КВРБ «Двина-КВТК»

Автор Yegor, 09.10.2008 18:51:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

freinir

Цитироватьтак сможет Хруничев сделать КВРБ сухой массой 2850 кг или нет?? :wink:

Хруничев уже ничего не сможет и раньше не мог.....

А вот КБ "Салют" незнаю.... короче пока не получалось ))
Но это надо спрашивать у руководства и работников КБ "Салют"... может быть они зуб дадут.... хотя сейчас они такую цифру и не пишут

mescalito

а у РБ Ориона какая сухая масса и массовое совершенство? кто-нибудь знает? или амеры пока таких подробностей не открывают
Информация должна быть доступна!

Bell

ЦитироватьДа не во внутреннем давлении дело.... почти у любого РБ усилие сжатия почти компенсируется внутренним давлением.
Думаете гладкие баки на КВТК не хотели делать.... тоже почемуто идея ходит что типа в баках дело.... короче на баках выиграть не удаётся ))
Я почему-то думал, что проблема в принципе сборке - их тонкие наддутые баки из нержавейки требуют вертикальной сборки, а у нас полагается запас прочности для горизонтальной сборки и транспортировки. Ну это мое чистое имхо, хотя где-то что-то такое говорилось...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

freinir

Цитировать
ЦитироватьДа не во внутреннем давлении дело.... почти у любого РБ усилие сжатия почти компенсируется внутренним давлением.
Думаете гладкие баки на КВТК не хотели делать.... тоже почемуто идея ходит что типа в баках дело.... короче на баках выиграть не удаётся ))
Я почему-то думал, что проблема в принципе сборке - их тонкие наддутые баки из нержавейки требуют вертикальной сборки, а у нас полагается запас прочности для горизонтальной сборки и транспортировки. Ну это мое чистое имхо, хотя где-то что-то такое говорилось...

Да какая разница какая сборка..... кстати, кажется там баки уже не из стали.... да и коэффициент безопасности у амеров тоже присутствует

Хотя Ваша оговорка про ЗАПАС прочности немного имеет реальное воплощение ))

Bell

ЦитироватьДа какая разница какая сборка..
А по-моему - большая разница, в каком направлении будет нагружаться конструкция ;) В продольном-то наддутый цилиндрический бак заведомо прочнее, чем в поперечном. Положи пустой Центавр на бок - сомнется нафиг и эге...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

ratte07

Насколько я помню, Атласы перевозили горизонтально, правда наддутыми. Так что ключевой является наддутость.

В наших условиях можно рассмотреть титановые фольгированные баки. Еще круче.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

freinir

Цитировать
ЦитироватьДа какая разница какая сборка..
А по-моему - большая разница, в каком направлении будет нагружаться конструкция ;) В продольном-то наддутый цилиндрический бак заведомо прочнее, чем в поперечном. Положи пустой Центавр на бок - сомнется нафиг и эге...

Ну чисто на бок у нас ничего не кладут... есть ложементы, опирающиеся на шпангоуты..... точнее наоборот, ну это кому как нравится )))

ratte07

Опять что-то мешает?
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

Bell

Ну должно же быть какое-то веское основание, чтоб у нас криогенные блоки были настолько тяжелее американских? Материалы примерно одинаковые, проектировщики не идиоты и про импортный опыт и технологии знают... Чтож не так?  :(
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

freinir

ЦитироватьНу должно же быть какое-то веское основание, чтоб у нас криогенные блоки были настолько тяжелее американских? Материалы примерно одинаковые, проектировщики не идиоты и про импортный опыт и технологии знают... Чтож не так?  :(

Много чего не так.... проектировщики кстати другие - это факт
Система управления весит неимоверно....

Короче у нас не могут до сих пор повторить совершенство блока "И" ))
Как думаете почему?

ratte07

Я думаю потому, что блок И не является разгонным блоком.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

freinir

ЦитироватьЯ думаю потому, что блок И не является разгонным блоком.

Ну а где у нас ускоритель последней ступени на керосине с таким совершенством?
Я имею ввиду что здесь наверно замешено не только то, что амеры могут, а мы нет......

ratte07

Цитировать
ЦитироватьЯ думаю потому, что блок И не является разгонным блоком.

Ну а где у нас ускоритель последней ступени на керосине с таким совершенством?
Я имею ввиду что здесь наверно замешено не только то, что амеры могут, а мы нет......

А у нас много верхних ступеней на керосине? Зенит не предлагать.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

freinir

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЯ думаю потому, что блок И не является разгонным блоком.

Ну а где у нас ускоритель последней ступени на керосине с таким совершенством?
Я имею ввиду что здесь наверно замешено не только то, что амеры могут, а мы нет......

А у нас много верхних ступеней на керосине? Зенит не предлагать.

УРМ-2..... тотже двигатель при большей размерности  :(

ratte07

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЯ думаю потому, что блок И не является разгонным блоком.

Ну а где у нас ускоритель последней ступени на керосине с таким совершенством?
Я имею ввиду что здесь наверно замешено не только то, что амеры могут, а мы нет......

А у нас много верхних ступеней на керосине? Зенит не предлагать.

УРМ-2..... тотже двигатель при большей размерности  :(

Аа..., "мы" - это Салют. Так и говорите.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

freinir

Цитировать
Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЯ думаю потому, что блок И не является разгонным блоком.

Ну а где у нас ускоритель последней ступени на керосине с таким совершенством?
Я имею ввиду что здесь наверно замешено не только то, что амеры могут, а мы нет......

А у нас много верхних ступеней на керосине? Зенит не предлагать.

УРМ-2..... тотже двигатель при большей размерности  :(

Аа..., "мы" - это Салют. Так и говорите.

Мы это Россия...... я в КБ "Салют" не работаю....
Вы спросили пример, я его показал....
И Зенит тоже кстати пример.

ratte07

Цитироватья в КБ "Салют" не работаю...

Как же так. Мы вас считали молодой надеждой холдинга!
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

freinir

Цитировать
Цитироватья в КБ "Салют" не работаю...

Как же так. Мы вас считали молодой надеждой холдинга!

КБ "Салют" не весь Холдинг....

Ну раз Вы у нас имеете доступ к проектным материалам, то.... короче Хагушу пламенный привет ))

frigate

Цитироватьнебольшая поправка
сухая масса российского РБ не может быть пока менее 3300-3500 кг. У американских РБ такая низкая сухая масса потому что у них баки очень легкие (вроде стабилизированые избыточным давлением (Цитата: The  tanks are constructed of thin-wall fully monocoque corrosion resistant steel. Tank stabilization is maintained  by internal pressurization), а может уже и композитные, была где то у меня статья про эту разработку, наверника уже внедрили эту технологию ) у нас таких технологий не планируют применять хотя они есть. И еще - та сухая масса которая указана у Вэйда и еще во многих источниках относиться к РБ выводящему ПГ на ГПО, а это соответственно меньшее время миссии и меньшее баки (ну баки под миссию и у нас на ДМе делают). Если Дельта или Атлас выводят Центавром КА непосредственно на ГСО то РБ оснащается специальным набором (Centaur Extended Mission Kit) для долговременных миссий а это дополнительная теплозащита, дополнительный гелий и гилразин, аккумуляторы и др. Американцы для каждой миссии вылизывают сухую массу до килограмма облегчаясь. Это написано вроде в Mission Planer Guide на Атлас (или на Дельту уже не помню) Frigate вы на английском лучше читаете :) поправте меня если я не прав.
Ну не прибедняйтесь - "языком владеете? Ну и замечательно - будете марки на конверты наклеивать".  :lol:
Американцы "вылизали" Центавр за 50 лет  :idea:  (ИМХО Центавр - это на Атласе, на Дельте другой РБ
и даже другие движки).  У Центавра принципиально другая компоновка - совмещённые днища баков.

А если говорить о "лучших мировых образцах", то не следует забывать что массовое совершенство
конструкции РБ растёт прямо пропорционально РЗТ. Найду картинки с NASASPACEFLIGH форума - выложу.

ЦитироватьAttached is empty mass (less engines) to propellant mass ratios for all existing LH2/LOX stages and some future stages.
На графике приведена зависиность относительной массы конструкции  криогенного
РБ (без двигателей) разделённой на массу топлива как функция от РЗТ РБ (компоненты топлива -
жидкий кислород и жидкий водород ).  

http://forum.nasaspaceflight.com/index.php?action=dlattach;topic=15377.0;attach=110453

Спасибо Steven Pietrobon с форума nasaspaceflight :P
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

mescalito

днища совмещенные но всё же двойные! это на атласе. про дельтовский Центавр такой информации не встречал надо будет мануал перечитать.
Fregate вы нигде на встречали информацию о сухой массе Центавра выводящего КА на ГСО, то есть с дополнительным набором оборудования для длительных миссий
?
Информация должна быть доступна!