется на создании и производстве индивидуальных систем жизнеобеспечения летчиков и космонавтов, средств спасения экипажей и пассажиров при авариях летательных аппаратов, систем дозаправки самолетов топливом в полете.

Игорь Суслов

Цитировать...устройство для спасения космонавтов будет доставлено на орбиту только после возобновления полетов кораблей многоразового использования системы Space Shuttle в мае 2005г.

В каком полете числится эта полезная нагрузка? Думаю, менять будут вместе со скафандрами?
Спасибо не говорю, - уплачено...

serb

... а если к этой фигне прицепить еще НТУ  и укладку с АКМ/РПГ - получим космодесантные войска :-)
ИМХО, конечно ;-)

Игорь Суслов

Возвращаясь к старинной теме...
А сейчас ВКД осуществляются с УСК?
Спасибо не говорю, - уплачено...

Shin

ЦитироватьА сейчас ВКД осуществляются с УСК?

Я чё-то не припомню, чтоб ее даже привозили на МКС

Игорь Суслов

А SAFER на американских скафандрах?
Спасибо не говорю, - уплачено...

Salo

http://tvroscosmos.ru/frm/vestidata/2010/vesti30_01_10_3.php
ЦитироватьКосмические «байкеры»

1 февраля 1990 года от комплекса "Мир" отчалило необычное транспортное средство. Космонавты Викторенко и Серебров по очереди облетели на нем "Мир". Создатели аппарата назвали свой космический транспорт просто СПК (средство передвижения космонавтов). Журналисты окрестили его "космическим мотоциклом".

20 лет прошло с тех пор, как Александр Викторенко испытал космический мотоцикл на орбите. Сегодня он снова пришел посмотреть и потрогать это диковинное устройство.
"Это как родной братан. Поздороваться. Когда мы выходили в открытый космос, всегда за руку брали свой скафандр", - говорит он.
20 лет назад у экипажа Викторенко и Сереброва было особое задание - испытать в открытом космосе устройство для передвижения космонавтов. Тогда впервые разрешили оторваться от станции и даже отлететь на несколько метров. Без крепления человек впервые летал в космосе самостоятельно.
"Мы полностью имели возможность летать, как птица в облаках", - вспоминает Герой Советского Союза, летчик-космонавт Александр Викторенко.
По программе испытаний планировался всего один выход в открытый космос. Его удачно провел Александр Серебров. О втором не могло быть и речи. Но космонавты рискнули и упросили ЦУП разрешить второй выход. Теперь управлять мотоциклом предстояло Александру Викторенко. Картинку полной конфигурации орбитального комплекса на тот момент еще не получали. На Земле переполошились – откуда такая съемка?
"Видеокамеру мы веревочками прицепили", - объясняет Александр Викторенко.
Во времена холодной войны в секретных КБ конструкторы создавали боевой мотоцикл для космических войн. Предполагалось, что космонавт будет садиться на него, как на коня, подлетать к вражеским спутникам и закладывать взрывчатку.
36 двигателей давали импульс на движение. Срабатывал задний – космонавт летел вперед, передний – назад. К счастью, в 1965 году проект мотозвездных войн не понадобился. Однако в середине 80-х годов о космическом мотоцикле вспомнили и разработали новое средство передвижения под кодовым названием СПК.
С виду это обычный скафандр, сзади висит огромный ранец. Вес устройства - 400 килограммов. Строить, обслуживать станцию, переносить грузы с одной части в другую – для всего этого нужен аппарат для перемещения. Астронавты используют для таких действий специальные руки-манипуляторы. Но космонавты утверждают, что человеческая рука – всегда точнее.
Два выхода в открытый космос, несколько часов автономного полета и затопление вместе со станцией "Мир" - вот судьба космического мотоцикла.
1 февраля Александр Викторенко и Александр Серебров обязательно поздравляют друг друга. Ведь они единственные космические "байкеры".
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

ааа

ЦитироватьВо времена холодной войны в секретных КБ конструкторы создавали боевой мотоцикл для космических войн.
Чего-то сразу представляется немецко-фашистский мотоцикл с пулеметчиком в коляске. :)
Цитировать1 февраля Александр Викторенко и Александр Серебров обязательно поздравляют друг друга. Ведь они единственные космические "байкеры".
Да уж! Американцы куда круче рассекали. Помнится, спутники за сопла хватали.
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

Сергей Пиденко

#29
Да уж, как водится, забыли сказать, что не первые и, тем более, не единственные "байкеры". Как будто бы это умалило труд конструкторов и космонавтов.
Человек - это усилие. М.Мамардашвили (с)