Микро-РН, запускаемая с суборбитальника

Автор avmich, 26.06.2009 10:43:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

hcube

Скажем так - вопрос не в конкретной высоте, а в скоростном напоре на данной высоте. Скоростной-то напор примерно постоянный, сбрасываем мы Шаттл с B-747, или МАКС, или вторую ступень АКС - потому как самолету надо чтобы лететь на что-то опираться. Более того, в случае АКС он даже и повыше будет - аэродинамическое качетсво ниже. И это - ПРИНЦИПИАЛЬНОЕ препятствие при сбросе чего-либо с ЛЕТАЮЩЕГО в атмосфере аппарата.
Звездной России - Быть!

Evgeniy

ЦитироватьСкажем так - вопрос не в конкретной высоте, а в скоростном напоре на данной высоте. Скоростной-то напор примерно постоянный, сбрасываем мы Шаттл с B-747, или МАКС, или вторую ступень АКС - потому как самолету надо чтобы лететь на что-то опираться. Более того, в случае АКС он даже и повыше будет - аэродинамическое качетсво ниже. И это - ПРИНЦИПИАЛЬНОЕ препятствие при сбросе чего-либо с ЛЕТАЮЩЕГО в атмосфере аппарата.
Ну пускай большие напоры, чем они разделению-то мешают? И причем здесь качество? Так и не понял. Можете подробней разъяснить? Зачем это упрочнение разгонщика?
"Человек полетит, опираясь не на силу своих мускулов, а на силу своего разума" Н.Е.Жуковский

hcube

Ну, вообще-то важно не качество, а конкретно Cy - но в горизонтальном полете тот проходит как правило на максимуме Cx/Cy, т.е. с максимальным аэродинамическим качеством. Поэтому для достижения нужной подъемной силы усилие сопротивления воздуха, приходящееся на конструкцию, будет у сверхзвуковика выше, чем у дозвукового самолета. В том числе, усилие, приходящееся на сбрасываемую ступень.

Чтобы выпрыгнуть из атмосферы, разгонщик должен, НЕ СНИЖАЯ СКОРОСТИ, перевести существенную часть скорости в вертикальную. Допустим, у него на это есть 30 км, скорость 1.5 км/с. После маневра - 500 м/с вертикальной скорости. 30 км разгонщик проходит за 20 секунд. Чтобы набрать 500 м/с за 20 секунд, нужна перегрузка в 25м/с2, т.е. в 2.5G. Это расчетная - а реально надо конструкцию расчитывать на 4.5 минимум из-за всяких турбулентностей. Массовое совершенство при этом проваливается ниже плинтуса.
Звездной России - Быть!

Evgeniy

ЦитироватьНу, вообще-то важно не качество, а конкретно Cy - но в горизонтальном полете тот проходит как правило на максимуме Cx/Cy, т.е. с максимальным аэродинамическим качеством. Поэтому для достижения нужной подъемной силы усилие сопротивления воздуха, приходящееся на конструкцию, будет у сверхзвуковика выше, чем у дозвукового самолета. В том числе, усилие, приходящееся на сбрасываемую ступень.
Подождите. Пусть мы имеем две машины - одна дозвуковая, другая сверхзвуковая. Обе весят одинаково. Так ведь для создания одной и той же перегрузки (перегрузка определяет искривление траектории, а не Су) вам понадобиться создание одной и той же подъемной силы, почему же нагрузка увеличится? Маневрирование на конечном участке траектории по сравнению с продолжительным набором высоты и разгоном - ничто и потому задача обеспечения максимального аэродинамического качества при выполнении аэродинамического маневра звучит на мой взгляд некорректно.


ЦитироватьЧтобы выпрыгнуть из атмосферы, разгонщик должен, НЕ СНИЖАЯ СКОРОСТИ, перевести существенную часть скорости в вертикальную. Допустим, у него на это есть 30 км
Что значит есть 30 км? И чем эти 30 км определяются? Какое-то странноватое ограничение

Цитировать, скорость 1.5 км/с. После маневра - 500 м/с вертикальной скорости. 30 км разгонщик проходит за 20 секунд. Чтобы набрать 500 м/с за 20 секунд, нужна перегрузка в 25м/с2, т.е. в 2.5G.
Это расчетная - а реально надо конструкцию расчитывать на 4.5 минимум из-за всяких турбулентностей.
Какие турбулентности на большой высоте? Вы о чем? А на малой высоте расчетная перегрузка по турбулентности для дозвуковых самолетов составляет примерно 3,75, что равно вашему 2,5*1,5. Для сверхзвуковых самолетов, у которых производная Су по углу атаки ниже эта перегрузка и того ниже (при высокой удельной нагрузке на крыло, что имеет место для тежелых самолетов).

ЦитироватьМассовое совершенство при этом проваливается ниже плинтуса.
Давайте внсе-таки определимся почему вы хотите искривлять траекторию и выпрыгивать системой в космос, а не производить спокойную расстыковку в более плотных слоях.
И чем ваше искривление траектории сильно отличается от искривления при расстыковке на меньших высотах?
"Человек полетит, опираясь не на силу своих мускулов, а на силу своего разума" Н.Е.Жуковский

hcube

Потому что  радиус поворота ограничен глубиной атмосферы. И я его взял максимально возможный - 30 км.

Я не хочу прыгать в космос. Но нужно обеспечить... ну, хотя бы секунд 30 нуль-гравитации. Это 15 секунд до и 15 после с двойной перегрузкой - те же самые 30 км, как ни крути.
Звездной России - Быть!

Evgeniy

ЦитироватьПотому что  радиус поворота ограничен глубиной атмосферы. И я его взял максимально возможный - 30 км.
Ну можно выполнять и предварительный нисходящий маневр (по типу как у МАКСа) для выхода на нужный угол наклона траектории (который правда с ростом скорости, а с ней и высоты полета по идее должен уменьшаться). Кратковременно это вполне позволительно. Но даже если этого не хочется,  а хочется выжать еще чуть-чуть из высоты и скорости расстыковки, то кто сказал, что искривлять траекторию следует только за счет аэродинамики? Можно и импульс каких-нибудь ускорителей использовать и для исключения интенсивного падения скорости и для создания дополнительной перегрузки.

ЦитироватьЯ не хочу прыгать в космос. Но нужно обеспечить... ну, хотя бы секунд 30 нуль-гравитации. Это 15 секунд до и 15 после с двойной перегрузкой - те же самые 30 км, как ни крути.
Ну 30 вы загнули. Для нуля и пары секунд достаточно, а вот для увода ступеней можно ведь учитывать и скорое включение двигателя второй ступени (для минимизации потерь скорости) и уход ее вперед, что сокращает время разделения.
"Человек полетит, опираясь не на силу своих мускулов, а на силу своего разума" Н.Е.Жуковский

zyxman

ЦитироватьДля нуля и пары секунд достаточно, а вот для увода ступеней можно ведь учитывать и скорое включение двигателя второй ступени (для минимизации потерь скорости) и уход ее вперед, что сокращает время разделения.
Почитайте в википедии про "иксы": говорят что был такой проект, кажется d-21, смысл которого был в том что маахонькая ракета с ГПВРД отделяется на гиперзвуке от близкого родственника "black bird" (у которого цепляется сзади между килями) - говорят что было несколько совершенно успешных отделений/запусков, и несколько раз отделившаяся ракета летела неустойчиво, и даже взрывалась, но обходилось, но однажды ракета ударилась об носитель и была катастрофа, и на этом проект закрыли.
"Демократия, это когда царь умный, а также добрый и честный по отношению к своим холопам".
--
Удача - подготовленный успех!

Evgeniy

Цитировать
ЦитироватьДля нуля и пары секунд достаточно, а вот для увода ступеней можно ведь учитывать и скорое включение двигателя второй ступени (для минимизации потерь скорости) и уход ее вперед, что сокращает время разделения.
Почитайте в википедии про "иксы": говорят что был такой проект, кажется d-21, смысл которого был в том что маахонькая ракета с ГПВРД отделяется на гиперзвуке от близкого родственника "black bird" (у которого цепляется сзади между килями) - говорят что было несколько совершенно успешных отделений/запусков, и несколько раз отделившаяся ракета летела неустойчиво, и даже взрывалась, но обходилось, но однажды ракета ударилась об носитель и была катастрофа, и на этом проект закрыли.
Ну со спины стартовала не ракета, а самолет, по своей компонновке близкий к своему носителю SR-71. А вообще этот момент (катастрофа) уже как-то обсуждалась на форуме. К сожалению не вспомню в какой теме, давно это было. Но По результатам просмотра видео общее мнение все больше склонялось к ошибке пилотирования. А вот насчет часто проявлявшейся неустойчивости как-то не слыхал. Вообще на сколоько мне известно подобных расстыковок было не так уж и много. Хотя я не много знаю по данной теме. Уж больно мало информации по этому случаю в интернете и других источниках
"Человек полетит, опираясь не на силу своих мускулов, а на силу своего разума" Н.Е.Жуковский

zyxman

ЦитироватьНу со спины стартовала не ракета, а самолет, по своей компонновке близкий к своему носителю SR-71.

Я на днях почитал очередной русскоязычный источник - там был не SR-71, а насколько это возможно судить, его родственник a-12.
Беспилотник звался D-21.

ЦитироватьА вообще этот момент (катастрофа) уже как-то обсуждалась на форуме. К сожалению не вспомню в какой теме, давно это было. Но По результатам просмотра видео общее мнение все больше склонялось к ошибке пилотирования.

Я сейчас в источнике встретил знакомую фразу:
ЦитироватьShe was lost on Saturday, July 30, 1966. Prior to this flight, there had been 3 successful D-21 launches from 941, but all 3 had been executed with the mother ship in a .9g "dive," flying slightly downward to assist in blackbird/drone separation
То есть все три успешных разделения происходили в "нырке" с 0.9g
http://www.wvi.com/~sr71webmaster/M21_Crash.htm

ЦитироватьА вот насчет часто проявлявшейся неустойчивости как-то не слыхал.

Возможно это некорректный перевод - в источнике говорят "Unfortunately, the drone was not able to penetrate the shock wave coming off the mother ship..", "..when it encountered the shock wave, bounced off, rolled 45 degrees to the port (left) side, and impacted the mother ship.." то есть считают что его развернуло ударной волной от носителя.

ЦитироватьВообще на сколоько мне известно подобных расстыковок было не так уж и много. Хотя я не много знаю по данной теме. Уж больно мало информации по этому случаю в интернете и других источниках
Да, информации действительно крайне мало. И ничего не поделаешь - это ж были совершенно секретные программы :(
"Демократия, это когда царь умный, а также добрый и честный по отношению к своим холопам".
--
Удача - подготовленный успех!

avmich

Эта информация уже на форуме была?

Подробности разработок XCOR.

http://www.xcor.com/products/vehicles/X-racer.html

zyxman

ЦитироватьПодробности разработок XCOR.
Молодцы, растут потихоньку :D

Кстати интересно, поршневой насос действительно лучше турбинных систем по возможности перезапуска, или это только реклама?
"Демократия, это когда царь умный, а также добрый и честный по отношению к своим холопам".
--
Удача - подготовленный успех!