КВРБ «Двина-КВТК»

Автор Yegor, 09.10.2008 18:51:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьА вообще говоря, конструктивное совершенство... паршивенькое. :cry:
Могу Вас обрадовать - в начальную массу включена масса проставки (адаптера) между РБ и верхней ступенью РН :idea:

Даже с учетом этго, массовое совершенство не блещет. :cry:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

При заправке 19,6 т и конечной массе 3,27 т, массовое совершенство = (1+19,6/3,27) = 7,0. Что там у 4-хметровой 2-й ступени Дельты-4?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

frigate

ЦитироватьПри заправке 19,6 т и конечной массе 3,27 т, массовое совершенство = (1+19,6/3,27) = 7,0. Что там у 4-хметровой 2-й ступени Дельты-4?
За Дельту сейчас не скажу (нет данных под рукой :oops:), а вот у Атласа-5 конструктивная характеристика РБ :idea::  
Центавр SEC (1 движок) - (1 + 20672/1914) = 11.8
Центавр DEC (2 движка) - (1 + 20672/2106) = 10.816
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

Дмитрий В.

Согласно Вэйду, у 2-й ступени Дельты-4 (4 метра):
 Stage2: 1 x Delta 4 - 2. Gross Mass: 24,170 kg (53,280 lb). Empty Mass: 2,850 kg (6,280 lb). Motor: 1 x RL-10B-2. Thrust (vac): 110.050 kN (24,740 lbf). Isp: 462 sec. Burn time: 850 sec. Length: 12.00 m (39.00 ft). Diameter: 2.44 m (8.00 ft). Propellants: Lox/LH2.
 Массовое совершенство = 24170/2850=8,48. И даже если сухая масса не совпадает с конечной, то все равно конструктивное совершенство выше, чем у КВТК.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

frigate

ЦитироватьСогласно Вэйду, у 2-й ступени Дельты-4 (4 метра):
 Stage2: 1 x Delta 4 - 2. Gross Mass: 24,170 kg (53,280 lb). Empty Mass: 2,850 kg (6,280 lb). Motor: 1 x RL-10B-2. Thrust (vac): 110.050 kN (24,740 lbf). Isp: 462 sec. Burn time: 850 sec. Length: 12.00 m (39.00 ft). Diameter: 2.44 m (8.00 ft). Propellants: Lox/LH2.
 Массовое совершенство = 24170/2850=8,48. И даже если сухая масса не совпадает с конечной, то все равно конструктивное совершенство выше, чем у КВТК.
Delta 4 Standard (LV Delta IV Medium) = (1+21320/2850) =8.481
Delta 4 Stretched (LV Delta IV Heavy)   = (1+27220/3490) = 8.8
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьСогласно Вэйду, у 2-й ступени Дельты-4 (4 метра):
 Stage2: 1 x Delta 4 - 2. Gross Mass: 24,170 kg (53,280 lb). Empty Mass: 2,850 kg (6,280 lb). Motor: 1 x RL-10B-2. Thrust (vac): 110.050 kN (24,740 lbf). Isp: 462 sec. Burn time: 850 sec. Length: 12.00 m (39.00 ft). Diameter: 2.44 m (8.00 ft). Propellants: Lox/LH2.
 Массовое совершенство = 24170/2850=8,48. И даже если сухая масса не совпадает с конечной, то все равно конструктивное совершенство выше, чем у КВТК.
Delta 4 Standard (LV Delta IV Medium) = (1+24170/2850) =9.481
Delta 4 Stretched (LV Delta IV Heavy)   = (1+30710
/3490) = 9.8

Не-не-не... 24170 - это не масса топлива а стартовая масса блока.
конструктивная характеристика S = Мблст/Мблконечн или (Мрзт+Мконечн)/Мконечн = (1+ Мрзт/Мконечн).
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

ratte07

Помнится, freinir говорил, что КВРБ не дает делать ЦНИИМаш именно из-за низкого совершенства. Насколько я помню, оно у него по проекту процентов на 10 лучше, чем у КВТК.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

frigate

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьСогласно Вэйду, у 2-й ступени Дельты-4 (4 метра):
 Stage2: 1 x Delta 4 - 2. Gross Mass: 24,170 kg (53,280 lb). Empty Mass: 2,850 kg (6,280 lb). Motor: 1 x RL-10B-2. Thrust (vac): 110.050 kN (24,740 lbf). Isp: 462 sec. Burn time: 850 sec. Length: 12.00 m (39.00 ft). Diameter: 2.44 m (8.00 ft). Propellants: Lox/LH2.
 Массовое совершенство = 24170/2850=8,48. И даже если сухая масса не совпадает с конечной, то все равно конструктивное совершенство выше, чем у КВТК.
Delta 4 Standard (LV Delta IV Medium) = (1+24170/2850) =9.481
Delta 4 Stretched (LV Delta IV Heavy)   = (1+30710
/3490) = 9.8

Не-не-не... 24170 - это не масса топлива а стартовая масса блока.
конструктивная характеристика S = Мблст/Мблконечн или (Мрзт+Мконечн)/Мконечн = (1+ Мрзт/Мконечн).
Момент, сейчас поправим. :oops: Пардон- на работе в
6 часов в пятницу после тасманийского пива и многочасовых переговоров с индусами мозг просто отключается.  8)
Всё - "исправленному верить" :lol:

Дмитрий, а чего вы так сокрушаетесь по поводу этого показателя? Вот он у 12КРБ вообще равен 6.04 -
и ничего, и индийцам продали, и летал ведь (пусть не на российской РН). Уж лучше синица в руках,
чем журавль в небе - главное чтобы хоть что-то новое начали выпускать - потом доведут "до ума".
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

Славянский танцор

Наверное, не надо критиковать организацию, которая делает РБ, за такое низкое овершенство конструкции... Соотношение в 7-8 - это не низкое, а нормальное для водородного блока, с учетом наших технологий, сплавов, двигателей и пр...

Дмитрий В.

ЦитироватьДмитрий, а чего вы так сокрушаетесь по поводу этого показателя? Вот он у 12КРБ вообще равен 6.04 -
и ничего, и индийцам продали, и летал ведь (пусть не на российской РН). Уж лучше синица в руках,
чем журавль в небе - главное чтобы хоть что-то новое начали выпускать - потом доведут "до ума".

Мне как инженеру (хоть и бывшему) досадно. :cry:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Славянский танцор

Кроме того, не стоит забывать, что бОльшую часть времени ракета живет на земле. А в этих условиях обеспечить целостность и прочность конструкции РБ типа "Центавр" в наших условиях, наверное, просто невозможно...

frigate

Прикинул ПН на отлётной траектории и на орбите Луны:
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

frigate

Цитировать
ЦитироватьДмитрий, а чего вы так сокрушаетесь по поводу этого показателя? Вот он у 12КРБ вообще равен 6.04 -
и ничего, и индийцам продали, и летал ведь (пусть не на российской РН). Уж лучше синица в руках,
чем журавль в небе - главное чтобы хоть что-то новое начали выпускать - потом доведут "до ума".

Мне как инженеру (хоть и бывшему) досадно. :cry:
Как инженер инженеру - сочуствую  :(
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

Salo

Тоже как бывший инженер, после общения с А24 и бутылки шампанского хочу заметить что тяговооружённость КВТК явно занижена.
Кстати, а как Вы её считаете?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

frigate

ЦитироватьТоже как бывший инженер, после общения с А24 и бутылки шампанского хочу заметить что тяговооружённость КВТК явно занижена.
Кстати, а как Вы её считаете?
Завтра раскажу -пошел спать...
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

Дмитрий В.

ЦитироватьТоже как бывший инженер, после общения с А24 и бутылки шампанского хочу заметить что тяговооружённость КВТК явно занижена.
Кстати, а как Вы её считаете?

А мне больше кажется, что там масса ПГ в сторону Луны завышена. :roll:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

frigate

Цитировать
ЦитироватьТоже как бывший инженер, после общения с А24 и бутылки шампанского хочу заметить что тяговооружённость КВТК явно занижена.
Кстати, а как Вы её считаете?

А мне больше кажется, что там масса ПГ в сторону Луны завышена. :roll:
Так, давайте считать ПН для TLI манёвра (ПН соcтыкована с РБ КВСК на ЛЕО): :idea:

1. Исходные данные:
- Тяга в пустоте 1хРД-0146Д 7500 кгс;
- Удельный импульс - 470 сек (не факт, но вполне возможно с выдвижным насадком);
- Начальная масса РБ - 13360 кг   
- РЗТ РБ - 10730 кг    
- Конечная масса РБ - 2630 кг
- Для ТЛИ манёвра идеальная ХС - 3175 м/с

2. х - ПН для TLI манёвра без учета трав. потерь. Из формулы Цилоковского:
    3175=9.81*470((13360+х)/(2630+х))
    х= 8200 кг  (проверочный расчёт - ХС 3174.557 м/сек)

3. Принимая начальную тяговооруженность (7500/(13360+8200)) = 0.3478 (значение чуть завышено, т.к. из за грав. потерь масса ПН будет несколько меньше). Для Т/W =  0.3478 грав потери составляют 35 м/сек.

4. Повторяем расчет ПН для ТЛИ манёвра, с учетом грав. потерь требуемая ХС=3175+35=3210 м/сек
   3210=9.81*470((13360+y)/(2630+y))
   y= 8036 кг (проверочный расчёт - ХС 3209.706 м/сек)
   Начальная тяговооруженность (7500/(13360+8036)) = 0.3505

5. Учитывая что, начальную тяговооруженность оказалась больше, чем принятая на шаге 3, повторяем шаги 3 и 4, чтобы сбалансировать ПН и тяговооруженность. Конечный результат:
- ПН 8041 кг
- начальная тяговооруженность 0.3505
- грав. потери - 34 м/сек
- требуемая ХС с учётом грав потерь - 3209 м/сек
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

mescalito

небольшая поправка
сухая масса российского РБ не может быть пока менее 3300-3500 кг. У американских РБ такая низкая сухая масса потому что у них баки очень легкие (вроде стабилизированые избыточным давлением (Цитата: The  tanks are constructed of thin-wall fully monocoque corrosion resistant steel. Tank stabilization is maintained  by internal pressurization), а может уже и композитные, была где то у меня статья про эту разработку, наверника уже внедрили эту технологию ) у нас таких технологий не планируют применять хотя они есть. И еще - та сухая масса которая указана у Вэйда и еще во многих источниках относиться к РБ выводящему ПГ на ГПО, а это соответственно меньшее время миссии и меньшее баки (ну баки под миссию и у нас на ДМе делают). Если Дельта или Атлас выводят Центавром КА непосредственно на ГСО то РБ оснащается специальным набором (Centaur Extended Mission Kit) для долговременных миссий а это дополнительная теплозащита, дополнительный гелий и гилразин, аккумуляторы и др. Американцы для каждой миссии вылизывают сухую массу до килограмма облегчаясь. Это написано вроде в Mission Planer Guide на Атлас (или на Дельту уже не помню) Frigate вы на английском лучше читаете :) поправте меня если я не прав.
Информация должна быть доступна!

freinir

Цитироватьнебольшая поправка
сухая масса российского РБ не может быть пока менее 3300-3500 кг. У американских РБ такая низкая сухая масса потому что у них баки очень легкие (вроде стабилизированые избыточным давлением, а может уже и композитные, была где то у меня статья про эту разработку, наверника уже внедрили эту технологию) у нас таких технологий нет. И еще - та сухая масса которая указана у Вэйда и еще во многих источниках относиться к РБ выводящему ПГ на ГПО, а это соответственно меньшее время миссии и меньшее баки (ну баки под миссию и у нас на ДМе делают). Если Дельта или Атлас выводят Центавром КА непосредственно на ГСО то РБ оснащается специальным набором (kit) для долговременных миссий а это дополнительная теплозащита, дополнительный гелий и гилразин, аккумуляторы и др. Американцы для каждой миссии вылизывают сухую массу до килограмма облегчаясь. Это написано вроде в Mission Planer Guide на Атлас (или на Дельту уже не помню) Frigate вы на английском лучше читаете :) поправте меня если я не прав.

Да не во внутреннем давлении дело.... почти у любого РБ усилие сжатия почти компенсируется внутренним давлением.
Думаете гладкие баки на КВТК не хотели делать.... тоже почемуто идея ходит что типа в баках дело.... короче на баках выиграть не удаётся ))

mescalito

так сможет Хруничев сделать КВРБ сухой массой 2850 кг или нет?? :wink:
Информация должна быть доступна!