Нырок Шаттла в атмосферу над Москвой

Автор mark200000, 06.12.2009 16:49:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

mark200000

В одной телепередаче (смотрел не сначала, не знаю как называется), посвященной нашим многоразовм кораблям, сообщили, что в 1985 году Шаттл пролетая над Москвой совершил нырок в атмосферу до высоты 80 км.
Никто не знает - правда ли это?


Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Makarenko

ЦитироватьВ одной телепередаче (смотрел не сначала, не знаю как называется), посвященной нашим многоразовм кораблям, сообщили, что в 1985 году Шаттл пролетая над Москвой совершил нырок в атмосферу до высоты 80 км.
Никто не знает - правда ли это?
Не правда. Шаттл приземлился на Красной площади))))). Это байка и только. ОС на подобное в принципе не способна. Не читайте, батенька, советских газет...
идите - ибо только идущий осилит дорогу, ибо только у идущего есть надежда

mark200000

Спасибо!
Я, тоже, подумал, что это приступ американофобии, но решил уточнить.

Дмитрий В.

ЦитироватьОС на подобное в принципе не способна. ..

Это каке же ограничения не позволяют ОС сделать такой маневр? :shock:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

Там другая история. Этот вариант американцы подкинули нашим специалистам по программе ЭПАС в виде чертежа на доске в середине 70-х. Попытались развести на слабо. Получилось. :(
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Makarenko

Цитировать
ЦитироватьОС на подобное в принципе не способна. ..

Это каке же ограничения не позволяют ОС сделать такой маневр? :shock:
Топливные в первую очередь. выдача тормозного импульса - раз. Затем вновь набор высоты. А ведь ещё и садиться надо. Но это сугубо моё ИХМО.
идите - ибо только идущий осилит дорогу, ибо только у идущего есть надежда

andybe29

о "нырке над Москвой в 1985" говорилось в недавнем роскосмосовском фильме про Буран. Я уж собирался на досуге выяснить в каком именно полёте :) Спасибо, что напомнили

pragmatik

Ну шатал понятно, а буран мог бы?

mark200000

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьОС на подобное в принципе не способна. ..

Это каке же ограничения не позволяют ОС сделать такой маневр? :shock:
Топливные в первую очередь. выдача тормозного импульса - раз. Затем вновь набор высоты. А ведь ещё и садиться надо. Но это сугубо моё ИХМО.
При разработке шатла предусматривалась возможность размещения дополнительного топлива в трюме. На практике, по моему. такого не было ни разу.

Дмитрий В.

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьОС на подобное в принципе не способна. ..

Это каке же ограничения не позволяют ОС сделать такой маневр? :shock:
Топливные в первую очередь. выдача тормозного импульса - раз. Затем вновь набор высоты. А ведь ещё и садиться надо. Но это сугубо моё ИХМО.

Затраты топлива на тормозной импульс - мизер (50-100 м/с ХС). С учетом того, что в принципе вместо некоторой части ПГ шаттл мог взять дополнительное топливо - это вообще - тьфу! Аэродинамика ОС вполне позволяет ей входить в атмосферу, выходить из нее, а за счет доразгонного импульса выходить на новую орбиту, в т.ч. с другим наклонением. Технических ограничений для такого "нырка" для аппарата с аэродинамическим качеством нет.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Lomm

Атмосферный нырок Шаттла над Москвой - прямо над сердцем нашей Родины - это факт и только дураки и предатели могут его отрицать
   Увы, но но Врагу удалось купить всех наших писак и тем самым скрыть этот вопиющий факт нарушения воздушного пространства СССР
   К сожалению в те времена у СССР еще не было вооружения для уничтожения таких целей, иначе мы бы раз и навсегда проучили амеров от таких выходок. Как уже проучили их с ихним шпионом Пауэрсом


Инженер проекта

ЦитироватьАтмосферный нырок Шаттла над Москвой - прямо над сердцем нашей Родины - это факт ... вопиющий факт нарушения воздушного пространства СССР
   К сожалению в те времена у СССР еще не было вооружения для уничтожения таких целей, иначе мы бы раз и навсегда проучили амеров от таких выходок.
В те времена под Москвой была развёрнута система С-25, существовала система "А",  велось развёртывание ПРО А-135. Дон-2 в Софрино ещё не работал, но другие радары работали, и противоракеты уже были испытаны.
ЦитироватьВ июле 1981 года был проведен первый успешный пуск в замкнутом контуре управления, а в апреле 1982 года осуществлен успешный перехват реальной баллистической цели. Расхождение с целью на дальности 40 км составило около 50 метров, что вполне достаточно для ее поражения цели. На этом испытания ПРС-1 со средствами системы С-225 были прекращены, а ракета была передана в состав системы А-135. При этом весь опыт испытаний и преодоления трудностей был полностью использован.

  Одно из испытаний системы прошло 18.06.1982 в рамках крупнейших учений Вооруженных сил СССР. Две ПР системы 5Ж60П запущенные с полигона "А" перехватили БРСД 15Ж45 РК РСД-10 запущенную с полигона Капустин Яр и одну БРПЛ Р-29 с атомной подводной лодки класса "Дельта".
ЦитироватьЭтот вариант американцы подкинули нашим специалистам по программе ЭПАС в виде чертежа на доске в середине 70-х. Попытались развести на слабо. Получилось. :(
Опять же в связи с наличием у СССР станций слежения,  радаров СПРН и ПРО, "разводить" просто так не получилось бы. Кроме того,  Первое главное управление КГБ СССР тоже не лаптем щи хлебало.

Такие решения просто так не принимаются.
«И каждый мнит себя стратегом,
Смотря на бой со стороны»

Дмитрий Виницкий

Еще один придурок попутавший свои галлюцинации с реальностью.

Кстати, Дмитрий, а как бы захолаживалась конструкция и ТЗП после выхода на орбиту?


:)
+35797748398

НИИзнайка

ЦитироватьАтмосферный нырок Шаттла над Москвой - прямо над сердцем нашей Родины - это факт и только дураки и предатели могут его отрицать
   Увы, но но Врагу удалось купить всех наших писак и тем самым скрыть этот вопиющий факт нарушения воздушного пространства СССР
   К сожалению в те времена у СССР еще не было вооружения для уничтожения таких целей, иначе мы бы раз и навсегда проучили амеров от таких выходок. Как уже проучили их с ихним шпионом Пауэрсом

Мда, "политически грамотный" троллинг. Но тут не "ответы майлру, напрмер, потому дурь видна сразу.

Инженер проекта

ЦитироватьЕще один придурок попутавший свои галлюцинации с реальностью.
Конкретно кто придурок, не уточните? Кстати, в чём заключаются галлюцинации, и какова реальность?
У Вас есть точные данные, что "Шаттл" не "нырял"?
Цитироватьдурь видна сразу.
А поподробней можно? В чём конкретно дурь?

Цитироватьа как бы захолаживалась конструкция и ТЗП после выхода на орбиту?
Вот это уже интересней, чем всякие ругательства читать, кстати, а насколько сильно бы нагрелся, предположим, вход на  80 км.

Рискну предположить, что если теплозащита рассчитана на вхождение в плотные слои, то после непродолжительного вхождения в мезосферу критичного нагрева не произойдёт, и остынет излучением.
«И каждый мнит себя стратегом,
Смотря на бой со стороны»

Дмитрий Виницкий

Придурок, конечно, Ломм, или как он там.
Насчет "реальности" нырка:
первый вопрос - зачем?
Второе - знаете ли вы, что створки грузового отсека не могут быть открыты просто в состоянии покоя на Земле? Не говоря уже о том, что на внутренней стороне - радиаторы.

Для того, чтобы оказаться на высоте 70 км и не разрушится, шаттл должен погасить скорость до гиперзвуковой, т.е. рассчетной при обычном спуске. Т.е. температура поверхности должна  не отличатся от расчетной. Если же скорость окажется выше, то и поверхность, соответственно, нагреется сильней.

А шаттлу для сохранения геометрии, необходимо захолаживание после приземления. Разумеется, в космосе это невозможно.
+35797748398

Дмитрий Виницкий

Да, и в догонку - повторный запуск SSME в полете невозможен. Хотя на заре шаттлопроектирования такие намерения были. Не говоря уже о сомнительном удовольствии тормозиться в атмосфере с баллонами водорода и кислорода на борту :)
+35797748398