Концепция: Лунный корабль (лэндер)

Автор Зомби. Просто Зомби, 24.04.2009 09:30:17

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Lev

Нужно делать 2 варианта лендера.
1 - легкий - чтоб укладывался в 1 пуск 60-тонника В этом случае высадка в 2 пуска. Лендер на поверхности Луны - до 15т. 2 чел до недели.
2- тяжелый - один пуск 60-т - РБ, 2 пуск - лендер, стыковка на ОИСЗ. Высадка - в 3 пуска. Лендер на поверхности Луны - до 25т. 3-4 чел до 2-3 недель
Делай что должен и будь что будет

pkl

ЦитироватьПока нехватает денег нечего и заниматься такими проектами.

Раз в полгода это только на исследовательском этапе. Тут и "прямым ходом" подойдёт, при наличие супертяжа. А выше перечисленное может быть дешевле, точнее выгоднее, на этапе освоения, когда необходимо не просто средство доставки, а полноценная транспортная инфраструктура.
А я и не говорю, что прямо сейчас. Сейчас надо выбирать концепцию.

Я своё предложение озвучил. И пока что не увидел неоспоримых контраргументов.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

tktyf

А я и не пыталься опровергать Вашу концепцию :wink: . Я свою толкаю.
Три... Два... Один... СТАРТ!!!

tktyf

ЦитироватьТак это и есть почти половинка от 70 тонн.
Нет, 27 тонн это с грузом и полной заправкой, а пустой вроде только 18.
Три... Два... Один... СТАРТ!!!

pkl

ЦитироватьУй, ну, почему ториевый! Вольфрамовый сгодится?
А что, разве вольфрам можно использовать как ядерное топливо?
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl

Цитировать
P.S.: На этапе освоения /в том смысле, как это понимаете Вы/ нам понадобятся принципиально иные транспортные системы: лифт, ОТС. На худой конец - "Орион".

Впрочем, чтобы на начальном этапе "освоения" носитель для "прямой" высадки будет весьма и весьма удобен. Причём на всю обозримую перспективу.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

tktyf

Цитировать
Цитировать
P.S.: На этапе освоения /в том смысле, как это понимаете Вы/ нам понадобятся принципиально иные транспортные системы: лифт, ОТС. На худой конец - "Орион".

Впрочем, чтобы на начальном этапе "освоения" носитель для "прямой" высадки будет весьма и весьма удобен. Причём на всю обозримую перспективу.

Носитель - да. А вот всё что он выводит на орбиту должно быть расчитано на длительные сроки эксплуатации.
Три... Два... Один... СТАРТ!!!

tktyf

Цитировать
Цитировать
P.S.: На этапе освоения /в том смысле, как это понимаете Вы/ нам понадобятся принципиально иные транспортные системы: лифт, ОТС. На худой конец - "Орион".

Впрочем, чтобы на начальном этапе "освоения" носитель для "прямой" высадки будет весьма и весьма удобен. Причём на всю обозримую перспективу.

Носитель - да. А вот всё что он выводит на орбиту должно быть расчитано на длительные сроки эксплуатации.
Три... Два... Один... СТАРТ!!!

pkl

ЦитироватьНоситель - да. А вот всё что он выводит на орбиту должно быть расчитано на длительные сроки эксплуатации.
Согласен. Но только если это оправданно. Скажите, а сабж, по-Вашему - это носитель или то, что выводится? 8)
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

tktyf

Не люблю я эти иноязычные словечки...
Сабж это может быть и то и другое, или что то одно, но в данной теме речь о транспортной системе, как я понимаю, для полётов на Луну. Так что - то что выводится. :wink:
Три... Два... Один... СТАРТ!!!

саша

Цитировать
ЦитироватьP.S.: На этапе освоения /в том смысле, как это понимаете Вы/ нам понадобятся принципиально иные транспортные системы: лифт, ОТС. На худой конец - "Орион".
Впрочем, чтобы на начальном этапе "освоения" носитель для "прямой" высадки будет весьма и весьма удобен. Причём на всю обозримую перспективу.
"Напрямую" как раз лучше сажать на ровную утрамбованную площадку с приводом. И как спасатель для базы он сподручнее.

саша

Цитировать
ЦитироватьP.S.: На этапе освоения /в том смысле, как это понимаете Вы/ нам понадобятся принципиально иные транспортные системы: лифт, ОТС. На худой конец - "Орион".
Впрочем, чтобы на начальном этапе "освоения" носитель для "прямой" высадки будет весьма и весьма удобен. Причём на всю обозримую перспективу.
"Напрямую" как раз лучше сажать на ровную утрамбованную площадку с приводом. И как спасатель для базы он сподручнее.

fan2fan

"Если бы начальником был я", то попробовал в первую очередь бы все же посадку и взлет на негерметичной платформе на несколько человек (хотя и с защитным колпаком), с использованием задела. В чем интерес: уникальность и многофункциональность (скажем, функция спасательной платформы в случае международного сотрудничества), грузоподъемность (планировать ее надо и под негабаритный груз с автоматической посадкой), легкий весовой класс, а унифицированную посадочную ступень можно оборудовать невзлетным модулем длительного пребывания.
 
Если такая программа провалится, то как минимум можно получить хотя бы долгоживущие скафандры (они - самое узкое место)... Если программа не будет выполнена в смысле отсутствия полетов к Луне (а платформа будет создана), то ее можно использовать на ЛЕО для эвакуации на МКС космонавтов из автономных миссий по нестыкующимся орбитам. С учетом посадочной ступени у такого аппарата очень большой запас топлива на маневры: аппарат (или несколько) запускается автономно к терпящему бедствие на орбите ПКК, а далее перелетает с космонавтами на МКС... Единственное неудобство - чтобы всегда можно было воспользоваться открытой платформой, будет нужно использовать лунные скафандры и при взлете/посадке (унифицированные). Смысл в таком использовании появится, конечно, только если будет много государств, осуществляющих свои пилотируемые программы (когда на всех "Союзов"-спасптелей не напасешься, а серия платформ уже будет выпущена).
 
В общем, для взлетной ступени: оптимистично до 5 космонавтов по 180 кг (если они более тяжелые - меньше, штатно скорее всего будет 4, т.е. 2 пары, остальное - оборудование, обратно вместо него - геологические образцы или еще что), масса самой платформы со шланговой СЖО - порядка 850 кг, топлива - 2100 кг (нужен бОльший запас для безопасности, в сумме те же 3850, как в расчете serb на 1-ой стр.; посадочноя - аналогично его). Таким образом, невзлетная кабина для длительных миссий на унифицированной посадочной ступени выйдет сыше 3,8 тонн, если возможна надувная - практически как 5-тонная... ИМХО в таком случае возможна миссия на двоих на полный лунный день, т.к. "двухпосадочная схема" позволит доставить 0,5 тонны оборудования на платформе вместе с двумя космонавтами. Скажем, доставить утяжеленный геологический ровер, тоже открытый (раз скафандры позволяют долго находиться на поверхности, то это некритично).
 
Но это только если возможна миссия 4-х штатно, т.е. если сухая масса платформы будет больше и возможно штатно сажать только 3-х штатно, то параметры экспедиции ухудшатся... Впрочем, если расчитана штатно двухпосадочная схема, то может и возможна полноценная миссия на двоих на полный лунный день... Кстати, можно держать тогда 2 запасных скафандра в невзлетном модуле...
Жертвы неизбежны ! (с)

саша

Цитировать
ЦитироватьP.S.: На этапе освоения /в том смысле, как это понимаете Вы/ нам понадобятся принципиально иные транспортные системы: лифт, ОТС. На худой конец - "Орион".

Впрочем, чтобы на начальном этапе "освоения" носитель для "прямой" высадки будет весьма и весьма удобен. Причём на всю обозримую перспективу.
в смысле с посадкой на ровную бетонированную площадку с приводом; с прямым стартом на Землю с полным экипажем базы в аварийной ситуации.

pkl

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьP.S.: На этапе освоения /в том смысле, как это понимаете Вы/ нам понадобятся принципиально иные транспортные системы: лифт, ОТС. На худой конец - "Орион".

Впрочем, чтобы на начальном этапе "освоения" носитель для "прямой" высадки будет весьма и весьма удобен. Причём на всю обозримую перспективу.
в смысле с посадкой на ровную бетонированную площадку с приводом; с прямым стартом на Землю с полным экипажем базы в аварийной ситуации.
Не обязательно. Можно и на неровную "земляную". Посадочное устройство ЛК-700 видели?
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl

ЦитироватьНе люблю я эти иноязычные словечки...
Сабж это может быть и то и другое, или что то одно, но в данной теме речь о транспортной системе, как я понимаю, для полётов на Луну. Так что - то что выводится. :wink:
Я же отношусь к многоразовости/одноразовости в зависимости от частоты пусков. Если летаем раз в полгода, даже раз в месяц - нафиг не надо.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

саша

ЦитироватьНе обязательно. Можно и на неровную "земляную". Посадочное устройство ЛК-700 видели?
это посадочное устройство на одного-двух человек а речь то об освоении

pkl

ЭТО - да. Но ЭТО я повесил как демонстрацию принципа. Разумеется, для освоения надо будет что-то побольше.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

саша

ЦитироватьРазумеется, для освоения надо будет что-то побольше.
Побольше это ВА от ПТК к примеру. Тогда только взлётная ступень будет где-то 22 тонны, из них правда около 8 тонн кислорода.(всё это жутко приблизительно)

Bell

Цитировать
ЦитироватьНе обязательно. Можно и на неровную "земляную". Посадочное устройство ЛК-700 видели?
это посадочное устройство на одного-двух человек а речь то об освоении
Нет, это для полноценного пилотируемого корабля с запасом топлива на отлет с ЛЛО к Земле - что-то в районе 10-15 т при посадке. Можно найти точные цифры, но порядок такой. Т.е. для освоения уже достаточно.

Да и никто не мешает применить такую схему для лендера бОльшей массы.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун