Нырок Шаттла в атмосферу над Москвой

Автор mark200000, 06.12.2009 16:49:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Инженер проекта

ЦитироватьНасчет "реальности" нырка:
первый вопрос - зачем?
Например, проверить работу ПРО и СПРН. Обычное дело, как правило, в момент операции над районом висят спутники разведки и выводятся в сектор наблюдения самолёты-разведчики.
ЦитироватьВторое - знаете ли вы, что створки грузового отсека не могут быть открыты просто в состоянии покоя на Земле? Не говоря уже о том, что на внутренней стороне - радиаторы.
Понятно, что не в плотной атмосфере створки открывать.
ЦитироватьДля того, чтобы оказаться на высоте 70 км и не разрушится, шаттл должен погасить скорость до гиперзвуковой, т.е. рассчетной при обычном спуске.
А какая скорость допустима на высоте 80 км?
ЦитироватьТ.е. температура поверхности должна  не отличатся от расчетной. Если же скорость окажется выше, то и поверхность, соответственно, нагреется сильней.
Если тут есть спецы по посадке космических челноков, может они ответят?
ЦитироватьА шаттлу для сохранения геометрии, необходимо захолаживание после приземления. Разумеется, в космосе это невозможно.
Это же после посадки в плотных слоях, в мезосфере однако поменьше нагреется, тем более время нахождения какое?
«И каждый мнит себя стратегом,
Смотря на бой со стороны»

НИИзнайка

ЦитироватьАтмосферный нырок Шаттла над Москвой - прямо над сердцем нашей Родины - это факт и только дураки и предатели [/size]могут его отрицать
Это не ругань и не дурь?

Инженер проекта

ЦитироватьДа, и в догонку - повторный запуск SSME в полете невозможен.
Почему? На разгоне же работает. Принципиально возможен.
ЦитироватьХотя на заре шаттлопроектирования такие намерения были.
А зачем?
ЦитироватьНе говоря уже о сомнительном удовольствии тормозиться в атмосфере с баллонами водорода и кислорода на борту :)
Издержки профессии  :)
«И каждый мнит себя стратегом,
Смотря на бой со стороны»

Bell

Цитировать
ЦитироватьДа, и в догонку - повторный запуск SSME в полете невозможен.
Почему? На разгоне же работает. Принципиально возможен.
Пока у нас будут инженеры, которые не понимают разницы между "повторный запуск невозможен" и "на разгоне работает" - не видать нам ни Луны, ни Марса...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Виктор Левашов

Цитировать
ЦитироватьНасчет "реальности" нырка:
первый вопрос - зачем?
Например, проверить работу ПРО
В смысле - проверить?
Типа, собьют или не собьют?

Бродяга

ЦитироватьПридурок, конечно, Ломм, или как он там.
Насчет "реальности" нырка:
первый вопрос - зачем?
Второе - знаете ли вы, что створки грузового отсека не могут быть открыты просто в состоянии покоя на Земле? Не говоря уже о том, что на внутренней стороне - радиаторы.

Для того, чтобы оказаться на высоте 70 км и не разрушится, шаттл должен погасить скорость до гиперзвуковой, т.е. рассчетной при обычном спуске. Т.е. температура поверхности должна  не отличатся от расчетной. Если же скорость окажется выше, то и поверхность, соответственно, нагреется сильней.

А шаттлу для сохранения геометрии, необходимо захолаживание после приземления. Разумеется, в космосе это невозможно.
Ну это всё не так чтобы убедительно, а вот запас ХС у него что-то 300 м/с, так что не хватит ему на "такое безобразие". :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Бродяга

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьДа, и в догонку - повторный запуск SSME в полете невозможен.
Почему? На разгоне же работает. Принципиально возможен.
Пока у нас будут инженеры, которые не понимают разницы между "повторный запуск невозможен" и "на разгоне работает" - не видать нам ни Луны, ни Марса...
А он не инженер, он "Инженер проекта". ;)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Инженер проекта

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьНасчет "реальности" нырка:
первый вопрос - зачем?
Например, проверить работу ПРО
В смысле - проверить?
Типа, собьют или не собьют?
Это обычная практика авиации и ПВО, иногда эти игры заканчиваются сбитием, как было с U-2 Пауэрса и вторым южнокорейским "Боингом",  или принудительной посадкой, как было с первым южнокорейским "Боингом".  Иногда прокатывает, как было с Рустом, возможно и с "Шаттлом" :roll:
«И каждый мнит себя стратегом,
Смотря на бой со стороны»

Инженер проекта

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьДа, и в догонку - повторный запуск SSME в полете невозможен.
Почему? На разгоне же работает. Принципиально возможен.
Пока у нас будут инженеры, которые не понимают разницы между "повторный запуск невозможен" и "на разгоне работает" - не видать нам ни Луны, ни Марса...
Я не двигателист, - поясните.

Принципиальной невозможности не вижу. На разгоне работает, потом на спуске работает, что принципиально мешает включить между?
«И каждый мнит себя стратегом,
Смотря на бой со стороны»

Виктор Левашов

Цитироватьпотом на спуске работает
При спуске SSME не работает. Шаттл тормозится другими двигателями.
По-моему.  :?

Виктор Левашов

ЦитироватьЭто обычная практика авиации и ПВО, иногда эти игры заканчиваются сбитием, как было с U-2 Пауэрса и вторым южнокорейским "Боингом",  или принудительной посадкой, как было с первым южнокорейским "Боингом".
Использовать Шаттл с экипажем в качестве живой мишени только ради проверки ПРО?  :shock:
Вот это жесть...

Bell

Цитировать
Цитироватьпотом на спуске работает
При спуске SSME не работает. Шаттл тормозится другими двигателями.
По-моему.  :?
Да и по-ихнему - тоже.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Виктор Левашов

ЦитироватьЯ не двигателист, - поясните.
Посмотрите любую запись старта Шаттла на Ютубе.
Обратите внимание, как запускаются SSME.

Дмитрий Виницкий

Цитировать
Цитироватьпотом на спуске работает
При спуске SSME не работает. Шаттл тормозится другими двигателями.
По-моему.  :?

Молодец!
Журналист и то знает.
+35797748398

mark200000

1. Дополнительное топливо по проекту устанавливалось в трюме шаттла на палеттах. Всего можно было установить до трех палетт. За счет снижения полезной нагрузки, разумеется. При трех палеттах шаттл способен был подняться до орбиты 1500 ки. На деле, я не слышал, что бы , хотя бы в одном полете применялось дополнительное топливо. По моему, после катастрофы "Челенджера" от этого отказались.
Т.е. запаса топлива на нырок хватало.

2. Для подъема шаттл может использовать только маневровые двигатели.  Их тяги недостаточно для подъема с 80 км. Но шаттл способен срикошетировать об атмосферу и подняться на несколько десятков км над атмосферой. Такая схема прорабатывалась для изменения наклонения орбиты.

3.Прошу участников форума более аргументированно отстаивать свои позиции. Аргументы типа "точно ныряли, потому что они сволочи", или "точно не ныряли, потому что они не дураки", мне кажуться слабыми.
И, тем более, прошу не оскорблять друг друга.

Бродяга

Ха, прикинул. ;)

 Может в первом приближении Шаттл такую штуковину сделать. ;)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Виктор Левашов

Цитировать
Цитировать
Цитироватьпотом на спуске работает
При спуске SSME не работает. Шаттл тормозится другими двигателями.
По-моему.  :?

Молодец!
Журналист и то знает.
Я не знал. Я догадывался, просматривая видеозаписи стартов Шаттла. Поэтому и добавил: "По-моему".
А вы таки не упустите возможность уколоть журналистов...

Бродяга

[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Дмитрий Виницкий

Виктор, я совершенно искренне хотел уколоть инженеров!
Что касается аэродинамического маневра со сменой наклонения, имхо, всё должно было происходить несколько выше.

И в чем смысл "испытания" ПРО? Потерять шаттл?
+35797748398

Бродяга

ЦитироватьВиктор, я совершенно искренне хотел уколоть инженеров!
Что касается аэродинамического маневра со сменой наклонения, имхо, всё должно было происходить несколько выше.

И в чем смысл "испытания" ПРО? Потерять шаттл?
На высоте 80 километров при скорости 8 км/с скоростной напор что-то около 50 кг/кв. метр. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]